Pull to refresh

Повесть о бронировании: билеты в Каро Фильм на сайте Афиши, или Чем отличается «заказ» от «бронирования»

Reading time5 min
Views15K
Афиша представляет: бронирование билетов в Каро Фильм: быстро и бесплатно

Последние дни в блоге «Афиши» вовсю анонсируется новая возможность — бронирование билетов в кинотеатрах сети «Каро Фильм» прямо с сайта.

Казалось бы, кнопки «купить билет» и «бронировать» давно стали привычными по всему интернету, хоть на концерты, хоть на поезд или самолёт. Стоит ли столько шума поднимать из-за того, что теперь это можно делать и с кинотеатрами, да ещё и только в одной сети? Давайте посмотрим, что же действительно стоит за этой новостью.



Импорт расписаний? Баян!



Начать историю стоит с новости, которая прошла едва замеченной месяц назад — на Афише появился импорт расписаний всё из того же Каро. По словам разработчиков, импорт не просто обещает освободить порабощённых женщин, но и гарантирует точность расписания до последней цифры на данную секунду.

В комментариях и в блогах тут же начался громкий хохот — как же, как же, Каро публикует свои расписания в виде XML-файлов с 1913 года, ссылка на них стоит с главной страницы сайта, а у «Афиши» руки, мол, до импорта дошли только сейчас. Бугага, лохи!

К счастью, вместо того, чтобы отвечать всем и каждому, доблестная группа разработки продолжила то, частью чего и является импорт расписаний, а именно — интеграцию с внутренней системой бронирования всей сети Каро Фильм, которая раскидана по разным городам. То есть, не с тем, что выводится в XML, а тем, на что продаются настоящие билеты. И здесь мы переходим к тому, чем отличается онлайн-бронирование и обычная ссылка «купить билет» (которую, если повспоминать, на той же «Афише» можно было увидеть ещё до нашей эры).

«Возьмём обычный порошок», или «почему заказ билетов не идеален»



Как правило, на большинстве сайтов с расписаниями и каталогами ссылка на покупку ничего не даёт — это ворота на сайт партнера. Ты жмешь на ссылку, и тебя катапультирует прямо в лапы билетной конторы. Уйдешь ты оттуда с билетом или без — зависит от вменяемости разработчиков сайта и сотрудников компании.

Многоходовая комбинация: выберите, у кого купить, и надейтесь, что не ошиблись

Не часто, но бывают случаи, когда то билеты кончатся, то тебе перезвонить забудут, то сайт сломается и прямо тебе в лицо скажет «500 Internal Server Error, вызовите скорую и милицию, пожалуйста». В общем, все прелести е-бизнеса в местных широтах. Ни гарантии, ни уверенности.

Впрочем, в отсутствие других вариантов и этот устраивал. А если девушки с приятными голосами перезванивают, а потом милые бабушки-курьеры приносят билет, а тебя по нему потом ещё и пускают на концерт — вообще красота и торжество цивилизации. Правда, хочется стабильности.

Как работает киносеть



Каждая киносеть — это фабрика по производству и продаже развлечений посетителям. Целью её является максимальная прибыль и оптимизация производства. Поэтому внутри у киносетей давно стоят конвееры, роботы и бухгалтерские суперкомпьютеры, где учитывается, сколько билетов, на что и на когда продано. В особо изощрённых случаях искусственный интеллект ещё и перетасовывает сеансы в залах мультиплексов, подстраивая расписание под популярность и востребованность того или иного фильма.

Больше всего это похоже на то, как работает выкладка в магазинах, или контекстная реклама и сервисы рекомендаций в интернете. Только вместо оценок и кликов — проданные билеты, число которых и влияет на «ранжирование» в каждом отдельном кинотеатре. А если вы в последние два-три года были в многозальных кинотеатрах и обращали внимание на табло, то наверняка видели, что там есть и свой аналог «облака тегов» — популярные фильмы, залы и сеансы (и те, которые происходят раньше) написаны крупнее.

Так вот, держим в памяти эту историю, и вернёмся к бронированию. Что от него нужно? В общем-то, немного. Если я нажал кнопку «хочу на этот фильм», а потом уточнил, что хочу я пойти тогда-то и там-то, и сесть на середину самого козырного ряда — то потом мне нужно всего две вещи:

  1. Не забыть.
  2. Придти и сесть. Без всяких вопросов.


Про «не забыть» я могу и сам позаботиться. А вот про «придти и сесть»… Здесь-то и заканчивается наша длинная предыстория, и начинается работа «Афиши».

Истинное Бронирование



Расписание на сайте Афиши: список фильмов и сеансов, ссылки ведут на бронирование

Итак, сначала выбираем, на что пойти. С этим у Афиши проблем никаких — расписание есть, выбрал, и вперед. Как написано в блоге Афиши, система бронирования напрямую подключена к Каро Фильм, поэтому мы видим в расписании то, что видят перед собой кассиры в кинотеатрах. Следующим шагом должен стать заказ места для себя и своих друзей.

Вот здесь раньше всегда была сложность — единственным пристойным сервисом, из всех известных мне, было мобильное приложение у Формулы кино, которое позволяло сразу выбрать фильм, сеанс, зал, ряд и место прямо в телефоне. За это (через смс) бралось порядка 50 рублей, а потом стало, кажется, бесплатно (но уже не так удобно).

Бронирование через сайт у Формулы кино очень странное. А сайт Каро Фильм плохо работает в моем Файрфоксе.

Афиша удобнее, чем телефон — места на экране больше, так что выбрав фильм или кинотеатр, видишь все доступные сеансы, остаётся только нажать на нужное время и посмотреть, что из этого получится.

Выбор мест и зала, итог — уже с ценой, временем и датой

А этим уже редко кто из онлайн-агентов может похвастать — за счёт прямого включения «Афиша» говорит мне, какие места свободны, и где ещё можно успеть приземлиться.

Карта зала со свободными местами (или нескольких залов, если в одно и то же время фильм запускается на нескольких экранах) даёт понять, где находится 18-е место на 10-м ряду — совсем с краю в крошечном зале, или ровно посередине перед крупным экраном. В мультиплексах с разными залами, где запоминать расположение и размеры каждого непросто, это сильно спасает.

Разноцветная легенда помогает разобраться с ценами, а внизу подводится итог. Наконец, после борьбы с капчей, бронь оформляется. Ура. Выдали номер брони, с которым я и пойду в кино, чтобы получить свои билеты. Чтобы выкупить билеты, нужны только эти цифры.

После выхода оказывается, что где бы я теперь ни ходил по сайту Афиши, у меня в правом углу навечно поселилась ссылка «Бронь». Ведет она на список забронированных билетов, который больше похож на корзину в интернет-магазине.

Это здорово, так как я регулярно забываю про фильмы, на которые собирался сходить, и забронировать всё разом, а потом просто приходить и выкупать — гораздо удобнее. Ещё бы оно мне напоминало про сеансы почтой...

Купон на деревообработку

На странице списка можно бронь отменить, а можно распечатать купон, с которым и придти в кинотеатр (вместо того, чтобы запоминать номер). На всякий случай здесь же распечатается и карта (привет, Гуглокарты!), так что заблудиться будет не так просто. Печатать купон совсем не обязательно, но с ним приятнее.

Чем это чревато



Похоже, что мир всеобщей интеграции будет адски удобен — по крайней мере, можно уже не думать о том, как не придти на сеанс к пустым кассам (что со мной за последний год случалось раза четыре), и дальше всё сводится лишь к тому, чтобы успеть к времени выкупа брони (и надеяться, что внутри суперкомпьютеров ничего не перепутается).

Из неудобств — ограничение на 5 билетов (которое можно обойти, если кто-то из друзей поможет и возьмет ещё несколько билетов на себя), и капча, которую, говорят, очень просили ребята из Каро. Ещё мне очень интересно, что происходит, если сеанс, на который я забронировал билет, вдруг куда-то переместится. В остальном… Ну, кино-счастье, кажется. Пойду, схожу на Кунг-фу Панду.

Об авторе: я работаю в Афише, но не вхожу в команду, которая работала над бронированием. Поэтому, с одной стороны, я представитель компании, а с другой — полнейший пользователь, который любит удобные сервисы, и ругает неудобные.
Tags:
Hubs:
Total votes 51: ↑42 and ↓9+33
Comments37

Articles