Пять способов продвижения интернет-СМИ: цифры, кейсы, скачать, бесплатно

    Как-то так сложилось, что в интернете мало хороших статей об опыте комплексного продвижения интернет-сми. Особенно региональных. Особенно деловых. Мы решили слегка исправить ситуацию и написали свою статью о комплексном продвижении регионального делового сми на примере проекта нашей компании — делового портала newsib.ru и анализа других региональных и федеральных интернет-сми. Получилась ли она хорошей — судить вам.

    Для того, чтобы не было излишней сухости и обилия одних лишь цифр мы решили сравнить продвижение интернет-проекта с игрой в шахматы — мы должны выиграть посетителя.

    image


    Термины



    Мат — привлечение посетителя, результат;

    черный король — посетитель;

    белый ферзь — комплексное продвижение;

    белая ладья — баннерная и текстовая реклама, прямое продвижение;

    белый слон — продвижение в поисковиках и новостных агрегаторах, продвижение по диагонали;

    белый конь — продвижение через формирование комьюнити.

    На доске



    Количество новостных сайтов в Рунете:

    По данным Liveinternet.ru: 6,9 тыс;

    по данным Top.mail.ru: 8,3 тыс;

    по данным Top100.rambler.ru: 3,4 тыс.

    На каком количестве сайтов читает новости пользователь ?



    image

    100 сайтов из 7000 получают 80% новостного трафика (1,5%);

    7000 сайтов соревнуются за 4 закладки в браузере пользователя (по данным Liveinternet один посетитель регулярно посещает в среднем 3,9 новостных сайта)

    Комплексное продвижение — мат ферзем



    Наиболее эффективное, качественное и сложное продвижение.

    image

    Данные — Яндекс, 2008 год.

    image

    «Мат ферзем ставится за 10 ходов из любого положения»

    image

    Из таблицы видно, что, например, slon.ru имеет крайне некачественный трафик — подавляющее большинство посетителей приходит из агрегаторов трафика, а РИА Новости имеет самую сбалансированную структуру трафика среди крупнейших интернет-сми России.

    Рекламное продвижение — мат ладьей



    Протестировав различные инструменты рекламного продвижения мы получили следующие цифры:

    image

    Для нашего проекта получилось:

    Текстовая контекстная реклама: 3,6 рублей за клик;

    агрегаторы трафика: 0,5 руб рублей за клик;

    баннерные сети: 5 рублей за клик;

    новостные площадки: 7 рублей за клик.

    5000 посетителей в день = 500х3,6 руб. + 2000х0,5 руб. + 1500х5 руб. + 2000х7 руб. = 24 000 рублей в день!

    «Мат ладьей ставится быстро, не позже 16 хода из любого положения на доске»

    Поисковое продвижение — мат двумя слонами



    Этот вид продвижения мы начали использовать недавно и о каких-либо результатах говорить преждевременно. Так что тут пока только исходные данные, результат — потом :)

    100 низкочастотных запросов и 20 среднечастотных запросов по нашей тематике в ведущих поисковиках, бюджет 35 000 рублей в месяц;

    ожидаемый трафик с поисковых систем через 2 месяца — 1000 посетителей в день;

    35 000 рублей /25 000 посетителей = 1,4 рубля.

    «Мат двумя слонами, ставится в углу доски не позже 18-го хода из любого начального положения совместными действиями короля и обоих слонов».

    Формирование комьюнити — мат двумя конями



    «Мат двумя конями возможен только в случае игры с неопытным соперником или при желании соперника получить мат».

    Ситуация возможна для исторически сложившихся и/или узкоспециализированных сообществ. Таких, как, например, Хабр :)

    Поисковое продвижение и формирование комьюнити — мат слоном и конем



    Наш вариант. От него мы ждем 3000 посетителей.

    Источники такие:

    Поисковой трафик — 1000 посетителей в день (30%);

    агрегаторы новостей — 300 посетителей в день (10%);

    комьюнити и партнерские авторские проекты в составе портала — 1500 посетителей в день (50%);

    другие источники (например, Яндекс.Виджеты) — 200 посетителей в день (10%);

    Кроме того:

    агрегатор тематических блогов;

    тематические колонки экспертов;

    продвижение в социальных площадках (блогах, Твиттере и так далее).

    развитие партнерских ресурсов на базе портала — мы открыты для сотрудничества, пишите :)

    Основная часть статьи подготовлена palamed (B-52IT).

    Ваш ход..

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 9
    • +2
      Нестандартно-написанная статья. Шахматы..)
      Интересно было бы все-таки знать что вы уже реально на себе опробовали и что сколько у вас «стоит» и какая сейчас статистика от куда.

      И еще. Мелком глянув ваш сайт абсолютно непонятно как у вас будет комьюнити формироваться. Комментаторы новостей? Или что?
      • 0
        Пробовали контекстную — дорого получается (3,6 руб./клик), попробовали Новотеку и Директпоинт (0,3-0,75 руб./клик) — дешево, но не наша аудитория, отказались. У нас ЦА — аналитики, деловые журналисты, бизнес.

        Агрегаторы новостей нормально (Яндекс, Рамблер, Гугл) — 5-6% от совокупного трафика. Неплохо Яндекс.Виджет — трафик небольшой (30-50 чел./день) зато бесплатный))

        Сейчас у нас около 500/день:

        закладки — 19%
        агрегаторы новостей — 5,7%
        поисковики — 35,3%
        баннерная и текстовая — 4,7%
        прямые ссылки, перепечатки и пр. — 33,3%

        Пока потратили на все эксперименты 3000 руб., с сентября запустили SEO — там уже бюджет больше.

        Вы правы относительно комьюнити — сейчас функционала для него нет. Мы сознательно не делали комментарии к статьям и прочее, потому что при нулевой посещаемости это выглядит более чем уныло. Под комьюнити сейчас готовим изменения на сайте, будем подключать блоггеров и постоянных колумнистов, на которых планируем привлекать аудиторию.
        • 0
          отличный проект на мой взгляд, по крайней при поверхностном осмотре :)

          Я сам несколько лет участвую в проекте регионального сми, и могу сказать на примере нашего региона, что для интернет-сми самый желанный трафик — это закладки. А закладки напрямую зависят от качества контента: регулярность, индивидуальность, побольше политики (желательно отличной от курса партии) и происшествий. К слову lenta.ru — отличный пример контента среди федеральных сми и как результат 71% переходов по закладкам по вашим данным.

          Как давно вы начали, какая динамика? Если не тайна, то расскажите, как организован процесс создания контента (сколько человек, рерайт или свой контент). Какой бюджет в деньгах или чел/часах?
      • –1
        СЕО у вас слишком дорого выходит, раза в 4-5 дешевле должно быть. 100 низкочастотных запросов… хе-хе, низкочастотку тысячами измеряют, а для СМИ вообще десятками тысяч.
        Садись, двойка.

        Вообще странное продвижение для СМИ, я бы начал со СМО, при должном уровне мозгов и креативности СМО может стоить довольно дешево.
        • 0
          живу в нске и не разу об этом портале не слышал)))

          ихмо пока нет конкурентов у ngs.ru
          • 0
            Я, конечно, в нске не живу, но по-моему у нгс`а есть конкурент — cn.ru. Вроде бы очень достойно…
            • 0
              cn.ru другая направленность, это сайт инет провайдера)) (я в нём)
              И основное это тёрка(аля блоги) и фильмы музыка, стандартно
            • 0
              ngs.ru и newsib.ru не конкуренты, у них разная аудитория.
            • 0
              На своем опыте написал пошаговую инструкцию о продвижении новостников: http://seokemerovo.ru/archives/3235

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.