Pull to refresh

Лицензирование доступа к Big Data как средство монетизации Twitter

Reading time3 min
Views3.1K


Социальная сеть Twitter до сих пор не приносит прибыли, несмотря на все усилия компании. Ранее руководство компании предпринимало несколько попыток монетизировать сервис: это и платные посты, и демонстрация пользователю рекламы, и другие схожие методы.

На самом деле, надежный способ монетизации Twitter может быть вовсе не с самим текстом, сообщениями, а поведенческими факторами пользователей. Эти факторы можно анализировать, изучать, ранжировать в зависимости от потребностей партнеров, и — продавать. При этом продаваемая информация не является личной. Это усредненные и обобщенные данные.

Твиты знаменитостей или пользователей, стонущих из-за отмены авиарейса, на первый взгляд, не являются ни информативными, ни полезными. На самом деле, такие сообщения могут быть чрезвычайно важными для некоторых компаний или частных лиц. К примеру, сеть ресторанов быстрого питания, изучив информацию из Twitter, может подумать о том, чтобы изменить рецепт приготовления картошки фри. Крупные бренды типа Dove могут запускать кампании типа #SpeakBeautiful, рекомендуя всем привести себя в порядок перед посещением церемонии награждения «Оскар». Ну, власти Джакарты могут быстро реагировать на сообщения о затоплении определенных регионов, направляя людей в безопасные районы, информацию о которых чиновники могут получать из того же Twitter.

Все это — реальные примеры. Вице-президент Twitter Крис Муди уже заявил, что бизнес на основе данных может стать достаточно крупным проектом социальной сети в этом году.

Как Twitter делает деньги на Big Data



Twitter впервые проявил свое намерение зарабатывать на Big Data в прошлом году, когда приобрел компанию Gnip за 134 миллиона долларов США. Команда этой компании, включая ее главу Криса Муди, присоединилась к команде Twitter после слияния. При этом 110 человек продолжают работать в подразделении, которое занимается исключительно Big Data, изучая возможные способы использования громадного количества информации, которое генерируют пользователи сервиса.

Это подразделение в текущем году будет только увеличиваться. При помощи технологий и сотрудников Gnip, Twitter будет лицензировать свои данные. Так, Twitter продает подписку на право использовать БД сервиса таким компаниям, как Oracle, Saleforce, и IBM. Последние используют информацию для анализа и получения информационного продукта, полезного для своих клиентов. Кроме того, Twitter начал продавать данные и прямым потребителям — акулам рекламного бизнеса, которые используют информацию для того, чтобы рекламировать продукты и услуги более успешно.

Уже в четвертом квартале 2014 года Twitter заработал на лицензировании и других проектах более 45 миллионов долларов США. Сейчас это только 9,5% от общего дохода компании, но есть некоторые причины говорить о том, что вскоре эта статья бюджета станет намного более доходной.



В октябре Twitter и IBM заключили договор о сотрудничестве, который, по словам представителей обеих компаний, должен «изменить процесс принятия решений». Масштабы нового проекта весьма велики. К примеру, в рамках договора IBM будет обучать 10000 консультантов, которые, в свою очередь, будут обучать других людей принципам использования данных Twitter в бизнес-структурах. Если каждый консультант затем обучит еще 100 человек, то проект может стать одной из крупнейших образовательных программ. Самостоятельно Twitter никогда бы не сумел достичь подобных горизонтов.

Крис Муди говорит, что в начале работы Gnip ему приходилось 50-75% своего рабочего времени тратить на то, чтобы убедить людей в полезности данных с Twitter. Сейчас это понимает уже не только Муди, но и тысячи других людей, включая партнеров из компаний ранга IBM.

Маркетологи и представители рекламных агентств уже также осознали важность данных, которые генерирует Twitter. Теперь представителям этих компаний остается лишь научиться использовать информацию социальной сети в своих интересах.

Не Twitter-ом единым



Сам сервис коротких сообщений не является единственным в своем роде — данные о сотнях миллионах пользователей есть в Facebook, Google и других подобных платформах.

Тем не менее, только Twitter дает использовать свои данные партнерам — это раз, плюс представление о том, как использовать эту информацию, имеют многие партнеры компании. При этом социальная сеть разделяет информацию, которую можно назвать личной, и ту, которую могут использовать все желающие.

По словам того же Криса Муди, сообщения о задержках рейсов самолетов — это информация общего характера. А вот прямые сообщения, которыми обмениваются пользователи — это частная информация, которую трогать нельзя.

Все эти данные помогают различным компаниям идти в ногу со временем, и знать, о чем думают массы — что сейчас актуально, а что — нет.

У Twitter-а — большие планы на Big Data, и эти планы, а также сам сервис, нельзя недооценивать.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+9
Comments1

Articles