Pull to refresh

Целеориентированный исполнитель

Reading time4 min
Views1.1K

Введение


Со временем любой работник сталкивается с такой процедурой, как смена работодателя. У каждого найдется ряд важных для этого причин. При этом в одних компаниях формируется крепкий и дружный коллектив, а в других присутствует серьезная смена кадров. Какая разница между этими компаниями, как их различать?


Проектирование


В, уже ставшей классической, литературе по проектированию цифровых продуктов имеется такое понятие, как целеориентированное проектирование взаимодействия. Его суть в том, что любой пользователь цифрового продукта имеет свои цели и решает определенные задачи. Удовлетворение целей пользователя становится во главе данного подхода.

В данном случае пользователь — это достаточно широкое понятие. В него входят покупатели, инвесторы, менеджеры, пользователи, руководство пользователей, проектировщики продукта и пр.

Предлагаю посмотреть на типичный рабочий процесс через призму данного подхода и определить примерные цели, неосуществимость которых и приводит к мыслям о смене работы.

Цели


Имеется обычный работник. Он только выбирает себе работу или уже работает. Какие внутренние цели им движут и что на это влияет?

Мне видится несколько основных целей:
  • Делать работу легко за разумное время;
  • Получать достаточное вознаграждение;
  • Быть компетентным;
  • Быть успешным;
  • Чувствовать свою важность.


Можно добавить еще ряд целей. У каждого они будут отличаться. Но общие группы будут достаточно ясны. Все цели могут быть равносильны или иметь некоторые приоритеты. Пусть, в данном случае, все цели равноценны. То есть, невозможность выполнения целей работника, скорее всего вынудит его сменить работодателя.

Помощники


А теперь рассмотрим элементы рабочего процесса, которые помогают работнику достигать целей. Разделим их на безусловные и условные. Безусловные — всегда помогают достигать целей. Условные — помогают достигать целей при выполнении определенных условий.

Типичный рабочий процесс исполнителя состоит из этапов:
  • Постановка задачи;
  • Понимание задачи;
  • Поиск решения;
  • Реализация решения;
  • Проверка решения.

1. Понятное исполнителю задание — безусловно.
Грамотно и точно составленное задание, имеющее достаточный, для однозначного трактования решения, уровень детализации безусловно реализует ряд целей работника.

Способ постановки задачи — условно. Технический прогресс не стоит на месте. Задачи можно ставить как в бумажном, так и в электронном виде. Способ постановки может как приблизить, так и отдалить работника от его целей.

2. Достаточное время для понимания и осознания задачи — безусловно. Прежде чем качественно выполнить задачу, исполнитель должен ее однозначно понять.

Возможность получать консультации — условно. Консультации экспертов предметной области или более опытных коллег однозначно приблизят исполнителя к заветной цели. Если они конечно готовы оказать необходимую помощь на должном уровне.

3. Доступность ресурсов — безусловно. Наличие качественных средств связи и коммуникации, библиотеки — еще один плюс к целям работника.

Наличие базы решений — условно. Очень сильно зависит от качества базы решений.

4. Легкость включения решения в контекст задачи — безусловно. Чем проще применить решение к задаче, тем лучше.

Легкость решения — условно. Легкие решения не всегда приближают исполнителя к его целям.

5. Количественная оценка успешности решения — безусловно. Количественные оценки дают исполнителю уверенность в себе.

Жизнеспособность решения — условно. Не все жизнеспособные решения являются таковыми.

Достаточно абстрактно получилось. Далее будет приведен пример.

Последствия


Ежедневная невозможность достижения целей исполнителем влияет на его боевой дух, моральное состояние. Это заставляет его задумываться о смене места работы, а может даже профиля или профессии.

Из жизни


Возьмем, например, разработчика, так как мне это ближе всего. Его помощниками будут:
  • Модульные тесты;
  • Качественная кодовая база;
  • Новые разработки;
  • Непрерывная интеграция;
  • Проектный нянь (руководитель, который помогает ему во всем. Правда надо знать меру);
  • Качественные инструменты;
  • Работа в потоке;
  • Разумные сроки;
  • Дружная команда;
  • Хороший компенсационный пакет;
  • Точные и однозначные технические задания;
  • Наличие актуальной документации;
  • Создание современных систем;
  • Сложные и интересные задачи;
  • ...

И это еще не все. По хорошему, надо проводить исследование. Та компания, которая реализует цели работников, будет поощрена качественным трудом, мощным кадровым фундаментом, а в целом успешностью на рынке.

Кто сформулирует помощников для руководителя, менеджера, администратора?

Офисы мечты


Все уже знают как выглядит офис Google, Microsoft, Yandex или Vkontakte. В них целям исполнителей уделяется некоторое внимание, но, кажется, недостаточное. В данном случае играет роль уже престиж компании, который сам по себе реализует цель пользователя быть успешным.

У них есть чему поучиться, но делать это надо с умом. Любой, наверное, сможет привести пример небольшой, небогатой, простой компании, без особых излишеств, в которой коллектив сплочен, крепок, целеустремлен. Такие коллективы продолжают общение вне ее стен. Но это зародилось в недрах компании, она смогла дать своим работникам то, что не смогли дать другие.

Заключение


При создании бизнеса в основном учитываются его цели. Но не стоит забывать о тех людях, которые будут двигать его все выше, будут строить этаж за этажом. Надо реализовывать цели исполнителей, иначе будет возведена очередная Вавилонская башня. Ну или Пизанская…

Если применять такой подход в создании компании и принципов ведения бизнеса, то можно добиться хороших результатов. Работники будут успешны, мотивированы и верны компании. Их цели удовлетворены, а бизнесу гарантировано процветание.
Tags:
Hubs:
+5
Comments1

Articles