Pull to refresh

Чего ожидать от «iTunes для журналов»?

Reading time5 min
Views514
Original author: Susan Currie Sivek
Кажется, Apple весьма уверена в своих планах насчет давно ожидаемого, когда-то казавшегося совсем мифическим iSlate или iTablet – своего первого планшетника с тачскрином.
Новинка будоражит не только умы многих фанатов этой компании, она цепляет и издателей журналов, которые задолго до появления даже первых слухов об этом устройстве, увидели в ней потенциал для своей отрасли. Учитывая, что Apple еще ни разу официально не подтвердила разработку, объявление в начале декабря об открытии цифрового магазина, так называемого «iTunes для журналов», который, среди прочего, должен отлично подходить под планшетник, выглядит весьма поспешным.
Все, что писали о магазине и о его связи с планшетником, несколько сбивает с толку. Давайте разберемся с ключевыми вопросами и посмотрим, что все это значит для осажденной индустрии журналов.


iTunes или Hulu для журналов?



Большинство статей о новом проекте предполагает, что он построен по модели iTunes, но у некоторых возникли ассоцииации с Hulu – (пока что) бесплатным сайтом, транслирующим ТВ и кинофильмы.
Хотя многие не видят большой разницы, iTunes и Hulu используют очень разные бизнес-модели. iTunes предлагает маленькие кусочки контента (песня или серия из сериала) за небольшие деньги, кроме того продает периодический доступ к ТВ-шоу и возможность скачивать фильмы. Hulu же в настоящий момент не берет платы ни за какой свой контент. Сайт зарабатывает на рекламе.
В интервью «Нью-Йоркскому обозревателю» исполнительный вице-президент компании Time Inc., который скоро покинет пост ради нового предприятия, Джон Сквайрс (John Squires) не указал, как конкретно пользователи будут платить за контент. Он сказал, что индивидуальные издатели установят свою собственную плату за контент. Это не проясняет возможности бесплатного и бесплатного-за-счет-рекламы контента.
Но скорее всего часть контента будет бесплатной, часть будет бесплатной за счет встроенной в контент рекламы, а часть будет доступна только по платной подписке (и при этом тоже содержать рекламу). Издатели смогут продавать контент кусками, например, отдельную статью из номера или мультимедиа по теме.

Кто участвует в этом проекте?



В совместное предприятие вошли пять издателей: Time Inc., Condé Nast, Hearst, Meredith и News Corporation. Первые четыре – крупнейшие издатели журналов в США по доходности, согласно данным отчета о состоянии новостных медиа за 2009 год. Что касается News Corporation, то она владеет большим количеством журналов в Австралии и по всему миру.
Этим издателям принадлежат некоторые наиболее известные журналы в стране: Time, People, Sports Illustrated, Glamour, Wired, the New Yorker, Cosmopolitan, Redbook, O: The Oprah Magazine, Better Homes and Gardens, and Family Circle. Иными словами, совместное предприятие затронет как минимум один из журналов, попадающий в дом среднестатистического американца.

Как будет выглядеть планшетный журнал?



Пару видео-демонстраций журналов, форматированных под планшетник, уже можно наблюдать в сети. Вот планшетная версия Sports Illustrated, которая по предварительным оценкам сильно похожа на то, что можно будет купить через новый магазин а-ля iTunes. Цифровая версия содержит видео, фото-галереи, настраиваемый контент и… видео с фотосессии купальников. (Есть еще демо того же номера, предоставленного сайту TechCrunch).
Журнал Wired тоже подвергся переделке. Вот это видео показывает его новый планшетный вид. В обеих демках показано, как журналы можно читать, поворачивая планшетник вертикально и горизонтально. Кроме того, в них демонстрируется интерактивная реклама.

Как издатели будут делать деньги?



Издатели, вероятно, будут делать деньги тем же способом, что и в бумажной версии: подпиской и рекламой. Правда, электронная версия дает преимущество – издатель может отследить, как читатель взаимодействует с рекламой. Например, сколько времени тратится на просмотр рекламы, начинают ли они искать дополнительную информацию о продукте в этот момент.
Издатели давно доказывали, что читатели журналов считают рекламу обязательным атрибутом потребления данного вида печатной продукции. Справочник издателей журналов Америки (PDF, 904 Kb) утверждает, что 54% читателей журналов очень положительно или частично положительно относятся к рекламе в них. Однако, скептически настроенные и все более бережливые рекламодатели могут потребовать более убедительных аргументов. Данные, которые смогут предоставить издатели цифровых журналов, о привычках просмотра и чтения позволят рекламодателям точнее определять целевую аудиторию и разработать более рентабельные методы рекламы.

Какие форматы будут продаваться?



Объединившиеся издатели утверждают, что их «цифровая витрина» будет использовать открытые стандарты, вероятно, чтобы могли присоединиться другие издатели и производители устройств. Майкрософт, как сообщается, разрабатывает устройство под названием Courier, тачпад в форме буклета, а не планшета. Известный производитель телефонов, компания HTC предположительно выпустит тачскрин устройство на основе операционной системы Android в ближайшие месяцы.
Однако, электронные читалки Amazon Kindle и Barnes&Noble Nook, возможно, не пригласят на вечеринку нового предприятия, потому что их нынешняя технология не позволяет отображать цвета и видео, а также потому что скачиваемые ими файлы используют собственные форматы.

Так ли это ново? Так ли все иначе?



Настоящей проблемой данной затеи может стать поиск действительных инноваций. Хотя идея «iTunes для журналов» сама по себе и ее опора на новейшие технологии могут показаться достаточно инновационными, фундаментальный вопрос заключается в том, сможет ли новая модель дистрибуции и бизнеса полностью задействовать преимущества цифрового формата захватывающим, интересным, креативным способом.
По указанным демонстрационным роликам видно, что ничего особенного нового в чтение журналов прототипы не привносят. Большую часть из демонстрируемого уже сейчас можно наблюдать на хорошо сделанных сайтах журналов. Уже сейчас читатель может получать контент в произвольном порядке, смотреть сопровождающие мультимедиа материалы, взаимодействовать с другими читателями и социальными медиа. И в большинстве случаев это бесплатные сайты.
Пока что, если судить по демо, планшетный формат и бизнес-модель в стиле iTunes могут и не стать фундаментальным изменением в природе журнального контента и процессе чтения. Сейчас это только новый способ дистрибуции, а не сущностное изменение в журнальной отрасли. Может быть, планшетные издания и ярче, и красивее, но по большому счету предлагают все тот же контент, только в новом виде. Читателю предстоит определить, перевешивают ли эти качества преимущества бумажных журналов в цене и удобстве.

Susan Currie Sivek, Ph.D., работает ассистирующим профессором в отделении массовых коммуникаций и журналистики Калифорнийского государственного университета во Фресно. Ее исследования посвящены журналам и медиа сообществам. Кроме того, она ведет блог sivekmedia.com, и работает корреспондентом для MediaShift.
Tags:
Hubs:
+1
Comments0

Articles