Pull to refresh

Правильно ли использовать сотрудников только по назначению?

Reading time 2 min
Views 1.3K
Дочитал книгу Тома Демарко и Тимоти Листера «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды» или просто «Peopleware». Обидно то, что абсолютное большинство менеджеров эту книгу не читали и даже о ней не слышали.

Хороший отзыв на сайте оставил один из читателей:
Рекомендую прочитать, а потом перечитать.
Полностью поддерживаю.

Книгу пересказывать не буду — это займет много времени, рекомендую просто почитать, но вот как дополнение хочется рассмотреть еще одну проблему, которую я постоянно наблюдаю в наших компаниях, а именно использование сотрудников (ресурсы) ТОЛЬКО по назначению. Почему это плохо, спросите вы? Ответ простой: если ресурсы использовать только по назначению, то убивается всякое желание к креативу и развитию, а это, как вы должны понимать, частая причина смены места работы.


Например, вам необходимо закрыть вакансию .net developer. Стандартные процедуры, интервью, тесты и вуаля! у вас новый сотрудник. Ему дают корпоративный аккаунт, проект и обязательства дважды в день отчитываться начальнику. С точки зрения компании все хорошо, но что если этот новый сотрудник — хороший спикер, или фрилансер со стажем и имеет возможность (талант) искать новые проекты? Или он фанатеет от новой платформы (технологии, продукта), но компания в данный момент не может (не хочет) позволить себе отвлекаться?

Нет, я отдаю себе отчет, что нельзя всем подряд давать возможность делать, что вздумается, но практика показывает, что какой-то процент людей действительно мог бы быть эффективно задействован для других целей.

Типичный пример: маркетологи и HR хотят прорекламировать услугу, сайт, компанию, вакансию например, на хабре. После первой же публикации в стиле «у нас самая замечательная компания в мире — молодая и перспективная» статья (и автор) уходит в глубокие минуса, из которых выбраться уже нет никакой возможности. Хотя решение лежит на поверхности: возьмите сотрудника с положительной кармой, объясните ему СМЫСЛ и ЦЕЛИ посыла, а сотрудник напишет об этом на понятном большинству юзеров техническом языке. И овцы целы и…

Другой пример, когда одна большая компания обклеила весь город рекламой о бесплатных семинарах, включая маршрутки и детские садики, в итоге получив 25 участников, вместо того, чтобы подключить активных людей из своей компании, что принесло бы ей в разы больше профита.

Я, к сожалению, ни разу не встречал компанию, где один человек мог официально заниматься несколькими, не связанными между собой, направлениями, например разработкой и маркетингом или тестированием и быть контент-менеджером внутреннего портала. А если и встречал такую ситуацию, то это все было на чистом энтузиазме.

А вы как считаете, если человек пришел кодить, то компанию должно интересовать, что он еще что-то может делать?
Tags:
Hubs:
+39
Comments 58
Comments Comments 58

Articles