Mail.Ru Group пересматривает процессы монетизации

    Антон ФедчинАнтон Федчин, генеральный директор «Одноклассников», рассказал «Ведомостям», что соцсеть в прошлом году выплатила разработчикам приложений 4 млрд руб., причем большая часть (около 90%) этих денег досталась разработчикам игр. В 2013 году итоговая сумма была на треть меньше. По словам Федчина, выручка от всех приложений распределяется между компанией и разработчиками ровно 50 на 50. Судя по этой сумме, сеть могла бы выручить больше, если бы распределение доходов было бы несколько другим. Неудивительно, что это не единственный источник дохода, также соцсеть зарабатывает рекламой, доходы от которой не раскрываются.

    Всего за прошедший год в социальной сети было выпущено более пятиста новых онлайн игр, и как всегда, впереди планеты всей казуальные игры. Компания, исходя из соображений массовости, не зря ставит игры подобного плана на первое место, объясняя широкое их распространение простотой механики и доступностью.

    Mail.Ru GroupСегодня «Одноклассники» полностью принадлежат Mail.ru Group, доходы которой составили в прошедшем году немалую сумму в 35,77 млрд руб. На пользовательских платежах, в сегмент отчетности которых попадают платежи за приложения, компания заработала 11,87 млрд руб. То есть «Одноклассники» принесли в общую копилку Mail.ru Group около 33%.

    При этом, Mail.Ru Group продолжает терять доходы от медийной рекламы, но удерживает рост доходов именно за счет игр и пользовательских платежей за социальные сервисы.

    Общая выручка Mail.Ru Group в 2014 году выросла на 14,8%, до 35,77 млрд руб., EBITDA – на 13,5%, до 18,3 млрд руб., чистая прибыль – на 11,4%, до 12,5 млрд руб. Темпы роста бизнеса компании замедлились. Для сравнения: за 2013 год ее выручка выросла на 22%, а еще годом раньше рост составлял 39%.

    По словам Дмитрия Гришина, в четвертом квартале прошлого года доходы от медийной рекламы, как и в двух предыдущих, продолжили снижаться под влиянием экономической и геополитической ситуации, а в этом году компания собирается сфокусироваться на развитии мобильной и видеорекламы. Дмитрий Гришин

    В расчете на будущие доходы от мобильной рекламы концерн выпустит специальную платформу — myTarget, на которой рекламодатели смогут сами покупать мобильный трафик во всех приложениях группы (ранее приходилось покупать рекламу на каждом отдельно).

    Сейчас аналитики включают группу в топ компаний, издающих мобильные приложения, по загрузкам и доходности. В этом топе компаний с наибольшим количеством загрузок в России Mail.ru Group, по данным за январь 2015 года, заняла второе место со своим портфелем из 142 приложений, в результате чего компания уступила место, только выпускающей игры британской компании Outfit7, у которой 58 приложений. Позади остались и Facebook (5-е место, 44 приложения, в том числе WhatsApp и Instagram), и Google (10-е место, 191 приложение).

    В рейтинге по доходам в нашей стране у Mail.ru Group всего лишь шестое место. В тройке лидеров игровые компании Supercell, Machine Zone и Wargaming.net.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 1
    • 0
      Еще не угасли лучи поноса от mailruGuard, и прочего гуано, попадающегося по сей день. Облако на 1Тб уже было начало повышать карму компании, как они запретили загружать файлы больше 4гиг. Сплошная Ебитда.

      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.