Pull to refresh

Как получить популярное сообщество за 25 дней и 69 долларов

Reading time4 min
Views1K
Рассказ о том, как за 25 дней я получил сообщество с посещаемостью 2000 человек в сутки, потратив на это 69 долларов.

Предистория
Все началось с того, что одним субботним вечером я наткнулся на статью «Охотники за крутыми» в журнале «Секрет фирмы». Статья была про кулхантеров (охотника за модными трендами).
Один из обзацев был посвящен субкультуре эмо. Молодежное течение анализировалась специалистами с целью выявления особенностей и дальнейшей передачей данных маркетологам. В статье было чудное определение, ужасно мне понравившееся: эмо – это готы, которых родители не пустили на кладбище.
До этого момента об эмо я знал немного, все мои знания ограничивались прочтением одной статьи, содержание которой я успел изрядно подзабыть.
Материал в Секрете фирмы возбудил мой интерес к эмо. Почитав несколько статей и посмотрев коммьюнити эмо, у меня появилось мысль создать собственное сообщество. Основная цель создания проекта: попробовать продвижение коммьюнити с нуля, поэкспериментировать с методами привлечения посетителей.

День первый
Я сразу решил, что сообщество будет находиться на платформе liveinternet.ru. Во-первых, там обитает немало эмо-кидов, во-вторых, я хорошо знаю механизмы работы сервиса, в-третьих, есть возможность прикрепить домен второго уровня.
Домен второго уровня мне был необходим, так как я с самого начала наметил привлекать значительную часть траффика с поисковых систем. Для этих целей name.ru подходит в большей степени, нежели liveinternet.ru/users/name.
Как всегда все хорошие домены были заняты киберсквоттерами. Пересмотрев несколько вариантов, я остановил выбор на www.emo-emo.ru
После регистрации домена было создано сообщество на ЛиРу. Имя emo-emo было занято (не говоря уже про просто эмо или emo). Не став перебирать далее, зарегистрировался как emoemo. Чуть позже осознал, что имя не очень удачное, поскольку домен через тире, название сообщества Эмо-Эмо лучше звучит, а во внутренних ссылках и рейтингах LiveInternet будет отображаться emoemo. Возможна путаница.
Далее составляем семантическое ядро блога, пользуясь wordstat.yandex.ru и открытой статистикой счетчиков сайтов по схожей тематике.
Затраты: 19 долларов на домен.


День второй
В первую очередь в сообществе необходимо написать несколько сообщений, перед тем как привлекать в него пользователей. Сообщество не должно быть пустым. Публикую посты общего характера – кто такие эмо, что они слушаю, как одеваются.
Далее создаю рубрики, список интересов и заголовок дневника, используя слова из семантическая ядра. Список интересов – важная вещь, по схожим интересам будут приходить пользователи сервиса. В заголовке рассказывается чему посвящено коммьюнити.
Мне повезло на второй же день существования сообщества – я нашел модератора. Точнее он сам меня нашел. Мне прислала личное сообщение девушка-эмо с предложением помочь в модерации и раскрутке сообщества. (Знала бы она, как угадала с раскруткой). Я удовольствием принял ее помощь. Модератор жизненно необходим, особенно в таких сообществах как эмо, где повышенные риски на замусоривание коммьюнити, ввиду особенностей возрастной категории его участников.
Девушка разбирается в субкультуре лучше, чем я – вместе мы редактируем название рубрик.
Посещаемость сообщества: 18 человек.

Первая неделя
После добавления первых тем, заголовка дневника, рубрик и списка интересов составляю правила. Они просты, но необходимы:
Запрещается любая реклама в сообществе (наказание вплоть до бана).
Большие картинки прячьте под тег more=далее.
Не пишите гигантскими и цветными шрифтами! Выражайте свои чувства словами, а не размерами букв!
Уважительно относитесь к другим участникам сообщества.
Не флудите.

Начинаю активный этап поискового продвижения сайта: регистрация в каталогах, покупка ссылок.
Затраты: 25 долларов на регистрацию в каталогах.

Вторая неделя
Рекламирую сообщество в других сообществах, специально предназначенных для рекламы дневников и оповещении о появлении новых коммьюнити.
Создаю кнопку и контейнер для размещения кода кнопки. Публикую их в эпиграфе дневника, чтобы любой, кто захочет поддержать сообщество, мог разместить кнопку у себя в блоге.
Публикую статьи об эмо-группах, оптимизировав текст и заголовок поста под определенные поисковые запросы. Проставляю ссылки на вновь созданные темы. Всего блог продвигается по 3 десяткам запросов.
Постепенно запросы появляются в поиске, растет посещаемость, растет количество постоянных читателей. На десятый день количество посетителей блога достигает 1000 человек.
Затраты: 25 долларов на покупку ссылок.

Третья-четвертая недели
По сути, развитие сообщества пущено на самотек. Я лишь ожидаю вывод запросов на первые места в поисковых системах.
После появления в топе, количество переходов с поиска растет, посещаемость достигает 2000 человек в сутки.

Сейчас
Сообщество стабильно держится на втором месте по количеству посетителей среди всех коммьюнити liveinternet.ru. 203 постоянных читателя (хотя тут я ожидал увидеть большую цифру). 125 записей в блоге.

Конечно, если бы тематика сообщества была иной, его продвижение заняло бы больше времени и усилий. В данном случае можно сказать, что я просто ухватил пока еще модный тренд, который, кстати, по мнению экспертов Секрета фирмы уже идет на спад.

ПС. Пару слов о том, что мне дает это сообщество сейчас. Я поставил тематическую ссылку на дружественный мне ресурс, собирающийся публиковать статьи об эмо-культуре. CTR ссылки меня приятно удивил: 9-11% стабильно. Были дни, когда количество переходов достигало 12-13% от общего числа посетителей.
Через неделю после создания сообщества ко мне постучались с предложением о рекламе. Больше не обращались, видимо обозначенная мною цена спугнула. Сегодня была попытка от других людей, и я согласился с их предложением. Начинаем экспериментировать с монетизацией блога.
Tags:
Hubs:
+46
Comments73

Articles

Change theme settings