SMS от банка — вымирающий вид?

    SMS

    Хронология событий


    • Федеральный закон «О национальной платежной системе» обязал банки отчитываться по любой операции.
    • Количество SMS от банков выросло в разы.
    • Операторы связи подняли цены на SMS для юрлиц.
    • Банки ищут обходные пути сокращения издержек.


    Любая проблема — это возможность заработать на ее решении. Так и подумал основатель сервиса «TIM connect» Владислав Королев.

    Предложив банкам альтернативный вариант оповещения пользователей, можно сразу убить двух зайцев — заработать на предоставлении банкам услуги оповещения и уничтожить отвратный SMS-спам.

    С ноября 2014 года, когда на одной из банковских конференций был представлен сервис, началось постепенное внедрение данной услуги. Теперь клиенты, подключенных к услуге банков, смогут избрать данный путь получения оповещений. Единственным узким местом данной бизнес цепочки может стать необходимость самостоятельной установки приложения на смартфон пользователя. Хотя путем не сложных маркетинговых инсинуаций вполне можно добиться «сарафанного эффекта» установок.

    На сайте сервиса не нашлось информации об уже подключенных банках и ничего нельзя сделать без регистрации. Как сообщает РБК некоторые конкуренты в отрасли скептически настроены по отношению к проекту, мотивируя это, тем самым узким местом, а также наличием собственных банковских приложений.

    Как работает «TIM connect»


    Сервис Tim connect выступает в роли посредника между банком и клиентом. Банк отправляет информацию на сервер Tim connect, а тот в свою очередь отправляет сообщение на мобильный телефон клиента в виде push-уведомления. Если клиент в течение 10 секунд не просматривает сообщение, то оно дублируется в виде СМС. Клиент банка должен скачать одноименное мобильное приложение, которое самостоятельно будет получать уведомления от банка.

    Особенности сервиса:

    • В разработку сервиса к настоящему времени вложено 22 млн руб.
    • Приложение создавалось сразу для трех популярных платформ (iOS, Android, Windows).
    • Простой принцип монетизации — оплата за прочтенное push-уведомление.
    • Для продвижения сервиса используются прямые продажи.
    • Около 30 банков-клиентов.
    • 15 млн руб. — ежемесячный оборот компании.
    • Встроенный анализатор расходов.


    Как бы там ни было, получится ли у сервиса набрать критическую массу или нет, неизвестно. Но становится понятной сразу лишь одна вещь — SMS-оповещениям, какими мы их привыкли ненавидеть в последние 10-15 лет приходит конец.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 15
    • +3
      Но становится понятной сразу лишь одна вещь — SMS-оповещениям, какими мы их привыкли ненавидеть в последние 10-15 лет приходит конец.

      Есть огромная армия пенсионеров и не пенсионеров с кнопочными телефонами, так что это не конец, не льстите себе.
      • +1
        Согласен + и я как-то не ненавижу сообщения от банков. Больше ненавижу спам ввиде звонков.
      • 0
        В современном смартфоне смс — это самое маленькое беспокойство. Вайбер, вацап, скайп, аймесседж… уведомления от соцсетей и игра. Электронная почта. Уведомления об обновлениях. После всего вышеперечисленного кто-то еще невидит смс?
        • 0
          Да. Те, кто вынужден их рассылать сотнями и тысячами и платить за это деньги.
          • 0
            Ну за описанную в статье схему тоже надо платить, просто, возможно, меньше?

            • 0
              Я не понимаю, что вы хотите услышать ответом на этот вопрос. Да, меньше. Обратите внимание, что ЦА сервиса являются банки, а не клиенты банков.
              • 0
                Просто, как говорил Штирлиц, «запоминается всегда последняя фраза»
                В статье описывается новый сервис для банка, а в последнем абзаце акцент смещается на то, что это, дескать, избавит нас с вами от надоедливых СМС.

                Насчет же стоимости — я, безусловно, не банкир. Но в рамках того, сколько банки тратят на поддержание своей инфраструктуры и рекламу — СМС явно их не раззорит. Да и с каждой покупки банк зарабатывает достаточно, чтобы окупить стоимость одной СМС. Явный убыток доставляют только СМС о входе в личный кабинет и зачислении средств, но думаю, что этих СМС в десятки раз меньше.

                Так что скорее это просто альтернатива. И тут много еще что можно придумать, например, обратную связь, что-то типа кнопки «подозрительная транзакция» и тд.

                • 0
                  >а в последнем абзаце
                  Да, вы правы. Я не обратил на это внимания.
                  А вот насчет предполагаемой экономии не соглашусь. По сути, любое смс от банка — для него убыток, независимо от того, окупается оно или нет. Исключение составляют только те смс, за которые платит сам их получатель (не знаю, бывает ли такое у физлиц, но в рамках РКО — точно было, например, у СБ Банка).
        • +4
          а что мешает банкам реализовать такой же функционал в своих приложениях? ниша сервиса не ясна.
          • 0
            Думаю, речь о тех банках, у которых нет своего приложения. Только вот кто является клиентом таких банков? Вряд ли тот, кто поставит это приложение для получения сообщений от своего банка.
          • 0
            Почему фокус только на банки?
            • 0
              Потому что сервис для банков…
            • +2
              Если клиент в течение 10 секунд не просматривает сообщение, то оно дублируется в виде СМС.


              Вы серьезно? на открытие пуша 10 секунд? Еще понятно, если не доставлено в течение 10 секунд. Походу у вас почти все сообщения будут дублироваться…
              • +3
                >>В разработку сервиса к настоящему времени вложено 22 млн руб.

                Это о чем должно говорить, что сервис реально крутой? Или что инвестор денег не считает? Сумма внушительная по местным меркам.
                • 0
                  заработать на предоставлении банкам услуги оповещения и уничтожить отвратный SMS-спам

                  Почему информационное сообщение в виде SMS называется спамом, а в виде push-уведомления — нет? В чем разница?

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.