Пользователь
0,0
рейтинг
25 июля 2011 в 12:42

Управление → Сколько нужно платить разработчикам? перевод

Не так давно в блоге stackoverflow появился интересный пост от сооснователя компании Stack Exchange Joel Spolsky о расчёте зарплат разработчикам. Далее до хабраката выдержка из этого поста, а после — вольный перевод документа по системе компенсации в Stack Exchange.

Сейчас то самое время года, когда мы пересматриваем зарплату каждого сотрудника с целью убедиться, что она соответствует его уровню. Мы зависим от десятка системных разработчиков и платим им на основе системы компенсации, разработанной нашими двоюродными братьями из Fog Creek, которая настолько отличается от Stack Exchange, что возникали некоторые трения.

Так что мы сели и подумали о компенсации разработчиков исходя из базовых принципов, и пришли к пониманию того, что это достаточно правильный путь для оплаты труда хороших людей.

Одним из ключевых принципов Stack Exchange является то, что мы делаем всё, что можно, публичным, и мы стараемся оставлять публичные артефакты для всего, что мы делаем. В духе этого, я загрузил полную версию нашего актуального плана расчёта компенсации, так что вы можете увидеть, как принимаются решения относительно уровня компенсации в Stack Exchange. Только одна вещь не стала публичной – финальные расчёты, которые определяют каждый индивидуальный чек, это потому, что мы должны сбалансировать нашу философию открытости с правом каждого разработчика на личную неприкосновенность.


Компенсация разработчика в Stack Exchange


Это описание того, как определяется зарплата разработчиков в Stack Exchange.

Введение

Команда разработки в Stack Exchange – потрясающая группа программистов, которая оправдывает наш лозунг “быть умным и добиваться результата” каждый день.

Мы хотим предложить им справедливую, легко понимаемую, прозрачную и конкурентоспособную компенсацию.

Справедливая – означает без игр. Наша компенсация не основана на том, как хорошо ты договариваешься или как часто ты просишь повышения; она основана на повторяемой предсказуемой системе. Не существует принудительного рейтинга, так что люди могут не мешать друг другу работать хорошо. У нас нет возможных зарплатных планок для каждого уровня, у нас есть одна зарплата и система по её расчёту.

Легко понимаемая – означает, что любой разработчик может узнать, какая зарплата должна у него быть согласно системе. Он может увидеть, что нужно сделать для продвижения по карьерной лестнице. Также различные менеджеры могут узнать, сколько платить членам своей команды и получить последовательные и справедливые результаты.

Прозрачная – отражает ключевые убеждения Stack Exchange о поддержании нашего бизнеса открытым и без секретов. Это означает, что если бы список зарплат каждого неожиданно оказался на Wikileaks, никто не был бы удивлён настолько, чтобы расстроиться. Прозрачность – основа для гарантии справедливости.

Несмотря на наше убеждение в прозрачности, мы также верим в право наших разработчиков на неприкосновенность частной жизни. Мы публикуем всё о том, как система работает, но мы не будем раскрывать, сколько каждый зарабатывает.

Конкурентоспособная – означает, что вы зарабатываете как минимум столько в Stack Exchange, сколько могли бы зарабатывать в любом другом месте. Это критично – быть привлекательным и быть способным удерживать тех разработчиков, которых мы бы хотели видеть, работающими на нас. Если наша система компенсации неконкурентоспособна, мы не сможем нанимать людей, которых хотим, без предложения “исключительной” зарплаты и исключений в справедливости.

Составляющие конкурентоспособной зарплаты

Верхняя граница зарплат C# разработчиков по всему миру может варьироваться от 30000$ до 200000$.

Мы провели обширное исследование на предмет того, что используют другие компании для определения зарплат программистов для того чтобы быть уверенными в конкурентоспособности нашей системы. Мы обнаружили, что рыночные зарплаты являются функцией от:
  1. Навыков: насколько вы хороши в том, что вы делаете;
  2. Сферы деятельности: как много вещей, за которые вы отвечаете;
  3. Опыта: как долго вы программист;
  4. Размера компании: небольшие компании платят меньше крупных;
  5. Месторасположения: каждая географическая точка имеет свою собственную рыночную зарплату;
  6. Публичных артефактов: как много вы работаете публично и насколько вы хорошо узнаваемы в сообществе.
Наша система принимает во внимание все эти пункты.

Навыки

Даже работая в ненормально талантливой группе людей вроде команды Stack Exchange, всегда существует возможность выделиться. Навыки повторно оцениваются каждое лето вашим непосредственным менеджером. Смотрите “Быть Ещё Более Потрясающим” Чарт 2011 года в конце этого документа.

Сферы деятельности

Категория “сфера деятельности” отражает, как много ответственности лежит на вас. В больших компаниях это означает как много уровней менеджеров над вами.

В Stack Exchange, у нас нет чёткого разграничения по коду и кучи уровней “сфер деятельности”, но у нас есть:
  • Новичок – пока не доверяется писать код самостоятельно, в большинстве случаев даются небольшие задачи, которые выполняются под руководством наставника. Как правило, проводит не более чем пару дней, без необходимости дальнейшего контроля со стороны менеджера. Ожидается, что он быстро поднимется до уровня «участник»;
  • Участник – пишет большие куски кода самостоятельно. Как правило, проводит несколько недель без наставлений менеджера;
  • Архитектор – разрабатывает большие системы независимо. Управляет проектированием и разработкой больших значимых кусков кода, которые занимают месяцы. Предлагает и отстаивает главные новые улучшения и затем ведёт их к завершению. Управляет несколькими другими разработчиками в качестве менеджера или коллеги.

Опыт

Программисты, как правило, приобретают навыки по радикально разным ценам. Есть много 18-летних программистов, которые могут бегать кругами вокруг 20-летних ветеранов. Тем не менее, существуют периоды опыта, внутри которых рынок имеет тенденцию компенсировать их по- разному. Например, в компаниях нашего размера почти всегда есть единственная, фиксированная стартовая зарплата для новых выпускников, независимо от мастерства (вероятно потому, что ребёнок не может говорить о “мастерстве”, пока не поработает некоторое время). Через год по окончанию такой школы, навыки намного лучше определяют зарплату.

Наши периоды опыта:
  1. Студент колледжа или интерн;
  2. От 0 и до 1 года;
  3. От 1 года до 5 лет;
  4. От 5 до 15 лет;
  5. От 15 лет.
Мы измеряем опыт как полное время посвященное разработке ПО.
  • Время, проведённое за работой не связанной с программированием, не считается;
  • Время, проведённое в колледже на обучении или стажировках или до окончания учебного заведения (для тех, кто пошёл в колледж), не считается.

Размер компании

Мы постоянно сравниваем наши зарплаты с компаниями похожего размера. Более конкретно, мы присматриваемся к зарплатам других интернет стартапов в США, которые имеют менее 100 работников, финансируемых через венчурный капитал или уже оценённых как прибыльные. Мы точно не пытаемся гоняться за Google, Microsoft, инвестиционными банками или разогретыми стартапами.

Месторасположение

Потому что наша команда географически распределена, мы могли попробовать установить зарплаты, основываясь на месторасположении (например, разработчик из Канзаса получает зарплату, которая соответствует Канзасу), но мы не видим справедливости в уменьшении зарплаты людей, которые живут в глуши, когда они делают туже самую работу. Таким образом, наши зарплаты согласованы в мировых масштабах для работающих-из-дома разработчиков, даже если это идет во благо людей, живущих в местах с низкой стоимостью проживания.

Из-за необычайно высокой стоимости проживания в Нью-Йорке и высокого рыночного уровня зарплат в Нью-Йорке, а также того факта, что мы не хотим случайно побудить людей переехать из глубинки и бросить удаленную работу, существует фиксированная стоимость проживания немного увеличенная для Нью-Йорка.

Публичные артефакты

Одним из ключевых значений Stack Exchange является тот факт, что мы работаем публично и создание публичных артефактов – электронного, публичного следа из хлебных крошек по работе, которую мы делаем – является необычайно важным для нас.

Это часть компенсации, потому что, чем лучше известно, о вас в индустрии, тем выше зарплату вы получаете.

Есть несколько способов, которыми вы можете воспользоваться для создания публичных артефактов. Никто не будет использовать их все, но выполнение, по крайней мере, некоторых из этих вещей – основная часть набора навыков каждого. Вот они:
  • Участие на сайтах Stack Exchange;
  • Написание постов в наш блог;
  • Написание постов в ваш собственный блог;
  • Участие в проектах с открытым исходным кодом;
  • Публичные выступления;
  • Посещения мероприятий по совместному программированию и встреч разработчиков;
  • Участие в обсуждениях;
  • Посещения конференций;
  • Запись подкастов или выступление в качестве гостя в таких подкастах.
Идея заключается в том, что от вас ожидается создание публичных артефактов как от представителя команды Stack Exchange – еле заметное выступление на конференции без представления себя как участника Stack Exchange для нас ничего не значит. Рубашки бесплатны. Оденьте их.

Все эти вещи увеличивают вашу рыночную значимость, тем самым подтверждая наше желание платить вам больше денег, и когда вы занимаетесь этим как представитель Stack Exchange, это отражается на нас, укрепляя нашу репутацию как места, где работают элитные, знаменитые разработчики, что, в свою очередь, привлекает еще больше высококлассных разработчиков.

“Быть Ещё Более Потрясающим” Чарт 2011 года

AAA+++ Уровень гуру. Делает и учит. Вы действительно знамениты за этот навык. Это редкость даже в нашей потрясающей команде. Большинству людей следует иметь не больше одного или двух таких навыков.

A+ Потрясающий. Целиком и полностью доминирующий навык.

A Достаточный. Навык достаточный для выполнения текущей работы.

B Быть Ещё Более Потрясающим. Это хорошая точка для того, чтобы работать на повышение уровня своего мастерства в следующем году.

Если у вас много B, не отчаивайтесь. Это просто означает, что вы ближе к началу вашей карьеры, чем к середине и есть масса возможностей для дальнейшего роста.

У нас нет C, потому что каждый здесь потрясающий. Если бы вы выполняли работу на уровне C, D или F, мы бы уже серьёзно поговорили с вами и работали бы в тесном контакте, чтобы исправить это.
Навык Выберите уровень
Фундаментальное программирование
Циклы, подпрограммы и т.д. Основы программирования
B A A+ AAA+++
Веб-разработка
HTML, CSS, JavaScript/JQuery, Ajax
B A A+ AAA+++
Наши инструменты программирования
C#, .NET, LINQ, SQL
B A A+ AAA+++
Другие инженерные навыки
DVCS, исправление ошибок, автоматизация, работа в команде и т.д. Все те штуки, о которых вы говорите на programmers.se
B A A+ AAA+++
Внеклассное обучение программированию
Изучение интересных новых технологий ради них самим
B A A+ AAA+++
Создание публичных артефактов
Посты в блогах, инструменты с открытым исходным кодом, книги
B A A+ AAA+++
Дизайн UI
Хорошие навыки в понимании опыта пользователя – код, который легко читать и использовать
B A A+ AAA+++
Доставка
Хорошо организованная доставка. Навык в быстрой доставке кода пользователям
B A A+ AAA+++
Пропаганда
Совместное программирование, волонтёрство, евангелизм, публичные выступления
B A A+ AAA+++
Выполнение работы
Выполнение плана, выполнение задач
B A A+ AAA+++
Производительность и оптимизация
Постоянно работать над ускорением пользовательского опыта
B A A+ AAA+++
Получение данных
Просматривать пользовательские данные с целью поиска путей по их улучшению
B A A+ AAA+++
Система администрирования
Важные технологии, используемые на нашем хостинге
B A A+ AAA+++
Идеи
Постоянная генерация новых идей
B A A+ AAA+++
Звук соединения модема
Возможность эмулировать модем в 1200 бод, используя только свой рот (с протоколом коррекции ошибок) достаточно хорошо, чтобы загрузить GIF в CompuServe
B A A+ AAA+++
Перевод: Joel Spolsky
@osmirnov
карма
39,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (73)

  • +5
    А цифры-то где?
    • +2
      Вопрос к Joel Spolsky?
      • +8
        Много вопросов. Можно ли мерить опыт количеством лет? Спорный вопрос.
        Почти все приведенные показатели — косвенные. Фактически, это стандартные общественные клише/ярлыки. Дольше работаешь — опытнее, старше — значит умнее, много получаешь — значит успешней, не закончил ВУЗ — тупица… Херня все это!

        Сложно измерить работу программиста, но можно оценить адекватность ее оценки. Вот если программист работает за двоих он должен получать вдвое больше? Пусть он реально работает за двоих. Он должен получать вдвое больше. Я думаю, что все программисты с этим согласятся. Но приведенная в статье «мега схема оценки» учесть такой простой вариант не способна…
        • 0
          Как говорил какой-то философ, опыт измеряется не временем, а событиями :-)
        • 0
          Если опытный программист в 10 раз эффективней новичка, то работает он за десятерых?
    • +2
      Сказано же:
      Только одна вещь не стала публичной – финальные расчёты, которые определяют каждый индивидуальный чек, это потому, что мы должны сбалансировать нашу философию открытости с правом каждого разработчика на личную неприкосновенность.
  • +5
    Нафиг цифры, они у всех разные — где методика расчета на основе входных данных.
    • 0
      Методика в принципе описана:
      Мы обнаружили, что рыночные зарплаты являются функцией от:...

      Например, берёте базовый оклад и множите в зависимости от важности для вас описанных пунктов.
      • 0
        Спасибо КО, вопрос как раз в том в каких диапазонах коэффициенты, как они вычисляются и как они от друг друга зависят.
        • +1
          А давайте попробуем все вместе придумать систему грейдов для сферического разработчика в вакууме? чтобы она была прозрачной как для него так и для работодателя?
          Вдруг получится что интересное и это можно будет применять в российских реалиях.
          • +1
            Тут вопрос даже не в российских реалиях.

            Чтобы подобная система работала компания должна иметь достаточно узкое количество рангов — т.е. уровни зарплат и обязанностей не должны сильно различаться. Иначе, каждому работнику придется объяснять должностные обязанности других работников. И стажеру придется разъяснять что делает топ менеджер с зарплатой на порядок больше. Иначе у него возникнут вопросы — а почему. Это достаточно трудозатратно.

            Можно говорить о подобной системе в рамках отдельного отдела, это да.
            Но возникают вопросы в случае когда есть нехватка специалистов сильная.
            Ибо иногда приходится нанимать людей с ЗП сильно выше по рынку не потому что они так стоят, а потому что нужного количества людей просто нету.
            Вот и приходится переманивать людей — т.е. вот они уже работают за ЗП которая соответствует их знанию. Но мы вынуждены предлагать им больше, иногда существенно больше — потому что нужно мотивировать их переход.

            Очень сложно объяснять другим — мы платим человеку больше только потому что не смогли найти нужного количества специалистов.
        • –1
          Можно проанкетировать всех разработчиков компании, и посчитать коэффициенты исходя из текущих зарплат из уравнения

          Ax = b,

          где A — матрица ответов с весами (B=1, AAA+++ = 4, или любая другая шкала), b — текущие зарплаты, x- требуемые коэффициенты.

          PS: количество слов «потрясающий» в переводе просто потрясает
          • 0
            Да Джоэл МЛМщик! =)
            • –1
              просто перевод фиговый :\
              • 0
                Чем? Конкретные замечания есть или ваша версия перевода?
          • 0
            PS: количество слов «потрясающий» в переводе просто потрясает

            Чем еще заменить постоянно встречающееся слово awesome в оригинале?
  • +4
    мы не видим справедливости в уменьшении зарплаты людей, которые живут в глуши, когда они делают туже самую работу.
    … существует фиксированная стоимость проживания, немного увеличенная для Нью-Йорка Москвы.

    И вот почему об этом многие наши компании практически не думают? Ведь, если бы не учитывалось географическое положение, то это позволило бы спокойно сидеть на попе не задумываться о возможности или даже необходимости переезда в более крупные города или регионы.
    • +2
      Наши компании думают со стороны экономии ресурсов — если можно нанять человека не из дефолт сити который по уровню знаний удовлетворят потребностям и стоит намного дешевле, то почему бы и нет? только вот ЗП у него будет с поправкой на его местонахождение.
      • –1
        Но ведь они уже и без этого экономят немалое количество средств. Стоит только сравнить стоимость аренды офиса в Москве, и стоимость аренды аналогичного офиса в глубинке.
        • +1
          Скажем так, опять же, со стороны работодателя — если есть возможность платить меньше и при этом ничего не измениться — зачем платить больше?
          • 0
            Ну хотя бы для того, чтобы разработчик не задумывался о переезде в другой регион… возможно даже в тот, где филиала компании нет. В этом случае разработчик может перейти работать в другую компанию, а работодатель потерять этого сотрудника. Оба от этой операции могут потерять многое — разработчик потеряет заработанный опыт, который он не сможет использовать в другой компании, а работодатель потеряет время и ресурсы на поиск и обучение нового сотрудника.
            • +1
              >разработчик потеряет заработанный опыт, который он не сможет использовать в другой компании
              Это ещё почему? Разработчик-то как раз теряет намного больше, опыт на то и опыт, что он никуда не девается при смене работы.
              • 0
                *намного больше = намного меньше
                • 0
                  Да, какой-то общий опыт остается, но остаются ненужными специализированные знания. Яркий пример — я работаю с банковской отчетностью, при переходе в другую компанию, знания банковской отчетности мне никак не пригодятся, а значит я теряю очень очень многое.
      • 0
        А западные компании переводят производства в страны третьего мира, исходя не <подчеркивание>со стороны экономии ресурсов</подчёркивание>, а по каким-то другим неведомым причинам?
  • +7
    По поводу публичности спорный вопрос. Если разработчик пишет посты в блоги, сидит в IRC и stackoverflow, учавствует в конференциях — и все это в рабочее время — то когда он работает? А если он это делает в нерабочее время… Хмм… То жить-то когда? O_O. Я вот в нерабочее время редко-редко что-нибудь пишу и потихоньку повышаю квалификацию, так семья уверена что я 95% времения посвящаю работе :(.
    • 0
      Всё относительно. Если человек час-полтора продвигает компанию сидя на рабочем месте, то думаю это идёт не в ущерб производительности.
      • –1
        В день? В неделю? В месяц?

        BTW, если верить шарлатанской теории маны, то написание хороших статей в блоги — это чудовищно манозатратный процесс. Следовательно, если человек полтора часа писал статью а потом шесть часов работал — то работать он будет совсем не с той эффективность, как если бы перед этим статью не писал. В возможность написания хорошей статьи после полноценного рабочего дня я вообще слабо верю :).
        • +1
          Отвечу за себя. Я не работаю по 8 из 8 часов на работе без перерывов. Более того, у нас практикуется scrum и эффективное время разработчика составляет 6 часов. Т.е. разработчик может потратить 2 часа как хочет, одни идут курить или пить кофе и обсуждать последние топики на хабре или даже поиграть в настольный теннис, а другие сидят в контакте или на форумах. Эту статью я переводил вчера, ушло где-то часа 4 (для меня это механическая работа). Сегодня потратил 40 минут на вычитку и на постинг.

          Написание хорошей оригинальной статьи оценить не могу, т.к. иногда пишется, что называется по наитию, иногда вынашиваешь неделю идею и потом пишешь за два-три дня, а иногда строчки из себя выдавить не можешь.
    • –1
      Таким образом вывод следующий — если вы не можете это делать, никто не может. Amirite?
      • +1
        Свои выводы я как правило делаю, исходя из наблюдений за большим количеством разработчиков. Себя я привел в качестве примера потому как никто из тех кого я знаю лично статьи не пишет. Было бы интересно выслушать что говорит ваш опыт.
    • 0
      На самом деле, если говорить о людях, с которыми хочется работать, то это скорее люди которые работают 12-16х7 чем люди, которые торжественно декламируют, что в «нерабочее время» они ничего с ИТ-связанное не делают. Я, например, категорически не верю что люди, пытающиеся чего-то достичь в ИТ могут себе позволить работать по 8 часов в день а остальное время посвещать чему_угодно.

      И знаете почему? В ИТ очень высокая конкуренция.
      • 0
        Да-да. А еще у них бесконечная мана и фотографическая память. Много про таких людей слышал, но ни разу не видел :).
        • 0
          Просто люди которые преданы своему делу…
          • –1
            И какое отношение единичный адепт с потрясающими физическими данными имеет к вопросу об относительно массовом найме сотрудников и их оценке через публичное свечение? Или предлагаете нанимать только преданных своему делу? :). Так их того… маловато будет O_O.
        • 0
          Утро: кофе, rss.
          Дорога: метро, киндл, IT-related литература.
          Работа: очевидно.
          Дорога: метро, киндл.
          Вечер: хабра/проекты на гитхабе фо фан.
          Что там с «не видел»?
          • 0
            Лично — не видел.
      • 0
        я очень редко встречал людей которые работают 12-16 часов, зато очень часто встречаю людей, которые столько времени сидят на работе, а результатов дают меньше людей, которые работают по 6-8 часов.
  • +1
    Подобная система грейдов применяется в практически каждой более-менее крупной компании, даже в наших.
    • 0
      Можете привести еще примеры систем грейдов?
      • 0
        Ну например в Paralles (самое лучшее что я встречал) более сложная система из 7 грейдов и независимым оценкам по 6 основным параметрам (знания и навыки, самостоятельность и планирование, контакты, опыт и образование, решение задач, критичность решений).
        Дополнительно оцениваются по троичной системе (ниже нормы, норма, выше нормы) все задачи над которыми сотрудник работал за последние полгода (пересматривают оклад раз в полгода), это частично используется для повышения/понижения грейдов, а частично для бонусов. Причем задача оценивается по 6 пунктам, сейчас на память не вспомню, но вроде как технический уровень, планирование, эффективность, уровень вовлеченности команды, что-то там еще.
      • 0
        По грейдам, системе грейдирования материалов хватает в нете
  • +7
    по большому счету — ниочем…
  • 0
    Завтра к Joel'у подойдет ключевой человек и скажет, что компания X предложила на $500 больше. Он отправит его проставлять буквы в таблице навыков?
    • 0
      Человек может и уйдет, но подобная организация более выгодна для всех — компания адекватно оценивает труд (не переплачивая и не недоплачивая), сотрудники же точно знают чего следует ожидать и что нужно для достижения какого-то уровня, все очень прозрачно.
  • +1
    Иногда в переводах статей не хватает мнения переводчика хотя бы в виде выводов или пояснений «что хотел сказать автор».
    Доставка
    Хорошо организованная доставка. Навык в быстрой доставке кода пользователям

    что вот это например такое?
    • 0
      Насколько я понимаю, это насколько быстро человек может начать использовать то, что вы написали. Бывает нужно много чего еще дописать/доустановить/доразвернуть чтобы заработало.
    • –1
      Code delivery по сути это называется, насколько я помню.

      В оригинале:

      Ships
      Good artists ship. Skill at getting code to users quickly


      Грубо говоря — это насколько быстро разработчик может выкатить ту или иную фичу для пользователей или какое-либо исправление и т.д.
  • 0
    Статья пиар сток ехчейндж, какие мы хорошие и у нас работают лучшие… на работодатель всегда хочет платить меньше (не всегда в условиях рынка это получается, могут переманить), так что почитайте таблицу проставьте себе и увидите почему мы платим вам столько… и это справедливо, и разаработчики будут думать, что они столько стоят и не ходить на лево )
    • +1
      Именно так мне и видятся посты Спольски
  • 0
    Четыре ссылки в начале поста и ни одна не ведёт на оригинал :)
    • 0
      Ссылку на оригинал можно как обычно обнаружить в футере топика, рядом с именем автора перевода.
  • 0
    > Время, проведённое за работой не связанной с программированием, не считается;
    Хм, а если работа связанная с программированием, но нагрузка = 1 рабочий день в неделю (однодневка)?
    Это будет не вровень тем кто кодит по 10 часов в день и более.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      >… и обуславливается только соглашением между сторонами. Что, собственно, всех устраивает.
      Если стороны согласились — это не значит, что всех все устраивает.
      • 0
        взаимоисключающие параграфы, нет?
        или вы про вырожденные случаи, когда договор одной из сторон кровью подписывается?
        • 0
          «Я не буду ломать тебе все кости а ты будешь остегивать 25% прибыли.» Произнесла поигрывая битой одна из договаривающихся сторон. Второй ничего не осталось как согласится.

          Я к тому что как и у обоих сторон есть могут быть аргументы чтобы перетянуть выгоду от соглашения в свою сторону. Не уверен что меня как новичка устраивает то то что мне будут платить на 30% меньше чем моему коллеге, но мне некуда деваться. Так же и меня как работодателю не устраивает платить мегаспецу на 50% выше рынка только потому что он единственный знает как все работает.

          И такие несбалансированные соглашения имеют тенденцию к пересмотру по прошествии времени или разрыву.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Есть ещё такие понятия как «больше устраивает» и «меньше устраивает» :)
    • 0
      ИМХО это не показатель. Во-первых, единичные случаи не отражают всей статистики. Во-вторых, тут не показан контекст. Может у него жена 80к зарабатывает, или он наследство получил, или что еще.
    • +1
      Да… за $6k разницы в месяц я бы переехал даже в Москву :)
  • –2
    пост ни о чем.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Потомучто ни о чем. Ля-ля-ля, мы самые хорошие, посмотрите, какую систему расчета зарплат мы придумали: (вода).
        Да и входные данные не фонтан. Я такой же список, но из других факторов составлю минут за 30, если мне за это заплатят. Ни обоснования почему именно так правильно, ни формулы расчета. Красиво обёрнутый информационный мусор.
        • 0
          А что, кто-то утверждает что именно это единственный и правильный путь? Статья описывает один из возможных подходов, и совсем неплохой. Утверждать, что какой-то метод лучший — заведомо неверно, слишком могут отличаться условия для разных сфер деятельности фирм.
          К слову сказать, многие российские конторы даже до такого подхода не доросли, а расчет зарплаты делается одним из двух вариантов:
          — «палец, пол, потолок»
          — «кручу, верчу, на… ать хочу»
  • +2
    Судя по списку навыков, еще долго учится. Как с Украины подключится к CompuServe????
  • +14
    У Джоэла всегда была потрясающая особенность — писать ни о чем, без конкретики и фактов, без реальных примеров. В стиле писателей «Как стать миллионером» где основная суть надо много трудится, очень хотеть и чтобы вам повезло.
    • 0
      Ну и здесь он не сделал исключения :) Начал с того, что не надо лебизить перед менеджерами и первым пунктом поставил оценку навыков от менеджера.
      А так PKI есть везде и он рассказал как он крут что их использует.
      • 0
        поправка — KPI
        • 0
          Да, конечно.
  • –2
    Как сказал препод по программированию Бузовский (Киев, КПИ, ФИВТ) «Я могу вас научить рисовать, но вы никогда не будете рисовать, как рисуют одаренные»
    • +1
      Спасибо, вы взбодрили всех неодаренных :)
  • +3
    Перевод не понравился, по сути не намного лучше google translate — весь текст коряв, полон англицизмов в словах, выражениях и построении предложений.

    Да и сама статья ни о чем.

    Вопрос тем, кто занес ее в избранное: зачем?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.