Пользователь
0,0
рейтинг
19 марта 2009 в 16:23

Маркетинг → СМИ 21-го века. Часть 3. Шесть вопросов после перевод

В прошлых частях статьи я показал, как нужно работать с источниками новостей, и какие стадии есть в процессе её производства. В этой части рассмотрим, что должно происходить с новостью после публикации. Для этого мы будем опираться на традиционный список вопросов, на которые должен отвечать любой текст новости: кто? что? где? почему? когда? и как?

image

Веб-страница, в отличие от печатной статьи или эфирной передачи, не имеет законченной формы. В неё, как минимум, всегда можно внести правку. Сила такой страницы заключается в постоянном нахождении по определённому адресу, и напрямую связана с её увязанностью с другими материалами (что в свою очередь обеспечивает и повышает её доступность для читателя).

С момента публикации статьи на страницу можно поставить ссылку, её можно обсудить, разбить на части, поставить метки, поделиться закладкой, отправить другу по электронной почте. Всё это можно сделать прямо на вашем сайте, но в реальности всё иначе. Запомните, после публикации статья вам больше не принадлежит. Так что даже если вы организуете у себя на сайте все вышеописанные возможности, этого будет мало. Что ещё можно сделать?

Посмотрим на обсуждения. Обсуждения – это хорошо. С их помощью мы лучше прорабатываем идеи, получаем альтернативные точки зрения, собираем аргументы, обнаруживаем связи, выявляем тёмные пятна, договариваемся, соглашаемся. Но это только начало. Вы наверняка часто бывали на таких обсуждениях, где все говорят, но за этим не следует никаких действий. То же самое происходит сейчас с большинством сайтов СМИ и блогов – одно бесконечное обсуждение.

В этом большая проблема современных СМИ. Традиционно журналисты охотились за информацией, вынюхивали, выясняли, расследовали, но теперь у нас масса источников, информации, средств связи… Так не следует ли из этого то, что мы должны успевать делать больше? Может, нам стоит связать всё воедино?

В моём СМИ 21-го века после того, как статья опубликована, я бы отвечал на 6 вопросов, я бы искал связи по следующим направлениям:
  • С кем ещё можно связаться?
  • Что читал журналист, прежде чем написал данный материал?
  • Где это случилось?
  • Когда произойдёт ещё что-то связанное с данным событием?
  • Почему это должно меня волновать?
  • Как я могу реально повлиять на ситуацию?


И я бы поступал так.

С кем ещё можно связаться?


Узнав новость, человек хочет либо срочно поделиться ею с кем-то, либо что-то предпринять, либо ему наплевать. Обычно СМИ дают номер телефона, по которому людям могут ответить на вопросы, или сообщают адрес органа власти или организации, куда можно обратиться за помощью. Но что делать, если телефон постоянно занят? Что, если добраться по адресу нет возможности? Почему бы не предоставить своей аудитории возможность общаться напрямую между собой, без посредников? Не важно, как вы это сделаете. Организуйте группу Вконтакте, сделайте службу знакомств у себя на сайте, откройте отдельный сайт на основе бесплатных движков… Не важно как, просто помогите людям общаться напрямую.

Что читал журналист, прежде чем написал данный материал?


Это уже давно должно было стать заповедью для журналиста – делайте ссылки на ваши источники иформации. Но по разным причинам этого не происходит. Где-то система управления контентом не позволяет этого делать, у кого-то не хватает времени, кто-то просто следует старой привычке. Нам нужно бороться с этим. Один из способов – каждый журналист заводит себе аккаунт на сервисе социальных закладок, то есть там, где люди могут обмениваться ими, ставить метки и т.п. Его закладки нужно интегрировать с его статьями на нашем сайте. Это не самая лёгкая задача, тут должны поработать программисты. Или ещё лучше, если журналист будет помечать все использованные им закладки той меткой, которую он использует для своей публикации. А читатели будут помечать этой меткой свои закладки, тем самым расширяя круг источников.

Где это случилось?


Самый простой пример – отмечайте события на карте. Используйте Карты Google (или Яндекс.Картыприм. переводчика). Во время пожаров в Калифорнии СМИ отмечали на карте распространение огня, «Лос-Анжелес Таймс» использует карты для иллюстрирования данных об убийствах на территории города. Но это наиболее выдающиеся примеры. Давайте посмотрим на более простые способы использования карт. Британский издатель Archant присваивает географические метки статьям, так что читатели могут получить подборку материалов в зависимости от расположения на карте. БиБиСи экспериментирует с координатами GPS для материалов, публикуемых на сайт с помощью мобильных устройств связи. На сайте Google Maps Mania можно найти массу рабочих примеров. Смотрите и учитесь.

Когда произойдёт ещё что-то связанное с данным событием?


Простой пример. Если я читаю статью о каком-то предстоящем событии, было бы здорово, если я мог легко добавить его в свой Outlook/Yahoo/Google календарь так же легко, как я сейчас подписываюсь на RSS, одним кликом. Было бы ещё круче, если СМИ заблаговременно присылало мне sms о грядущем действе. А ещё круче – если бы я сам мог добавить на сайт информацию об организуемом мной событии, связанном с тем, что описано в статье или новости.
У некоторых СМИ уже есть календари событий. Представьте как бы они выиграли от того, если события в них могли добавлять читатели. А потом ещё и расставлять им свои метки. А если сделать так, чтобы новости с соответствующей меткой автоматически отображали календарь связанных событий? А если привязать к ним контекстную рекламу Google и заработать немножко? Или брать небольшую плату за рассылку sms с напоминанием? Неплохо, правда?

Почему это должно меня волновать?


Это, наверное, самый сложный вопрос. Может быть, на него нужно было ответить еще в самом начале статьи. Итак, повысили подоходный налог. Как это отразится на мне? Начали строить дачи в заповеднике. Ну, мне там дача не грозит. И какое мне дело до того, что происходит в Уганде и Иране?
Новые медиа-технологии (и особенно базы данных) предоставляют уникальные возможности для того, чтобы показать, как конкретная новость влияет на жизнь конкретного читателя. Хороший пример – онлайновая игра «Какой кандидат в президенты тебе больше подходит?», сделанная газетой USA Today. Она позволяет определить, с каким из кандидатов у вас сходятся точки зрения. А «Калькулятор бюджета», сделанный БиБиСи, позволяет рассчитать, как на вас скажутся новые ставки налогов. Но ведь можно пойти и дальше. Если Stern Review опубликует данные, как изменения окружающей среды повлияют на экономику, сможем мы рассчитать, как похудеет кошелёк нашего читателя?

Как я могу реально повлиять на ситуацию?


Отчасти все предыдущие ответы отвечают на этот вопрос. Читатель может связаться с другими людьми, они могут объединиться для участия в одном событии, могут распространять информацию. Но поставим вопрос ребром: люди голодают – как Я могу им помочь? Сайты СМИ должны помогать человеку что-то предпринять, сделать что-то конкретное. Вэб позволяет организовать онлайновые петиции и сбор подписей. Можно даже повлиять на качество обслуживания, организуя это обслуживание через интернет. Несомненно, есть и другие примеры. Организация флэш-мобов – первое, что приходит на ум. Конечно, иногда это выливается в защиту чьих-то частных интересов и мешает объективному освещению событий. Но мы же выше этого, правда?

Эта часть статьи на закончена. Пожалуйста, присылайте свои примеры того, как вы работаете с ответами на описанные вопросы. Или вы готовы расширить это список?

Пол Бредшоу (Paul Bradshaw)
12 ноября 2007 года.

От переводчика:
Статья переведена с личного разрешения автора. По его просьбе указываю адрес статьи непосредственно в тексте:
onlinejournalismblog.com/2007/11/12/five-ws-and-a-h-that-should-come-after-every-story-a-model-for-the-21st-century-newsroom-pt3
Надеюсь, администрация Хабра примет во внимание просьбу автора и простит мне вынужденное нарушение формата.

Другие части этой статьи:
Часть 1. Алмаз новостей.
Часть 2. Распределённая журналистика.
Часть 4. Распространение контента в новой медиа-среде.
Часть 5. Как делать деньги на журналистике? Модели бизнеса для новых медиа.
Часть 6. Новые журналисты для новых информационных потоков.
Перевод: Paul Bradshaw
msalomatin @msalomatin
карма
106,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (6)

  • 0
    Отличные статьи! Большое спасибо за переводы
  • 0
    Было бы ещё круче, если СМИ заблаговременно присылало мне sms о грядущем действе

    У кого-то есть примеры использования такого сервиса?
    • 0
      Примера нет, но есть идея. Если СМИ заведёт свой календарь на Google Calendar и сделает его открытым, то любой зарегистрированный на Google пользователь сможет с ним работать. А там есть функция напоминания e-mail и sms.
      Есть несколько «но»:
      – пользователям придётся регистрироваться на Google;
      – не все российские операторы сотовой связи поддерживаются Google Calendar;
      – не совсем ясно, смогут ли пользователи добавлять события в календарь СМИ.

      Плюсы:
      – используем отлаженный неглючный интерфейс Google Calendar (потенциально он ещё и совершенствоваться будет);
      – снимаем с себя издержки по организации sms и e-mail рассылок.
      • +1
        Google Calendar хорош и он работает, но здесь возникает масса проблем, связанных с сопровождением такого функционала:
        Есть несколько «но»:
        – не все российские операторы сотовой связи поддерживаются Google Calendar;

        я из Украины, могу сказать точно, что Киевстар и МТС поддерживается.
        – не совсем ясно, смогут ли пользователи добавлять события в календарь СМИ.

        это выставляется в свойствах календаря. В идеале должна быть возможность вносить события кому угодно, иначе прийдется проходить процедуру разрешения на внесение изменений в календарь.

        Еще не понятно, как защитится от:
        — случайного удаления записей
        — преднамеренного удаления записей
        — СПАМ

        Еще о сложностях…
        Для того, чтобы пользователь получал уведомления, ему необходимо:
        — иметь аккаунт в google
        — самостоятельно подписаться на google calendar.
        — ПРАВИЛЬНО настроить уведомления по sms. Из-за ошибок в настройках уведомления могут приходить при малейшем редактированиии записей.

        Плюсы:
        – используем отлаженный неглючный интерфейс Google Calendar (потенциально он ещё и совершенствоваться будет);

        в нем так же есть глюки. У меня был случай.
        Я имею несколько календарей. На календарь_1 есть подписка на уведомления для группы людей.

        На календарь_2 я вношу события. Одному из подписчиков календаря_1 приходили уведомления о событиях календаря_2. О календарь_2 этот подписчик из календарь_1 ничего не знал.
        • 0
          Ого! Спасибо за подробный ответ. Буду иметь ввиду.
          • 0
            Спасибо вам за перевод. Открыл для себя много новых идей и мыслей по улучшению. Буду ждать с нетерпением продолжения циклов статей.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.