Пользователь
102,0
рейтинг
3 сентября 2012 в 13:13

Маркетинг → Компания Samsung привезла блогеров в Берлин и не даёт обратные билеты без отработки

В эти дни в Берлине проходит крупная выставка IFA: большой праздник для всех, но только не для пары индийских блогеров, которые приехали на мероприятие по приглашению компании Samsung. Эти ребята буквально попали в заложники: компания отказывается предоставить им обратные билеты, требуя отработать на корпоративном стенде в фирменной униформе.



Раздача бесплатных билетов или даже образцов продукции блогерам — обычное дело для крупных компаний. Таким образом, они надеются, что авторы упомянут компанию в своих заметках. Подразделение Samsung India тоже запустила такую программу Samsung Mob!ler в своей стране. Желающих было очень много, но счастливые билетики в Берлин выиграли двое, в том числе Клинтон Джефф, автор блога Unleash the Phones. Однако, по приезду в Берлин блогеров ждал неприятный сюрприз.

Странные вещи начали происходить в первый же день, когда представитель компании Samsung предупредил блогеров о необходимости придти на следующий день в 8:00 утра на «ориентацию», подписать NDA и получить униформу Samsung. Блогеры оказались в недоумении, ведь они приехали сюда для другой работы: они хотели первыми написать в своих блогах про Note 2 и новые продукты от других компаний. Какое ещё NDA?

Но дальше оказалось хуже. Оказалось, что майки — это не подарок, а униформа для работы на стенде Samsung. Представитель компании сказал, что они обязаны надеть майки и весь день отработать на выставочном стенде, общаясь с журналистами и рассказывая о мобильных устройствах компании.

Это было уже слишком. Блогеры объяснили, что они прилетели сюда писать новости, а не работать на стенде компании. Ребят отвели к одному из главных по PR, который выслушал их с суровым лицом и сказал, что компании нужно время для принятия решения, что делать в такой ситуации. Вскоре им позвонил по телефону представитель Samsung India и заявил, что они или будут работать на стенде, или им аннулируют обратные авиабилеты из Берлина и выгонят из гостиницы. Через несколько минут угрозы воплотились в жизнь: представитель компании позвонил ещё раз и сказал, что билеты на 6 сентября аннулированы. Более того, они не получат новые билеты в том случае, если расскажут кому-нибудь об этом конфликте.

У блогеров не было денег на обратные билеты, но они не согласились полностью на условия компании: они приняли участие в мероприятии Samsung Unpacked, но отказались надеть фирменные майки и кроссовки Samsung, за что заслужили неодобрительные взгляды со стороны блогеров из других стран — тоже участников программы Samsung’s Mob!ler, — которые работали в униформе.

На следующий день блогеры получили письмо с требованием покинуть гостиницу как можно быстрее, при этом обратных авиабилетов им так и не дали. Клинтон Джефф вчера передал эту историю прессе. Он говорит, что какая-то другая компания согласилась помочь в данной ситуации: они оплатили ему гостиницу до конца выставки (5 сентября) и обещали купить билеты на родину.

UPD. Пост с разъяснением некоторых моментов и разницей между статусом репортёров и промоутеров по программе Samsung Mob!ler. Если вкратце, то ребят сначала взяли как репортёров, но в последний момент переквалифицировали в промоутеров с их согласия, не разъяснив толком суть работы.
Анатолий Ализар @alizar
карма
744,5
рейтинг 102,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (121)

  • +20
    Samsung, Apple, Samsung, Apple, Samsung, Apple. Давно в таких масштабах троллинга не видел (политика не счет).
  • +29
    Я бы тут добавил несколько нюансов.
    1. По словам Клинтона, он заранее с компанией обговорил тот факт, что они не будут «рекламировать» Samsung, а будут освещать события на IFA и в Samsung сказали, что они согласны с таким условием.
    2. Ему и его другу помогла Nokia.
    • +40
      Нокия красавчики;)
      • +7
        Говорим — Nokia, а подразумеваем уже Microsoft.
        • +13
          Мне без разницы, лишь бы было качественное железо и поддержка
          • +1
            Качество на высоте, а вот поддержка подкачала, учитывая версию 7.8
            • +3
              Ну, тут скорее да, чем нет. По крайней мере фиксы косяков вышли оперативно, к тому же телефонам уже год, а им все еще делают апгрейд.
              • +2
                к тому же телефонам уже год, а им все еще делают апгрейд.

                До чего дожили: год обновлений — плюс для бренда :(
      • –2
        А Apple тут вмешаться не успела.
        • +13
          Было бы как-то и некрасиво, если бы им помогла компания Apple: это попахивало бы заказухою, даже если на самом деле имело бы подоплёку вполне невинную.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • –4
              Это только Вы «понимаете»
        • 0
          Они разве участвуют в этой выставке?
    • +2
      >Ему и его другу помогла Nokia.

      Жаль, что не Apple. Красиво бы получилось :)
      • +10
        ну с Нокией тоже неплохо. По крайней мере в России их противопоставляют отдельные аналитики.
      • +2
        Жаль, что не Брюс Уиллис!
        Но он спасает от миллиона…
  • +5
    Халява сер!
    Видимо они что то не дочитали в условиях акции если другие блогеры выполнили требования которые они не захотели выполнять.
    • +4
      Не совсем корректно — он лично оговорил все нюансы с руководством, и они согласились. Когда они приехали на место, был сделан вид, что договоренности не существовало и начался грубый шантаж.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +3
          Все стороны говорили по-английски, для них это родной язык (речь об Индии). Клинтон написал, что он не будет стоять в майке Samsung у стенда компании, а будет освещать IFA.

          Есть заметка о том, что приглашение блогеров на мероприятия — обычная практика и там автор освещает, какие сложились на эту тему правила denismajor.livejournal.com/1058695.html#comments
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Теоретически, «задание» могло включать в себя бритье подмышек слону (поскольку иное не оговорено в правилах), а не то что стояние у стенда компании в фирменной спецодежде.
          Из текста приведенной вами выдержки такое не следует.
          В нем говорится про требование создавать текстовые, фото- и видеоматериалы на основе заданий, формируемых Организатором Программы. Побрить подмышки != создать видеоматериал. Создать видеоматериал == заснять процесс бритья подмышек по заданию Организатора. Кто будет брить — другой вопрос.
      • +1
        Говорить это одно, а вот бумажка с подписью это другое.
        Т.к. они согласились с правилами участия они должны их выполнять, а если они некоторые части этих правил не хотели выполнять то должны были подписать соглашение об этом.

        В таких случаях всегда нужна бумажка с подписью, особенно в таких крупных компаниях.
        • +1
          Договорное право большинства государств признает переписку формой письменного соглашения.
          Они не соглашались и оговорили это заранее — это абсолютно нормальная и адекватная практика.

          Почитайте вот эту заметку опытного журналиста о практике пресс-туров
          abloud.blogspot.com/2012/09/blog-post_3.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
  • +17
    Какая-то другая компания — это nokia, вестимо:)

    А вообще, очень странная история
  • –20
    По-моему, вранье. Что-то вроде открывшихся шлюзов при затоплении Крымска.
    • +10
      Нельзя сравнивать.
      • +5
        Согласен. Этот случай больше смахивает на убийство Кэннеди.
  • +3
    В подобных историях все слишком серое. А голосовать начинают за черное или белое.
  • +5
    Как правильно написали по одной из ссылке: «F*ck you, Samsung»
  • 0
    Выход прост. Блогерам надо скопировать то, что написала Samsung в своём приглашении…
  • +38
    Удивительно, что можно так облажаться.
    Блоггеров пригласили на мероприятие, оплатили им билеты и гостиницу, потому что компания посчитала, что их публикации, а значит влияние на общественное мнение достойны этих затрат. На этапе, когда принималось решение выселить их из гостиницы и аннулировать билеты, должно было быть понятным, что они употребят то самое влияние на общественное мнение во вред компании Самсунг. Какой в этом смысл?
    Либо представитель Самсунг идиот либо это провокация — к примеру, блоггеры заранее знали о том, что им надо будет отработать в майках на стенде, а попав на мероприятие решили отказаться от обязательств, думая, что им за это ничего не будет.
    Хотя вариант представитель — идиот тоже исключать не стоит. «Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения.» Альберт Эйнштейн
    • +3
      Насчет их влияния — им же четко написали, что если они начнут распространяться на тему конфликта, то у них заберут билеты и т.п.
      Ребята просто пошли на принцип и правильно сделали.
      • +2
        Тем глупее выглядят действия менеджеров самсунга. Эффект сравним с запугиванием ежа голой жопой. Такая потрясающая тема, конечно же они будут распространяться — это свойство блоггеров. А монополии на билеты и гостиницу у самсунга нет.
      • 0
        Им об этом не написали, что затрудняет анализ ситуации. По словам блогера им об этом сказали по телефону. Что именно им сказали на самом деле, думаю, мы не узнаем. Самсунг утверждает одно, а блогеры другое. Никаких документальных свидетельств, как я понял из статьи karanbajaj.in/blog/2012/09/03/clearing-the-air-around-samsung-moblers-vs-indian-bloggers-fiasco/ не сохранилось
    • 0
      обратите внимание, это отдельная программа Samsung Mobiler. думаю, в понимании самсунг это две разных вещи, приглашать блоггеров и вербовать «мобайлеров». обращение с ними тоже различное. при этом блоггеры могут стать «мобайлерами», дело это добровольное. а статус «мобайлера», судя по всему, подразумевает выполнение «заданий», в отличие от.
      • +2
        Я ниже писал, что у Самсунга есть две программы репортеров и промоутеров. Как выяснилось, блогеры согласились поехать в роли промоутеров, а не репортеров. С точки зрения Самсунг — они должны были выполнить еще ряд действий в том числе одеть футболки и рекламировать продукцию (так как соглашение промоутеров предусматривает именно это). С точки зрения блогеров — они не знали на что соглашались и им сказали, что они должны будут выполнить «ряд действий, на которые не уйдет много времени», а одевать футболки и рекламировать продукцию это не такие действия.
    • 0
      Знаю, как одна крупная компания отбирала блоггеров для приглашения на тестирование устройства (с безвозмездной выдачей оного устройства в бессрочное пользование). Идея была в отборе заинтересованных и одухотворенных, а в итоге брали всех подряд, даже тех, кто откровенно говорил, что это все им не особо интересно…
  • –12
    А они думали, в сказку попали.

    Давайте посмотрим на все это сверху.
    Билеты Дели-Берлин стоит в районе 1400 евро туда-обратно на одного человека 2800 евро на двоих.
    Гостиница на время выставки 6 дней в районе 300 евро на двоих.
    Это без еды и трансфера, которые оценим по минимуму в 20 евро в сутки на человека, итого 240 евро.

    Итак, 3340 евро Самсунг решила заплатить за то, чтобы индийские блоггеры приехали на выставку и просто походили по ней, обозревая чужие продукты? При этом суммы для этих блоггеров настолько существенная, что у них даже не было денег на обратный билет, что говорит об уровне доходов индийских блоггеров. За $20 можно было пригласить блоггеров после выставки в офис в Дели и показать им все устройства, угостить чаем и они бы написали отличные обзоры.

    В чем смысл Самсунгу оплачивать поездку бедных блоггеров в Берлин, их проживание и питание, если Самсунг от этого не получает никакой выгоды? Благотворительность? Тогда есть более нужные места, куда можно передать лишние деньги. Естественно, блоггеры должны были для Самсунга сделать что-то уникальное и полезное кроме самих обзоров.

    Другое дело, что 2.5 килоевро для Самсунга — ничто по сравнению с тем резонансом, который получит эта история. Могли бы и сориентироваться в ситуации, отправив ребят сразу домой. Блоггеры народ чувствительный и за ними ухаживать нужно хорошо.
    • +12
      Предполагается, что ценность блогеров в их блогах, а не в работе на стенде. Следуя Вашей логике их с тем же успехом можно было ночью отправить на лесоповал, чтобы они уж точно отбили затраты на билеты.
      • +5
        В том и дело, что Самсунгу нужна была сила блоггеров, их популярность, их имена. Вряд ли Самсунг заставлял их мыть полы или писать хвалебные отзывы о своих продуктах. Они просто должны были ходить по выставке, одетыми в фирменные майки Самсунга, и брать те же самые интервью у всех, у кого хотели. Таким образом, Самсунг хотел показать присутствие на выставке аффилированных ему профессионалов. Эту «работу» блоггеры со свойственной им скандальностью (да, это самое полезное качество для блоггера) назвали «работать на стенде». Да кому нужны блоггеры на стенде? В Самсунге не идиоты работают, чтобы не понимать, кого они привозят и зачем.

        Если Вы считаете, что Самсунг должен был просто привезти блоггеров, обеспечить их едой и жильем, ничего не требуя взамен, то какую выгоду для Самсунга Вы видите (учитывая, что заказная статья в том же блоге стоит намного дешевле поездки).
        • +3
          Ну согласно блогу www.amitbhawani.com/blog/samsung-mobilers-ifa-2012/ есть две возможных роли для участников программы Mob!lers.
          1. Репортеры должны один раз одеть футболку Mob!lers для участия в групповом фото и встречи в отеле. В общем то, на этом их обязанности заканчиваются и если бы блогеры поехали в это роли, то требовать от них еще чего бы то ни было неправильно. Будь то мыть полы или же рассказывать на выставке о продуктах Самсунг.
          Тем не менее, в данной ситуации блогеры поехали в другой роли
          2. Промоутеры, которые обязаны носить форму и рассказывать посетителям о продукции Самсунг
          Я согласен с тем, что их согласие на эту роль меняет ситуацию
          • +1
            Тут есть нюанс, что по их словам до них не были доведены существенные условия при изменении роли.
        • 0
          Репутация стоит дорого… по крайней мере несмотря на проигрыш в суде Яблоку многие мысленно поддерживали Самсунг, а теперь из за жалких для компании нескольких тысяч евро, репутация, в какой-то степени, пострадала. Я думаю было бы мудро держать марку «корпорации добра», а не «жадин». Но как и было отмечено, блогеры со своей стороны тоже поступили нехорошо. Правда ведь было бы разумно перед тем как поехать хорошо разузнать и внимательно читать куда и зачем ты едешь, учитывая что за тебя платят такие деньги? Мне было бы из интереса любопытно, как бы они поступили если бы искали бы у нас жилье и попали на дурку-агенство, раздающие фейковые телефоны хозяев за 40 баксов, и не читая мелкий шрифт :)
    • +3
      Ну как бы компания платит 2500 евро за рекламу, которая обошлась бы им дороже, если бы они покупали рекламные места «классическим» методом.
      • +1
        Но черный пиар, как говорится…
      • –2
        Если у блоггера нет денег даже на обратный билет за 700 евро, то вряд ли одна рекламная статья в его блоге стоит дороже поездки. Если учесть уровень жизни в Индии, то стоимость заказной статьи не должна превышать 50 евро.
        • 0
          Заказная статья заказной статье рознь. Хотя бы потому что личное фото с выставки с каким-то девайсом в руках вызовет у читателя большее доверие к тому, что в статье личное впечатление, а не результат работы пресс-службы.
          • –1
            Я уже писал выше, что можно было пригласить блоггеров в офис Самсунга в Дели, заплатить им по $20 и дать подержать девайсы. Такие же фотки. И кроме того, если есть сомнения в авторитете блоггера, то цена на его материалы в разы опускается.
    • 0
      Сейчас тебя заминусуют, и ты снова скажешь, что на хабре никто не понимает иронии.
  • +2
    Не совсем понятна позиция по поводу «какой-то другой компании».
    Как я понял из комментариев — это была Нокиа. Почему сразу об этом не сказать? Громко, внятно, bold шрифтом.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        Видимо вопрос не про блогеров был, а про статью на хабре.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Samsung — у нас заработают даже блоггеры.

    А кроме шуток, ребят, конечно, жалко, но неужели они не читали мелкий шрифт под звездочкой на 85 странице договора? Или Самсунг пошел на явный обман и надувательство? Мне почему-то кажется что тут явно какое-то недоразумение
  • +4
    Простите за такое грубое сравнение, но примерно таким же путем заманивают наших соотечественниц «поработать» за рубеж. Начальнику PR Samsung придется опять 4 дня прятаться от CEO…
  • +5
    Я перевел часть поста по ссылке karanbajaj.in/blog/2012/09/03/clearing-the-air-around-samsung-moblers-vs-indian-bloggers-fiasco/
    Мне кажется, что это многое объясняет

    «Суть в том, что Клинтон и другие блоггеры были выбраны в рамках программы Mob!lers для поездки на IFA, и их спрашивали хотят ли они быть репортерами или промоутерами. Клинтон выбрал роль репортера. Представитель Самсунг Индия сказал, что он обо всем позаботиться. Но через несколько дней блогеры получили письмо, в котором было написано, что они поедут как промоутеры. Клинтон позвонил представителю Самсунг Индия, который сказал, что поездка в качестве промоутера включает в себя несколько дополнительных заданий, которые не займут много времени. Клинтон предположил, что ему говорят правду и соласился поехать в роли промоутера.»

    То есть они знали, что будут дополнительные задания, кроме освещения мероприятия и дали на это свое согласие.
    • +5
      Давайте не будем искажать — им сообщили отнюдь не то, что в итоге им необходимо было делать. «Не займут много времени» не сочетается с тем, что они должны были рабочий день отстоять у стенда Samsung, а не освещать выставку.
      • +1
        По ссылке отлично написано что делает репортер и что делает промоутер, мое мнение что история высосана из пальца с целью пиара себя, а потом и нокии. Нужно лучше читать что тебе предлагают, а потом соглашаться.

        Ссылку бы в статью добавить, а то как-то желтизной отдает.
      • +2
        Я не искажаю, я просто привел тот факт, что они знали, что едут не в роли репортеров.
        Соглашения, которое они подписывали я не видел, поэтому мне трудно судить о том, на что именно они согласились.
        В то же время по этой же ссылке приводится цитата из другого блога www.amitbhawani.com/blog/samsung-mobilers-ifa-2012/ в котором описываются задачи промоутера на выставке. В частности то, что надо будет одевать униформу и рекламировать продукцию. Если блогеры не хотели этим заниматься им не нужно было соглашаться ехать в роли промоутера.

        Это все не отменяет того факта, что Самсунг повел себя некрасиво, постаравшись надавить, выселяя из гостиницы и аннулируя билеты. С другой стороны в статье сказано, что в «записи Клинтона сказано, что им было сказано по телефону, что если они не будут принимать участие в программе в качестве промоутера их билеты будут перенесены на 1е число, в соответствии с программой репортера». Я не отрицаю возможность того, что, представитель Самсунг Индия повел себя неадекватно и стал угрожать по телефону (об это пишется дальше). Но с точки зрения фактов все выглядит так — блогеры согласились не изучив на что они соглашаются, после отказались выполнять обязательства и их решили отправить домой пораньше, как предусмотрено программой для репортеров.
        • +4
          Стоп — человек четко огласил, как он поедет. Ему в последний момент обновили его статус, заявив, что «все будет в порядке» и вам нужно будет сделать «мелочь, которая не займет много времени». Клинтон Джеф известнее многих журналистов в IT и ведет вполне качественный ресурс и он не раз ездил с другими компаниями (я с ним чуть знаком) и никогда не сталкивался с такими условиями. Так что в рамках общения с блогерами, Samsung себя повел предельно неэтично.

          • –1
            Про «последний момент» ничего не сказано, а вот о том, что он согласился поехать в роли промоутера сказано.

            Тем не менее, я думаю, что правильный вопрос — подписывал ли Клинтон контракт перед поездкой и что в этом контракте сказано.

            Мне кажется, что у такой компании как Самсунг, подписание контракта это непременное условие поездки, но я наверняка не знаю.
            • +5
              Посмотрите, что Samsung сам написал по этому поводу:

              Мы сожалеем, что между координаторами программы Samsung Mob!lers и данным блогером возникло недопонимание. Это произошло потому, что блогер не был заранее проинформирован в полной мере о активностях, проводимых Samsung Mob!lers на выставке IFA 2012. Компания Samsung предприняла несколько попыток выйти на связь с ним.

              Samsung Electronics уважает право блогеров публиковать независимые материалы.

              То есть признается, что проблема была создана ими самими, правда не звучит каких-то заверений в том, что что-то будет исправлено или сделаны какие-то выводы.

              Источник заявления Samsung www.nomobile.ru/special-project/172579.html
              • 0
                Спасибо за то, что обратили на этот пункт мое внимание.
                Раз Самунг пишет, что " блогер не был заранее проинформирован в полной мере о активностях", значит соглашения, в котором бы говорилось об обязанностях блогера не было. Хотя это несколько странно с учетом того, что пишет Amit Bhawani.

                Думаю, что из всей ситуации можно сделать вывод, как важно подписывать договор между сторонами, для того, чтобы избежать подобных ситуаций, когда у одной стороны своя логика, а у другой своя. Договор бы регламентировал их отношения и подобного конфликта бы не возникло.
                • 0
                  Помимо договоров, есть еще и общепринятая практика организации таких поездок. Я уже давал выше ссылки на то, какие правила сложились в этой области.
                  • 0
                    Я почитал ссылки выше, они касаются репортеров, а не промоутеров. Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь. Если бы блогеры поехали на выставку в роли репортеров, как изначально они и планировали, я был бы на их стороне руками и ногами. Я ведь писал выше в ответ на комментарий пользователя АНТОН «Предполагается, что ценность блогеров в их блогах, а не в работе на стенде. Следуя Вашей логике их с тем же успехом можно было ночью отправить на лесоповал, чтобы они уж точно отбили затраты на билеты. „

                    Проблема этой ситуации в том, что блогеры согласились ехать в роли промоутеров. Самсунг ожидал от них работы промоутеров, соответственно. В то же время, блогерам не предоставили заранее информацию о том, что им надо будет делать ну или предоставили, но не формализовали это в виде договора (такой ведь вариант тоже возможен). Следовательно у сторон были разные ожидания — из-за этого и возник весь конфликт. Поэтому я и пишу, что важно заключать договор во избежание двусмысленности.
                    • +1
                      Еще раз — Samsung уже признал, что проблема была с их стороны.

                      «Мы сожалеем, что между координаторами программы Samsung Mob!lers и данным блогером возникло недопонимание. Это произошло потому, что блогер не был заранее проинформирован в полной мере о активностях, проводимых Samsung Mob!lers на выставке IFA 2012.»

                      «Самсунг ожидал от них работы промоутеров, соответственно.»
                      Да ничего подобного — его пригласили как блогера и ждали от него освещения событий. А потом, какой-то растяпа все перепутал и был настолько глуп и уперт, что не пожелал проверить и уточнить данные, в итоге подставил не только свое руководство, но и всю компанию. Впрочем, такие проколы, это признак системных проблем в компании, т.к. в принципе для любого PR отдела, задача минимизировать негатив — а тут его огребли по максимуму.

                      И еще уточняю — когда кого-то возят в пресс тур, никто никаких договоров не заключает и компания сама заинтересована в том, чтобы человека свозить.
                      • +1
                        Еще раз — про пресс туры читал, ни с чем не спорю. Не заключают договоров и ладно. Если бы блогер ехал как репортер, то он бы попадал под описанные по ссылкам правила (с которыми я опять же не спорю). Но блогер согласился ехать как промоутер, что и повлекло за собой недоразумения. С моей точки зрения, блогеру не стоило соглашаться ехать в роли промоутера, или стоило подписать контракт, который бы регламентировал его права и обязанности. Самсунг сейчас старается минимизировать ущерб, что правильно. Более того, Самсунг правильно характеризуют ситуацию, как недопонимание — оно было как с одной стороны, так и с другой.
                        • +1
                          Он зря понадеялся, что в Samsung работают нормальные PR-ки в этом его единственная ошибка :) Он, поступил, как обычный журналист или блогер, исходя из здравого смысла. Он рассуждал, скорее всего так, что если его пригласили и поняли, на каких он едет условиях — существенных отступлений от этих условий не будет. Обычно, PR очень старается в отношении журналистов и блогеров — селит в 5 звездах, обеспечивает экскурсии и даже определенные расходы, поэтому слышать о таких отработках мне просто дико. Любой PR-щик при виде этой истории понимает, насколько все неудачно организовано в компании, с этой точки зрения.
                          • +1
                            Я не спорю с тем, что представитель Самсунга Индия повел себя как идиот.
                            Даже если угроз выселения не было, а аннуляция билета была связана не с наказанием блогера, а с тем, что по репортерской программе возврат домой был раньше, чем по промоутерской, он все равно был обязан конфликт разрулить, а не разжечь.
                            Посмотрим на ситуацию со стороны Самсунг — деньги на блогеров уже потрачены, но они не хотят выполнять обязательства промоутеров. Если на них надавить — то кроме затрат на гостиницу, билеты итд будут еще негативные отзывы в блогосфере, вместо положительных, а если спустить дело на тормозах, то не смотря на то, что обязанности промоутера не выполнены, но по крайней мере блогер напишет о мероприятии и Самсунге в положительном ключе. Как человек, чья работа заключается в том, чтобы таких ситуаций не допускать, такую ситуацию создает — выше моего понимания. Возможно, сыграл роль менталитет и принцип «я начальник — ты дурак». Возможно, что-то другое. Но решение он принял не просто плохое, а идиотское.
                            Во всех предыдущих комментариях этой ветки я пишу всего лишь о том, что когда блогер ехал на выставку ему надо было или настаивать на роли репортера, а не промоутера или регламентировать задачи промоутера. Тогда такой бы ситуации не возникло
                            • 0
                              Кстати, я видел описание ситуации в другой поездке. Там человек согласился быть мобайлером, все осозновал, но отношение Samsung он описал реально похоже на рабов. На мой взгляд, это выявляет системные проблемы в подходе компании к PR и отсутствие надлежащих механизмов контроля.
        • +1
          Не очень понятно зачем вести промоутеров из Индии? за в три раза меньшую сумму можно нанять промоутеров прямо в Берлине. И будут они выглядеть представительнее чем индусы.
          • +1
            На тему «выглядеть более представительно» мне трудно судить — я не расист и считаю, что индийцы так же представительны, как и европейцы.

            Причин же, по которым их привозили из Индии вижу несколько:
            1. При выборе, кого привозить, смотрели на популярность блога автора. У Клинтона он популярный, поэтому его и привезли.
            2. Индийцы говорят на английском языке, значит, потенциально охват промоутером аудитории больше, чем, скажем, немцем, который говорит только по немецки
            3. У программы Mob!lers есть квоты в разных странах для создания интернационально сообщества. Кто-то приезжал по индийской квоте, кто-то по европейской.
            • 0
              Ну, не знаю как у Клинтона Джеффа но индийский английский это отдельная песня :) «представительно» я в том числе имел в виду и язык.
          • 0
            Индии тоже рынок сбыта есть. Как пример есть номобайл, и зарубежный аналог. Вот что по Вашему будет читать обычный потребитель?
            • 0
              Разумеется, именно поэтому совершенно нет вопросов по поводу его приглашения в пресс тур. Мое недоумение было вызвано именно тем что их пытались заставить рекламировать компанию на самой выставке, для ее посетителей. Фактор известности? Там их никто не знает, какими бы они ни были крутыми блогерами в Индии. Владение языком? Можно найти местного с немецким и английским, это будет более универсально. Внешний вид? Для привлечение внешним видом этим ребятам сисек не хватает и щетина явно лишняя :) Ничем кроме как «перебором на местах» это объяснить не получается. И самсунг это сам признал.
  • +8
    Я что-то совсем не понял эту историю. Ребята ведь приехали на выставку со всеми вместе и там же впервые увидели все эти девайсы. Как они могли «стоять в футболках у стенда и рассказывать посетителями о железках», если они сами эти железки впервые в руки взяли пол-часа назад? Как общаться с посетителями на тему цен, сроков, поставок, планов, обещаний, аксесуаров и т.д.? Каков вообще мог быть изначальный план Самсунга?
  • +2
    Неужели в Самсунге не понимали, что блогеры всё раструбят и будет PR disaster, что они будут долго и муторно отмываться?
    Если прочитать Сnet, то складывается впечатление, что даже сторонники Самсунга отвернулись от компании, и не хотят покупать ее продукты, не то что восхвалять их.

    Что ж, таковы правила игры: нет правил для одной стороны — они моментально исчезают у второй стороны. Теперь у этого блогера повод рассказать про этот случай на весь мир, чтобы не было повадно для Самсунга и других компаний в будущем.
  • +3
    Диагностирую Самсунгу «Менеджмент головного мозга».
    И признаюсь, я дико рад, что Нокиа не бросила людей тут в Берлине.
  • +4
    Больше непонятно, зачем потребовалось одевать в костюмы компании именно блогеров? Ладно бы сказали «пишите только хорошее, или не вернётесь домой», но костюмы...)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Совместить приятное с полезным, как промоутеры будут рекламировать продукты, а как блогеры напишут хорошее.
  • –3
    «Желающих было очень много...»
    представляю.

    «что какая-то другая компания согласилась помочь в данной ситуации»
    apple!
    • –2
      Шутка конечно!
  • +2
    «придти», мать его.
    • +1
      То есть «одеть майки» и прочее мозолящее глаза вас не смутило? :)
      • 0
        Да я после этого уже не стал внимательно читать. Но ужас, да :)
  • +2
    Опа гангнам стайл!
  • +2
    К слову, в связи этой историей всплыли впечатления о поездке за счёт одной корейской компании на Олимпиаду в Лондоне: int13.net/france/blog/i-won-a-contest-to-go-to-the-london-olympic-games/ Если кратко, то никто никакой Олимпиады не увидел, вокруг приехавших ходили надзиратели и давали задания в духе «зайди в этот магазин и громко на камеру скажи, почему ты любишь наш бренд». И так обращались не с приехавшими с другого конца света (точнее, не только с ними), но и вполне себе с европейцами, которые таки работали промоутерами до этого 2 года на одну корейскую компанию и надеялись на неделю в качестве благодарности съездить посмотреть праздник спорта, выполнив по пути несколько незначительных заданий (как и индийские блоггеры вполне согласились на несколько заданий, которые не отнимут у них время).
  • 0
    Оказываеться что один из них меня фолловит в твитторе, говорит, что Нокия оплатила. Спросить его чегонибудь?
    • 0
      моя ошибка, не он :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Думаю, раз они блоггеры, наверно на ивенте они должны были собственно ознакомится с железяками, а потом (возможноу уже вернувшись в Инидю родную) написать о них в свои бложики.
    • +1
      Не знаю, как вы, а у меня сама идея ставить блоггеров в маечках у стенда уже вызывает недоумение. Авторитет блоггеров надо использовать другим способом, а не заменять ими штатных специально подготовленных людей, которые могут детально рассказать о новых продуктах (т.е. дать ту информацию, которую ничего знающий пока блоггер потом донесет до остальных).

      См. обсуждаемую заметку:
      Представитель компании сказал, что они обязаны одеть майки и весь день отработать на выставочном стенде, общаясь с журналистами и рассказывая о мобильных устройствах компании.
      Что они там нарасскажут-то? Блоггеры сами вроде журналистов — с той лишь разницей, что работают в блогах, а не в журналах.
  • +5
    узнаю сотрудников Самсунга в описании:
    «Ребят отвели к одному из главных по PR, который выслушал их с суровым лицом и сказал, что компании нужно время для принятия решения, что делать в такой ситуации. Вскоре им позвонил по телефону представитель Samsung India и заявил, что они или будут работать на стенде, или им аннулируют обратные авиабилеты из Берлина и выгонят из гостиницы. Через несколько минут угрозы воплотились в жизнь: представитель компании позвонил ещё раз и сказал, что билеты на 6 сентября аннулированы. Более того, они не получат новые билеты в том случае, если расскажут кому-нибудь об этом конфликте.»
  • +8
    Кажется, я понял отчего на хабре стали появляться необычайно хвалебные в адрес Самсунга статьи
  • +1
    Я не люблю кого-то осуждать, но в чужую страну ездить без своих денег безумие. Жизнь есть жизнь, случится может абсолютно что угодно.
    • 0
      По разному бывает. Если вполне серьезный человек тебе говорит, что все будет хорошо — не скажешь же ему, чтобы он тебе на руки выплатил все деньги, на случай форс можора.
    • +1
      Не факт, что денег у них не было или они не могли найти по своим источникам.
  • 0
    Я почти уверен, что Самсунг подстраховался везде где возможно. И единственное, что остается обсуждать, это этическую сторону вопроса. Но в суде такие вопросы обычно не рассматриваются, особенно в случаях когда речь идет о таких крупных компаниях как Самсунг.
  • 0
    Прекрасно. Конечно, история описана с одной стороны и все наверняка очень преувеличено. Но доля правды в этом есть. Мне приходилось работать в Корее, в том самом Самсунге. И я примерно понимаю что произошло. В кратце, у корейцев очень строгая субординация, если начальник сказал сделать, то ты должен сделать, без вопросов и каких-либо комментариев. Сами корейцы так и работают и для них это норма. Но тут появляются эти иностранцы, особенно всякие русские, украинцы и белорусы. У этих всегда есть свое собственное мнение, и, что самое страшное, многие из них не задумываясь выскажут начальнику что они думают об его очередной идее. Нет не скажут «ты дебил», а начнут анализировать что в этом подходе не так, почему в сроки не успеем, и т.д. А для корейского начальника это нонсенс. Ну и так далее.

    Индусы у корейцев считаются дешевой рабочей силой, туда аутсорсят все что можно и особо с индусами не церемонятся. Индусы, в отличии от тех же славян, выполняют указания без пререканий. А тут случилось невиданное. Какой-то индус стал качать права! Реакция корейцев была жесткой и негативной, с заглаживанием конфликтов у них не очень, особенно когда «мы ему все оплатили и сказали что делать, а он не хочет!».

    Многие скажут «в чужой монастырь со своим уставом не лезут», но нельзя так однобоко на все это дело смотреть. Самсунг хочет стать глобальной (global) компанией, они планируют увеличить количество иностранцев у себя в штаб-квартире вдвое. Им придется быть гибче, не получится нанять всю эту разношерстную публику и ожидать что они будут работать как обычные корейцы. Самсунгу нужно тоже изменяться и быть готовым к разным ситуациям, например как с этим блоггером.
    • 0
      Вы упустили из виду один момент: это были гости, а не нанятые сотрудники.
      Если судить по достигнутому результату, то действия Samsung глупы и некомпетентны.

      Может быть, в скором времени Эльдар Викторович объяснит, что это не так (во всем, разумеется, виновата Нокия), и на самом-то деле козни врагов провалились т.к. все обернулось дополнительным пиаром для Самсунга.

      Ждем историю о двух посетителях кофейни, которые будут рассказывать друг другу о том, что Самсунг крутая компания, которая не дает спуску халявщикам, в отличие от %tier1-brand%.
      • +1
        Да нет, заметил. Действительно стоило дополнительно отметить этот факт. Он еще более показательный, они пригласили блогера, который в идеале вообще должен обладать независимым мнением (насколько это вообще возможно), а относятся к нему как к своему постоянному сотруднику, требуют стопроцентной лояльности.

        И еще показательный момент, когда конфликт возник, менеджеры оказались к нему абсолютно не готовы. Для них это как удар рельсой по башке — кто-то не хочет делать что говорят. Первая реакция у них обычно шок, они просто не могут поверить в реальность происходящего :) Чаще всего они просто повторяют свою просьбу/указание повторно, в надежде что со второго раза реальность перестанет искажаться :)

        Ну и да, ждем постов от евангелистов Самсунга, где эти блогеры окажутся какими-нибудь авантюристами с темным прошлым.
        • 0
          Дело в том, что с журналистами и блогерами формальных отношений быть не должно, если компания желает наиболее эффективного воздействия на медиа.

          Задача подобных поездок — не сокращение расходов на девушек-промоутеров у стенда, а формирование лояльности у гостей пресс-тура. Ценность этой лояльности в том, что блогер/журналист будет писать в будущем, и что особенно важно — чего писать не будет.

          Вероятно, у менеджмента очень смутно понимает задачи, которые решают пресс-туры.
          Задача пресс-тура — воздействовать на аудиторию журналиста, а не на самого журналиста.

          Очень похоже на копирование процесса без понимания его сути. Это как разъем 30-pin у iPod/iPhone/iPad, который Samsung скопировал практически 1-в-1.

          В момент появления на рынке (в 2001 году) этот разъем был более-менее адекватен технологиям того времени.
          В дальнейшем Apple использовала этот разъем для сохранения обратной совместимости с огромным парком аксессуаров, не смотря на то, что он устарел и его конструкция вызывала некоторые нарекания.

          Через 10 лет Samsung делает точно такой же в своем Galaxy Tab. Но он не совместим ни с чем, кроме собственной зарядки, и для пользователя такое решение намного хуже, чем, например, стандартный micro-usb.

          Так и тут — почти все успешные бренды проводят пресс-туры, значит и мы будем делать точно так же.
  • 0
    Что с моим родным русским языком делают. «Надеть» футболки должны были. Т.к. на себя. Если «одеть» — то на кого-то другого.
    А еще «родина» в данном случае не «Родина» автора, а «родина» каких-то блогеров (ага, с одной «г» решились писать по нынешнему стандарту), поэтому все мелкими буквами.
    Совсем неграмотным с вами стану. Эх.
    • 0
      Исправил родину и надеть, виноват, спасибо за правки.
    • 0
      И блогеров исправил.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.