512,2
рейтинг
6 марта 2015 в 11:26

Управление → Российский сервис «МойОфис» будет конкурировать с Microsoft Office и Google Docs

Весной 2015 года компания «Новые облачные технологии» (НОТ) запустит новый сервис «МойОфис», который должен составить конкуренцию сервисам Microsoft Office и Google docs. Разработчики ставят перед собой амбициозные цели. К 2020 году компания хочет получить 25% отечественного рынка и выйти на рынки Европы и Латинской Америки.

О новом сервисе изданию Cnews рассказал Дмитрий Комиссаров, генеральный директор НОТ.

Работа над сервисом началась в 2013 году. В команду разработки входят 130 человек, часть из которых являются бывшими разработчиками текстового редактора «Лексикон» и пакета QuickOffice.

«МойОфис» включает весь необходимый набор офисных приложений для облачных сервисов: текстовый редактор, редактор таблиц, презентаций, почтовую службу, справочник контактов и календарь. Поддерживаются форматы ODF, Microsoft Office (doc, docx), а также экспорт в PDF.

image
Текстовый редактор «МойОфис» на iPad

На данный момент существуют только бета-версии сервиса «МойОфис» для web, iPad и Android OS. Первый публичный релиз планируется в апреле-мае. В сентябре выйдут версии для Linux и OS X.

image
Редактор электронных таблиц «МойОфис» на Android-планшете

Основным инвестором проекта выступает компания «Сервис Плюс». Согласно информации сервиса «Контур.Фокус», её доля в проекте 88%. Ещё 7% принадлежит вице-президенту «Ростелекома» Алексею Басову. Остальными 5% владеет Дмитрий Комиссаров.

По данным газеты «Известия», Дмитрий Комиссаров ранее занимал пост генерального директора Pingwin Software (совместный проект Минкомсвязи и компании «АйТи»), которая в 2011 году выиграла тендер на разработку Национальной программной платформы, которую СМИ моментально «окрестили» как «российскую Windows». Но после смены руководства Минкомсвязи проект оказался заброшен. В марте 2014 года Комиссаров создал компанию «Новые облачные технологии».

Прибыль НОТ намерена получать от продажи поаккаунтных лицензий, от абонентской платы за поддержку частных облаков, а также от распространения продукта через телеком-операторов, хостинг-провайдеров и производителей устройств. Частным пользователям планируется предоставлять сервис бесплатно.

image
Редактор презентаций «МойОфис» в окне браузера

К 2020 году разработчики сервиса планируют получить долю в 20% на рынке Бразилии и Латинской Америки и до 10% на европейском рынке. Заграницей «МойОфис» будет предлагаться под другим брендом – Collabio. Но пока 95% мирового рынка в сегменте офисных приложений принадлежит компании Microsoft.
Семен Гринштейн @semen_grinshtein
карма
39,0
рейтинг 512,2
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (27)

  • +6
    Я думаю все же не «заменит», а «составит конкуренцию»…
    Что давно назрело.
    Если будет такой же активный лоббизм как с 1C — то проект обречен на успех.
    Причем «обречен» — со всем безрадостным смыслом этого слова.

    Другой вопрос, если они собираются вылезти за пределы песочницы РФ то нужно реально делать хороший продукт.
    • +4
      и давать хороший суппорт.
      • 0
        И думать несколько иначе
  • 0
    Ой.
  • 0
    В госструктуры БРИК есть только пролоббируют, как неподконтрольный АНБ сервис. Иначе даже представить не могу как они собираются конкурировать с бесплатным онлайн-офисом Microsoft и Google Drive. Но конкуренция это в любом случае хорошо.
    • 0
      >В госструктуры

      Всякие Роснефти и Ростехи тоже будут рады, там сейчас очень активно перебираются на опенсорс и отечественное.

      UPD: а ну хотя они тоже ведь госструктуры…
      • 0
        Частникам тоже стоит задуматься. Никогда не знаешь, до чего докатятся санкции.
  • +2
    Напомните пожалуйста, а почему Яндекс ещё не выпустил аналогичный продукт?
    • 0
      Подождите, вот выиграет Яндекс суд против Гугла и настанут золотые времена.
    • 0
      Смотрелка в почте/диске у них уже есть. Возможно просто сейчас неохота возиться с этим. Да и не сказать, что им такое очень нужно.
    • 0
      Они уже как то вступили на этот путь, сделали похожий сервис «Живые письма», но это далеко ещё не полноценный аналог, и дальше тестов пока не ушло.
      • 0
        Живые письма — это скорее не офисное приложение, а аналог почившего в бозе Google Wave, ЕМНИМС.
    • 0
      Зачем делать самим если можно купить готовую компанию? =)
  • +1
    Ну, конкуренцию с Google docs я еще могу себе представить. Функционал не богатый, на мой взгляд. Но как быть с Microsoft Office? Конкурировать?

    Ведь «запилить» WordPad online — это еще не значит сделать Office, хотя работы тоже предостаточно.
    • 0
      Наверное тут имеется в виду Microsoft Office 365, который в облаке, как и гугль
  • +2
    И скриптовый движок вместо vb и js взять от 1C :)
    • 0
      только в русском написании.
  • 0
    Я вот знаю, как помочь этому продукту утвердиться.

    Штрафовать за каждый компьютер без этого продукта)))
    Это даже случилось бы, если офисный пакет разработала компания принадлежащая одному отечественному, прости господи, киноакадемику.
    • 0
      Учитывая, что продукт облачный…
      • 0
        Что не остановило бы одного господина.
  • +1
    Лексикон

    Вот это прилив ностальгии. Сколько материалов для литературного альманаха было в нем родственниками пару десятилетий назад отредактировано.
    • +1
      В «Лексиконе» было принято не «редактировать», а «править» :)
  • 0
    Я тоже недоумеваю от амбициозности этой компании. Разумеется, сделать конкуренцию оффисным продуктам, которых, кстати, сейчас довольно-таки много — хорошо. Но, учитывая современные запросы, продукт должен быть очень и очень хорош.

    Лично я не вижу надобности даже в Гугл Докс. Недолюбливаю онлайн сервисы, хоть убей. Пишу статьи в своём родном Майкрософт Оффис 2010, а потом переношу, ибо уже привык к настройкам, GUI, скриптам и шорткатам. Думаю, другие редакторы, которые себе вёрсткой на жизнь зарабатывают, согласятся хотя бы частично.

    Другое дело — популярность чего-либо. Всё больше и больше людей перелезают на онлайновый сервис для своей работы и развлечений. Именно поэтому компания сделала активный таргетинг на эту нишу. Думаю, она не ошиблась. Тем более что основной удар клиентуры они рассчитывают на страны почти третьего мира, где даже сейчас достаточно-таки развито пиратство. При правильном пиаре у них действительно может получиться создать довольно большую клиентскую базу.
    • 0
      Google Docs очень удобен для многопользовательской работы, этого десктопная версия не заменит.
      • 0
        Знаю, работали командой, переводили мануал. Функционал хороший. А то, что десктопная версия не заменит могу поспорить. В комплект Оффиса входит не только Ворд, Эксель да ПауерПоинт, но и средство для мультиработы. Не помню, как называется, ибо ни разу не приходилось пользоваться. Но такая опция есть.
  • 0
    сколько уже было за последние 10 лет таких же громких анонсов… кроме как распиливание бабок в итоге ничего толкового не происходит…
  • 0
    Продукт сам по себе не так важен, как сервис и экосистема вокруг него. У «МойОфис» только продукт.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.