Pull to refresh

Пассивно-агрессивный сбор новостей

Reading time 7 min
Views 3.4K
Original author: Paul Bradshaw

RSS + социальные медиа = «пассивно-агрессивный сбор новостей»



Казалось бы, уже закончил свой цикл статей «СМИ 21-го века», но вот пришла очередная идея по сбору новостей в онлайновой среде (см. «Распределённую журналистику»). Думаю, что на первом этапе любой журналист делает две вещи – подписывается на надёжные каналы RSS и списки рассылок, а потом изучает ресурсы всевозможных сетей. Первый способ сбора пассивен, второй – несколько активнее. Так что я с некоторой долей иронии назвал это «пассивно-агрессивным сбором новостей».



Как показано на схеме, каждый источник RSS имеет социальные фишки, на которые нужно обратить внимание и использовать.

image

Фиды блогов и сайтов / Социальные читалки RSS



Любой журналист обязан знать источники новостей – официальные сайты и неофициальные блоги – в той области, на которой он специализируется. Он должен подписаться на их RSS, используя любую из доступных читалок RSS. В итоге он должен создать единый центр, куда стекаются все новости по его теме. Возможно, вы захотите пойти дальше, разложите фиды по папкам или разделите их по частоте проверок. Что-то будете проверять ежедневно, что-то – раз в неделю, что-то – ещё реже.

Но некоторые читалки RSS позволяют получить нечто большее. Google Reader, например, проанализировав то, на что вы уже подписались, сам предложит вам фиды, которые, по его мнению, соответствуют вашим интересам. Bloglines позволяет кликнуть на ваш фид и посмотреть, кто ещё подписан на него. А также увидеть, на какие фиды они в свою очередь подписаны. (Впрочем, в их последней бета-версии сервиса этой функции не было.)

image

В других читалках есть схожие функции. Если нет, стоит сменить читалку. (Перенести список своих фидов сейчас достаточно легко.) Потому что это – очень хороший способ найти новые источники новостей и информации.

Twitter и надстройки



Twitter – очень быстрый источник новостей, за которым вы можете следить благодаря всё тому же RSS или с помощью sms. Twitter социален по своей сути – вы следите за чужими обновлениями, кто-то следит за вашими. Вы видите, кто за кем следит. Но есть ещё надстройки типа Twubble, которая порекомендует вам, за кем ещё последить на основании вашего списка друзей, и Twits Like Me, которая выдаст вам список твитерян со схожими интересами. С их помощью вы сможете завести полезные контакты и найти новые источники информации, о которых раньше и не подозревали.

Ещё один хороший способ найти нужных твитерян, кроме собственно поиска на Twitter, это поискать ссылки на твиты на интересных вам блогах, под тематическими статьями и т.п. Но вы можете также ограничить область поиска географически с помощью Twitterlocal. Если же вас интересует отдельная тема, то задайте ключевые слова для поиска с помощью Tweetscan. Если вы знаете, что предстоит какое-то событие, которое вызовет протест (например, эстафета олимпийского огня на игры в Китае), то лучше задать поиск по этим ключевым словам заранее.

Фиды сайтов закладок, группы и метки



Сайты закладок вроде Delicious, Digg и Reddit (плюс все вот эти) – настоящее месторождение новостей и заголовков. Мало того, что по их базе можно вести поиск, так ещё большинство из них предлагают фиды чужих меток, фиды отдельных пользователей и фиды групп пользователей. Журналист должен по крайней мере определить список ключевых слов по своей теме и подписаться на фид результатов поиска по ним (вот, к примеру, фид метки «social bookmarking»). Затем необходимо найти тех пользователей, которых интересует та же тема, и подписаться на их фид (вот фид всех моих закладок). Потом ищите группы со схожими интересами и подписывайтесь на фиды их коллекций ссылок (вот моя коллекция).

Правда, чтобы извлечь максимум пользы, журналист сам должен быть активен. Всякий раз, когда вы постите закладку, вы видите, в чьих ещё коллекциях она присутствует (см. картинку ниже), вы видите, кто запостил её первым. А это значит, вы видите наиболее быстрый источник новостей. Кроме того, вы видите комментарий к ней и метки, которые они используют для обозначения данной темы, и что ещё они постят. Теперь добавляйте этот источник в свою группу и следите за новыми поступлениями.

image

Такая работа позволит вам завести полезные контакты, расширить круг ньюсмейкеров и лучше понять сферу вашего профессионального интереса.

Фиды Facebook / Социальные сети



Журналистика зиждется на связях. Будь то нынешние знакомые, знакомые знакомых, или группы по интересам, социальные сети – отличный способ для их расширения и поддержки. Возможно, вам захочется участвовать сразу в нескольких сетях. Facebook хорошо подходит для всех подряд. LinkedIn – лучше для профессиональных контактов. Но можно найти и более специфические, например, для докторов. Не нашли? Создайте свою сеть! С помощью Ning.

На Facebook очень удобно сделаны фиды, включающие обновления статусов друзей и того, что они постят. Подпишитесь на них!

Google Alerts / Похожие страницы



Успех Google заключается в том, что он построен на принципе социальных медиа. Результаты поисковой выдачи рассчитываются (отчасти) на основе того, какое количество людей ссылаются на определенный сайт. Но обратите внимание и на другие фишки. У каждой ссылки в результатах поиска есть линк «Похожие страницы». Это отличный способ улучшить ваши поиски. Кроме того, в "расширенном поиске" есть возможность определить, какие сайты ссылаются на интересующую вас страницу.

Более того, сейчас уже стало всеобщей журналистской практикой подписываться на рассылку оповещений по электронной почте. Зайдите на Google Alerts. По умолчанию в поле «Тип» там указано «Comprehensive» (т.е. всё, что попадает в поле зрения Google). Но вы лучше установите там «News» (новости), «Groups» (группы обсуждений, e-mail конференции), или «Blogs» (блоги). Все новинки будут отправляться на ваш e-mail.

Как вариант, вы можете зайти на сайты Google News или Google Blog Search, поискать что-нибудь там и подписаться на фид с результатами поиска.

Фиды, метки и кластеры на Flickr



Если вам нужны фото или необходимо пообщаться с фотографами, на сайте Flickr можно подписаться на фиды отдельных людей или на метки (смотрите, внизу каждой страницы есть ссылки).

Впрочем, прелесть сайта заключается в его социальных фишках. Воспользуйтесь поиском по сайту, и вы получите простой набор ссылок, но кликните на любую метку в результатах поиска – вы получите набор кластеров, в которых присутствует эта метка.

image

Содержимое этих кластеров основано на поведении других пользователей и помогает отсеять неподходящие фото, кроме того, вам подскажут, что ещё могло бы вас заинтересовать. Можно посмотреть результаты поиска по метке, перейти в предложенные кластеры, сменить метку прямо из кластера. А там отсортировать фото по времени добавления или (снова социальная фишка) по интересности.

Разумеется, можно посмотреть облако самых популярных меток на текущий момент. Хороший способ задуматься о духе времени.

Если вас больше интересуют люди, а не картинки, можно открыть любой профайл, там будет показана контактная информация и группы, в которых состоит данный фотограф. Можно также фильтровать людей на основе их интересов и биографических данных. А ещё можно воспользоваться прямым поиском по группам и людям.

Фиды YouTube / Похожие видео


YouTube – такая же социальная бестия, как Flickr. Кликнешь на любое видео, и тебе дадут список похожих на него. Кликнешь на страницу любого пользователя и увидишь, на что он подписан. Можно отсортировать результаты поиска по оценкам или по количеству просмотров. А можно просмотреть контент, кликая по меткам. Кроме того, на сайте под ссылкой "Сообщество" кроется доступ к группам пользователей.

Список фидов сайта, а также инструкции о том, как создать фид из отдельных пользователей и меток, можно найти здесь.

Фиды, фанаты и метки Technorati


Рыжие иконки RSS мелькают по всему сайту Technorati. Можете подписаться на заголовки, «растущие посты и истории», отфильтровать их по «вниманию». Можно подписаться на фид с результатами поиска по любому запросу, метке. Можно даже подписаться на то, как реагируют блоги на тот, или иной сайт.

Не менее впечатляют и социальные функции этого сайта. В результатах поиска вам порекомендуют метки, которые, возможно, вас заинтересуют. Блоги и посты сортируются по авторитетности (количеству реакций). Можно посмотреть, кто назвал себя фанатом какого блога, и покопаться в списке блогов, которые они добавили себе в закладки.

И подобно Flickr здесь можно узнать, что просочилось в блоги прямо сейчас.

Фиды и метки LibraryThing


Наконец, необходимо упомянуть про социальные фишки и фиды книжного сообщества LibraryThing. Здесь можно искать по автору, названию, меткам, членам, группам и форумам. Все результаты поиска имеют свой фид. Как впрочем и каждый член общества, группа или метка.

Неудивительно, что на любой поиск сайт предложит свои метки и ссылки на профайлы других пользователей, а группы покажут лидеров и участников.

Фиды, группы и метки coComment


coComment – это сервис, который следит за вашими комментариями. Интересующиеся могут вступить в контакт с вами напрямую, или подписаться на фид со всеми вашими комментариями, которые вы оставляете на других сайтах. Польза для журналистов очевидна. Если найдёте человека по нужной вам теме, вам будет легко отследить, что он пишет. Заодно и новостей подкинет.

Если он зарегистрирован на coComment, можете подписаться на его личный фид. Если не пользуется, то вам придётся написать ему льстивое письмо с предложением зарегистрироваться.

Кроме фидов здесь есть другие социальные фишки – полистайте метки, посмотрите на популярные обсуждения, вступите в группы, просмотрите профайлы комментаторов.

Возможно, некоторых журналистов отпугнёт некоторое доминирование технологической тематики на сайте, однако чем раньше вы начнёте пользоваться сервисом, тем быстрее там появятся люди с нужными вам интересами.

Всё, о чём я тут написал, без сомнения, ничуть не избавляет журналиста от работы. Оно всего лишь помогает ему держать ухо востро, экономя время за счет RSS, облегчая новые знакомства, порождая интуитивную прозорливость с помощью социальных медиа.

Без сомнения, я описал далеко не все сервисы с социальными фишками для работы с RSS. В частности, предполагаю, что где-то должен быть социальный сервис для подкастов. И конечно, я не углублялся в особые тонкости работы с теми сайтами, о которых шла речь. Если у вас есть, чем поделиться, пишите.

Пол Бредшоу (Paul Bradshaw)

21 апреля 2008 года.

От переводчика:

Статья переведена с личного разрешения автора. По его просьбе указываю адрес статьи непосредственно в тексте:

http://onlinejournalismblog.com/2008/04/21/rss-social-media-passive-aggressive-newsgathering-a-model-for-the-21st-century-newsroom-part-2-addendum/

Надеюсь, администрация Хабра примет во внимание просьбу автора и простит мне вынужденное нарушение формата.
Tags:
Hubs:
+16
Comments 14
Comments Comments 14

Articles