10 февраля 2015 в 17:31

Uberмен: как водитель Uber зарабатывает $252 тыс в год перевод

image

Человек, сидящий рядом со мной, даёт самые дельные советы по бизнесу, которые я слышал за последнее время. Правда, разговор не совсем соответствует месту, в котором мы находимся. Это не кафе и не офис. Мы находимся в автомобиле Uber, а он – мой водитель (Uber — сервис для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей).

Это Гевин Эсколар, харизматичный филиппинец, смех которого имеет ещё более кричащий оттенок, чем его рубашка с оранжевыми и красными полосками. Мы едем, и я постепенно замечаю, что на панели болтаются бриллиантовые серьги, у него на запястьях блестят изумрудные браслеты. А из карманов сидений торчат глянцевые каталоги с множеством украшений и надписью: «Гевин Эсколар. Коллекция 2014»

И вдруг до меня дошло: я нахожусь не просто в машине – я в передвижном торговом павильоне! А он не просто водитель. И не просто бизнесмен. Он – Uberмен! Гевин использует сервис Uber для продвижения своего бизнеса. Мне захотелось узнать всю историю Гевина, и он с радостью ею поделился.

Его родина – Филиппины. Когда Гевин иммигрировал в Сан-Франциско, он поставил перед собой цель – создать свой ювелирный бизнес. Однако для начала он решил пойти работать водителем в Uber, чтобы хоть как-то свести концы с концами. «Мои пассажиры удивляли меня», – говорит Гевин. «Я думал, что они будут ехать молча или уткнутся в свои телефоны, но почему-то большинству пассажиров хотелось поговорить. Когда разговор заходил про мои украшения, то они просили у меня визитки. И тогда я подумал, что можно не останавливаться на визитках, а размещать ювелирные изделия и каталоги прямо в автомобиле!»
Так Гевин превратил свою машину в торговый павильон.

«Когда пассажиры замечали товар, я рассказывал про него. Но сам никогда не навязывался. А если они не обращали внимания, то, значит, это не моя целевая аудитория».
«Произвести впечатление в течение 10 минут – мечта любого продавца. Потому что обычно времени гораздо меньше. Взять хотя бы ту же торговлю вразнос или online рекламу. И лучше всего – то, что в Uber мне платили стабильную зарплату, и я мог спокойно жить, когда продажа драгоценностей шла плохо»

Для водителей Uber существует система рейтингов. У Гевина было 4.85/5.00 на Uber Black, 4.87/5.00 на UberX и 4.95/5.00 на Lyft. За последние 18 месяцев Гевин обслужил около 3,829 пассажиров. Среди них были и весьма обеспеченные деловые люди, например, редакторы Vogue, топ-менеджеры Силиконовой долины, включая известного инвестора Шервина Пишвара.
«Мы видели много удивительных водителей, но Гевин – один из лучших», – говорил Шервин. «Я увидел его драгоценности в машине и подумал, что это прекрасно и заслуживает хорошего поощрения с моей стороны»

Пока мы с Гевином ехали, я наблюдал, как он общался с пассажирами. Если пассажир всю дорогу молчал, то и Гевин не отвлекал его. Если же пассажиры начинали общение, то Гевин старался говорить немного, задавал им вопросы и пытался понять, нужно ли им что-нибудь.

Так, в прошлом году Гевин зарабатывал на изготовлении драгоценностей в среднем $18,000 в месяц. Если добавить сюда заработок в Uber, то за год получается $252,000. Свою прибыль Гевин использовал для расширения бизнеса: купил ещё 3 машины и нанял 6 водителей.

«Лучшие генералы всегда находятся со своими солдатами», – говорит он. Поэтому Гевин сам тоже возит пассажиров, как минимум, 8 часов в неделю. Это позволяет ему постоянно обновлять информацию о том, как изменилась ситуация на дорогах, по каким маршрутам быстрее всего ездить и в каких районах находится больше клиентов.
Развивая свой бизнес, Гевин думает не только о себе, но и о бедных иммигрантах из Филиппин, кем, в свое время, был и он сам. При приеме на работу водителей он отдает предпочтение филиппинцам. Многие из них не знакомы с современными технологиями, поэтому он также учит их пользоваться интернетом, смартфонами, сервисами Uber.

Опыт Гевина будет полезен многим другим предпринимателям. Работая в Uber, он получил то, что хотят иметь многие: стабильную зарплату, возможность создать собственное дело, деловые контакты с бизнесменами, а также общение и обратную связь от своей целевой аудитории.

Конечно, не всё так гладко, как может показаться. Ведь не все водители настолько тактичны, как Гевин. Не чувствуя настроения пассажира и не видя его заинтересованности, они будут предлагать свои товары чуть ли не насильно! Но в этом случае на помощь приходит система рейтингов. Недовольные пассажиры могут поставить им низкие оценки, защищая себя от назойливых и чрезмерно разговорчивых водителей.

А может быть, Гевин не один такой? Может быть, его примеру последовал кто-то ещё? Чтобы узнать это, мы опросили 89 водителей Uber и Lyft. Оказалось, что 28 из них (31.5%) тоже имеют свой бизнес. Но только двое из них размещают свои рекламные материалы в своих автомобилях. Так что, эти люди позволяют себе просто сидеть за рулем, день за днем упуская отличную возможность для развития своего бизнеса.

История Гевина ещё раз показывает, что путь, которым человек идет к своей мечте, может иметь самые неожиданные повороты. Главное – всегда быть готовым сделать шаг вперед и не смотреть на происходящие перемены как на новые проблемы, а видеть перед собой неограниченные возможности.
Перевод: Jon Youshaei http://www.forbes.com/sites/jonyoushaei/
Григорий Гринштейн @semen_grinshtein
карма
36,0
рейтинг 65,8
Редактор
Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (8)

  • +11
    Действительно достойный внимания опыт того, что не стоит класть все яйца в одну корзину и уметь мыслить стратегически. Интересно, это врожденное качество: стремление использовать все представляющиеся возможности, причем, аккуратно, постепенно и четко понимая свои цели? Может быть, через несколько лет именно этот товарищ станет гуру маркетинга, с таким-то потенциалом.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +4
      > Интересно, это врожденное качество
      Ага, точно так же как и безумно сложные навыки есть ложкой и вилкой и завязывать шнурки. Все младенцы умеют, элементарно же!
  • +2
    > Гевин обслужил около 3,829 пассажиров

    Долго думал как водителю удалось обслужить 3 целых человека и одного нет…
    • +2
      А я вот не вижу оснований для минусов. В российской локали запятая все еще является разделителем целой и дробной части. На мой взгляд, при переводе стоило бы учитывать такие нюансы ровно так же, как и превод величин в метрическую систему исчисления.
      • –2
        скорее всего в большинстве локалей точка или запятая это разделитель целой и дробной. такое разделение интуитивно понятно
  • +1
    Интересно, какова доля Uber в общем объёме сервисов такси. Недавно они появились в России, цены весьма конкурентны как с gettaxi, так и со многими приличными таксопарками. Мои знакомые говорят, что сервис действительно сильно лучше, а для корпоратива ещё и удобен. Сам ещё не пробовал.
  • +1
    Отличный пример того, как одно другому не мешает или как эффективно использовать своё время. Моя мечта к любому своему занятию надо прикрутить, как минимум два полезных действия.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.