294,6
рейтинг
19 марта 2015 в 15:33

Маркетинг → Angry Birds перестает приносить прибыль

Операционная прибыль финской компании Rovio, разработчика мобильных игр, снизилась на 73% за 2014 год. Основная причина – падение спроса на сопутствующие товары компании: игрушки, одежду, напитки. В последнее время и главный продукт Rovio Angry Birds стремительно теряет популярность, сообщает Business Insider.

Индустрия мобильных игр весьма изменчива: любая новая игра может стать сенсацией за одни сутки, а потом так же быстро сойти со сцены. Rovio сейчас испытывает этот эффект на себе. В 2012 году операционная прибыль компании составляла $82,3 млн, в 2013 – $39,1 млн, а в 2014 упала до $10,7 млн. Суммарные продажи за год снизились на 9% и составили $169,6 млн. За последний год компания Rovio сократила 14% своих сотрудников.

image

«Продажи сопутствующих товаров не соответствуют ожиданиям компании, и мы, конечно, не удовлетворены результатами лицензирования», — заявил генеральный директор Rovio Пекка Рантала. Он считает, что компания не должна была становиться заложником одного бренда и всецело рассчитывать на его успех.

Однако выручка от новых мобильных игр Jolly Jam и Angry Birds Stella Pop! увеличилась на 16%, до $118,5 млн. А количество загрузок мобильных игр компании за прошлый год превысило 600 млн.

Амбиции Rovio не ограничиваются игрушками и прочими товарами: в рамках развития бренда Angry Birds компания одновременно готовит сериалы и полнометражный мультфильм, премьера которого ожидается в 2016 году. В этом направлении Rovio ориентируется на такие развлекательные бренды, как Walt Disney.

В течение последних 5 лет компанией управлял Микаэль Хед. Пекка Рантала был принят в Rovio в июне 2014 года на позицию коммерческого директора. В январе Рантала занял пост генерального директора, а Хед возглавил Rovio Animation Studios, которая занимается анимационными проектами.

По мнению экспертов, кадровые перестановки являются попыткой переломить ситуацию с падением прибыли компании.
Семен Гринштейн @semen_grinshtein
карма
30,0
рейтинг 294,6
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (10)

  • 0
    Да, а я помню когда в каждом обзоре нового смарта для теста на первом месте почти всегда были именно птички :)
  • +9
    Давно уже эти птички поднадоели
  • +2
    Я регулярно использовал Angry Birds как средство скоротать время на совещаниях. Могу сказать, что всё закономерно — они даже такую простую игру ухитрились в каком-то обновлении испоганить. Теперь она постоянно и настырно открывает поп-ап с предложением купить всяких мегаптичек, это жутко раздражает… И мое ИМХО, что значительную долю в потере популярности «птичек» сыграло как раз желание разработчика обвесить их in-app продажами.
    • 0
      Хм… а в какой конторе разрешено играть на совещаниях?
      «использовал в прошедшем времени» — вас за это уже уволили, или играете во что-то другое? )
      • +5
        В любой, где Вы директор.
      • +3
        Я, честно говоря, ни на одной своей работе не видел, чтобы на рутинных совещаниях все бодренько участвовали в процессе. Кто-то в планшете уныло картинки листает, кто-то играется, кто-то в блокноте задницы рисует :)
        Жвачки для мозгов в маркете предостаточно, поэтому найти замену птичкам было несложно.
    • 0
      еще одно следствие — после каждого обновления программа становилась всё тяжелее и тяжелее. Не станешь же ребенку покупать новый планшет из-за того что программа на старом перестала запускаться или теперь дико тормозит. Настырное открытие поп-ап превратилось в 10 секундные паузы — то ли приложение зависло, то ли… наконец появляется окно покупки.
  • 0
    «прибыль снизилась» != «перестает приносить прибыль»
    • +4
      «прибыль снизилась» != «перестала приносить прибыль»
      «прибыль снизилась» = «перестает приносить прибыль»
      • +3
        Прибыль снизилась = прибыль снизилась

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.