Pull to refresh

Модель платной подписки на онлайн-издания проявляет себя положительно

Reading time 2 min
Views 2.4K


Помню, года полтора-два назад, когда Руперт Мердок провозгласил наступление эры платной подписки на бесплатный до сих пор контент, интернет-сообщество дало чрезвычайно негативный отклик на такую инициативу. Большая часть пользователей (особенно отечественных), с насмешкой отнеслась к подобному способу зарабатывания денег, считая, что империя Мердока рухнет, как только состоится переход на платный контент. Однако, такого не случилось — тот же The Wall Street Journal сейчас насчитывает около 400 тысяч подписчиков, являясь одним из наиболее успешных Интернет-изданий с платной подпиской. В мае этого года на платной основе стали работать и такие издания, как The Times и Sunday Times. И снова Интернет-сообщество предрекло быструю смерть «жадным СМИ». Но вот, прошло уже несколько месяцев, и эти издания представили статистику по подписчикам.

Как оказалось, сотни тысяч пользователей согласны с идеей получения электронного контента на свои носители, и оплачивают информацию без особого сожаления. Так, за право получать электронную версию газеты на свои «читалки», заплатило 105 тысяч пользователей. Кроме того, заинтересовались такой идеей и подписчики на бумажную версию издания — это еще сто тысяч человек. Получается, что сейчас за право читать любимые издания в онлайне платит 205 тысяч человек. Конечно, это в несколько раз меньше (раз в десять), чем прежнее количество подписчиков, но все же и такое количество клиентов позволяет газетам нормально работать, не боясь банкротства.

Раньше же прибыль с собственных сайтов указанные СМИ получали как начисления за размещаемую рекламу, что, как известно, не является особо стабильным способом получения прибыли. Сегодня реклама есть — а завтра ее нет, это очень хорошо проявилось во время кризиса.

Сейчас же, по сообщению руководства указанных СМИ, примерно половина подписчиков платит за месячный доступ к контенту, и еще половина оплачивает разовый доступ к онлайн-версии любимого издания. В последнее время намечается положительная динамика увеличения количества подписчиков, что тоже неплохой показатель жизнеспособности такого способа получения прибыли. Кстати, тот же The Times впервые за два века своего существования стал распространяться иначе, чем просто бумажная газета. Это уже показатель современного отношения читателей к типу носителя — многие переходят на электронный контент, что связано с удобством получения информации в таком виде.

Сейчас подписка на сайты The Times и The Sunday Times равна 1 фунт в день. Это не так много, тем более, что ограничений на количество посещений отсутствует. Можно посещать сайт, можно читать электронную версию The Sunday Times.

Руководство компании News International, которому принадлежат указанные выше издания, сообщает, что вскоре на новый тип подписки перейдут и издания The Sun и News of the World.

Via guardian
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+29
Comments 48
Comments Comments 48

Articles