Angry Birds перестает приносить прибыль

    Операционная прибыль финской компании Rovio, разработчика мобильных игр, снизилась на 73% за 2014 год. Основная причина – падение спроса на сопутствующие товары компании: игрушки, одежду, напитки. В последнее время и главный продукт Rovio Angry Birds стремительно теряет популярность, сообщает Business Insider.

    Индустрия мобильных игр весьма изменчива: любая новая игра может стать сенсацией за одни сутки, а потом так же быстро сойти со сцены. Rovio сейчас испытывает этот эффект на себе. В 2012 году операционная прибыль компании составляла $82,3 млн, в 2013 – $39,1 млн, а в 2014 упала до $10,7 млн. Суммарные продажи за год снизились на 9% и составили $169,6 млн. За последний год компания Rovio сократила 14% своих сотрудников.

    image

    «Продажи сопутствующих товаров не соответствуют ожиданиям компании, и мы, конечно, не удовлетворены результатами лицензирования», — заявил генеральный директор Rovio Пекка Рантала. Он считает, что компания не должна была становиться заложником одного бренда и всецело рассчитывать на его успех.

    Однако выручка от новых мобильных игр Jolly Jam и Angry Birds Stella Pop! увеличилась на 16%, до $118,5 млн. А количество загрузок мобильных игр компании за прошлый год превысило 600 млн.

    Амбиции Rovio не ограничиваются игрушками и прочими товарами: в рамках развития бренда Angry Birds компания одновременно готовит сериалы и полнометражный мультфильм, премьера которого ожидается в 2016 году. В этом направлении Rovio ориентируется на такие развлекательные бренды, как Walt Disney.

    В течение последних 5 лет компанией управлял Микаэль Хед. Пекка Рантала был принят в Rovio в июне 2014 года на позицию коммерческого директора. В январе Рантала занял пост генерального директора, а Хед возглавил Rovio Animation Studios, которая занимается анимационными проектами.

    По мнению экспертов, кадровые перестановки являются попыткой переломить ситуацию с падением прибыли компании.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 10
    • 0
      Да, а я помню когда в каждом обзоре нового смарта для теста на первом месте почти всегда были именно птички :)
      • +9
        Давно уже эти птички поднадоели
        • +2
          Я регулярно использовал Angry Birds как средство скоротать время на совещаниях. Могу сказать, что всё закономерно — они даже такую простую игру ухитрились в каком-то обновлении испоганить. Теперь она постоянно и настырно открывает поп-ап с предложением купить всяких мегаптичек, это жутко раздражает… И мое ИМХО, что значительную долю в потере популярности «птичек» сыграло как раз желание разработчика обвесить их in-app продажами.
          • 0
            Хм… а в какой конторе разрешено играть на совещаниях?
            «использовал в прошедшем времени» — вас за это уже уволили, или играете во что-то другое? )
            • +5
              В любой, где Вы директор.
              • +3
                Я, честно говоря, ни на одной своей работе не видел, чтобы на рутинных совещаниях все бодренько участвовали в процессе. Кто-то в планшете уныло картинки листает, кто-то играется, кто-то в блокноте задницы рисует :)
                Жвачки для мозгов в маркете предостаточно, поэтому найти замену птичкам было несложно.
              • 0
                еще одно следствие — после каждого обновления программа становилась всё тяжелее и тяжелее. Не станешь же ребенку покупать новый планшет из-за того что программа на старом перестала запускаться или теперь дико тормозит. Настырное открытие поп-ап превратилось в 10 секундные паузы — то ли приложение зависло, то ли… наконец появляется окно покупки.
              • 0
                «прибыль снизилась» != «перестает приносить прибыль»
                • +4
                  «прибыль снизилась» != «перестала приносить прибыль»
                  «прибыль снизилась» = «перестает приносить прибыль»
                  • +3
                    Прибыль снизилась = прибыль снизилась

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.