Редактор Habrahabr, Geektimes
0,0
рейтинг
6 июля 2010 в 15:03

Маркетинг → Поспешай медленно или Что такое «Медленные медиа»

image

Эпиграфом к этому небольшому рассуждению о новом концепте медиа-ресурсов может быть всем надоевшая поговорка «тише едешь — дальше будешь» или менее затертая «поспешай медленно». Все дело в том, что несколько месяцев назад в Германии был создан и опубликован так называемый «Манифест медленных медиа». Это манифест послужил толчком для утверджения новой концепции медиа, что весьма сильно потревожило западные СМИ.

Круги по воде начинают проявляться и у нас, так что спешу ознакомить хабра-сообщество с данной темой. Возможно, некоторые из вас и читали уже «Манифест», причем в оригинале, и если это так, приглашаю присоединиться к обсуждению.

Итак, что же такое «Медленные медиа»? Этот концепт является неким противопоставлением информационному буму, при котором мы потребляем огромное количество информации, большая часть которой абсолютно бесполезна. Сравнить концепцию «Медленных медиа» можно с «медленной едой», антиподом «фастфуда». Здесь мы видим симбиоз «едока» и «продукта» при котором «продукт» тщательно сбалансирован и содержит исключительно полезные элементы, а «едок» жует все это медленно, стараясь усвоить все полезное содержимое.

Так вот, «медленные медиа» позволяет нам не бездумно потреблять информацию, а тщательно подбирать и готовить ее. «Медленные медиа», по мнению создателей концепта, гостеприимны, дружелюбны и очень любят обмениваться информацией, контентом.

Давайте посмотрим на основные положения «Манифеста», провозглашающего новый тип медиа-ресурсов. Прочитав все положения, давайте подумаем, а какие ресурсы из известных вам подходят под концепцию «медленных медиа». Интересно также узнать, подходит ли, по вашему мнению, сам Хабр под это понятие?

1. «Медленные медиа» являются вкладом в устойчивое развитие. В данном случае устойчивость связана с сырьем, процессами и условиями труда, которые и служат в качестве основы для производства медийной продукции. Ни чрезмерная эксплуатация, ни низкие зарплаты вкупе с неограниченной коммерциализацией не могут послужить для создания устойчивых медиа. В то же время, устойчивое потребление — один из критериев «Медленных медиа»;

2. «Медленные медиа» пропагандируют моно-задачность. Такой тип медиа требует полной концентрации пользователей, в данном случае поверхностное потребление информации невозможно. Как и производство хорошей еды, которая требует концентрации всех органов чувств как повара, так и потребителей, «Медленные медиа» должны восприниматься внимательными читателями.

3. Цель «Медленных медиа» — совершенство. Это не перфекционизм, а действительное стремление к постоянному совершенствованию своего продукта. Не обязательно «Медленные медиа» должны предлагать что-то новое для рынка. Более важным является улучшение надежности интерфейса, его доступность и удобный функционал.

4. «Медленные медиа» создают осязаемое качество. Другими словами, «Медленные медиа» стремятся к соответствию производства, дизайна и контента самым высоким стандартам. Они отличаются от «быстрых медиа» премиум-интерфейсом или эстетичным дизайном.

5. «Медленные медиа» пропагандируют понятие «просьюмеров». «Просьюмеры» в отличии от «консьюмеров», знают, что они выбирают, знают, что и как они хотят создавать и потреблять. Именно «Медленные медиа» являются толчком к развитию новых идей и активных действий просьюмеров. Это позволяет вытеснить бездумных, пассивных потребителей с медийного поля.

6. «Медленные медиа» дискурсивны, они идут навстречу диалогу. Они сотрудничают с конкурентами, которые умеют вести диалог. Весьма важно не только уметь говорить, но и уметь слушать. В данном контексте «медленный» значит идущий навстречу, вдумчивый, тот, что идет навстречу, умеет принять чужую точку зрения.

7. «Медленные медиа» — медиа социальные. «Медленные медиа» собирают вокруг себя сообщества. Авторы таких медиа дискутируют со своей аудиторией, такие СМИ активно пропагандируют различные точки зрения.

8. «Медленные медиа» уважают собственных читателей, относятся к ним дружелюбно и понимая иронию, которую в некоторых случаях выказывают пользователи. «Медленные медиа» никогда не будут навязывать собственное мнение.

9. «Медленные медиа» распространяются через рекомендации, а не посредством рекламы. «Медленные медиа» никогда не будут «давить» по всем возможным каналам.

10. «Медленные медиа» находятся вне времени. Другими словами, такой тип медиа всегда актуален, это ресурсы-долгожители, которые существуют десятилетия. Качество таких медиа совершенствуется со временем.

11. «Медленные медиа» излучают ауру. Пользователи таких ресурсов чувствуют нечто особое, взаимодействуя с «Медленными медиа». Такие ресурсы, несмотря на стандартные способы производства, являются уникальными.

12. «Медленные медиа» прогрессивны, а не реакционны: «Медленные медиа» зависят от технологических достижениях и от сетевой структуры общества. Несмотря на ускорение всех сфер жизни, «Медленные медиа» намеренно не спешат, это ключ к выживанию. «Медленные медиа» не противостоят высокой скорости различных ресурсов, например «Твиттера» и блогов, они используют их преимущества.

13. «Медленные медиа» стараются фокусироваться на качестве, как по вопросам производства, так и восприятия контента. Мастерство в общекультурных проблемах, как источники критики, классификация и оценка ресурсов информации, становятся все более важными в повышении уровня доступности информации.

14. «Медленные медиа» требуют доверия. Понятно, что должно пройти определенное время, пока «Медленные медиа» такое доверие получат. За «Медленными медиа» стоят реальные, настоящие люди, и мы можем это почувствовать.

Как видим, тема действительно очень важная, понятно, что не только западные СМИ подобная концепция должна волновать. Давайте постараемся в обсуждении понять и попробовать принять подобное?

Кстати, если кому интересно почитать первоисточник, сам «Манифест», вот он.

Что думаете, хабровчане?
marks @marks
карма
170,2
рейтинг 0,0
Редактор Habrahabr, Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (94)

  • +13
    slowpoke media
    • 0
      Да, можно бы перевести еще и как «медлительные медиа», но все же «медленные» звучит как-то лучше
    • +9
      Breaking news!
  • +12
    Если я правильно понял, пример «медленных медиа» — редакция информационного ресурса (любого типа) в которой просто работают умные и адекватные люди, готовящие хороший, полезный и выверенный материал?
    • +1
      В частности, Game.EXE (rip) и Компьютерра (rip).
      • 0
        Жаль, хороший был журнал «Терра».
        • 0
          Ну владелец какбе сам признал, что будущее за сетевыми сми, и новости уже все читают в интернетах. Да и редакция вроде была с этим тезисом вполне согласна, уж отдельные авторы — точно. Между прочим, некоторые из них по-прежнему «создают ауру» на сайте, правда это уже больше похоже на блог на общей площадке.
          • 0
            Это уже не то. «Медленность» вся была именно в бумажности Терры, и в довеске в виде сайта. А сейчас и на веб-площадке (computerra.ru) ихней уже черти что твориться. Появляются левые баннеры, тупая реклама не в тему. «Медленностью» тут не пахнет. Кстати, последние год-два были не лучшими в плане качества и для бумажной «Терры» — реклама лезла из всех дыр, по поводу и без повода. Может, одна из причин того, что упала популярность, и журнал закрыли?
      • 0
        Однако есть, есть еще хорошие медленные ресурсы, и они думаю еще долго проживут. Типа Google.com, freebsd.org, shoutcast.com.
        • 0
          Да я в гугле ни одного автора не знаю, там как-то всё под общую позицию зачесано. А фря в последнее время всё больше разгоняется.
          • 0
            Про гугл я сказал, что он «медленный» потому, что развивается именно так, как написано в «Манифесте». И при всем при том — медленно, надежно, неотвратимо.
  • 0
    В концепцию «медленных медиа» входит и сама редакция, и продукт ее работы :)
    • +5
      Короче говоря, это концепция просто хороших изданий.
      Тогда зачем это выделять в отдельную «концепцию» еще и называть её так… странно?
      Типа это громче, чем просто призыв «думайте что пишете!»?

      По-моему самый эффективный способ добиться чистоты в медиа — просто нещадно судить всех этих желтушных и тупоголовых журналюг, которые пишут бестолковый и непроверенный бред.
      Удивляюсь только, почему до сих пор нету организации, которая этим бы занималась.

      Написал кто-то в СМИ лажу/утку/заказуху/список_продолжить? А получи штраф в миллион-другой.
      И всем был бы профит (ну кроме этих самых тупоголовых журналюг)
      • +4
        * «всех этих желтушных и тупоголовых журналюг» НЕ равно «все журналисты желтушные и тупоголовые», если что
      • +1
        этим вы отбираете право (и желание, стремление) читать именно это (а не сопромат, Достоевского или сборник трудов РАН) у большей части населения. По какому праву?
        • 0
          Во-первых, вот по этому:
          www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/CrimnLaw/UKRF97/ukrf129

          И во-вторых, за распространение заведомо ложной информации (тем более сейчас, когда на информации держится всё) нужно наказывать. При чем строго.
          Свобода слова != право на клевету.
          И очень жаль, что до сих пор это не ввели в законы.
          А попробуй введи — так все эти говножурналисты (т.е. именно говножурналисты, а не толковые и умные) поднимут войдот, что свободу слова им притесняют.
          • 0
            Беда в том, что «нормальных» журналистов мало кто будет хавать. Это в основном проблема не журналистики, а культуры общества в целом.
            • +2
              факт.
              но печально то, что вместо того чтобы окультуривать, скажем так, и повышать качество информационного пространства, быдлу, извините за вульгарность, дают то, что они жрут… ну да, оно-то понятно, рейтинги, бабки…
  • 0
    Концепция конечно хорошая, потому что у пользователей будет высокая лояльность к таким медиа-ресурсам, а рекламодатели не будут сливать свои рекламные бюджеты в пустоту…

    Но уж как-то больно похоже на идеальный мир, а такого не бывает :)

    PS. Лично мне слово «Медленные» как-то не очень нравится…
    • 0
      Честно говоря, мне тоже, но другое слово так и не подобрал…
      • +10
        Русский язык времён Империи был богат синонимами. Попробуйте эпитет «неспешные», например.
        • +1
          Или «размеренные».
          • 0
            речь идёт о книгах?!

            филосовские трактаты Авраама Болеслава Покоя?!
    • 0
      «Медленные медиа» даже читается медленно :)
    • 0
      Но уж как-то больно похоже на идеальный мир, а такого не бывает :)

      Не бывает. Уже сейчас медиакорпорации трубят что мол качественные журналисты стоят дорого…
      Качественного контента на мой взгдяд вообще не много. Кроме того, интернет полон копипастов.
      Кончится тем что будет немного платных качественных «медленных» ресурсов. И много бесплатных «быстрых». И читатели будут и там и там. Потому что ездить нужно всем но не все могут себе позволить Мерседес. :)
      • 0
        > Кончится тем что будет немного платных качественных «медленных» ресурсов. И много бесплатных «быстрых». И читатели будут и там и там.

        Как показывает практика, в конечном итоге, и в «медленных» платных, и в «быстрых» бесплатных ресурсах качественного контента всеравно не будет. Так уже произошло в системе образования со школами — везде учат одинаково плохо, вопрос просто в мнимом статусе. Так произошло с телеканалами — на платных телеканалах такое же унылое говно, что и на бесплатных.

        А качественный контент может появиться в любом месте, причем без нацеливания на концепт «медленных медиа». Как говорится, "… зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого..."

        Например, есть такой замечательный журнал об искустве — «Введенская сторона» (http://art-storona.ru/). Многие, интересующиеся искусстовом о нем знают? Немногие. Ни в одном обзоре журналов его не найти. Можете сами проверить, запросив в гугле «журналы об искусстве», «журналы о живописи» — Введенской стороны там нет. Редколлегия находится в Нижегородской области, в маленьком городке Старая Русса. Журнал платный? Нет! Можно, конечно, подписаться, но каждый выпуск журнала бесплатно выкладывают в интернет. Журнал уже существует 12 лет. Журнал реально прекрасен. Таким образом, платность — не залог высокого качества. А бесплатность — не залог низкого качества.

        Так что кончится это тем, что будут платные «медленные» медиа, с декларируемым высоким качеством контента, но на деле его не имеющие. Будет куча бесплатных «быстрых» медиа, с низкокачественным контентом. И особняком от этого фарса будет стоять несколько медиа, с действительно качественным контентом, редколлегии которых хорошо понимают, что «медленные» и «быстрые» концепты — это все мишура. Нужно просто готовить, как уже сказали, хороший, полезный и выверенный материал.
  • 0
    Думаю из наших изданий только Частный Корреспондент отлично вписывается в понятие «Медленное медиа»
    • +3
      Думаю, что Сноб отлично подходит.
      • 0
        Ага, пока читал мне только этот ресурс на ум пришел. Хотя они ещё очень новички.

        Фраза «это ресурсы-долгожители, которые существуют десятилетия» немного не вписывается не только в условия существования данного ресурса, но и, боюсь, в общую канву манифеста в разрезе электронных коммуникаций.
  • 0
    Мне одному кажется, что в качестве иллюстрации выбрано одно из оформлений альбома Pet Shop Boys?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +7
    Вы употребили в этой гениальной статье словосочетание «медленные медиа» 36 раз. Вы молодец.
    • –1
      он как бы гонорар получил за эти 36 раз
    • 0
      Это не статья, а обзор концепции. Но спасибо, я старался. А сколько у Вас ушло времени на подсчет количества упомянутого словосочетания? :)
      • 0
        ctrl + f в большинстве браузеров — и считать ничего не надо. Поспешай медленно, будь эффективен :)
        • 0
          Совершенно верно, CTRL+F в фф
    • –1
      И что?
  • 0
    Судя по тому, что цена таких «медиа» будет сравнима с коллекционным изданием вышеупомянутого альбома, круг распространения будет соответствующий — для ценителей. Одно не может заменить другое. В равной степени нужны и фастфуд и дорогой ресторан.
  • +2
    а wikipedia подходит под это определение?
    • 0
      Зависит от статьи — многие да, некоторы — нет)
      • 0
        Я бы сказал наоборот. Некоторые — да, большинство — нет.
    • +1
      Сайты с «user generated» контентом не подходят. Хабр тоже. Требуется команда, профессионально разбирающаяся в определённой теме.
  • 0
    назовите хоть одно издание отвечающее этим требованиям?
    • +1
      Купите хоть раз серьезный журнал :)
    • 0
      На первый взгляд: Cnews — «приближение» к «быстрому медиа», Habrahabr — к «медленному».
      Но я вполне могу и ошибаться.
      • 0
        Когда Хабр заполоняют однотипные топики по любому громкому событию (казалось бы, при чём ту продукция компании Эппл?) — это, конечно, признак размеренного и вдумчивого подхода, ага.

        Блоги в принципе не приспособлены к концепции «медленных медиа», это как раз случай, когда информация подаётся как есть, едва пережёванной.
      • +1
        И то, и другое — на мой взгляд быстрые. Особенно хабр. Мне кажется, что UGC медленным в принципе быть не может.
    • 0
      Если пример именно медленного, то, «За рулем», годов 2002-2008.
      • +1
        Журналы «Наука и жизнь», «Техника — молодежи». Шикарные издания, на которых, как полагаю, выросло не одно поколение хабравчан.
        • –1
          И как по-вашему, сколько поколений хабровчан сменилось за 4 года существования ресурса?
          • 0
            я думаю, он имел в виду, что среди читателей хабра дофига народу, которые являются представителями разных поколений. Кэп выступил.
            • 0
              Именно это имел в виду.
  • 0
    На мой взгляд, сейчас задача новостных медиа — рассказать о событии до того, как оно появится на википедии. И тут важна именно скорость.

    • 0
      Википедия придерживается (по крайней мере должна) нейтральной точки зрения.

      Издание вполне может склонятся к какой-то позиции, отстаивать её и развивать. В вышеописанном примере, насколько я понимаю, будет преимущественно авторский контент, а, значит, отношение самого автора к освещаемому событию нельзя сбрасывать со счетов.
  • +1
    Я бы их назвал «вдумчивые медиа». Эта концепция определенно получит распространение в будущем. Впрочем, мы можем наблюдать в данный момент, как некоторые компании уже исходят из концепта «вдумчивости», взять например Apple.
    • +3
      2 «Медленные медиа» пропагандируют моно-задачность.?
      • 0
        А что, вполне себе дзенский подход. Концентрироваться на каком-то одном деле и прибывать в нем тотально, делать его наилучшим образом.
    • 0
      Концепция «вдумчивых» мне гораздо ближе «неспешных», «размеренных» и уж тем более «медленных» :)
    • 0
      Да, отличное название, у «медленных медиа» есть отрицательные, не побоюсь этого слова, коннотации.
    • 0
      я бы сказал — уходят от концепта про Apple. Ибо всех-доставший-баг-iphone4 это сосвем не вдумчиво.
  • +1
    БСЭ
    • +1
      Тоже подумал, что под понятие медленных медиа подходит что-нибудь такое. Ионументальное. Например, еще Библия.
      • +1
        Это не «медленные медиа», это неподвижные медиа, абсолютный ноль по шкале Кельвина)
        • 0
          Вовсе нет… а Никоновская реформа?

          «В ходе реформы произошли некоторые изменения в обрядовой традиции, были отредактированы тексты священного писания и богослужебных книг»

          и вот еще
          «Были отредактированы некоторые тексты Псалтири и богослужебных книг, и несколько изменена формулировка Символа Веры»
    • 0
      Я бы не стал применять понятие «медийности» к словарям, телефонным справочникам и сборникам религиозных догматов. При всём уважении к любому из них, это не медийный продукт.
      Речь идёт о современном, повседневном обеспечении информацией и требованиям к ней, к её качеству.
  • 0
    Если отречься от ассоциаций именно со СМИ и прочими новостями, получается, что по многим параметрам у меня тоже типа как «медленный проект», который вот так тихонько и развивается. По рекомендации, с какой-то аурой, совершенствуясь и не распыляясь на поверхности, а вполне концентрированно и органично.

    Спасибо, приятно было почитать и осознать себя где-то рядом. :)
  • –2
    Осталось учредить какую нибудь «Ассоциацию Медленных Медиа» или «Фонд Медленных Медиа», сделать логотип вроде «Содружество Медленных Медиа одобряэ» и надув щеки от пафоса вешать его на свои страницы радуясь собственной офигенности и труъ-медленномедийности.

    Людям, делающим качественный продукт нах не уперлись никакие манифесты и петиции.
    • 0
      Сами придумали, сами поспорили. Удобно!
  • +1
    надо еще сделать «ленивые медиа»
    • +1
      ленивые медиа — это скорее твиттер. Лежишь себе спокойно в жопу пьяный отдыхаешь, читаешь ленту, что не понял — пропустил, что понял — то осмыслил. А если вдруг уснул в процессе, то ничего особенно не потерял.
  • +3
    > давайте подумаем, а какие ресурсы из известных вам подходят под концепцию «медленных медиа»

    Однозначно, журнал «Наука и жизнь». 120 лет в эфире. Прекрасная верстка и полиграфия, отсутствие рекламных врезок, качественные статьи, интересная информация.

    > Интересно также узнать, подходит ли, по вашему мнению, сам Хабр под это понятие?

    Конечно, нет. Безграмотность авторов статей, море информационного шума о всяком барахле и каждом чихе джобса/билла/брина. Всё это не попадает под описанную концепцию медленных медиа.
    • 0
      В любом сми, даже самом медленном, есть пара страничек или колонок с текущими новостями.
      Если оставить в стороне «шумную» новостную стурю, и сконцентрироваться на авторской и аналитической части Хабра, восприятие не изменится?
      • 0
        Вопрос в процентном соотношении между полезным и шумом. И насколько я помню, даже была такая голосовалка: «Как часто вам попадается что-то полезное на Хабре»?
  • +2
    ни о чём ведь!
    какой- то очередной «гений» просто решил ввести новый термин. чтобы потом в википедии была строчка с упоминанием о нём.
  • 0
    Мой отец предлагает называть это «внимательные медиа». Но Я не против и «медленных медиа» — ничего против слова «медленно» не имею. Решайте сами, Я нерешителен.
    • 0
      Как сказать, первый этап любого события — это когда кто-то о чем-то задумался. Пока это концепт, и не факт, что все будет именно так, однако вполне возможно, что через какое-то время все мы будем делить медиа на «быстрые» и «медленные» (хотя лучше все-таки «вдумчивые»).
      • 0
        Ну или вдумчивые, ага. Отцу почему-то особенно не понравилось сравнение таких медиа именно с покемонами, вот что странно. Хотя, постойте…
  • +2
    Автор, есть предположение, что ваша статья является вялым рерайтом опубликованной сегодня на сайте журнала «Частный корреспондент» точно-такой же заметки о медленных медиа. И что-то потаенное подсказывает мне, что вы не делали полноценный перевод оригинального манифеста. Если я не прав, поправьте.
    Вот кстати оригинал статьи на сайте частного корреспондента, как говорится найдите пару десятков отличий:

    www.chaskor.ru/article/medlennye_media_18335
  • 0
    Манифест «пользуйтесь лошадьми, не садитесь на машины».
    Адаптируйся или исчезай.
    Наличие читателей определяет успешный формат, а не манифесты.
    • 0
      Манифест скорее декларирует то, что де-факто есть. Что-то типа «хочешь поехать далеко и быстро — вот тебе тачка. Хочешь покататься на природе и отдохнуть — вон велик. Выбирай»
      • 0
        Что-то я ничего подобного в манифесте не вижу, больше похоже на «вот те велик, велик — он такой-то, а еще велик — он такой-то, все умные люди выбирают велик, велик — это качество, велик — это прогресс»…
        • 0
          Ну как сказать, я там призывов уничтожать быстрые медиа не заметил)
    • 0
      Не «пользуйтесь лошадьми», а «стройте метро».
  • +1
    На мой взгляд, основной пример медленного медиа — это книги и фильмы. В отличие от сайтов типа хабра и видеоклипов (MTV, youtube), где среднее время чтения и осмысления каждой статьи редко превышает 10 минут (прикинуто навскидку, с секундомером не проверял, серийный экспериментов не проводил), при чтении книг или просмотре кино необходимо концентрироваться на чем-то одном гораздо большее время. И именно тут, на мой взгляд, лежит демаркационная линия между быстрыми и медленными медиа.
  • 0
    Я тоже думаю что люди которые хотят читать качественную и правдивую информацию всегда найдут возможность ее почитать и наоборот, люди которые заинтересованные в желтой прессе и последних сплетнях никогда не будут читать так називаемые «медленные медиа».
  • 0
    Автор спешит сообщить о медленных медиа? Забавно звучит. ;)

    Мне же кажется что медленные медиа есть ни что иное как хорошо отфильтрованные медиа. Причем пока одни принимают манифесты, другие внедряют инструменты позволяющие этого эффекта достичь. Например, Google Buzz и подобные ленты. По сути фильтром здесь выступает ваш круг общения, который с наибольшей вероятностью (по сравнению с неким редактором новостей) выберет именно то «самое вкусное» что вам будет интересно. Это во-первых.

    А во-вторых, фильтрация и цензура это суть одно и то же. Поэтому беглый осмотр всего потока может быть не досадной тратой времени, а способом «почувствовать дух» происходящего.
  • 0
    Иными словами, сабж — это система, которая адаптирует возрастающее количество информационных потоков к особенностям человека с целью оптимизации его взаимодействия с этой информацией и с другими личностями. Одно из направлений такой оптимизации — обогащение медиаконтента путем выделения качества из количества, другое — подбор оптимальных форматов представления обогащенных данных (т. е. уже «знаний» или «мудрости») под личность и под задачу (тут почему-то приходит в голову аналогия с кофе: информация может быть упакована в виде эспрессо, американо, капуччино, жевательных таблеток, с разным количеством «сахара», «молока», «алкоголя», с теми или иными особенностями приготовления и т. д.). В общем, больше форматов, хороших и разных. Бумажная Компьютерра 2.0, да что там — я не удивлюсь, если появится бумажный Хабрахабр:).
  • 0
    Пожалуй этой концепции соответствуют рецензируемые научные издания.
  • 0
    Медленные не значит хорошие. Медленные значит медленные ) Если у ресурса достаточно людей чтобы готовить много качественной аналитики ежедневно… эм… зачем тормозить-то? ) Имхо это личное дело редакционной политики каждого информационного ресурса.
  • 0
    Медленные медиа — это любой удачный брэнд, где каждая деталь продумана. Не важно также, что этот брэнд символизирует: скоростной автомобиль или размеренно тикающие часики. Брэнд, в конечном итоге — это стиль жизни, который выбирают на долгое время.

    Медленные медиа, обрисованные в манифесте — это еще одна попытка маркетологов найти и застолбить свою финансовую нишу. Может это и звучит для нас красиво в бешеный век информационного обмена, но реально это будут потреблять все те же Х% от населения, которые могут себе позволить (извините) не жрать фастфуд, а размеренно кушать в дорогом ресторане.

    Еще полвека назад медиа-пророк Маршалл Маклюен пророчествовал о появлении Глобальной сети и спутникового телевидения и писал, что «Сообщение и есть Медиа» — чем перевернул сознание академических умов, по сути говоря, что не важна форма, а важно содержание.

    Медленные медиа не могут быть доступными для всех, т.к. это уже будут масмедиа со всеми вытекающими отсюда fastfood-последствиями… Если же это для избранных, то это еще один трюк найти новое словосочетание для слова brending.

  • 0
    а примеры таких медиа где?
  • 0
    То есть, обычный журнал?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.