Инженер (210406)
0,0
рейтинг
24 марта 2015 в 02:32

Управление → Гай Кавасаки. Искусство задавать простые вопросы перевод

image
Предлагаю вашему вниманию перевод очередной статьи замечательного евангелиста Гая Кавасаки: «The Art of Simple Questions: How Simple Questions Lead to Great Innovations».

Существует миф, что успешные компании начинаются с грандиозных амбиций. Подразумевается, что предприниматели должны начинать со стремления к грандиозным целям, чтобы добиться успеха. Хотя из моих наблюдений можно сделать прямо противоположный вывод, все великие компании начинались с простых вещей, отвечающих на простые вопросы.

Следовательно, что?


Этот вопрос возникает, когда вы замечаете или предсказываете тренд и задаетесь вопросом его следствий.

Вот как это работает: «У каждого будет смартфон с камерой и доступом в Интернет.» Следовательно, что? «Каждый сможет делать снимки и делиться ими.» Следовательно, что? «Мы должны создать приложение, которое позволит людям загружать свои фотографии в сеть, оценивать и комментировать фотографии других.» И, вуаля, вот вам Instagram.

Разве это не интересно?


Мощь этого метода в интеллектуальной любознательности и случайной находке. Рэй Крок был простым продавцом машин-миксеров для смешивания молочных коктейлей, который заметил, что небольшой ресторан непонятно где, заказал восемь таких смесителей. Из любопытства он посетил ресторан, который своим успехом произвел на него огромное впечатление. Крок был убежден, что сможет продать множество миксеров каждому подобному ресторану, который будет открыт, поэтому стал партнером братьев Макдональд, а остальное уже история.

Есть способ лучше?


Недовольство текущим состоянием является отличительной чертой этого пути. Фердинанд Порше однажды сказал: «В самом начале я огляделся и, не найдя автомобиль своей мечты, решил построить его сам.»

Стив Возняк разработал Apple I, только потому что верил, что это будет лучшим способом получения доступа к компьютерам, чем работа на правительство, в университете или большой компании.

Почему бы нашей компании не сделать это?


Недовольство текущим работодателем является катализирующей силой. Вы знакомы с клиентами на рынке и их потребностями. Вы убеждаете свое руководство в необходимости создания продукта, нужного клиентам, но ваши старания остаются незамеченными. В конце концов, вы сдаетесь и делаете продукт самостоятельно.

Если это возможно, так почему бы нам этого не сделать?


Рынки крупных нововведений редко распознаются заранее, так что подобный путь характеризуется отношением — «Какого черта? Почему бы и нет.» Еще в семидесятых годах Motorola разработала портативный телефон, который считался бесполезной игрушкой. В то время, телефоны были связаны с местами, а не людьми. Тем не менее, Мартин Купер и остальные инженеры Motorola не остановились, а задав себе подобный вопрос, все равно создали прототип.

В чем слабость лидеров рынка?


Три условия делают лидеров рынка уязвимыми:
  1. Лидер стремится делать бизнес.
    IBM остановилась в развитии, распространяя компьютеры через посредников, тогда как Dell пошла новаторским путем прямых продаж.
  2. Клиенты лидера недовольны.
    Необходимость ездить в точки Blockbuster, чтобы взять или вернуть видео, открыла двери для Netflix.
  3. Лидер рынка прекращает развиваться, эксплуатируя «дойную корову».
    Застойность Microsoft Office привела к созданию и процветанию Google Docs.

Исходя из вышеописанного, вопрос: «Как мы можем заработать кучу денег?», — не является одним из таких вопросов. Генезис великих компаний не подразумевает желания стать богатым, а подразумевает ответы на самые простые вопросы, способные менять мир.
Перевод: Guy Kawasaki
Александр @jasiejames
карма
203,9
рейтинг 0,0
Инженер (210406)
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.