Pull to refresh

Лидогенерация. Панацея для бизнеса или рекламный трюк?

Reading time4 min
Views12K
Доброго времени суток.
Сегодня хочу поделиться своим опытом по вопросу лидогенерации.

Для тех, кто только увидел этот термин:
Лидогенерация - это процесс сбора лидов то, есть получение от пользователя желаемых действий. Это может быть покупка, оставленная заявка, заполненная анкета, установка приложение и т.п. Все то, что несет ценность для вас.

Люди ленивые существа, и тратить свои силы они не любят. А еще почему-то считают, что делать бизнес можно легко и просто, лежа на печи и ничего особо не делая. Так к нам приходят клиенты и просят продать их товар или услугу — это нормально, если бы не пару «но».


1) Они продают товар или услугу, которая практически никому не нужна (очень специфична).
2) Они стараются экономить на всем, на чем только можно сэкономить (с точки зрения оптимизации бизнеса нет ничего плохого, но есть вещи на которых нельзя экономить, а эта экономия вылетит им в копеечку потом).
3) Они хотят волшебную таблетку (чтобы кто-то решил все их проблемы).

И вот эти самые люди приходят и говорят: "мы хотим лиды по 50 рублей и чтобы все все покупали, но оплачу я потом, вы сперва продайте меня".

Теперь давайте разберемся, как работает лидогенерация? От чего зависит стоимость лида?

Давайте рассмотрим пример: Вы организуете курсы английского языка, вам нужны клиенты и вы хотите привлекать их из интернета.

Шаг 1: Сделать Landing Page. Вы сделали себе Landing Page сами или заказали профессионалу. Что дальше?

Шаг 2: Организовать целевой трафик на сайт. Откуда брать трафик?

Самый простой способ — контекстная реклама. Отлично, а как же ее настроить? Можно потратить уйму времени, чтобы изучить как ее настраивать, наступить на все грабли. Можно обратиться к «профессионалам». Но тут из-за желания сэкономить, можно наткнуться на человека кто сделает, кое-как и никакой ответственности он за эффективность расходования ваших денег нести не будет.

Какие еще есть варианты: трафик из социальных сетей. Тут множество «умельцев», которые готовы поставить вам много посетителей, раскрутить группу и т.п. но как правило они заряжают приличные ценники! (Для справки, чтобы обеспечить хороший трафик за счет рекламы в раскрученных группах, нужно выделить примерно 80-200 т.р. (один рекламный пост в хорошем паблике обойдется примерно в 3-5 т.р. чтобы он начал продавать нужно хотя бы 10 постов, а чтобы обеспечить хороший трафик нужно задействовать 3-5 таких паблика)

Допустим вам повезло, вы все настроили правильно и получаете целевой трафик на сайт.
Вы начинаете получать заявки. Тут важно обращать внимание во сколько вам обходится одна заявка. практически никто этого не считает. А зря. И вот тут мы приближаемся к стоимости лида. Стоимость лида формируется статистически, и она меняется постоянно. Это статистическая величина, обратите на это внимание.

Стоимость лида формируется следующим образом:

(стоимость одного перехода на сайт)*(кол-во переходов за выбранный период)/(количество заявок за выбранный период)

Из формулы ясно, что чем ниже будет стоимость одного перехода и чем больше мы получим заявок — тем лучше!

Чтобы улучшить эти два параметра нужно:

1) Оптимизировать рекламный трафик, чтобы он был качественней и дешевле.
2) Оптимизировать сайт, чтобы больше людей покупали.

Вот тут то и зарыта собака. Оптимизировать сайт, достаточно трудоемкий, долгий и затратный процесс. Нужно набрать много статистики, проанализировать её, внести изменения в сайт, и снова набрать статистику, проанализировать внести изменения и т.д.

Остается бороться за низкую стоимость перехода. Тут тоже не все так просто — как правило, чем более теплый трафик, тем выше его стоимость. Так что сильно сэкономить тоже не удастся. С контекстной рекламы реально получать лиды по 400-700 рублей в некоторых сферах, однако в высоко конкурентных цена может доходить до 2000-3000 рублей и выше.

Не так давно люди стали хотеть платить не просто за клики и показа, а за целевые действия своих потенциальных или готовых клиентов. Так наступила эра лидогенерации. Сейчас у людей появилась альтернатива обратиться в специальное агентство и по сути «покупать клиентов»! Казалось бы вот он счастье! А не тут то было.

Во-первых, не каждое лидогенерационное агентство возьмет вас в свои клиенты, и связано это с рядом факторов: Первое, им может не нравится ваш продукт! Серьезно, если ваш продут не будут покупать, вебмастера, кто поставляет львиную долю лидов, не смогут на этом заработать и им интересней будет найти другое предложение. Второе, узкая специализация. Опять же если на Вас нельзя заработать, вы не интересны никому!

Во-вторых, если вы не способны выкупать достаточно большие объемы лидов, с Вами не интересно работать, так как затраты времени и сил на подготовку значительно выше заработка.

В-третьих, цена лида в каждом конкретном случае будут своей! Если вы продаете дорогой узкоспециализированный продукт, готовьте денежки, цена будет высокой.

В заключении, лидогенерация не панацея. Это отличный инструмент, но он подходит не каждому и не нужно возлагать на него больших надежд. Если же считает, что лидогенерация это ваш выход, найти подходящее агентство не так сложно, вбив в поисковик запросы на подобие (заказать лидогенерацию, клиенты под ключ или нечто подобное, можно быстро найти тех, кто поможет вам).

image

Удачи, в следующий раз напишу подробней, как это работает. Расскажу о тонкостях на примерах.
Tags:
Hubs:
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments4

Articles