Pull to refresh

Источники доходов интернет-медиа. Часть II

Reading time 3 min
Views 1.8K
Первую часть статьи «Источники доходов интернет-медиа» можно прочитать здесь. Оригинал здесь.


Источники доходов интернет-медиа. Часть II



Специализированные рекламные услуги


Подходит для: медиа крупных городов, гиперлокальных медиа

Предложение актуально для медиа в крупных городах и компаний, оказывающих услуги в сфере образования, повышения квалификации, кроме того можно кооперироваться с рекламными агентствами, занимающимися продажами рекламы онлайн. Вам нужно начать оказывать платные консультации по способам рекламы в вашем медиа, разработать обучающие курсы и брать за это деньги.
Для гиперлокальных медиа тут, пожалуй, даже больший простор. Некоторые из них уже обучают местный бизнес. Кое-кто даже берёт на себя заботу об их сайтах. Это дополнительный доход.
Здесь же есть возможность организации услуг прямого маркетинга (direct marketing) посредством интернет. Вы можете брать деньги либо за разработку рекламной кампании, либо за количество получателей рассылаемых вами e-mail.

Биржа бизнес-услуг


Подходит для: медиа крупных городов, бизнес-изданий

Вы можете организовать платформу, на которой местный бизнес может публиковать информацию о своих услугах, искать подрядчиков, объявлять тендеры. Здесь же местная власть разместит объявления о госзакупках и конкурсах. За доступ к платформе бизнес будет платить. Такие сайты уже существуют, но вы лучше знаете местный бизнес, имеете прямой доступ к рынку. Кроме того, такой нишевой аудитории будет легче продать ваши специализированные медиа-продукты: аналитику, обзоры, исследования.
Попутно организуйте каталог компаний и предприятий.

Членство


Подходит для: всех

Радиостанции уже десятки лет пользуются этой схемой, раздавая сумки, шапки, зонты за платежи в их поддержку. Как показывает пример Нью-Йорк Таймс, теперь это работает и для газет.
Необязательно концентрироваться на сувенирах. Таймс для своих членов организует встречи с популярными журналистами. Похожая схема может работать и с доступом к отдельным видам контента, мероприятиям.

Организация мероприятий и промоушен


Подходит для: всех

Если успех онлайнового медиа зависит от способностей развивать и общаться со своей аудиторией, то сбор аудитории в реальной жизни – это способ заработать. The Voice of San Diego считает, что организация мероприятий это способ донести свой контент до читателей, будь то анализ прошедших выборов или экономический форум.
Brooklyn Based организует и рекламирует массу таких мероприятий и берёт процент от проданных билетов. Доходы от этой деятельности значительно превышают те, что поступают от рекламы на сайте. Блог Brownstoner.com организовал невероятно популярный блошиный рынок. Его автор Джонатан Батлер (Jonathan Butler) сказал, что рынок принёс ему намного большую пользу, чем открытие представительств в других городах.

Кафе


Подходит для: медиа крупных городов

Вот вам экстремальный вариант формирования аудитории – открытие собственного кафе. Чем возводить башни своих офисов до небес, организуйте редакцию и ньюсрум прямо в гуще народа. Кафе поможет вам построить бренд, разумеется, если кофе будет вкусным, а заодно станет площадкой для ваших мероприятий.
Эта идея уже воплощена проектом Futuroom, целью которого является «воссоединение газет с читателями и рекламодателями на основе ближайших нужд по соседству».

Новая модель дистрибуции и доходов


Подходит для: медиа крупных городов и нишевых изданий

Новые модели дистрибуции предложат медиа новые способы заработка в ближайшее время. Отдельные газеты уже открыли API для доступа к своему контенту и базам данных.
Система обратного синдицирования позволяет журналистам зарабатывать независимо от ссылок и кликов. Politico.com создало сеть, в которую члены могут публиковать свои статьи, а к ним прикрепляется реклама. Затем участники сети получают свой процент в зависимости от того объёма показов, который привлекли их материалы. Такая схема скорее всего лучше сработает в национальном масштабе, но если сделать для неё специальный фреймворк, она будет эффективной и для медиа крупных городов, и для нишевых изданий.
Стоит обратить внимание также на возможности создания встраиваемых газет, предоставляемые Apture и Google Web Elements.

Подарочные карты


Подходит для: медиа крупных городов

Несколько загадочная система, в которой медиа типа Times-Leader продаёт рекламу в обмен на подарочные сертификаты. Потом читатель покупает эти сертификаты за полцены у медиа. Все остаются с наваром.

==================================

Кому интересно, посмотрите ещё вот эти публикации и переводы:

Tags:
Hubs:
+18
Comments 7
Comments Comments 7

Articles