Pull to refresh

В 2014 году российский рынок e-commerce вырос на треть: причины и прогнозы

Reading time 2 min
Views 5.8K
Как сообщает CNews, российский рынок интернет-торговли за прошедший год вырос на 31%. Это произошло в связи с распространением интернета в регионах и развитием мобильного интернета.

Согласно отчету Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году объем российского рынка online-торговли достиг 713 млрд рублей, что на треть больше, чем в 2013 году (544 млрд рублей).

По собственным подсчетам CNews, в 2014 году объем рынка интернет-торговли в России составил $18,6 млрд в долларовом выражении ($1 = 38, 42 руб). В 2013 году этот показатель был на $1,5 млрд меньше – $17,1 млрд ($1 = 31,85 руб).

Распределение расходов покупателей интернет-магазинов в 2014 оказалось таким: 464 млрд рублей потрачено на материальные товары, а 249 млрд – на нематериальные. По сравнению с 2013 годом доля материальных товаров выросла на 67%.

Объем онлайн-продаж в России, млрд руб.

image

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент “Электроника и бытовая техника”: объем его торговли составил 184,257 млрд руб. и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом. Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%)», — отмечает президент АКИТ Денис Людковский.

Главные причины роста в 2014 году – увеличение числа пользователей интернета в регионах и интенсивное развитие мобильного интернета. Так, количество интернет-пользователей выросло на 6,2 % (до 73 млн человек). Но покупки в интернет-магазинах совершали 40 млн, что, тем не менее, на 10 млн больше, чем в 2013 году. И более 20% пользователей в прошлом году пользовались мобильными устройствами для совершения покупки. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%.

Самым популярным интернет-магазином в России являются Ozon. На втором месте – Юлмарт.

image

Согласно данным АКИТ за 2014 год, число заказов, которые делают россияне в зарубежных интернет-магазинах, увеличилось на 115% (до 80 млн штук) со средним чеком $25-$150. Но 80% заказов со средним чеком $25-$30 приходится на Китай. Это во многом связано с активным ростом российских покупателей в интернет-магазине AliExpress, который входит в китайскую компанию Alibaba Group.

Общая сумма, которую потратили россияне в зарубежных интернет-магазинах за 2014 год, составила $6 млрд. В то время как в 2013 году этот показатель достигал лишь $3,5 млрд.

По прогнозам аналитиков J’son & Partners Consulting, в 2015 году объем российского рынка online-торговли в денежном выражении сократится на 5%.

В связи с ослаблением рубля ожидается уменьшение доли трансграничной торговли.

По мнению экспертов, в 2015 году будет усиливаться рост online-гипермаркетов со смешанным ассортиментом товаров.
Tags:
Hubs:
+6
Comments 1
Comments Comments 1

Articles