Pull to refresh

Причина, по которой провалились Google Glass, Amazone Fire Phone и Segway

Reading time 3 min
Views 17K
С шумом появившиеся очки дополненной реальности Google заморозили и хотят переделать с нуля. Продажи Amazon Fire Phone провалились. Разработчики Segway хотели продавать по 10 000 устройств в неделю, вместо этого за четыре года продали 24 000. В чем причина? Кто виноват? На эти вопросы в своей статье отвечает Адам Хартанг, эксперт в росте бизнеса.

Fortune в низком спросе на Fire Phone винит главу Amazon Джеффа Безоса – человека, ставшего в 2012 году «CEO года» по версии Marketwatch — в микроменеджменте дизайна устройства, в то время как CEO должен был больше внимания уделять разработке, производству и маркетингу. А New York Times винит Сергея Брина в том, что он провалил проект Google Glass. Брин, по мнению издания, делал запуск проекта громким, вместо того чтобы прислушаться к собственной дизайн-команде.

В этих статьях обвиняют в провале сам продукт и главу компании. Нужно смотреть глубже в поисках общей черты провальных проектов. Вспомним Segway: двухколесное транспортное средство, наделавшее шума в 2002 году. Основатели были уверены, что смогут продавать 10 000 устройств в неделю, и их компания быстрее всех в истории достигнет миллиардных продаж. Вместо этого они продали 24 000 сегвеев за четыре года. Был ли этот гаджет плохим? Нет, конечно – это крутая, но очень дорогая штука, о которой многие мечтали. Проблема кроется в позиционировании.

image

Почта США тестировала сегвеи для доставки писем. Полиция использовала их в Чикаго и Филадельфии. Сотрудники газовых компаний проверяли датчики, разъезжая на этом устройстве. Пожарный департамент Чикаго дал их парамедикам. Но это не привело к огромным продажам. Что-то это мне напоминает… Ах, да – Google Glass тестировали полицейские в Дубаи и в Нью-Йорке. Вместо того, чтобы придумать киллер-фичу и сделать гаджет максимально полезным, вместо концентрации сил на одном рынке и удовлетворения одной потребности основатели Segway рассчитывали на массовый рынок.

image

Лучшие новые продукты меняют правила игры. Эти продукты находят потребность и удовлетворяют её. Они нацелены на конкретную аудиторию. Надо выиграть на одном рынке, создать лояльную аудиторию, которая будет советовать всем друзьям и знакомым купить Segway за четыре тысячи долларов.

Сделать новый продукт – значит, создать его ценность для какого-либо вида использования. В случае с Segway это могла быть попытка представить его как машинку для гольфа, средства передвижения для пожилых или для обслуживающего персонала газовых компаний, проверяющего показания датчиков. Сосредоточившись на одном применении, Segway мог выиграть на этом рынке, после чего выходить на новые.

У Fire Phone был отличный шанс показать себя с лучшей стороны. У него были фичи для онлайн-шоппинга и для использования смартфона в розничных магазинах. Но Amazon не сфокусировал внимание на приложения для ритэйла, не развил идею, которая могла помочь продавать гаджет магазинам. Amazon вышел на массовый рынок, где у него было мало шансов — смартфонов и так полно, у людей уже есть айфоны, Samsung Galaxy и Google Nexus. Аудитория не заметила новый телефон со средними характеристиками в многообразии других Android-гаджетов.

image

Та же проблема возникла у проекта Google Glass. Этот интересный гаджет использовали в полиции, в аэропортах, даже в медицине — для помощи страдающим от болезни Паркинсона. Но киллер-фичи не было, очки стали просто «прикольным гаджетом», как и Segway. А нужно быть «полезным» и «нужным» гаджетом. Ждет ли Microsoft Hololens такая судьба, покажет время.

Разработчики забывают, что их потенциальные клиенты уже знают, как выполнить нужную работу, и не просят инноваций. Для достижения успеха нужно найти неудовлетворенные потребности и направить всю энергию на решение конкретной проблемы. Это поможет создать базу лояльных клиентов, которые помогут выйти на другие рынки с другим применением.
Tags:
Hubs:
+15
Comments 22
Comments Comments 22

Articles