Дания: страна победившего здравого смысла

    Вот уже полгода, как я живу в Копенгагене, столице Дании. В этой статье я хочу показать, почему я считаю эту страну королевством адеквата.

    «Доверяй, но проверяй» — это про Данию.

    Доверие

    В торговом центре под странным названием «Magasin» я спросил, как они контролируют воровство — ведь камер наблюдения совсем не видно. Ответ был простой — а камер нет. На каком-то этапе они пришли к выводу, что уровень краж не превышает допустимый порог, и им выгоднее отказаться от наблюдения и просто доверять людям.

    Как-то я решил арендовать лодочку покататься по каналу. На мой вопрос, какие документы нужно приносить, ответили, что никаких, «мы в Дании доверяем людям» был ответ. Оно-то понятно — далеко на вёслах всё равно не уплывёшь, но подкупает, ничего не скажешь.

    Если таксист говорит, что «Ну тут примерно крон 200 получится», то может выйти и 150.

    В метро нет турникетов — просто садишься в поезд и едешь.

    Контроль

    Доверие не означает распущенности. Датчане всё очень чётко контролируют.

    С одной стороны, полиции почти не видно — назойливого наряда милиции/полиции, как у нас, на каждой станции метро, нет. ГАИ я вообще ни разу не видел.

    С другой стороны, есть проверяющие. Например, то, что в метро нет турникетов, не означает, что все норовят проехать зайцем. Как раз наоборот. Ходит специльный проверящий и внимательно, не забывая улыбаться и благодарить, смотрит билеты. Те, у кого билет кончился, либо те, кто забыл оплатить провоз велосипеда, выводятся на перрон и им выписывается немалый штраф — 700 крон ($125).

    Моей коллеге как-то выписали штраф за проезд на велосипеде на красный свет — 1000 крон ($175).

    Проездной на метро сделан так, что не подкопаешься: это такая пластиковая книжечка, с одной стороны — перманентный талон с перечислением доступных зон метро и вашей фотографией, с другой — сменный талон на текущий месяц, причём контрольный номер у обеих частей совпадает.

    Я видел, как по моей улице вечером шли 2 человека в униформе и с фонариком — проверяли паркововочные талоны под лобовым стеклом.

    Правда

    Как известно, в СССР не было ни секса, ни проституции, ни гомосексуализма, ни наркомании. Все конечно понимают, что они присутствовали и что власть имущие с помощью статистики и очковтирательства пытались сделать хорошую мину при плохой игре.

    В Дании не так. В привокзальном районе по вечерам стоят негритяночки, в городе ежегодно проходят гей-парады, в центральном квартале и при этом самопровозглашённой стране Христиании можно свободно и недорого купить косячок. Однако при этом власти не делают вид, что этого нет — они предпочли локализовать проблему: можешь укуриваться в Христиании, но желательно только там.

    Люди

    Стандартный русский богач — это, как правило, наглый пузатый дядька на джипе. Стандартный богатый датчанин — в очень хорошей спортивной форме, улыбчив, ездит на метро или такси. В веренице моих начальников и инвесторов все пробегают 10 км не больше чем за час, многие бегали марафоны. Вообще спорт очень популярен — по пути домой я встречаю до десятка бегунов, даже сейчас в январе.

    Большинство датчан, от подростков до старушек, говорят по-английски.

    Всем по барабану, как ты выглядишь и чем занимаешься. Я видел девчонок в шубе и на каблуках, едущих на велосипеде (у нас бы это как-то в голове не укладывалось). Помимо обычных велосипедов, взрослые дядьки могут ехать и на полулежачих велосипедах, и на самокатах, и на гибриде роликов со скейтом да ещё и с лыжными палками в руках.



    Позволю себе сравнить русского и датского программистов. Из моего опыта, начальство может сыграть на чувстве ответстенности славянского инженера, и при нахождении важного бага наш человек может решить остатьтся после работы и доделать авралом. А датчанин же ответственно начнёт назавтра на свежую голову.

    Учёба

    Что поразило: студенты департамента архитектуры делают выпускные работы не на абстрактные темы, а проектируют реальные архитектурные формы, которые будут стоять в Копенгагене. Они могут ткнуть пальцем в карту города и сказать, что, мол, вот тут у центральной площади будет стоять парковка для велосипедов, эскиз которой я сейчас рисую.

    Власть

    Вообще показательна такая городская легенда: во второй мировой войне Дания сдалась без боя, но когда фашисты приказали евреям надеть нашивки со «звездой Давида», первым её прилюдно надел датский король, а за ним последовали и простые датчане.

    Я помню, как проезжал кортеж какой-то шишки. Никаких пробок на несколько часов — подъехали 4 мотоциклиста, перекрыли ключевые точки перекрёстка, знаками руками показали тем, кто не понял или не увидел, остановиться. Проехал кортеж, а перед ними — другая четвёрка мотоциклистов, которая поехала перекрывать следующий перекрёсток. Снялись — поехали. Вся процедура заняла 1.5-2 минуты.

    Меня впечатлила вот эта фотография на выставке (извините за качество). На ней изображен Йенс Отто Крог, в тот самый момент занявший пост премьер-министра. При этом на переднем плане видна стёртая подошва его туфель. Может, конечно, пиар вроде дешёвых часов Обамы, но впечатляет.



    Про армию. Как-то я разговаривал с датчанином, который служил в Афганистане. Этот жизнерадостный парень вспоминал контрактную службу как курорт — да, стреляли, но зато у них было всё — лучшее обеспечение и еда, хорошее жильё, большая зарплата. Хочет поехать ещё.

    Технологии

    Метро — одно из лучших в мире, беспилотное, то есть спереди и сзади — лобовое стекло; тоннели ярко подсвечены, так что на переднем сидении прекрасный обзор.



    Билет на метро можно купить SMS-кой.

    В пригородних поездах S-Train есть wi-fi.

    Прекрасно организованы очереди. Подходишь, нажимаешь кнопку на аппарате, берёшь появившийся талончик с порядковым номером и ждёшь, пока он высветится на табло (обычно быстро). У нас такое тоже начинает появляться, а тут так везде — и в министерстве, и в обменнике на вокзале, и на почте, и в кондитерской. Техника вроде «я только спросить» теряет смысл.

    Ещё зарисовка налаженной системы. У меня не прошёл запланированный платёж в клиент-банке. Чтобы я об этом узнал, банк послал мне извещение бумажной почтой. Я получил это письмо вечером того же дня.

    Кстати о письмах. Когда на почтамте отдаёшь письмо на отправку, адрес отправителя перечёркивают ручкой — чтобы на сортировочной сэкономить время на «парсинг» адреса получателя.

    Экономия воды

    В Киеве есть такое место — «Музей воды». Так вот, он создан при поддержке Министерства окружающей среды Дании для улучшения информированности населения относительно ценности водных ресурсов.

    В Дании практически нет ванн. Ванная комната обычно очень маленькая, совмещённая с туалетом. Таким образом датчане экономят воду.

    Из крана здесь течёт питьевая вода — такую не грех экономить.

    Электронные деньги

    Тут мне как-то подарили классный бумажник, но ирония в том, что в Дании он не нужен. Я достаю его только когда лечу в другие страны. Как правило, с собой мне приходится носить лишь банковскую карточку, ну плюс проездной. Карточкой можно расплатиться почти везде — не только в торговых центрах, но и на почте, и в бутербродной, и в такси.

    Нельзя оплатить карточкой только проезд в автобусе (альтернатива — метро и S-Train) и всё, что продают с рук — вещь на блошином рынке, дары Христиании, и т. д.

    Транспорт

    Система транспорта налажена так чётко, что есть специальные сайты, с помощью которых можно проложить маршрут из пункта А в Б с пересадками с точностью до минут. Сюда входят: метро, пригородние поезда S-Train, автобусы и речные трамваи.

    В S-Train есть специальный вагон для велосипедов.

    Велосипеды — вообще целая песня. Я вам не скажу за всю Европу, но мне кажется, что их тут больше, чем, скажем, в Нидерландах. И одиночные, и тандемы, и с люлькой спереди, и с седлом для малыша сзади, и полулежачие с педалями спереди. Конечно, для этого есть инфраструктура — повсюду (не только в центре) есть широченные велодорожки, разметка, специальные светофоры, бесплатные шланги со сжатым воздухом.

    «Налог на роскошь»

    Пиво в супермаркете стоит 8-10 крон ($1.5), в баре — 50-70 ($9).

    Налог на покупку машины составляет 100-200% (да, сто-двести процентов).

    Вообще налог с зарплаты составляет 36-40%, и видно, куда тратятся эти деньги. Например, иностранных детей, которые ходят в подготовительный класс международной школы, возят на такси за государственный счёт, а такси здесь очень дорогое.

    В общем, Дания произвела на меня неизгладимое впечатление своим здравомыслием. Учусь этому у датчан, пока занимаюсь своим образовательным проектом.

    Если бы современный Пётр I решил отправлять студентов учиться в Европу, я бы пожелал ему выбрать именно эту страну.

    Продолжение:
    1. "Система изучение языка в Дании",
    2. "Переезд на работу".
    Если хотите продолжение, так на какую тему?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 805
    • +1
      Налог на покупку машины как понимаю платит покупатель? Конечно 100% это жестко. Кстати так на все машины и на б/у и на новые?
      40% налог это немного, у нас больше выходит.

      А так, довольно занятно, вышло, пишите еще.
      • +8
        100% налог на покупку авто это нормально, если есть нормальный общественный транспорт (в России вроде пока не где нормального нет). Пробок на дороге у них наверное в десятки разы меньше чем у нас
        • +1
          Пробок нет. Аварийных ситуаций нет. Экстренного торможения или гудков «куда прёшь» не слышал. За всё время здесь я видел всего одну аварию, да и то на дейтствительно сложном перекрёстке.

          При этом на зелёный все начинают ехать, так что желание проскочить на свой жёлтый у меня быстро пропало.
          • +2
            >При этом на зелёный все начинают ехать, так что желание проскочить на свой жёлтый у меня быстро пропало.

            Кстати, эта проблема довольно элегантно решена в Канаде: после того, как загорелся красный, проходит пара секунд перед тем, как другому направлению загорится зелёный. Т.е. все те, кто хотел «проскочить на жёлтый», успевают это сделать до того, как начнёт движения поперечная улица.
            • +2
              Да, так в общем-то и в хСССР сделано для завершения манёвра. Я не совсем корретно выразился — я перестал въезжать на перекрёсток на жёлтый. А если уж въехал, то надо быстрее шевелить поршнями, конечно.
              • –13
                Нигде и ни разу в хСССР я не видел, чтобы пару секунд горел красный в оба направления. А вы видели?
                • +6
                  В Москве так собственно почти везде. Или это на xСССР не считается?
                  • +2
                    Считается. Но на Москве хСССР не заканчивается ;)

                    По крайней мере в Новосибирске, Барнауле, Павлодаре (Казахстан) и Алматы (Казахстан) — не так. Не видел ни разу.
                    Везде видел одно и то же: зелёный начинает мигать, после чего загорается жёлтый, одновременно с этим загорается «красный с жёлтым» поперечному направлению, а после этого одновременно желтый переключается на красный одному направлению и «красный с жёлтым» переключается на зелёный другому направлению.
                    В Канаде же (даже в самом захолустном городишке на несколько десятков тысяч населения) после зелёного загорается желтый, после этого загорается красный, при этом поперечному направленю красный горит всё это время, и только через пару секунд поперечному загорается зелёный.

                    Поэтому говорить «и в хСССР сделано так же» — неверно (в общем случае).
                    • +2
                      Павлодаре уже появились светофоры с таким режимом работы, и их все больше и больше. Очень хорошая практика.
                      • +3
                        Спасибо за информацию. От этого становится вдвойне приятнее!
                        • 0
                          В Череповце тоже практически все светофоры с таким режимом работы. Старые остались только на мало востребованных перекрёстках.
                          • 0
                            Могу сказать за Сергиев Посад и Брянск — там так же. Я, правда, второй год за рулем всего, но застал только такой режим работы светофоров.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            Что кстати меня очень удивило. Встречал Новый год в Краснодаре. После адских пробок и дикого треша на дорогах текущего места проживания, было приятно не оглядываться в ожидании очередного идиота, летящего через две сплошные под красный.
                          • 0
                            В Канаде вместо «уступи дорогу» вешают знак «стоп» на перекрестках. Видимо от туда же и схемы для светофоров.
                            Не сказал бы что это разумно.
                            • 0
                              На нерегулируемых перекрёстках — да, чаще всего STOP. А почему неразумно-то? Какие будут ваши предложения для перекрёстка равнозначных дорог? Вообще без знаков?

                              Кстати, как вам такая штука: на красный свет разрешено поворачивать направо (только направо!), предварительно остановившись и убедившись, что нет помехи.
                              • +2
                                В Штатах точно так же. И STOP и поворот на красный. Невероятно удобно)
                                • 0
                                  <удалено за ненадобностью>
                                  • 0
                                    Кроме города Нью-Йорка, например.
                                    А ещё в Нью-Йорке жёлтый горит в раза два-три меньше, чем в других местах.
                                  • 0
                                    Ну почему же только? Можно и налево с односторонки на односторонку, а в BC можно и с двусторонки на односторонку.
                                    • 0
                                      А, ну да, про односторонки забыл. У нас их в Оттаве негусто, только в даунтауне, где я бываю раз в полгода :)
                                    • 0
                                      На нерегулируемых перекрёстках — да, чаще всего STOP. А почему неразумно-то? Какие будут ваши предложения для перекрёстка равнозначных дорог? Вообще без знаков?

                                      «уступи дорогу» ведь.

                                      Кстати, как вам такая штука: на красный свет разрешено поворачивать направо (только направо!), предварительно остановившись и убедившись, что нет помехи.

                                      В Украине это обозначает специальная «бумажная зелёная стрелка». Ставится почти на всех светофорах. Очень удобно и классно.
                                      • 0
                                        … для перекрёстка равнозначных дорог...
                                        • 0
                                          Я прошу прощения, конечно, но что STOP, что уступи дорогу уже обозначают неравнозначную дорогу, а ставятся на второстепенной.
                                          • +4
                                            В Штатах есть равнозначные перекрестки с 4 знаками СТОП, так называемые 4-way STOP. В этом случае первый приехал — первый проехал.
                                            • +1
                                              Угу, причем понятие «помеха справа» отсутствует. Я когда первый раз к такому перекрестку подъехал подзавис малость.
                                              • 0
                                                Не только в штатах, кстати. en.wikipedia.org/wiki/All-way_stop
                                              • +1
                                                По энту сторону океана их так же ставят на перекрётсках равнозначных дорог ;) На всех сторонах перекрёстка.
                                                Типа такого:

                                                image
                                          • 0
                                            Не разумно потому что надо остановиться полностью прежде чем продолжить движение. Что на самом деле мало кто делает, что плохо потому что суть нарушение закона, а где маленькое там и большое :)

                                            Есть адекватный знак — уступи дорогу. А на красный есть стрелка зеленая.
                                            • 0
                                              >Не разумно потому что надо остановиться полностью прежде чем продолжить движение.

                                              Разумно, т.к. более безопасно.

                                              >Что на самом деле мало кто делает

                                              Я вам не скажу за всю Одессу Канаду, но в Оттаве я наблюдаю не останавливающихся на STOP хорошо если раз в полгода. При том, что наезжаю тысяч по 20 в год.

                                              Ну хорошо, может не делают полную остановку, но подъезжают действительно черепашьим шагом. Натурально со скоростью 1-2 км/ч.
                                              • +1
                                                >Ну хорошо, может не делают полную остановку, но подъезжают действительно черепашьим шагом. Натурально со скоростью 1-2 км/ч.

                                                Я именно это и имел в виду :)
                                                • 0
                                                  На знаке «уступите дорогу» скорости обычно на порядок выше, а значит времени на реакцию значительно меньше, так что СТОП таки безопаснее ;)
                                                • 0
                                                  Экий у вас народ. Съездите в Даллас, сравните потом.
                                              • +1
                                                Уточнение: в Канаде поворачивать направо на красный можно остановившись и убедившись, что нет помехи, а также что нет знака, запрещающего поворот направо, и что вы находитесь не на острове Монреаль.
                                                • 0
                                                  >… а также что нет знака, запрещающего поворот направо, и что вы находитесь не на острове Монреаль

                                                  А также знака, запрещающего повророт направо на красный ;)
                                                  • 0
                                                    > и что вы находитесь не на острове Монреаль.

                                                    А там как?
                                                    • 0
                                                      В Монреале? Просто нельзя поворачивать направо на красный. На всех мостах на въезде на остров — стоят знаки, напоминающие об этом. В городе Нью-Йорке, кажется, тоже так.
                                                  • +2
                                                    Какие будут ваши предложения для перекрёстка равнозначных дорог?

                                                    Roundabout :) (кольцо)
                                                    • 0
                                                      На небольших перекрёсткаъ у нас делают mini-roundabout — выглядит как белый круг диаметром метра два. Иногда — немного «выпуклый». Иногда «приподнимают» весь перекрёсток и получается что-то типа большого «лежачего полицейского».
                                                      • 0
                                                        Далеко не везде поместится, т.к. места под него требуется куда больше, чем под обычный перекрёсток. Особенно в жилых кварталах с однополосными улицами.
                                                        • +1
                                                          т.к. места под него требуется куда больше, чем под обычный перекрёсток

                                                          Отнюдь.
                                                          en.wikipedia.org/wiki/Roundabout#Mini-roundabouts
                                                          image
                                                          image
                                                          Особенно в жилых кварталах с однополосными улицами.

                                                          У нас в спальных районах обычно две полосы. Правда в основном из-за припаркованных машин остаётся только одна полоса. Но для mini roundabout на перекрёстках места хватает. Но это просто вариант. Если место не особо проблемное, то и обычное «уступи дорогу» или «стоп» будет нормально.

                                                          Справедливости ради отмечу, что бывают и вот такие случаи :)
                                                          image
                                                          • 0
                                                            Да! Обожаю их! Правда, велосипедистам там не очень, увы.
                                                            • 0
                                                              Ну велосипедистам, по большому счёту, так же как и автомобилистам. Т.е. они проезжают их в общем потоке и если я хочу проехать мини раундэбаут и вижу велосипедиста на дороге справа — то я его обязан пропустить как и обычную машину. А из-за размеров и снижения скорости, им даже проще (по сравнению с другими видами перекрёстков).
                                                  • 0
                                                    В Екатеринбурге тоже работают (не знаю, давно или нет) светофоры по описанному принципу для Канады. Причем, замечал, что не только для машин, но и для пешеходов.

                                                    Когда получил права, был приятно удивлен этим фактом :)
                                                    • 0
                                                      В Алматы, кстати, на 90-95 %% светофоров такой режим уже работает.
                                                      Правда, проблему полностью это не решает — менталитет не тот.
                                                      Теперь на основных перекрекрестках начали ставить автоматы видео-фиксации нарушений и автоматического выписывания штрафов. И местами это уже работает: мой знакомый недавно жаловался — неожиданно по почте пришли фото-сюрпризы с его несколькими мелкими нарушениями примерно на 75 тыс. тенге (это около $500). В общем, он загрустил и задумался.
                                                      Надеюсь, это как-то улучшит ситуацию…
                                                      • 0
                                                        Должно улучшить. Несколько раз ездил в Финляндию со знакомыми — стиль езды кардинально меняется при пересечении границы.
                                                      • 0
                                                        Да много где так, просто нет единой одинаковой нормы. Для примера, такие светофоры в маленьком Ангарске, откуда я родом, но в Иркутске было как пишете вы. В Москве опять так, как в Ангарске, и в Питере кажется, но там другая фигня — светофор для пешеходов включается одновременно с потоком машин под стрелку в эту сторону — ужас, нигде так больше не видел.
                                                        • 0
                                                          Ну и прогресс, как видно, не стоит на месте. За те 5 лет, сколько я не был в России, многое могло поменяться.
                                                          • 0
                                                            Я в родном городе тоже лет пять как не живу, но светофоры там были ещё лет за пять до моего отъезда оттуда.
                                                        • 0
                                                          А в Одессе сделали еще проще, они желтый отменили.
                                                    • 0
                                                      Тамбов
                                                      • +1
                                                        В Киеве регулярно стою на таких светофорах.
                                                        • +1
                                                          В Нижневартовске.
                                                          • 0
                                                            да-да, сам там жил, никаких секунд простоя нет.
                                                            Ну, разве что по ленина на одном из перекрестков пешеходам одновременно горит и красный, и зеленый на протяжении 3х секунд. Фоткался на фоне.
                                                          • 0
                                                            В Болгарии кстати аналогично. Хоть и не хСССР. Просто обратил внимание)
                                                            • 0
                                                              В Ярославле есть в нескольких местах. Иногда, как пешехода, раздражает…
                                                              • +1
                                                                Всем спасибо за ответы. Приятно, что это только мне так «везло» с городами, а на самом деле здравый смысл торжественно шагает по стране :)
                                                                • 0
                                                                  У нас в городе есть самый обычный перекресток не чем не выделяющийся кроме количества аварий, для него как раз светофоры выставили в такой режим что красный свет горит для всех несколько секунд. Количество аварий снизилось но все же бывают, а все потому что многие уже знают что красный свет уже или еще горит для другого направления и по этом начинают или еще едут на красный свет :)
                                                                  • +3
                                                                    >потому что многие уже знают что красный свет уже или еще горит для другого направления и по этом начинают или еще едут на красный свет :)

                                                                    Осталось всего ничего: поставить камеру, фиксирующую проезд на красный свет. И драконовский штраф.

                                                                    Я один раз уже заплатил $295 за подобный манёвр (не намеренно, чисто по невнимательности), но желание повторять отпало начисто.
                                                                • +2
                                                                  В Минске почти везде
                                                                  • 0
                                                                    Да и по Беларуси в целом одинаковая схема.
                                                                    • 0
                                                                      В Гомеле ещё и таймеры на светофорах видел.
                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                    • 0
                                                                      В Казани часть перекрестков так устроены
                                                                      • 0
                                                                        Минск
                                                                        • 0
                                                                          Челябинск. на больших перекрестках именно так. Либо дополнительные секции.

                                                                          • 0
                                                                            В Минске
                                                                        • 0
                                                                          У нас бы это не сработало. «Джигиты» быстро бы усвоили, что на красный еще можно проскочить, т.к. у «других» еще не зеленый
                                                                          • 0
                                                                            Пыл подобных «джигитов» быстро усмиряется камерами, регистрирующими пересечение перекрёстка на красный свет с последующей отсылкой «фотоотчёта» и штрафной квитанции :)
                                                                            • 0
                                                                              Могу сказать, что даже после того, как в Украине увеличили размер штрафов на порядок ретивость джигитов на черных скакунах ничуть не уменьшилась. Им пофиг эти «несчастные 100 долларов», или есть «ксива» правильная или номера неприкасаемые или все вместе
                                                                              • 0
                                                                                Перед кем они ксивой трясти будут? Перед автоматической камерой? :)
                                                                                Ну а если у них «связи» на самом верху, где могут тупо «потерять» протокол нарушения, то против таких, понятное дело, ни задержки в переключении светофоров, ни камеры, ни даже сами светофоры не помогут.
                                                                                Но таких, я подозреваю, всё же меньшинство.
                                                                                • 0
                                                                                  Никто ничем трясти не будет, я к тому, что система работает, если работать сознательность, если сознательности нет, то джигитам пофиг, они знают что на дргуой стороне еще стоят
                                                                                • 0
                                                                                  ну 100 долларов — это совсем немного. У нас это было бы 3-4 тысячи за проезд на красный и полшага к лишению прав на пару лет. Но работает, безусловно, только в случае всеобщей применимости штрафов.

                                                                                  Сегодня как раз в новостях показывали одну знамению лондонскую камерую Стоит на box junction (выделенный жёлтой разметкой перекрёсток, на котором нельзя останавливаться), за прошлый год принесла в бюджет район почти 2млн фунтов, за этот неполный финансовый год — уже 1.6млн. «Хорошая» такая камера… (там светофор неудобный стоит и многие выезжают на перекрёсток не убедившись, что им будет место после проезда перекрёстка перед светофором)
                                                                          • +1
                                                                            В Западной Европе на сложных перекрестках светофоры по-моему работают не так, как в экс-СССР. Полный цикл работы состоит из большего количества тактов, то есть одновременно движется меньше машин, причём исключительно по непересекающимся траекториям. Отсюда и меньшее количество аварий. Обратил на это внимание когда последний раз был в Минске. Каждый день ходил около сложного перекрестка и практически постоянно там возникали аварийные ситуации, а один раз вообще авария серьёзная случилась. В Голландии же каждый день похожий перекресток перехожу, никогда там не было ничего подобного.
                                                                            • 0
                                                                              Вы совершенно правы. Я живу возле крупнейшего перекрестка моего города (Дармштадт), и поскольку остановка автобуса/трамвая находится прямо на нем (да и на машине я там нередко проезжаю), циклы светофора я уже практически знаю наизусть. И таки да — в любой момент цикла на территории перекрестка ни одна пара потоков не пересекается. В трех местах после проезда перекрестка полосы сливаются, но организовано так, что когда идут машины с обоих направлений, на одном из них намного меньше движения, плюс однозначно размечен приоритет бóльшего потока (знаки, разметка и мигающий желтый спец-сигнал, чтоб уж наверняка). Единственная авария на этом перекрестке, которую я наблюдал за два года, произошла из-за того, чтo водитель трамвая по ошибке неверно перевел стрелку.
                                                                            • +1
                                                                              А меня в Швейцарии бесит, что зеленый не мигает. Едешь-едешь себе на зеленый и тут раз — желтый включился без предупреждения. Надо срочно соображать, успеешь ли ты оттормозиться и будет ли это экстренное торможение. Бывает, что оттормозиться уже не успеваешь, но и не повышая скорости проезжаешь только на глубокий желтый или ранний красный. Очень сильно бесит, никогда не езжу на желтый, но тут постоянно подставляют. Вроде в соседних странах та же фигня. В Дании тоже не мигает зеленый?
                                                                              • 0
                                                                                Не мигает. Так на желтый вполне нормально ехать, пока для одних горит желтый для поперечного потока все еще красный. Главное что нельзя делать это въезжать на перекресток на красный.
                                                                                • 0
                                                                                  В UK тоже не мигает. Но одновременно жёлтый для разных направлений гореть не может.
                                                                              • +4
                                                                                У меня знакомый живет в Дании, говорит без машины там просто никак, общественный транспорт очень дорогой в пригороде по крайней мере. Однако по его же словам, можно приобрести вполне вменяемое авто за адекватную цену. Даже с такими налогами оно будет стоить дешевле, чем у нас, ибо б/у порой отдают чуть не даром.
                                                                                Вот хз как там по поводу доверия, опять-таки по рассказу человек работает на ферме, обычной такой ферме, где свиней выращивают. Дак вот вход и выход оттуда по карточкам. Соответственно время, которое ты провел за пределами фермы, не оплачивается, а то еще и оштрафовать может работодатель. Никакого «верим на слово» :). Так что выходит везде по-разному.
                                                                                • +7
                                                                                  В Норвегии на фермах продают черешню (да, в Норвегии и, да, черешню) довольно оригинальным способом. Около дороги стоит будка, в будке расфасованная черешня и написано сколько стоит лоток. Кладешь в баночку деньги, забираешь черешню, уезжаешь. Полное доверее.
                                                                                  • +5
                                                                                    В Нидерландах, в деревнях - тот же феномен. Продают не только овощи и фрукты, но и мед, который может стоить приличных денег.

                                                                                    Но это все только там, где нет приезжих, где живет только коренное население. Чем ближе к югу, тем больше приезжих, тем больше криминал. В некоторых районах Амстердама вообще ночью лучше не ходить. Поэтому понимаю косые взляды местных на нас, приезжих.
                                                                                    • –1
                                                                                      Видел такое же и в английских деревнях, и в бельгийских.
                                                                                      Деревни они и есть деревни.
                                                                                      • 0
                                                                                        Про такие «торговые автоматы на доверии» в Норвегии читала как о стоящих именно вдоль туристических маршрутов.
                                                                                        • 0
                                                                                          Видел чуть далее Slochteren'a, это явно не деревушка для туристов)
                                                                                          • 0
                                                                                            После предыдущего коммента съездила в путешествие из Финляндии в Швецию через острова Архипелагового моря. На многих бесплатных для пешеходов паромах, связывающих острова, так организован буфет. И тут уж от нацеленности на туристов не отвертеться :)
                                                                                        • +1
                                                                                          не преувеличивайте про Амстердам :)
                                                                                          • 0
                                                                                            Амстердам не самый криминальный город, верно, говорят Eindhoven по уличному криминалу опережает всех по стране. Хотя там на гопоту не нарывался, совсем. А в Амстердаме турки и мароканцы. Трезвые терпимы, а вечером под алкоголь то еще быдло, испытал на себе. Сейчас живу на севере, Groningen, разница как небо и земля. Собственное наблюдение, с повышением концентрации приезжих резко подлетает градус неадеквата. Привязка к местности на уровне отдельных улиц и районов, так что за весь город говорить не корректно, но в Амстердаме есть улицы, где шанс нарваться на гопоту стремиться к 100%.
                                                                                        • +1
                                                                                          В США тоже самое на фермах, отдалённых от больших городов и туристических мест.
                                                                                        • +5
                                                                                          Вы непутайте пожалуйста учет рабочего времени где вы рабочий и прочие сферы жизни где вы Клиент.
                                                                                          • +24
                                                                                            Некоторые люди будут как угодно оправдывать свое желание ездить на машине. Например, самое распространенное — это считать самый дорогой билет на транспорт (забывая о проездных, скидках на полугодовые и годовые билеты, и всяких хитрых вариантах типа ездить на велосипеде до ближайшей станции соседней тарифной зоны) и при этом сравнивать его только с ценой на бензин, скромно умалчивая цену машины, сервиса и ремонта, страховки и налога.
                                                                                            • –4
                                                                                              может они просто хотят комфорта? За это их винить?
                                                                                              • +25
                                                                                                Конечно, потому что этот комфорт достигается в ущерб другим.

                                                                                                Невероятно глупо, когда ради комфорта отдельных людей все остальные каждый день дышут ядом от машин, слушают постоянный шум, подвергаются смертельной опасности на перекрестках или вынуждены пользоваться нечеловеческими подземными или наземными переходами. Эти люди платят за бессмысленные многополосные дороги и развязки, за парковочные места в офисах и жилых зонах, которыми они никогда не пользуются.
                                                                                                • +1
                                                                                                  эм… А если человек живёт на ферме и ближайший магазин в 25км, он тоже виноват?
                                                                                                  • +1
                                                                                                    В комментарии, с которого все началось, писали об обычном человеке из пригорода.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      ну например пригород Москвы — Барвиха (Рублёвка). Электричка — одноколейка. Вы уже всё поняли?
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Не доводите до абсурда. Очевидно же, что речь идет о сравнении с развитым и удобным общественным транспортом, а не тем ужасом, что имеется у вас в Барвихе или у нас в Днепропетровске.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        За Данию не скажу, но в Филадельфии (США), стоимость проезда из пригорода увеличивается пропорционально расстоянию от центра. С одной стороны экономишь на жилье, с другой — платишь в 2 — 2.5 раза больше за проезд, что всё сводит на нет. Расписание поездов не всегда удачное, интервалы могут быть по 40-60 минут между поездами, а время движение — час и более.

                                                                                                        Машина же благодаря обилию путей позволяет экономить время и передвигаться так, как больше нравится, а не следовать дурацкому графику движения поездов.

                                                                                                        Пример @Napseq'а про магазин также имеет место в моём случае — до хорошего магазина примерно 25 миль что занимает 30 минут на авто. На автобусах/метро/поездах я потрачу часа полтора — два на пересадки и ожидания и намного больше денег, чем на бензин. Дорога назад также не будет лёгкой — с большим количеством покупок делать несколько пересадок совсем не удовольствие.

                                                                                                        Да, совокупная стоимость владения оказывается выше (амортизация + бензин + сервис + страховки), но сложно отказаться от действительно удобного средства передвижения, когда альтернатива выигрывает только в цене. За комфорт и удобство приходится платить, что я и выбираю. Можно назвать меня эгоистом, но я ценю своё время и стараюсь максимально его экономить при передвижении.

                                                                                                        Также я гораздо безопаснее и спокойнее чувствую себя за рулём, чем в автобусе/поезде, где может пырнуть ножом гопота, где сидишь/стоишь с людьми, которые не моются месяцами, занимают 2-3 места и от которых воняет сигаретами.

                                                                                                        А вашу фразу
                                                                                                        Невероятно глупо, когда ради комфорта отдельных людей все остальные каждый день дышут ядом от машин, слушают постоянный шум, подвергаются смертельной опасности на перекрестках или вынуждены пользоваться нечеловеческими подземными или наземными переходами. Эти люди платят за бессмысленные многополосные дороги и развязки, за парковочные места в офисах и жилых зонах, которыми они никогда не пользуются.

                                                                                                        можно притянуть ко многим проблемам, и дело тут совсем не в автомобилях.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Вы сравниваете разные города. В США много одноэтажной застройки, большие вытянутые территории, без личной машины сложно передвигаться.
                                                                                                          В Европейских городах маленькие расстояния, большая плотность людей — хорошо работает общественный транспорт.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            В США по моему, города где еще как-то можно жить без машины — это NYC и может быть, Бостон. Ну может даунтаун СФ. Но в остальном — нет.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Судя по тому, что я вижу в UK, без машины можно только в крупных городах. В небольших (пусть и «областных центрах») — очень сложно. А если по работе надо иногда ездить между офисами — так вообще никак. Плюс в «провинции» многие люди довольно далеко ездят на работу, миль 20-50 в одну сторону — абсолютно нормальное явление.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Помимо волков одиночек существуют ещё и люди с семьями и о боже… с детьми!
                                                                                                        А дети они писают и какают, им памперсы нужны и много ну ещё они кушают и не пиццу с чипсами. Это всё привезти надо. Расскажите нам как вы это общественным транспортом это всё корячить будете. Потом дети болеют, маленькие дети болеют часто, их в поликлиннику возить надо. А ещё дети ходят в детский сад и он не всегда рядом с домом и не всегда по пути на работу. итд итп.
                                                                                                        • +19
                                                                                                          И как же нас родители вырастили без машины?
                                                                                                          • –20
                                                                                                            хз. У меня и бабушка с дедушкой и папа с мамой были с машиной.
                                                                                                            Как говорится — умные везде найдут тёплое место, а глупые будут продолжать жрать гов^Wполитическую пропаганду.
                                                                                                            • +9
                                                                                                              Какой вы лихой. В эсэсэсэре, тем более в провинции, степень автомобилизации населения была по современным меркам мизерной. Это сейчас в московском дворе не протолкнуться от персональных пепелацев, а в моём детстве на всю пятиэтажку машин может 5 было.
                                                                                                              • –5
                                                                                                                Стоп. Вы спросили, я ответил. У меня у бабушки и с дедушкой до сих пор есть права категории А, так как у них был мотоцикл Урал. А первой машиной был запорожец. Бабушка была полной сиротой, и поэтому она добивалась всего сама. Как добивалась — очень просто. Она работала парикмахером, и когда все остальные говорили: «У нас обед — ждите.», она продолжала работать. Когда все отказывались стричь на дому- бабушка стригла.
                                                                                                                Про родителей всё тоже самое. И когда мне говорят, что «как мы голодаем и жрать нечего», я могу посоветовать только поднять жопу и начать работать.
                                                                                                                • +8
                                                                                                                  Мы кажется о разном говорим. На мой вопрос вы ответили «хз» — выглядит так, будто мол сами дураки, что без машины детей растили, ведь общеизвестно, что без памперсов и машины детей фиг вырастишь.
                                                                                                                  • –18
                                                                                                                    Да ы правильно всё поняли, мой ответ: «Сами дураки что мучилась без машин и памперсов.»
                                                                                                            • +6
                                                                                                              И как же нас родители вырастили без машины?

                                                                                                              Я прошу прощения, но столетия назад детей даже без школ и детских садиков растили, а такого понятия, как «общественный транспорт» не было.
                                                                                                              А тысячелетия назад детей растили несмотря на то, что не умели добывать огонь.
                                                                                                              Так что теперь?
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ага и без компьютеров ;)
                                                                                                              Назад в каменный век?
                                                                                                              • +5
                                                                                                                Я ни в коем случае не против прогресса. Конечно же нужно пользоваться благами цивилизации.
                                                                                                                Стиральная машинка за 500$ или компьютер за 1000$ — не те вещи, из-за которых имеет смысл спорить.
                                                                                                                А вот автомобиль за 20-30k $ в перенаселённом, загазованном (из-за авто), стоящем в пробках, без нормальных парковок городе… это вопрос.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Во многих европейских странах очень развита доставка из супермаркетов. Мы уже полтора года через интернет заказываем еду из супермаркета, с доставкой. Выходит дешевле, чем самим на автобусе (даже если на автобусе только обратно, с сумками). Плюс вдумчивый заказ на сайте способствует уменьшению спонтанных покупок.

                                                                                                              Но машина — да, зачастую весьма полезна.
                                                                                                            • –1
                                                                                                              Представьте лучше в какой ад превратится московское метро, если в нем будут ездить все, кто сейчас ездит на авто
                                                                                                              • –4
                                                                                                                Вот! Это замечательный вопрос. И ещё никто мне на него не ответил. Маман как то смогла зайти только в пятый поезд! А что будет если всех загнать в метро?
                                                                                                                • +5
                                                                                                                  Если московское метро организовано отвратительно, и не продвинулось со времён совка, то это причина модернизировать метро, а не хоронить его.
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    а что бы вы улучшили в московском метро? разве что еще колец настроить.
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      Вообще Московское метро одно из лучших в плане планированния и логистики в мире. Оно строилось далеко не самым первым и учло все недостатки первооткрывателей.

                                                                                                                      Возможно оно не самое комфортное (хотя разницы, например, с Берлинским или Варшавским я особой не вижу в этом плане), но в разрезе эффективности — оно довольно неплохое.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Хорошее в плане планирование — например, метро в Париже. В Москве из за того что кольцо одно, а ветки быстро расходятся, получается жопа — метро должно накрывать город сеткой, а не перекрестьем в центре и ветками подальше. Попробуйте из Сходненской в Крылатское на метро.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          В Москве хоть кольцо есть. В Питере при сравнимых размерах только перекрестье прямо в центре практически, а не обходит центр по периметру.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Раньше, когда это метро строилось и планировалось, основные пассажиропотоки были из периферии в центр и обратно, так как на окраине были спальные районы, где можно было только спать. Сейчас всё поменялось, там настроились бизнес-центров, гигантских магазинов и других объектов инфраструктуры на каждом свободном пятачке, совершенно не задумываясь, каким образом люди туда будут попадать. Отсюда увеличение потоков периферия-периферия, вот кольцо и не справляется.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Московское метро одно из самых больших в мире по пассажиропотоку. на третьем месте, если быть точнее.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            В Москве населенность зашкаливает, при меньшей заселенности городов чуть подальше. Какая-либо еще организованность метро тут не спасет уже. Если только не сделать паутину из метро (впрочем, сейчас и так непрерывно строятся дополнительные ветки и станции).
                                                                                                                            Посмотрите на то же Токио и его метро.
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              И что, разве токийцы презирают пассажиров своего метро так же, как москвичи?
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Я не знаю, к сожалению, менталитет тех людей, которые ездят в токийском метро, но в московском — это вопрос отдельных людей. Есть люди, считающие, что все в этом мире крутится (или должно крутиться вокруг них) и их поведение соответствующее, есть люди, слишком сильно выбивающиеся от средних норм общества по определенным параметрам (чистота тела и одежды, например). Таких людей, думаю, много где презирают (хотя это, наверное, не лучший термин).
                                                                                                                                Я знаю достаточно людей, с пониманием относящихся к окружающему, и, судя по моим наблюдениям, их не единицы. А презирающих всех вокруг себя везде достаточно, вероятно, где-то меньше или больше по разным объективным причинам. Но это не проблема токийского или московского метро.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Московское метро одно из лучших, где я был (включая метро рима, парижа, лондона, амстердама, нью-йорка, вашингтона, дели).
                                                                                                                          • +3
                                                                                                                            Проблема в большом перекосе в сторону метро. Например в многомиллионном Стамбуле метро начали строить относительно недавно и разветвлённой сети там нет. Зато есть множество удобных пересадочных узлов с трамваем и автобусом. И все эти виды общественного транспорта активно используются и довольно равномерно сильно загружены. В Мск надо пересаживать автомобилистов на общественный транспорт. При этом общественный транспорт не равно метро. Это должны быть и трамваи и троллейбусы и автобусы. Иначе действительно будет коллапс.
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Вы заблуждаетесь. В центр Лондона въезд автомобилям платный, а парковка на улицах запрещена. При этом метро сверхразветвлённое и очень частое. Никакого ада.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                А еще лондонское метро часто ломается, поезда задерживаются, вагончики на старых линиях — консервные банки под размер узкого тоннеля. Круче московского метро по производительности только яйца.
                                                                                                                                ПС Езжу на машине
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  вагончики на старых линиях — консервные банки под размер узкого тоннеля

                                                                                                                                  А что поделать, если некоторым тонелям уже за сотню лет?
                                                                                                                                  Но особо частых поломок я не заметил. Просто регулярные ремонты, о которых предупреждают заранее. В случае поломок сразу пускают отдельные автобусы для замены, т.е. добраться можно.

                                                                                                                                  Круче московского метро по производительности только яйца.

                                                                                                                                  Ясное дело, учитывая его возраст.

                                                                                                                                  Вики говорит, что:
                                                                                                                                  Общее среднесуточное количество пассажиров Московского метрополитена — 6,92 млн человек
                                                                                                                                  Лондон — Пассажиропоток за день ≈3,22 млн, ≈3,66 млн (в будние дни)
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    За те 2 недели что я там был, ехать от отеля до работы было на метро 2 станции по прямой, пешком полчаса. В половине случаев на метро с учетом ожидания поезда (станция объединяющая несколько веток) и его технических остановок уходило времени как минимум больше.

                                                                                                                                    До хитроу ветку протянули — умницы, зачет. Но что можно нереально встать о опоздать на самолет — предупреждали даже коллеги-британцы. В общем, от метро у меня очень неоднозначное впечатление. К лондонскому метро правильнее относиться как к автобусу, ибо организованно по тому же принципу и косяки те же.

                                                                                                                                    Также был в Венском, Пражском и Варшавском метро. Да — чище, новее, дружелюбнее к инвалидам. Но все равно в плане удобства московское метро рулит.
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      В Лондоне с учётом плотности станций в центре, 1-2 остановки реально зачастую быстрее пройти. А с учётом цены — так я бы скорее на автобусе проехал.

                                                                                                                                      Но планировку и пропускную способность московского метро оспаривать не буду. Оно очень неплохо сделано.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Для велосипедов, скутеров и мотоциклов въезд бесплатен.

                                                                                                                                  К тому же в этом самом центре есть 7 больших вокзалов, 1 из них интернациональный. И гораздо лучше приезжать на работу на поезде, чем толкаться в Трубе.

                                                                                                                                  Труба очень классная, если ты турист и всегда планируешь маршрут вперёд. Но вот летом в жару в поездах цетральной ветки люди частенько теряют сознание. Каждые выходные закрывают на ремонт довольно большие участки. Автобусы заменяющие маршрут — это уловка. Даже сами работники метро вам посоветуют лучше сесть на обычный автобус, потому что заменяющие ходят редко и маршруты для них рисует какой-то конченный кретин.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Я о том речь и вёл, что грамотно организованный общественный транспорт позволяет заменить движение автомобилей по центру города, вопреки предубеждению москвичей.

                                                                                                                                    Труба — часть решения, и весьма существенная, но естественно, что она не берёт все пассажироперевозки на себя одна.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      По тому, что я наблюдаю в UK — тут ещё очень важна роль парковок. Т.е. в большинстве городов в центре просто негде толком оставить машину, поэтому человек, который едет из пригорода, скорее всего оставит свою машину или велосипед на парковке возле вокзала, проедет на поезде до нужного города и оттуда уже на автобусе или чём-то другом — до работы. Если же офис не в центре, а на окраине — то само собой машина (своя или car sharing).

                                                                                                                                      По тем фотографиям Москвы, что я иногда вижу, меня сильно удивляет бардак с припаркованными повсюду машинами. И огромными выделенными парковками при каких-то учреждениях. (как будто репутация будет окончательно испорчена, если чиновник немного проедет на велосипеде. Наверное в РФ многие чиновники и не поняли недавнего скандала, когда министр нагрубил полицейскому, который не хотел открывать большие ворота для его велосипеда, на Даунинг Стрит).
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Московский чиновник — на велосипеде??
                                                                                                                                        Да они даже в двухместный сити-кар побрезгуют сесть!
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Не скажу на счёт всех UK городов, но в Лондоне парковки всегда под зданиями. Занимают обычно 3+ ярусов. Есть специальные места для гостей. С парковкой проблем нет, если ехать именно на работу. А вот если в театр в Сохо, то лучше об автомобиле забыть. Для мотоциклов и велосипедов парковки есть прямо на улице и они бесплатны.

                                                                                                                                          Хотя даже при присутствии парковок из личного опыта вижу, что на машине на работу постоянно не ездит никто из офисных работников. Рулить каждый день 1 час до работы и 1 час домой или сидеть в поезде всего 30 минут туда и 30 обратно, поигрывая с планшетом или читая? Выбор очевиден.
                                                                                                                                  • +4
                                                                                                                                    Если всех, кто ездит на авто, пересадить на общественный транспорт — освободятся многорядные дороги для автобусов и настанет ЩАСТЕ.
                                                                                                                                    • –6
                                                                                                                                      для кого настанет счастья? для вас счастье — ехать в старом вонючем лиазе без кондея? Ну ок, как мало надо человеку.
                                                                                                                                      Я что-то не вижу сподвижек в модернизации общественного транспорта в Москве. Я бы например летом, жил бы на даче, но у меня не получилось. Всё упёрлось в электричку, в которой как в бане, т.е. за полчаса я был мокрый насквозь, а уж про запахи от недочеловеков, которые не знают про то, что надо мыться и чистить зубы я вспоминать не хочу.
                                                                                                                                      Как же хорошо, что у меня есть машина, да надо выезжать сильно раньше, за о не надо пользоваться этими скотовозками, и наблюдать все эти угрюмые лица каждый день.
                                                                                                                                      • +4
                                                                                                                                        Хоть после «недочеловеков» и «скотовозок» общаться с вами, в общем, не о чем — и так все понятно — прокомментирую для остальной аудитории.

                                                                                                                                        Никто в этом треде не утверждает, что современный общественный транспорт Москвы идеален (или вы можете показать обратное?). Поэтому с чем вы спорите в этом комменте — лично мне абсолютно неясно.

                                                                                                                                        Я утверждал только, что в условиях мегаполиса массовое пересаживание людей с личных автомобилей на общественный транспорт значительно улучшает условия сразу множество факторов — начиная от экологической обстановки и заканчивая этим самым общественным транспортом, у которого банально появляется больше места на дороге за счет отнятых у автомобилистов полос (что, кстати, пример Западной Европы и показывает).

                                                                                                                                        И «нихачунибудувсевокругбыдло» автомобилиста с повышенным ЧСВ в этом процессе по-хорошему никого интересовать не должно.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Я вот например ездил несколько раз на БАРТе местном. Да, порой это быстрее и удобнее чем машина. Особенно потому что в центре Сан-Франциско хрен припаркуешься нормально. Но именно _ехать_ в вагоне БАРТа, особенно поздно вечером, особенно если ехать через Окланд — лично мне неприятно. Я не сноб и не миллионер.

                                                                                                                                          Но мне не очень приятно ехать в вагоне с людьми, которые танцуют, выкрикивают порой что-то, распевают, крутятся вокруг этих стоек и прочее. Я не говорю, что там опасно. Но что лично я себя там чувствую некомфортно, когда еду один — факт.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Не могу прокомментировать — в СФ не бывал. Но в целом у меня сложилось впечатление, что американский и канадский общественный транспорт сильно уступают западноевропейским. Прямо скажем — что в США, что в Канаде за редкими исключениями без машины — сплошное уныние.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Еще какое уныние. А все потому, что (как уже отмечали в комментариях), города «размазаны» по горизонтали. Есть многоэтажный центр, но основную площадь города составляет двухэтажная застройка. Да-да, та самая «американская мечта» о своем собственном доме (в крайнем случае — таунхаусе). При таком раскладе плотность населения на единицу площади чрезвычайно низкая. Соответственно, ни магазины, ни больницы, ни что другое невозможно построить так, чтобы они были в пределах пешей досягаемости для всех, или даже для большинства. И автобусные маршруты проложить так, чтобы они были удобны всем, тоже невозможно.

                                                                                                                                              А в Европе банально нет таких территорий, которыми можно вот так «разбрасываться», плюс история застройки восходит к таким временам, когда по Северной Америке скакали только индейцы («коренные американцы» или «коренные канадцы», как их сейчас политкорректно называют :))
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Дело не только в территориях, дело в машинах — США первыми «пострадали» от нашествия машин — ещё в 20x годах 20 века их стало столько, сколько сейчас в России к примеру, и тогда встал выбор — развивать города для машин, «американскую» одноэтажную мечту воплощать или компактные города с высокой плотностью — победил вариант где у каждого есть свой дом, есть машина и т.д. В Европе автомобилизация началась позже, и уже известны были негативные последствия в американских городах — зависимость от машин, слишком большие территории и т.д., и эволюция направилась в сторону баланса автомобилей и остальных видов перевозок. Теперь и в США хоть какое-то движение в эту сторону намечается, но естественно после почти ста лет царствования автомобилей всё ещё не скоро изменится. Ну, а Россия как всегда своим путём — не учитывая опыта ни тех, ни других.
                                                                                                                                    • +3
                                                                                                                                      Подозреваю, что метро резко улучшится, если там будут ездить высшие чиновники.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Подозреваю что они там не будут ездить в любом случае, даже если въезд в центр Москвы будет стоить 1000р на сутки.

                                                                                                                                        Им это просто не разрешит служба безопасности.
                                                                                                                                        • +1
                                                                                                                                          Или метро будет перекрываться на час для проезда очередного «слуги народа», и поезда у них будут особые, с мигалками, ездящие по встречным путям, без остановок и безо всяких маршрутов.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Ну, не настолько высших, чтобы их охраной по пути от дома до работы и обратно занималась ФСО. Даже не те, кто официально ездит с мигалками или официальными спецномерами.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Всего на 15-20% больше людей станет, часы пик станут на эти 20% длиннее, а может до метрополитена дойдёт, что интервал 1м30с — это круто не только когда людям приходится с разбегу в поезд заходить, но и в остальное время, и что эскалаторы не обязательно выключать сразу после окончания самого максимума часа пик.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Можно чуть подробнее откуда цифра 15-20% и почему час пик станет длиннее, если пассажирам нужно уехать здесь и сейчас, а не ждать своей очереди?
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Цифра 15-20% из исследований одного из транспортных экспертов, навскидку ссылку не приведу — именно такой процент пассажиропотоков перевозится на частных автомобилях, несмотря на то, что кажется будто все вокруг только и стоят в пробках — это потому что каждая машина везёт по одному человеку и занимает в сотню раз больше места на дороге/парковке и т.д., чем тот же поезд в метро. А про час пик — это произойдёт потому, что в условиях, когда все физически не могут уехать в один момент люди станут выезжать раньше/позже, или каким-то другим образом корректировать маршрут/вид транспорта и т.д., это и сейчас происходит, на примере машин — люди выезжают на работу или на дачу в 6-7 утра, зная что иначе будут стоять в пробке или наоборот, задерживаются на работе, пока пробки не рассосутся, потому что можно выехать в 6 вечера и приехать к 9, или выехать в 8 и нетолкаясь приехать к тем же девяти.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                это потому что каждая машина везёт по одному человеку и занимает в сотню раз больше места на дороге/парковке и т.д., чем тот же поезд в метро.

                                                                                                                                                И ведь проблема вполне решаемая. У нас на работе стараются популяризовывать car-sharing, в качестве бонуса использующим — возможность использования самой удобной стоянки перед зданием (есть ещё 2 стоянки — сбоку и позади, от них чуть дольше идти. Вроде мелочь, но многим это важно). Жаль, что тут ещё не используют замечательную идеют с полосами для машин в которых более одного человека. Или же просто право использования такими машинами автобусных линий на загородных дорогах.
                                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                                  Это может компенсировать на 5% :) Давно всё это уже посчитано и показано на примерах, В поезде метро может ехать две тысячи человек, и может отправляться порядка 40 поездов в час, итого 80 тысяч человек по одной (!) линии. Для того, чтобы обеспечить такую пропускную способность нужно 20 полос для машин. Если даже в каждой будет по 4 человека, то всё равно нужно 5 полос и всё равно нужна парковка и т.д., да и собирать этих 4 людей будет уже не так удобно, как одному сесть и поехать.
                                                                                                                                                  Жаль, что тут ещё не используют замечательную идеют с полосами для машин в которых более одного человека. Или же просто право использования такими машинами автобусных линий на загородных дорогах.

                                                                                                                                                  Радуйтесь, что не используют :) Цепочка такая — сначала выделяют полосу исключительно для общественного транспорта, потом разрешают там ездить машинам в которых 4-5 человек, потом тех, где 3 человека, потом 2, а потом, когда «становится очевидна неэффективность выделенных полос» делают её обычной. Так в Америке обходили запреты на расширение дорог :)

                                                                                                                                            • +2
                                                                                                                                              Это где интервал 1мин30сек? На многих ветках уже давно интервал 30сек, это наверное одни из лучших показателей в мире. Всё благодаря хорошей автоматике, меньше сделать вообще мне кажется очень сложно в силу проблем с безопасностью. В Московском метро проблема не в поездах а переходах.

                                                                                                                                              П.С. Если вы не можете влезть в вагон попробуйте пройти в начало или конец поезда, там всегда свободнее
                                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                                Интервал в 30 секунд невозможен, только стоянка занимает 25 секунд. И там дело не только в автоматике, а в куче факторов, начиная с максимально допустимого ускорения при разгоне и торможении — чтобы люди с ног не падали. Если интересно: metro.ru/library/analytics/145/
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  Ну может и не 30 сек, но очень близко к этой цифре точно меньше минуты.