Пользователь
0,0
рейтинг
11 февраля 2014 в 17:16

Маркетинг → Альтернативы нелегальным ресурсам из песочницы

Насколько развиты легальные сервисы по предоставлению кино, сериалов, книг в России? Мне хотелось отойти от пиратских трекеров в пользу официальных ресурсов – на первый взгляд, задача тривиальна донельзя, ведь правообладатели, по идее, должны приложить максимум усилий для удобного доступа к своему контенту. Ведь не возникает же ни у кого сложностей с поиском сока в магазине? Но не тут-то было…
Пост можно рассматривать как дополнение/продолжение к «А что, если я хочу смотреть фильмы легально?», написанного maep.

Требования


В самом начале поисков я сформулировал условия, которым, по моему мнению, должен удовлетворять идеальный ресурс. Наверное, требования слишком завышены – сейчас я это понимаю. Но на раннем этапе ожидал от предоставляемого материала следующее (в порядке убывания важности):
  • Качество (например, высокое разрешение у видео, верстка для книг (если я скачиваю книгу бесплатно, то сразу нахожу несколько вариантов и потом выбираю из них наилучший: обращаю внимание на оглавление, словарные сноски и пр. — иначе говоря, удобство чтения))
  • Вариативность (для кино/сериалов это наличие звуковых дорожек и субтитров, для книг – разных форматов)
  • Количество (запрашиваемый материал должен находиться на одном ресурсе, чтобы не приходилось регистироваться на дополнительных)
  • Плеер (нормальная буферизация, скорость работы, отсутствие сбоев)
  • Оформление сайта (во избежание горьких слез при каждом заходе на сайт)
  • Адекватная администрация (вежливость, своевременные ответы и помощь)

Русские сервисы


Что все окажется не так-то и легко, я понял, когда увидел количество легальных онлайн-кинотеатров в рунете. Да, если закон говорит нам уходить от теневых методов потребления информации и при этом указывает на большое число правильных сайтов, то, будьте уверены, что так оно и есть на самом деле: Амедиатека, Videomore, Tvzavr, Zoomby, ivi, Play, Stream, Now, Tvigle, Другоекино, Megogo.

Выбор действительно большой! И все было бы замечательно, только вот конкуренция играет на руку совсем не пользователям. Данные проекты не соревнуются друг с другом в качестве предоставляемого продукта, обслуживания и цены. Нет. Они просто поделили между собой контент. И если вам нравится несколько популярных сериалов, то, скорее всего, они грамотно разбросаны по всем вышеперечисленным сайтам, некоторые из которых, кстати, придется оплачивать (например, в ivi предусмотрена абонентка, но далеко не все по ней доступно – за некоторые материалы все равно запрашивается сумма).

Что объединяет эти сайты? Ужасный дизайн, навязчивая реклама, отвратительные плееры. Особняком, разве что, стоит Амедиатека – приятное оформление и (о боже мой!) присутствие английских дорожек для некоторых сериалов; но также очень досадный минус (помимо ничтожного количества предоставляемого контента, а именно такого, которого не найдешь, конечно же, на аналогах) – уже имеющиеся сериалы на сервисе находятся в неполном объеме (например, Sons of Anarchy – в наличии только пятый и шестой сезоны).

В этом безобразии несколько помогает разобраться Афиша – общий ресурс, где размещены ссылки на сериалы указанных онлайн-кинотеатров (а именно на плееры, то есть вы смотрите контент не уходя с афиши, что, в общем-то, неплохо – сайт довольно красивый). Однако, судя по частоте обновления и тому, что в топ «ожидаемого» сериал попадает, набрав всего 20-40 «лайков», создатели агрегатора уже в осознании ошибки рвут волосы на головах.



Естественно, все это ни коим образом не решает первоначальную проблему, и я не мог остановить поиск идеального ресурса вот так вот быстро сдавшись.

Google Play и ЛитРес


Далее я стал рассматривать сервис от Google. Касательно музыки – с этим здесь никогда не возникнет никаких проблем (ровно, как и в iTunes). С фильмами похуже – в основном только новинки. С книгами вообще беда: сервис абсолютно не знаком, например, с А. Сапковским и почти не знает Д. Мартина (выходит, чтобы узнать этих писателей, мне нужно искать иные пути/сервисы). Так же стоит отметить отвратительный навязанный ридер, невозможность забрать книгу, которую только что купил, и читать ее на другом приложении. Указанного недостатка лишен ЛитРес, где произведения можно скачать в любом удобном формате и читать, например, с Moon Reader. Правда, в Google Play размещены все книги, что есть на ЛитРес, поэтому на последнем нового вы ничего не найдете. В некоторых случаях отсутствие нестерпимо.



Кстати, стоит отметить интересную защиту DRM, встречи с которой не избежать, если хочешь читать что-то на английском. На что рассчитывают люди, поддерживающие эту систему? Особенно учитывая тот факт, что от всей этой возни и головной боли пользователя отделяет пара кликов мышью и совесть. Но почему у меня должна быть совесть, когда у издателей ее нет?

Еще существенный минус, связанный с Google Play – региональные ограничения. Мне решительно непонятно, сколько раз я должен заплатить правообладателю, чтобы он уже, наконец, успокоился.

Иностранные сервисы


В унынии, я полез на netflix и hulu, думая, что уж это точно станет ответом на все вопросы. Плюсы известны: доступны все иностранные сериалы, хорошее качество и обслуживание, делают для людей. Но не тут-то было. Первый минус такого подхода – необходимость настраивать VPN соединение и притворяться американцем (все это просто, но, во-первых, неприятно, а, во-вторых, долго ли это будет возможно?). А дальше уже грустные особенности каждого сервиса.

Netflix – все просто отлично, но рано или поздно вы столкнетесь с тем, что не можете смотреть сериал в хорошем качестве с компьютера, так как он, дескать, «available in hd on your TV». А у меня нет желания выяснять, каким образом показать, что телевизор находится в штатах, да и телевизора, вообще говоря, у меня нет.

Hulu – все просто отлично, но рано или поздно вы столкнетесь с тем, что не можете смотреть сериал вообще. Он там недоступен. Но указана ссылка, где его, якобы, можно увидеть. Рассмотрим проблему на примере сериала «The Killing».

image

Итак, нас отправляют на сайт AMC. Ага, но там тоже нельзя увидеть сериал… Зато есть ссылка на Netflix. Но там «available in hd on your TV». Хм, еще есть ссылка на amazon. Замечательно. Оплатив подписку на Hulu, чтобы посмотреть сериал, я вынужден снова платить либо на Netflix, либо покупать эпизоды на Amazon, которые там стоят чересчур дорого. Вообще, на Amazon вы тоже можете оплатить подписку, получив возможность смотреть почти все бесплатно, за исключением все-таки того, что вам действительно нужно (прям как на ivi). А если сериал не доступен по подписке, можно его купить. К примеру, все три сезона в hd The Killing обойдутся всего в 75 долларов. И еще немного об Amazon. В отличие от других иностранных ресурсов он выделился удивительным качеством – рассекретил мое местоположение (я использовал vemeo; с chrome расширением hola тоже ничего не получается).

image

Пиратские сервисы


На этот момент я уже осознал тщетность дальнейших поисков и решил выбрать нелегальные онлайн-кинотеатры, удовлетворяющие всем моим требованиям. Это было куда как легче.

hdout.tv – идеальный вариант для просмотра сериалов (их там очень много), из минусов можно выделить разве только неудачный плеер (и он тем более неудачен, чем медленнее ваш интернет).

ARRR.tv – неплохой ресурс. Минус – относительно маленькое количество сериалов, удаление ранних эпизодов (то есть вы там не найдете первый сезон «Игры престолов»).

Турбофильм – все бы хорошо, но на данный момент ощущение такое, что администрация решила закрыть ресурс в течение года, а на данный момент медленно умирает, забирая деньги из оставшихся подписчиков. Обратная связь не работает, новые сериалы и эпизоды к некоторым старым не добавляются, ошибки не исправляются. Также угнетает необходимость «менять страну».

watch.is – идеальный вариант для просмотра фильмов. Абонентка отсутствует, невероятно большой выбор.



Заключение


Когда-то мне казалось, что через каких-нибудь несколько лет проблема легальных сервисов в России будет решена, что это дело техники и вот-вот все будет замечательно. С технической точки зрения создать платформу онлайн-просмотра с учетом всех требований, что были указаны в начале статьи, несложно. Однако, законодательство в области авторского права железными нитями связала все доступные способы для реализации подобной идеи. К тому же, на данный момент легальные сервисы вынуждены конкурировать с пиратскими. При чем борьба за пользователей не в равных условиях – пираты уже очень давно успели «сформировать умы» своих потребителей: и дело не только в том, что люди привыкли качать бесплатно, а еще и потому, что всем нравится получать то, что они хотят. Складывается впечатление, что российские сервисы собираются набирать популярность только лишь за счет ужесточения необходимости соблюдения авторских прав, но ни в коем случае не удобством, качеством или ценой.
@befuddle
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (169)

  • +23
    Спасибо за последние ссылки! =)
  • +21
    >> легальные сервисы

    Не бывает «читать», «смотреть» и «говорить» нелегально.

    Обидно, что на свете ещё так много промывальщиков мозгов, что повторять эту тривиальную истину нужно каждый раз.
    • +1
      Не знаю, что вы подразумеваете под «легально», но вообще-то бывает. Особенно «говорить», почитайте, в частности, статью про экстремизм.
    • +3
      Кэп, нарушение копирайта незаконна в большинстве уголков мира, нравится это или нет.
      ЗЫ: многим не нравиться, что и за шоколадку на полке в магазине надо платить, а нельзя просто положить в карман. Тоже промывка мозгов?
      • +1
        Вы не съедаете шоколадку автоматически, пройдя мимо неё, а копирование шоколадки в триллион копий не стоит 0.00 долларов.
        • +19
          Ваша аналогия была бы верная, если бы цена шоколадки равнялось себестоимости производства. Но когда вы покупаете любой физический товар, вас почему-то не смущает что в его цене амортизирована цена на R&D, и во многих случая эта цена может в разы превышать себестоимость изготовления копии. Так и с виртуальными товарами, только разница эта больше. Снять фильм или написать софт — стоит больших денег, и амортизация этих затрат плюс наценка это и есть стоимость цифрового контента, а закон о копирайте просто предоставляет легальную базу для взимания платы за него. Как это делается на практике — это спорный вопрос, у меня у самого есть много претензий к принятым сейчас практикам использованию авторского права и патентной системы, но это совсем не значит, что авторы вложив деньги в создание контента должны всем раздавать его бесплатно, потому, что «мир, дружба и копирайт сакс!».
          • –3
            >>авторы вложив деньги в создание контента должны всем раздавать его бесплатно

            Во-первых, в 99% случаев (по финансам) это не авторы.
            Во-вторых, они могут его никому не раздавать.
            В-третьих, для них специально придумали DRM.
            В-четвёртых, «эффективность» цифрового рабства не является оправданием для его применения. (вместо цифрового подставьте рабство обычное или торговлю наркотиками, или тоталитаризм)

            Если книги вообще перестанут писать с завтрашнего дня, то всё равно всего написанного за тысячи лет не прочитать и за целую жизнь одного человека. Тем более, что собрать денег на кикстартере на создание произведения — это вообще не проблема.

            И в-последних, купив шоколадку, я являюсь её полноправным хозяином. Могу скопировать, могу продать, могу подарить.
            Точно так же, заплатив за сервис «пересылка информации на мой жёсткий диск» или «пересылка растровых данных через глазной нерв в мозг» я с моим собственным жёстким диском, как и со своим мозгом, могу делать всё, что мне заблагорассудится.
            • +8
              «Во-первых, в 99% случаев (по финансам) это не авторы.»
              Логично, потому что сделать крутую игру команда из 15-ти человек может, а издать, прорекламировать, выпустить, и следить за ней — уже не очень. Гораздо удобнее продать права издателю, который знает, как всё это делать.
              Ещё раз. Не важно, что это не авторы. Авторы уже решили делегировать раздачу пряника и кнута кому-то ещё. Кто вы, блин, такой, чтобы с ними спорить? Откуда это уверенность, что вам что-то должны?
              Ну раз создана такая куча произведений, немало из которых уже не защищены законом, так читайте их, какие проблемы?

              Ваш последний абзац — это исключительно ваши домыслы.
              Всё не так, как бы вам не хотелось.
              • –6
                Ага, покажите мне компанию, которая добровольно продаст права на собственное произведение, если наказание за копирование не предусмотрено!

                «Продажа» происходит исключительно из-за того, что закреплённое в законе рабство делает невозможными любые другие финансовые модели. Из которых самая очевидная — издательство платит за мастер-копию, и потом продаёт её копии с DRMом.

                Но это всё беллетристика, на самом деле. Потому что пункт 4 вы проигнорировали.

                >>Всё не так, как бы вам не хотелось

                Вот поэтому и приходится каждый раз напоминать людям, что им в данный момент пытаются промывать мозги.
                • +8
                  Я просто с усмешкой отношусь к «революционерам», которые хотят переделать само общество, в то время, когда большинство людей не считают что-либо проблемой.
                  Судя по количеству упоминаний слова «рабство», мозги скорее промыты у вас.
                  Какой модели вам хочется?
                  Чтобы всё бесплатно или за копейки?
                  Или вы действительно считаете, что купив что-либо, вы имеете полное право распространять это?

                  Какие ещё ограничения в законе?
                  Кто-то идёт классическим путём, кто-то отдаёт бесплатно и предлагает «поблагодарить», у них почему-то всё ок. Чего ещё вы хотите? Запретить DRM? Не думаю. Он вполне логичен для любого стриминга, лишь бы было удобно сделано.
                  • 0
                    >>Какой модели вам хочется?

                    Я за разнообразие моделей, и одну из них я уже написал. Вы, видимо, не читаете что вам пишут, иначе бы вопрос «Запретить DRM?» не задавали.

                    Кажется, у вас маркер на слово «DRM».
                    DRM невозможно запретить, потому что его невозможно даже определить толком.

                    >>Или вы действительно считаете, что купив что-либо, вы имеете полное право распространять это?

                    Вы не поверите.
                    А иначе это уже не «купив». Это как-то по-другому называется.

                    >>Судя по количеству упоминаний слова «рабство», мозги скорее промыты у вас.

                    Рабство не перестаёт быть рабством, сколько бы это слово не было повторено.
                    Хотите, могу сказать «законодательно закреплённое вымогательство». Возможно, это несколько более верное определение.
                    Я применяю термин «рабство» как пример многолетне устоявшегося механизма экономических взаимоотношений, который многие защищали ровно такими же словами какими вы защищаете цифровое рабство.
                    Они ровно так же говорили про революционеров, изменения в обществе и возмущались абстрактностью философии.

                    Есть очень простая максима, которую нужно себе время от времени повторять: не всё, что обыденно — нормально.

                    >>Какие ещё ограничения в законе?

                    Вы знаете, в законах очень много абсурдных ограничений.
                    • +2
                      Вы не поверите.
                      А иначе это уже не «купив». Это как-то по-другому называется.

                      Не в Средние Века живём. Пора менять определения.
                      Раньше просто не было контента как такового, а переписывание любой книги стоило дорого. Бери, на здоровье, всё равно влетит в копеечку.
                      Сейчас не так. Уже есть работающая модель, которая постепенно эволюционирует(цифровое распространение, iTunes тот же, всё такое).

                      В России так себе всё сейчас с легальными западными сериалами. Иногда встречаются совсем идиотские ограничения, в паре игр Ubisoft тех же. Та же RIAA страдает фигнёй.
                      Но это не повод переводить всё в общественное достояние.
                      Всё ведь очень просто. Не нравится — не используйте. Всё. Вас не заставляют потреблять этот контент.

                      Я прочитал это.
                      «Продажа» происходит исключительно из-за того, что закреплённое в законе рабство делает невозможными любые другие финансовые модели. Из которых самая очевидная — издательство платит за мастер-копию, и потом продаёт её копии с DRMом.

                      Но так и не понял, что вы хотите поменять.
                      • –4
                        >>Пора менять определения.

                        Вот именно это и называется мошенничеством.

                        >>В России так себе всё сейчас с легальными западными сериалами.

                        В России сейчас каждый человек может бесплатно получить доступ к западным сериалам.
                        То, что некоторое количество людей, желающих на этом заработать, хочет сделать «воздух платным», не значит, что это имеет какое-либо отношение к морали.

                        >> Не нравится — не используйте. Всё. Вас не заставляют потреблять этот контент.

                        И кто из нас идеализмом занимается?
                        Меня, между прочим, при поступлении в универ заставили NDA подписать.
                        Тоже скажете «не хочешь — не поступай»?

                        >>Но так и не понял, что вы хотите поменять.

                        Я уже сказал. Отменить саму возможность «продажи прав» и запрет на копирование.
                        Издатель будет покупать у разработчика не «права» а просто мастер-диск.
                        А дальше, перефразируя анекдот, «всё как при царизме».
                        Хотят продавать диски — пусть продают. Хотят стримить с DRM — пусть стримят.
                        • +5
                          Неужели вы и правда такой наивный? Какой издатель будет покупать что-либо у автора, заранее зная, что его расходы не окупятся?
                          • –4
                            С чего вы взяли, что они не окупятся?

                            Действительно, сверхприбыли, вероятно, немного ужмутся, а кинотеатрам придётся ввести несколько более строгую политику нераспространения копий.
                        • +2
                          И что тогда издателю с этого «мастер диска»?
                          Кто будет покупать диски или смотреть с их стримов, если будет возможность абсолютно легально и бесплатно качать/смотреть всё то же самое?
                          • –3
                            Пираты зарабатывали приличные деньги в 90е, хотя их деятельность ни капельки не отличалась от работы издателя в ситуации, когда «права» нельзя купить, а копирование не было нелегальным.
                            • +4
                              В 90ые не было повсеместно распространённого дешёвого и быстрого безлимитного интернета.

                              К тому же, были такие варианты — «купить дороже лицензионную копию» и «купить дешевле пиратскую копию с возможно худшим качеством». А на сегодняшний день это «купить лицензионную копию» и «скачать бесплатно копию такого же качества».
                              • +2
                                Увы, пиратские копии зачастую качественнее «легальных».
                                К примеру, посмотрите на процедуру модерации на рутрекере.
                                Плюс куча дорожек на разных языках, сабов, отсутствие рекламы в купленном(!) продукте, удобный контейнер, отсутствие DRM.
                              • 0
                                Ну это же неправда.

                                Есть альтернатива «скорчившись в три погибели смотреть на монитор» и «сходить в кинотеатр».

                                • +1
                                  Ну вы прямо таки гиперболизируете.
                                  А как вам такое — «удобно расположившись на диване, посмотреть в спокойной обстановке на большом экране телевизора» vs. «посмотреть в кинотеатре, под звуки шуршания, поедания хрустящей еды, дикого ржача, телефонных звонков и громких разговоров».
                                  • 0
                                    Ну так купите DRM-копию и смотрите себе дома.

                                    Или заплатите за мастер-диск автору пару тысяч долларов.
                                    • 0
                                      купите?
                                      а ничего что не продают? в удобном мне виде. на том устройстве на котором мне это хочется использовать. И это устройство кстати может еще и меняться.

                                      с книгами — ситуация значительно проще. потому что для русскоязычных есть таки Литрес, не смотря на все его… особенности политики продвижения,
                                      с англоязычными… по сути есть «все остальные»(o'reilly, Informit,PacktPub, дают безDRMные ePUB или изредка-PDF) и есть Амазон на котором даже не все книги с DRM(а те что с DRM… Амазон озаботился чтобы можно было читать более менее нормально на любых устройствах, даже если не учитывать скорость с которой та DRM снимается)
                                      тут — уже есть выбор. и за твои же деньге тебе проблемы создавать не будут хотя бы. в отличии от фильмов.

                                      • 0
                                        Перечитайте тему.

                                        Если вас не устраивает DRM — подождите полгода — его сломают.
                                        • 0
                                          >Если вас не устраивает DRM — подождите полгода — его сломают.

                                          меня не устраивает в первую очередь то что у меня из-за DRM проблемы.
                                          и в том числе поэтому я их решаю тем способом который удобнее.

                                          с фильмами и сериалами — это обычно означает что «официальные» ресурсы идут лесом.

                                          с книгами… официальные ресурсы обычно идут лесом если там нет либо если есть серьезные основания полагать что то что — там — отличается от других источников (пример с художественной литературой — «Неучтенный» Муравьева. Существуют две версии текста (отличия той что на Литрес — вставка про Архов в самом начале + выброшена почти вся история того как главгерой попал на станцию, при этом ссылки на нее — в тексте остались)

                                • 0
                                  Не понял. Что конкретно неправда?

                                  Извините, что пропустил кинотеатр — для меня он всегда стоял особняком.
                                  • 0
                                    А в случае сериалов, например, кинотеатр вообще не подходит. Да и из фильмов многие проходят мимо кинотеатров.
                                    • +1
                                      Конечно! Потому и проходят мимо, что издатели делают сверхприбыли на ААА-тайтлах.

                                      Разрешим копирование — ассортимент кинотеатров вырастет раз в сто, а посредник вида «издатель» в принципе пропадёт. Будет прямая продажа мастер-дисков кинотеатрам.

                                      А для сериалов DRM-подписка это наиболее удобная модель. Хотя честно говоря, сериалы меня не столько волнуют, мне ну очень жалко времени на них.
                        • +1
                          В России сейчас каждый человек может бесплатно получить доступ к западным сериалам.
                          То, что некоторое количество людей, желающих на этом заработать, хочет сделать «воздух платным», не значит, что это имеет какое-либо отношение к морали.

                          Т.е. те же сериалы (продакшен которых, сейчас стоит как продакшен блокбастера 10 лет назад) — это «воздух», на котором злые алчные дяди решили заработать, хотя должны были, по вашей логике, отдать вам его бесплатно?
                          • 0
                            Сериалы зачастую вообще бесплатно в эфире крутят.

                            Деньги от каналов (подписка), рекламы и тому подобного.
                            • +1
                              В эфире, как вы правильно заметили, вы оплачиваете просмотром рекламы и/или подпиской на канал. Значит ли это так-же, что вы имеете некое само собой разумеющееся право получать тот же контент бесплатно, не предоставляя какой либо компенсации правообладателю?
                              • –3
                                Во-первых, ещё раз «правообладатель» — это фиктивный мошеннический термин.

                                Во-вторых, вопрос не во получении контента. Вопрос в том, что я, единожды услышавший мелодию, дложен иметь право подобрать её по нотам, и играть. (дело Киркорова)

                                Я, владеющий компьютером с данными, должен иметь право распоряжаться ими по своему усмотрению, потому что это моя собственность. В частности, показывать знакомым, или незнакомым людям, или передавать в пользование.

                                Прочитав книгу, я имею право пользоваться своим мозгом по своему усмотрению, в частности, записать запомненное, и раздавать и продавать по своему усмотрению.

                                Я регулярно хожу в кинотеатры и на концерты.
                                • –1
                                  Во-первых, ещё раз «правообладатель» — это фиктивный мошеннический термин.

                                  Ну ещё три раза это повторите, наверное на третий уж все определения под вас поменяют :)

                                  • 0
                                    Ну ещё три раза это повторите, наверное на третий уж все определения под вас поменяют


                                    Если мне задают вопрос с использованием этого термина — то как на него ещё ответить?
                                • 0
                                  Вот это интересно Вы, написали:
                                  Прочитав книгу, я имею право пользоваться своим мозгом по своему усмотрению, в частности, записать запомненное, и раздавать и продавать по своему усмотрению.

                                  Представьте себе такой случай. Говорите Вы некоему Ипполиту Парфеновичу свою идею, к которой шли десять лет упорным трудом. Далее, Ипполит полностью повторяет эту идею, добавляя при этом, что сам все придумал, и на Ваши правомерные (правомерные, ведь не так ли?) заявления, что он мог бы и первоисточник упоминать (речь же даже и не о деньгах вовсе, но просто, чтобы знал, жулик, откуда ноги растут, уважение имел), он отвечает, мол, ничего не знаю, lockywolf, я это все сам.
                                  Не очень приятно, согласитесь?
                                  • +1
                                    >>Не очень приятно, согласитесь?

                                    Право на признание — это неимущественное право. Я имел в виду, конечно, имущественные права.
                                    Неимущественные права и по текущему законодательству вроде как, не отчуждаются.

                                    И да, это не слишком приятно, но явно, ненаказуемо.

                                    Ипполит Парфёнович, конечно, может заявить, что это всё он, а я тут ни при чём. Только если эта идея будет достойна того, чтобы за неё взялся Ипполит Парфёнович, то кроме него за неё возьмётся ещё с десяток человек. И я что-то сомневаюсь, что неупоминание моего имени даст Ипполиту Парфёновичу конкурентное преимущество.

              • 0
                Ещё раз. Не важно, что это не авторы. Авторы уже решили делегировать раздачу пряника и кнута кому-то ещё. Кто вы, блин, такой, чтобы с ними спорить? Откуда это уверенность, что вам что-то должны?

                Дело в том, что сейчас существует очень сильный перекос в законодательстве. Имущество облагается налогами. Патенты (интеллектуальная собственность) облагаются налогами. А авторские права нет. Интересно, почему?

                Тут или пение, или танцы. Или копирайт — такое же имущество/право как и все остальное, тогда пожалуйте платить ежегодные налоги за его поддержание. Или налогов мы с него не платим, но тогда и нечего пытаться привязать его к существующей юридической/респрессивной системе.

                А так и на елку влезть, и не уколоться.
          • –2
            Привезти раба из Африки стоит больших денег. Вырастить и обучить его стоит больших денег. Амортизация этих затрат плюс наценка это и есть стоимость раба, а закон о рабстве просто предоставляет легальную базу для взимания платы за него. Как это делается на практике — это спорный вопрос, но это совсем не значит, что плантатор вложив деньги в раба должен отпустить его на все четыре стороны, потому, что «мир, дружба и рабство сакс!».

            Примерно так аргументировали те, кто каких-нибудь 150 лет назад вешали аболиционистов… всего лишь очередной виток спирали.
      • +4
        Чисто абстрактный вопрос — а разве является нарушением просмотр? Организация — да, но конечный пользователь вроде юридически не нарушает, потребляя контент, если сам не распространяет.
        • +1
          Естественно, не является.
          Ни в каких законодательных актах это не определено как нарушение.
          Распространение в определенных случаях — да, но не просмотр/скачивание.
          • +4
            То есть по факту ничего кроме моральных страданий и угрызений совести просмотр пиратских сайтов-видеохостингов не несет? Пользователь не обязан заморачиваться в наличии или отсутствии лицензии у распространяющего, насколько я понимаю.
            P.S. Припудрю голову пеплом. Предпочитаю xbmc с домашнего сервера, а брать FullHD рипы сами понимаете официально неоткуда. Ну вот не люблю я пережатый в хлам поток с какого-то сайта, да еще заморачиваться с выводом этого на телевизор. А mkv никто продавать не спешит. На хорошие фильмы хожу в кино, но такие бывают редко…
          • 0
            Для запрещенной литературы и некоторых жанров видео(да и вообще любого запрещенного материала) действует та же схема?
            • 0
              Пока да, но есть уже сонм новых законопроектов, которых уже порядка 15, которые внесут существенные изменение и в этот расклад.
    • +14
      Ну что за наивный идеализм такой?
      На мой взгляд, создатель контента может требовать что угодно от вас в случае его использования.
      Чтение/просмотр — тоже использование.
      Не нравится — не пользуйтесь.
      Что не устраивает то?

      Сам я пользуюсь пиратским софтом на ноуте(слишком уж дороги некоторые пакеты, неоправданно для моих задач), сериалы опять же.
      Но я понимаю, что я делаю, и не кричу, что я белый и пушистый)
      • –1
        Я прохожу мимо витрины с телевизорами, на которых показывают какой-то фильм. Я посмотрел часть фильма (пусть и незначительную), причем получается нелегально? Я нарушитель? ИМХО — нарушитель тот, кто показывает фильм, а не кто смотрит. Хотя тут тоже спорный вопрос (а что, если он не знал, что содержится в файле и открыл его, он уже совершил нелегальное действие?).
        • +4
          Как в комментах любят всякие воображаемые ситуации придумывать.
          Что, вас за это осудили?
          Или вы постоянно случайно скачиваете нелегальные книги и фильмы, а потом случайно просматриваете?
        • 0
          магазин приобрел лицензионную копию и имеет право на ее трансляцию.
          Шанс того, что у вас хватит ума все же на то, что вы простоите перед витриной почти два часа да при этом еще и услышите из-за нее какие-то звуки — минимален.
          А вот если вы попробуете уже это дело нелегально скопировать и ретранслировать, а при должном усердии за это еще и попытаться денег взять — вот тогда да, вы тот нарушитель, который показывает фильм.

          Вполне же очевидно, разве нет?
          • 0
            Чтобы быть точным, купив лицензионную копию, магазин (как и любой другой) не получает прав на трансляцию. Права на трансляцию продаются отдельно и стоят совсем других денег.

            Магазины крутят специальные диски с трейлерами.
            • 0
              в том году почти полностью посмотрел аватара в одном очень большом магазине электроники
              Либо это был крайне длинный трейлер, либо здесь что-то не так)
              • 0
                Второе. :)
        • 0
          Все вопросы к магазину, как организатору трансляции в общедоступном месте.
      • –9
        Стокгольмский синдром?
        • +10
          Нет, я просто ценю труд людей, и мне бы хотелось, чтобы и мой ценили.
          Работа должна быть оплачена.
          • –9
            Мошенничество не достойно уважения.

            Ищите себе хорошо оплачиваемую работу, удовлетворяющую реальную, а не навязанную потребность — и будет к вам достойное отношение.
            • +4
              Опять идеализм и философия.
              Если эту потребность вам навязали, то вы и откажитесь от неё, что уж вы так :)
              А я вполне не против платить создателям того, что приносит мне удовольствие и заставляет подумать.
              • –2
                В том, чтобы назвать мошенничество мошенничеством, нет никакой философии, даже если оно осуществляется при содействии государственной власти.

                Хотите платить — платите, кто же вам мешает.
                Я и сам регулярно перевожу донейты всяким опенсорсным авторам.
                • 0
                  Копирайт, конечно, нескоро потеряет актуальность, но на одном только хабре комментариев и статей написано на эту тему достаточно, чтобы сформировать свое мнение, не повторяя уже много раз сказанное. Раз, два, три, четыре.
                  • +2
                    Ну, кто-то же прочитает эту статью первой. Для него и надо оставить эту ветку комментариев.
                • +5
                  Мошенники тут вы и я, я же говорил, нелегальная продукция у меня тоже есть.
                  Но я это признаю, а вы пытаетесь обелить себя, инвертируя закон и моральные нормы.
                  • +1
                    Ещё раз, обыденное — не значит нормальное.

                    По советским законам опоздание на работу или подбирание трёх колосков было преступлением. Это не значит, что моральная норма была также нетолерантна к опозданиям. А уж про голодавших я и не говорю.

                    Так что извращением моральной нормы в данный момент занимается закон. Не настолько люто, как это было в своё время, но в каком-то смысле более изуверски. Потому что колоски-то можно вернуть назад, а вот книжку «раззнать» не получится.
                    • +1
                      Найдите в себе смелость признать, что моральные нормы у людей бывают разные, и у многих они отличаются от ваших. Для многих пользоваться результатами чужого труда, ничего не возмещая их создателю, — аморально. В советское время это называлось «иждивенчество».
                      • –2
                        Я с вами полностью в этом согласен.

                        У мошенников моральные нормы, без сомнения, другие, а труд, конечно, должен оплачиваться.
                        Только это не имеет никакого отношения к праву читать, смотреть и говорить.
                        • 0
                          Я вас не совсем понимаю. Согласны-то вы согласны, но смотреть фильмы хотите все-таки бесплатно?
                          • +3
                            Я каждый месяц хожу в кинотеатр и плачу за просмотр (подчеркну, один просмотр) по 10-20-30 фунтов.

                            Где вы тут нашли бесплатно?
                            Также я время от времени хожу на концерты. Там цена и 50 и 100 фунтов может быть. За живого Хворостовского я и 500 фунтов бы отдал.

                            Последний раз я пожертвовал на создание клипа на мою одну из моих любимых песен на кикстартере 10 фунтов. И результат теперь доступен всем, бесплатно и свободно.

                            Бесплатно я хочу раздавать своим студентам копии учебника.
                            Бесплатно я хочу раздавать другим учёным свои статьи, не отстёгивая взятому с потолка Элсевьеру.

                            Я хочу получать деньги за реализацию функционала в программах, а не за написание очередного велосипеда, точно такого же, как предыдущий.
                            Заплатил один раз — и всё человечество твоим алгоритмом пользуется.

                            Да и создатели сериалов, я уверен, найдут свою бизнес-модель. Скорее всего, DRM-based.
                            • 0
                              Спасибо за разъяснения, теперь более понятно.

                              Бесплатно я хочу раздавать своим студентам копии учебника.
                              Своего или чужого? Мнение автора все-таки уважать нужно или нет? А свой — напишите да раздавайте, какие проблемы.

                              Бесплатно я хочу раздавать другим учёным свои статьи, не отстёгивая взятому с потолка Элсевьеру.
                              Что-то мешает? Мало в сети ресурсов, где можно выложить?

                              Я хочу получать деньги за реализацию функционала в программах, а не за написание очередного велосипеда, точно такого же, как предыдущий.
                              Заплатил один раз — и всё человечество твоим алгоритмом пользуется.
                              Прекрасно! Дело за малым — найти того, кто заплатит один раз (зная, что пользоваться будут все).

                              Но главный вопрос. Если кто-то другой, такой же как вы, хочет не так, хочет по-другому распорядиться результатом своего труда, — ему что, нужно отказать в таком праве? Правовые механизмы, позволяющие распоряжаться интеллектуальной собственностью как угодно — разве это плохо? Лицензии есть на любой вкус.
                              • +2
                                Вы передёргиваете, при чём очень сильно.
                                Во-первых:
                                Никакие имущественные аргументы не могут оправдать рабство. И ровно так же, никакие имущественные аргументы не могут оправдать ограничение свободы информации.

                                На остальные вопросы я отвечаю для того, что даже с экономической точки зрения текущая система уродлива.

                                >>Что-то мешает? Мало в сети ресурсов, где можно выложить?

                                А вы попробуйте. Конференции потихоньку-полегоньку начинают от этого отказываться, потому что от этого рабства уже все воют, но сказать, что издатели не сопротивляются — это ничего не сказать.

                                >>Мнение автора все-таки уважать нужно или нет?

                                Это самое большое передёргивание в посте. Автор только за. Но он не может сказать «пользуйтесь», потому что права принадлежат невнятной фирме «Эльсевьер». Вы сами попробуйте написать статью.

                                >>Дело за малым — найти того, кто заплатит один раз (зная, что пользоваться будут все).

                                Народ активно платит. Весь опенсурс бизнес очень похожим образом работает.
                                Но тут аналогия с рабством прямая — зачем платить работнику, когда можно купить раба?
                                Бизнес всегда работает по самому экономически эффективному пути.

                                >>Если кто-то другой, такой же как вы, хочет не так, хочет по-другому распорядиться результатом своего труда, — ему что, нужно отказать в таком праве?

                                Перефразирую. Если кто-то другой, хочет купить раба, а кто-то другой хочет себя в рабство продать, с дальнейшей передачей денег, например, родственникам — ему что, нужно отказать в таком праве?
                                • 0
                                  Перекосов в нынешней системе хватает, с этим я не спорю. Так или иначе она будет меняться.

                                  Автор только за. Но он не может сказать «пользуйтесь», потому что права принадлежат невнятной фирме «Эльсевьер».
                                  Автор уже сделал свой выбор, когда передал права этой фирме. По своим причинам. Если много авторов перестанут это делать и будут публиковаться на альтернативных площадках, фирма хочешь не хочешь пойдет на уступки.

                                  Бороться с монополизмом, если он есть, можно и нужно. Но не нужно бороться со свободой выбора.

                                  Аналогии с рабством я совсем не понял, поясните.
                                  • 0
                                    Ну да, у человека были причины продаться в рабство. Конечно. Мало ли, жена болеет, или ребёнку в школу надо. Тем не менее, рабство во всём мира запрещено. Ограничиваем право человека продаваться в рабство?

                                    Максима очень простая — как рабство нельзя оправдать никакими экономическими аргументами, как бы оно ни было «эффективно», «нельзя менять устоявшийся порядок вещей», «не занимайтесь революцией», так и у человека нельзя отнимать право думать, читать и говорить никогда, ни за что, и ни при каких обстоятельствах.

                                    Если автор хочет, чтобы его работу не повторяли и не передавали — есть самый простой способ этого достичь — не публиковать её.
                                    Для уменьшения коэффициента диффузии, придумано много разных техник, самые очевидные из которых — DRM и репутационные потери.

                                    Как в этих условиях автор может получать деньги со своего продукта — это вопросы к коммерческой жилке и предпринимательским способностям автора. Описано несколько способов это делать. (DRM, кинотеатры, биржи услуг, kickstarter)

                                    Точно так же, как человек может находить своим трудовым способностям разное применение, однако ни в одной стране мира человек не может получить с них деньги, продавшись в рабство.

                                    Точно так же, издатель, как HR — агентство, может помогать автору найти аудиторию, но не может «купить» его и сдавать в аренду.

                                    >>Но не нужно бороться со свободой выбора.

                                    Это не имеет отношения к свободе выбора. Когда издатели были средой для распространения информации, они выполняли важную задачу. Теперь единственная причина, по которой мы имеем эти сумасшедшие копирайт-законы — это потому, что с доинтернетовских времён осталось много «издателей» «владеющих» «правами», финансами и ресурсом для лоббирования абсурдных законов.
                    • 0
                      Съеденные колоски тоже не вернёшь ;-)
                      Речь же идёт про «употреблённый» продукт.
            • +1
              Ищите себе хорошо оплачиваемую работу, удовлетворяющую реальную, а не навязанную потребность — и будет к вам достойное отношение.

              Простите, но большой шанс, что раз вы тусуетесь на этом сайте, то большой шанс, что хорошо оплачиваемая работа — это как раз результат законов о копирайте, так как софт — это такой-же виртуальный контент, как фильмы или музыка.
              А пассаж насчет «навязанный потребности» я вообще не понял. Все, кто работают в индустрии софта или развлечения — аморальные жулики? И почему «навязанной» — кто-то заставляет вас смотреть пиратские сериалы, за свободное распространение которых, вы так рьяно выступаете?
              • 0
                Я computer scientist.

                Типичный процесс моей работы таков:
                Я пишу работу (на государственные деньги), я подаю работу на конференцию (и плачу за это деньги), потом некий издатель выкладывает мою работу на свой веб-сервер, и требует с меня же деньги за то, чтобы её скачать.

                Хотя моя вообще-то цель — чтобы мою работу прочитали все, кто в этом заинтересован, мне государство деньги платит из вашего же кармана.

                Есть у меня вторая работа (связанная с первой) — софтовый аутсорс. Мне платят деньги за то, чтобы я реализовал некий функционал в программе. При этом для каждого клиента я должен писать другой код, потому что все хотят «права».
                40 клиентов — сорок копий кода, сорок веток поддержки. При этом эта софтина сдохнет как только сдохнет говноконтора, которая его заказала.
                Если бы этого маразма не было, все сорок клиентов пользовались бы одной софтиной, в которой не только моя, а 100500 контор достраивали функционал и фиксили баги.

                • 0
                  По-дождите, вам не кажется, что какую денежную мождель использовать для распространения вашей книги должен решать тот, кто платить вам деньги за ее написание? Если вы сами написали учебник, то никто не помешает вам его выложить с Creative Commons, но с какого перепугу тот, кто платит вам реальные деньги (зарплату) за создание этого контента, должен раздавать его бесплатно?
                  • +1
                    Мне зарплату платит государство.

                    Авторам учебников тоже в 90 случаев либо государство платит, либо никто.

                    Зарплаты беллетристов, вроде мадам Донцовой (зарабатывающих с тиража) меня не очень волнуют.
                    Де факто на научных книгах/учебниках автору не идёт ничего вообще.

                    Но даже на художке я не считаю, что запрет на копирование можно как-то оправдать.

                    Вообще, кикстартер — идеальная модель для художки.
                    Когда автор реально начинает писать не «потому что не может», а чтобы деньги зарабатывать, получается позднее творчество Лукьяненко или Жюля Верна.
                    Если он может собрать на это денег кикстартером — в добрый путь.

                    Я ещё раз повторю аналогию. Ограничение права человека продать себя в рабство (вернее, мне тут более удобная формулировка пришла, в крепостное право) — это, конечно, ограничение его прав.
                    Тем не менее, крепостное право отменено повсеместно, хотя казалось бы, человек имеет полное право распоряжаться самим собой.
          • +6
            Нет, я просто ценю труд людей, и мне бы хотелось, чтобы и мой ценили.
            Работа должна быть оплачена.

            С этим как раз никто не спорит. Проблема в том, что правоторговцы, пользуясь своей монополией навязывают условия использования. Представьте, что все производители еды разрешат есть ее только в магазинах/ресторанах. Вынос купленой еды будет запрещен. Пролоббируют соответствующие законы и все. Не нравится, не ешь, никто не настаивает.

            Я не против оплаты контента. Но дайте уже в конце концов заплатить, скачать файл и смотреть его где и когда мне удобно, а не где и когда мне навязали. Зафигачьте в него 100500 вотермарков, если вам так спокойнее, мне не жалко. Почему меня изначально правонарушителем считают? Почему в ресторане официант не стоит у моего стола с аргументом: «вы можете сбежать не заплатив», — а правоторговцам можно?
      • +3
        Не нравится — не пользуйтесь.
        Что не устраивает то?

        Монополия. Исключительные права — монополия.
        Я точно знаю, что нужный мне продукт есть (я его вижу), но я не имею права его потребить — мне запретили. Взамен мне разрешили потребить продукт несравнимо низшего качества.
  • +7
    Обзор был бы не полным без упоминания iTunes Store. Заполню этот пробел:
    Плюсы:
    — Хорошее качество
    — Есть разные языки и субтитры
    — Удобный доступ (если пользуетесь продукцией Apple)
    — Достаточно удобный встроенный проигрыватель видео и оличный проигрыватель музыки
    — Быстро появляются новинки. Иногда раньше официального релиза на DVD

    Минусы:
    — Нет сериалов и книг (для меня самый большой недостаток)
    — Фильмы защищены DRM, поэтому их не посмотреть в любимом проигрывателе
    — Есть далеко не все, но наполнение идет полным ходом.
    — Для тех у кого нет продукции Apple вроде как все очень печально
    • +1
      Фильмы защищены DRM, поэтому их не посмотреть в любимом проигрывателе

      Только если брать на прокат. Если покупать никакого DRM нет.
      • +2
        Специально скачал купленный фильм (именно купленный, не арендованный). В описании написано: «Kind: Protected MPEG-4 video file». При копировании его и попытки воспроизведения с помощью MPlayerX проигрыватель сходит с ума и издает неприятные звуки ничего не показывая.

        Либо кто-то что-то не знает, либо какие-то фильмы защищены, а какие-то нет.
        • 0
          Возможно, SynteZZZ перепутал с музыкой — большая часть музыки не защищена DRM, в том числе и музыкальные видеоклипы.
          http://support.apple.com/kb/HT1711?viewlocale=ru_RU:
          Суть iTunes Plus заключается в том, что музыкальные клипы предлагаются без DRM и с высоким качеством звука в видео — 256 кбит/с AAC.
        • 0
          Хм, я точно помню, что смотрел фильм в VLC на маке. Видимо я не прав =(
          • 0
            Ключевой вопрос — на том же маке? DRM может быть не на уровне плеера реализован.
            • 0
              Да, видимо так.
    • 0
      Сериалы там есть — я покупал отсутствующие у меня серии The Big Bang Theory и Doctor Who.
      Книги тоже есть — их же даже недавно судили за сговор с книжными издательствами о завышении цен на книги :)

      Собственно, в iTunes Store всегда было всё, что мне не удавалось найти в других источников, но… тут, собственно, их главный минус: конский ценник на фильмы, да и на другой концент в целом выше конкурентов процентов на 20. Поэтому в iTunes Store я покупаю в последнюю очередь, если больше нигде не достать.
      • +1
        У вас, наверное, американский аккаунт? В российском iTunes Store ни сериалы, ни книги не доступны. Хотя да, соило упомянуть что речь идет про русский store.
        • 0
          Да, разграничение контента по странам бесит.
          • +2
            А теперь смотрим на заголовок поста и вспоминаем зачем мы все здесь собрались =).
    • 0
      Ещё оригинальная дорожка урезана до двух каналов или отсутсвует вовсе.
    • 0
      Ещё минус — никакой тех. поддержки и недокументированные ограничения. Как-то оплатил подписку «русского» аккаунта со своей «канадской» кредитки. Аккаунт был мгновенно забанен и тех. поддержка вообще никак не помогла. С тех пор для меня iTunes не существует.
    • 0
      сериалы и книги… их нет в российском iTunes Store. В не-российском правда с русским языком все… не хорошо.
      книги (разумеется) можно читать только на продукции Apple (начиная с Mavericks — даже на компьютере...)
  • 0
    С Google Play Books можно скачивать книги, но они почти все (или вообще все?) защищены адобовским DRM, который бесит и не везде можно открыть (на PocketBook читать можно, на Kindle — нет).

    ЛитРес поприятнее в этом плане, но DRM тоже встречается (хотя редко). Ещё есть Аймобилко — но я не видел там книг, которых нет на ЛитРесе.
    • 0
      В ЛитРесе бесит (хотя судя по всему это не вина литреса), что для многих серий книг часто новые книги (вышедшие скажем за последний год) предлагаются только бумажные. Т.е. в электронном виде для многих серий есть только книги старее X, замечал такое неоднократно для разных издательств и авторов. Боятся чтоль что из-за отсутствия DRM загрузят новинку от них и выложат бесплатно?
      Сделали бы скажем чтоб первое время были электронные версии хотя бы с адобовским DRM, а потом появлялись разные версии без DRM… Хотя не, не надо, им DRM понравится, начнут остальное шифровать…
  • 0
    А если захочется посмотреть что-то онлайн не пиратское сразу на телевизоре, то «радость» увеличивается еще на порядок… И это даже при наличии более-менее годной android приставки…
  • 0
    У россиян хоть какой-никакой ivi.ru есть.
    Для казахстанцев даже он фигу показывает.
    • +1
      Как и для белорусов. Давно еще при подобном же обсуждении я упоминал об этом по отношению к ivi и amediateka – ничего не изменилось до сих пор.
  • +3
    Всю дорогу ждал ссылки на так любимый мне seasonvar. Как понятно из названия — это про сериалы. Я не знаю к какой категории он относится, но очень удобный сервис. Из перечисленных автором «хотелок» там нет выбора звуковых дорожек и HD качества. Могу ошибаться (я давно зарегистрирован), но по-моему даже без регистрации доступна возможность ставить закладки, и если ваша закладка стоит на последней серии сезона, то после выхода новой серии появляется уведомление о том, что пора ее посмотреть. Как-то чересчур рекламно получилось, но другой формы поделиться своим знанием на заданную тему мне на ум не приходит.
    • –1
      Он относиться к пиратам;)
  • 0
    watch.is последнее время несмотрибелен. Очень уж много желающих посмотреть хороший фильм вечером, видимо. Приходится по пол фильма подгружать, и то не факт что гладко всё будет, плеер подвисает — и загружать снова. Но чего уж тут делать — гарантий никто не давал.
  • +7
    У меня, как у человека с нестандартными вкусами (классическая музыка), ситуация гораздо хуже. В мире нет НИ ОДНОГО легального сервиса, которым я мог бы пользоваться. Библиотеки и плееры iTunes, GPlay, Spotify, etc элементарно не приспособлены для классики, и руководству этих сервисов, очевидно, попросту наплевать на этот сегмент аудитории. Сравни с правилами оформления раздач на рутрекере: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=773016
    • 0
      А там исполнение правами защищено ведь?
      • 0
        В теории да.
  • +2
    Hulu и netflix можно смотреть и без гемморойной настройки VPN. Например, платите 5 баксов в месяц за Unblock-us.com.
    Прописываете прямо в роутере новый DNS и вуаля.
    И вообще, темп развития технологий таков, что удержать людей от пиратства невозможно, можно только усложнить немного жизнь.
    • 0
      хм. можно в .torrc указать директиву:
      ExitNodes {us}

      и выход будет из США, совершенно бесплатно.

      PS. распространен стереотип, что тор дико тормозит и видео смотреть невозможно, однако последние полгода он заметно прибавил в скорости (спасибо денюжкам от АНБ, видимо :-)
  • 0
    Ведь не возникает же ни у кого сложностей с поиском сока в магазине?
    Уважаемый befuddle, во времена развитого социализма, когда никакой конкуренции не было и стимула развиваться тоже, в магазинах частенько не только не было сока, но даже простого молока и мяса. Возможно, это хорошо, что Вы такого не знаете, или забыли. Но я хорошо помню — как зайдешь в магазин, так сразу хочется бежать куда подальше; воняет непонятно чем, на полках почти ничего нет, и кассирша смотрит на тебя грустными глазами.

    Примерно то же самое у нас сейчас с легальным рынком медиа-продукции в Интернете — благодаря копирастическому монополизму на «официальные» ресурсы с фильмами заходить совсем не хочется (зачем им что-то делать, когда и так все хорошо?). Пока наши депутаты борются с ветряными мельницами и закручивают гайки не там, где нужно, ситуация вряд ли улучшится.
    • 0
      Своей (возможно, неудачной) аналогией, что Вы процитировали, я хотел сказать, что не потребитель должен испытывать проблемы, в поиске путей удовлетворения своих потребностей, а продавец/производитель.
      Так же, во-первых, сейчас не социализм, а, во-вторых, ошибки и проблемы в прошлом разве не должны становиться уроками и не оправдывать настоящего положения вещей?
  • 0
    Для украины с легальными ресурсами все еще хуже. Зато есть отличный нелегальный brb.to(бывший fs.to, бывший fs.ua), удобный каталог и хороший плеер с возможностью выбора качества и звуковой дорожки.
    • 0
      Вот это идеальный пример того как надо делать, если взять его и просто брать деньги за его использование… просто мечта, вот как сделали создатели музыкального сервиса grooveshark.
  • +2
    Попробуйте ещё сервис Zona (zona.ru).

    (Надеюсь, название было выбрано разработчиками, что называется, «без задних мыслей»)

    Лично на мой взгляд, «пиратскими» сервисами движет любовь к пользователям, а «легальными», конкретно в нашей стране — желание легкой наживы.
    Вот американские сервисы Steam, iTunes… — и легально, и удобно, а у нас?
    • 0
      Верим, надеемся, ждём. Эволюция неизбежна.
  • +1
    Поделился бы кто инвайтом на hdout.tv и/или watch.is :)
    Есть добрые люди? :)
    • 0
      Есть на вотчиз. Кидай почту
      • 0
        roman@yankovsky.me

        Спасибо!
      • 0
        А есть еще на watch.is?
        • 0
          Есть. Почту в ЛС или сюда.
          • 0
            Мне уже выдали, спасибо большое. :)
            • –2
              i3lack.CaT1992@gmail.com Если ест ещё на Watch.is =) Заранее благодарю)
              • 0
                Отправил
                • 0
                  Спасибо ещё раз)
                • –1
                  Будьте так добры, и мне инвайт пожалуйста: returnstrike@yandex.ru
                  А то мой «источник» пересох — автору приложения надоело, что его каждый раз выгоняют из Google Play: (
                • 0
                  К сожалению мне сказали что инвайт не действителен, что весьма печально=(
    • –1
      Присоединяюсь к реквесту. Вышлите, пожалуйста, инвайт на hdout.tv, watch.is.
  • +1
    Из пиратских лучший soap4.me
    Есть приложение для ios, можно без хака настроить apple tv.
  • +3
    Наивный вопрос. Допустим, я купил книгу/песню/фильм в одном из легальных магазинов. Но сайт оказался кривой / плеер глючный / звезды не сложились. Я плюнул и скачал то же самое произведение с пиратского сайта. Специально оговорим, что p2p не использовалось, чтобы не было «распространения» с моей стороны.

    Насколько это все легально? Если можно, со ссылками на законы.
    • 0
      Вот пара ссылок: один, два.
    • +6
      Скачивание любого контента в нашей стране абсолютно легально и не подлежит никакому ни уголовному и административному преследованию, ни штрафным санкциям.
      А вот раздача — уже могут подтянуть и до штрафов, а при организации и до уголовки. Было бы желание у правоторговцев.
      Самый громкий случай — процесс над семьей Лопуховых или дело о 38 милллиардах рублей.
      • +4
        А какого размера раздача считается преступлением, кто знает? Если злоумышленник скачал фильм размером 1.3Г на торрентах и за время скачивания раздал всем желающим первый байт из этого фильма (два байта? три байта? килобайт? мегабайт? каждый первый байт каждого килобайта?), то это считается нарушением? Где граница?
        • 0
          В принципе ст.146 УК РФ частично дает ответ:
          1) присвоение авторства при крупном ущербе;
          2) незаконное использование [...] в целях сбыта при крупном ущербе.
          Крупный ущерб: 100 тыс.руб.
          Т.е. если вы раздаете, но при этом не присваиваете авторство и не сбывате за деньги + ко всему при этом не делаете крупный ущерб, то до уголовки точно не дойдете.
          По административке — точно не скажу, но скорее всего тоже самое, только если вы это сделали не в крупном размере.
          • +1
            > Крупный ущерб: 100 тыс.руб.

            Вот тут вся соль. Как реально оценить этот ущерб от раздачи, например, 1 метра фильма?
            • 0
              Раздал хоть один байт — покушение на преступление (согласно УК РФ, наказание за неоконченное преступление такое же, как за оконченное). Ущерб рассчитают просто: стоимость произведения, умноженная на число пиров.
              • –1
                > стоимость произведения

                Цена на билет в кино? Стоимость DVD? Полные затраты на съемку?
                • +1
                  Цена копии в обычной розничной продаже. Сумму ущерба обычно называет истец (правообладатель).
                  • 0
                    Насколько я помню из последних «громких» дел, правообладатели каким-то образом назначают сумму ущерба совсем несоизмеримую с ценой копии в розничной продаже * число пиров (загрузок контента).
                    • +1
                      Возможно, сумма подгоняется под порог «крупного» или «особо крупного». В любом случае, делается это не в пользу обвиняемого, и здравым смыслом особо не пахнет.
                      • 0
                        Вот к чему я, собственно, и веду.
  • +1
    я вот пользуюсь soap4.me, в свое время ушел с турбика, когда администрация посылала народ откровенно на три буквы, сериалы редко добавляли и прочее, перешел на hdout — очень понравился клиент, но нельзя было одновременно аккаунт с двух устройств смотреть, уже больше года как сижу на мыле, удобно, что можно как и смотреть онлайн, так и быстро скачать и закинуть через тунец в стандартный плеер и смотреть уже по дороге на работу. Фильмы пробую смотреть в тунце… хоть жаба и душит… ох как душит :) но вот любимую музыку стараюсь покупать, а вообще уже давно перешел на подкасты — получается как радио по заявкам, всегда новое и то что нравится
  • +1
    Однако, законодательство в области авторского права железными нитями связала все доступные способы для реализации подобной идеи

    Вот поэтому и есть предложение начать менять копирайт в адекватную для всех сторону, а не уходить все глубже в абсурд.
  • +3
    У HDOut большие проблемы: серии добавляются по факту появления перевода, что абсолютно неактуально; качество на весь сериал одно; к старым сериалам оригинальной озвучки иногда и нет вовсе. Кроме того, в мобильной версии невозможно сменить язык, а отслеживание выходов и предстоящих к просмотру серий ужасно. Тем не менее, вариант неплохой.

    Моя лояльность к Турбофильму, конечно, весьма сильно подправлена из-за того, что я сильно модернизировал его под себя. Но я от него всё равно стараюсь отходить. Пока прорабатываю для новых серий модель showrss.info/ + NAS + MyShows.ru. Устраивает.

    А вот легально… Видимо только тогда, когда Steam начнёт видео продавать :)
    • +3
      Присоединюсь к последнему абзацу… Видимо, пока Steam не доберется до продажи видео/музыки/книг, нормального удобного способа их покупать не появится.
      В свое время я начал покупать игры именно из-за Steam. Они тогда раздавали первый Portal, я создал аккаунт и… увидел, насколько просто и удобно можно легально играть в игры. А засчет распродаж — еще и недорого.
      Так что вся надежда на них. Другие, судя по всему, палец о палец не ударят для предоставления удобного сервиса. Закручивать гайки то оно проще…
      • 0
        До музыки стим уже добрался — недавно анонсировали бету Steam Music. Правда пока не продают, но думаю до этого дойдет
        • 0
          Там пока только плеер коллекции на винте, к сожалению :(
        • 0
          Если быть точным, музыку они уже давненько продают — из игр. В основном из инди, чаще всего в расширенных изданиях. Я не думаю, что они прямо скакнут на территорию классического музыкального магазина. Хотя чем чёрт не шутит, нужно же развивать Steam OS в разные стороны…
          • 0
            С чего-то надо начинать. Продавать музыку без плеера для стима было бы совсем не свойственно, это же вам не GoG :)
  • +1
    не возникнет никаких проблем (ровно, как и в iTunes)

    Не согласен. Официальный альбом одной группы, который вышел в 90-х годах, не доступен в российском iTunes. Все песни из этого альбома раскиданы по разнообразным сборникам и компиляциям, где 90% — шлаковые ремиксы от «модных диджеев». В зарубежном iTunes этот альбом свободно доступен, цена приемлемая. Но купить не могу.
    Хотел заиметь легальную дискографию любимого исполнителя, а в итоге пришлось найти все на TPB.
    Apple, не хотите — как хотите…
    • +2
      С Амазоном ещё хуже.
      Я хренею с запрещения мне покупать то, что я в ином случае просто скачаю с торрентов (т.е. всё).

      Региональные ограничения парят больше всего — желание «не дать скачать» понятно и обоснованно, но «не дать купить» — это пять.
      • 0
        Я так понимаю, что там морока с налогами/законодательством стран, откуда покупают. Иначе кто добровольно от прибыли откажется?
        • 0
          Ну, тут хрен знает, по-моему. Instant Video, насколько я знаю, доступно только в США. Даже в Канаде недоступно. Это странно.
          • 0
            И выглядит это так, будто никому и дела нет. Либо Амазону, который мог бы хотя бы фильтровать, что можно продавать в другие регионы, а что только в США, либо издателям, которые дали Амазону права на распространение только в США, потому что в других регионах у них, ээ. Договоры на экслюзивные права? Ну не у всех же? И почему iTunes может (хоть и не всё), а Amazon — нет?

            В любом случае, для конечного пользователя это именно так, независимо от причин — не дают купить, пойду скачаю, не получат деньги.
  • +7
    Мне всегда казалось, что оплачивая какой-либо медия-контент, мне в итоге не придется тратить свое драгоценное время на различные неудобства.
    Я про что, многим нужна оригинальная дорожка (можно и несколько разных переводов, на выбор, включая «правильные»), субтитры и возможность скачать абсолютно все, что бы в голову не пришло. Плюс к этому — мультиплатформа, включающая в себя и медия плееры всех мастей и все современные оси, включая мобильные. Возможность один раз заплатить, посмотреть, удалить, а через год-другой скачать снова.
    Ну и конечно, все выше перечисленное в рамках одного ресурса, а не десятка.

    Пока, самую малость, ближе всех к этому iTunes, но качество аудиозаписей отбивает всяческий аппетит.

    Вот есть такая штука, замечательная, торренты, так зачем изобретать велосипед?

    По-моему в свое время, все FB2 библиотеки были собраны со сканов людей, которые делились ими друг с другом бесплатно.
    Создай-те платный трекер, платите малую часть релизерам и договаривайтесь вместо них с копирайтерами. Тут если не всем будет хорошо, то очень многим.
    • 0
      iTunes при смене страны блокирует (удаляет) с аккаунта весь купленный медиа контент. Google Play блокирует купленный контент также (хотя не уверен, что весь, но часть контента — точно).
      • 0
        Мне больше не понравилось, как однажды я удалил альбом, а через некоторое время захотел скачать его опять. Оказалось, что платить за него придется снова. iCloud-клаудом, но для меломана это еще и как минимум означает платную подписку.

        Оговорюсь сразу, дело было около года назад, сейчас как с этим дело обстоят не в курсе, больше ничего из музыки не покупаю и ограничиваюсь только программами.
  • +2
    Сколько я не пытался, смотреть фильмы онлайн бесплатно и даже платно — сущая пытка. Проще найти этот же сериал/фильм на торрентах, скачать по быстрому и посмотреть. При этом не иметь головняков с тормозами при просмотре и глюков в виде «заикающихся» звуков и не платить денег. И, главное, не зависеть от провайдера. На торрентах скорость всегда нормальная. При онлайн просмотреть, несмотря на все 40 Мб/с, посмотреть бывает проблема при потоке 0,5-1Мб/с. Да что там далеко ходить. Google с его CDN лагает на 480p временами.
    • 0
      Согласен с тем что ютуб бывает лагает(причем часто лагает 360-480р, а 720-1080 идет нормально), но на многих сервисах смотрю 720-1080p без каких либо проблем при своих 15мбитах инета. Может у вас провайдеры режут видеотрафик или есть проблемы с потерей пакетов?
      • 0
        У меня Ростелеком. Когда лагает, переключаю качество видео Изредка спасает 720p/1080p. Но при этом всегда стабильно с торрентов качается 5+МБ/с.
        • 0
          С торрентами все проще — качается сразу с кучи источников, многие из которых могут быть вообще в вашей же сети. Потому и выжимает канал на максимум. Плюс еще качается мелкими кусками и сразу их перекачивает при сбоях. Кстати ничего вам не мешает настроить последовательное скачивание в торрент клиенте и смотреть фильмы почти сразу после старта скачки, будет почти тот же онлайн.
          • 0
            Знаете, как настроить последовательное скачивание в uTorrent на Маке? Я — нет…
            • 0
              Виндовый способ не работает? У меня к сожалению нет макоси чтобы проверить. На крайний случай подобрать клиент который умеет так качать на и на маке.
            • 0
              Другие клиенты не рассматривали? Полагаю, что большинство линуксовых доступно под яблочко.
  • +2
    С книгами как-то все совсем печально: Литрес, Google Play и упомянутый аймобилко содержат примерно один и тот же набор русскоязычных книг.
  • +3
    Блин, печально подытоживать, но: использование лицензионного контента очень часто является синонимом слову «геморрой». Нет, я стараюсь использовать только лицензионное, но мало кто с этим поспорит.

    Я всегда привожу такой пример: игры издания «1С», конкретно Silten Storm (а так же Часовые и Ночной Дозор на том же движке). StarForce на диске. Не запускается на ОС старше Windows XP. Просто не опознаёт систему и отказывается запускаться. Сами игры без защиты работоспособны хоть на Win 7 (на 8й не проверял). А вот защита не идёт. Издатель и тех.поддержка разводит руками, мол, мы не гарантируем запуск на ОС старше WinXP.

    Идиотизм ситуации в том, что StarForce утверждает, что в такой ситуации готова бесплатно (!) помочь издателю выпустить соответствующий патч (обновить защиту). Но издателю пофиг.

    Другой пример — недавно вышедший Painkiller HD. Он продаётся в Steam, всё путём. Но в оффлайн-режиме Steam играть в него нереально — не работают сохранения, сбрасываются все настройки. Да, это DRM, да, издатель в курсе. Но всем опять же пофиг.

    Близзард, например, для своих игр сам спустя время выпускает NoCD (примеры — StarCraft, Diablo 2, Warcraft 3). А попробуйте найти в магазине какого нибудь «Князя — легенды лесной страны» или там «Горький-17»? Ага…

    Короче парадокс. Издатель пытается защитить свои вложения, используя DRM, но этот же DRM просто таки подталкивает к использованию пиратской продукции. Издатель видит потери и пытается ещё усилить DRM, ещё сильнее заставляя пользователей мучиться, что лучше — лицензия или удобство. И не вижу ни единого реального способа разорвать этот порочный круг, кроме как законодательно установить DRM незаконным. Но увы, по понятным причинам этого не будет.
    • 0
      И не вижу ни единого реального способа разорвать этот порочный круг

      Уильям Паундстоун в книге о дилемме заключённого описывает ситуацию в Новой Зеландии, где газетные ящики оставляют открытыми. Газету можно взять, не заплатив за неё, но мало кто так делает, потому что большинство осознаёт вред, который был бы, если бы все воровали газеты © теория игр
      • +2
        Осознание вреда — довольно непостоянная вещь и может исчезнуть, как только кто-то возмьет газету. Теория разбитых окон.
      • 0
        Проблема в том, что адский DRM, не дающий нормально использовать покупку (см. выше про StarForce и 1С) не исчезнет, если все покупатели резко станут белыми и пушистыми (с чего бы вдруг?). Не вижу способа решить проблему со стороны покупателя.
    • 0
      Горький-17 есть на GOG.com, без DRM. Правда, мало шансов, что заработает на современных системах, так и не смогли они ее нормально адаптировать.
      • 0
        У меня есть диски и Горький-17, и Горький-18 (перевод Гоблина), и электронная копия, попавшая в комплекте с каким то Инди-бандлом. Работают на win7 64bit все версии. Поверьте, я большой любитель запускать старые игры на современных системах. :)

        Далее, на GOG'е игра на английском. Ёлки-палки, в бандле я его купил с несколькими переводами, в том числе русскими, а тут его нет. Не совсем то, что нужно, не так ли? А все эти инди-бандлы ограниченное время продаются, так что попробуйте сейчас его купить.

        Впрочем, конкретно Горький-17 можно купить в Steam, там русский язык есть, так что пример не идеален, соглашусь. Тем не менее, я люблю физические коробочки с играми, и не хочу проблем из разряда «нет инета — не установишь игру», плюс в Steam порой глючит оффлайн-режим. Так что я имею копию без DRM (на дисках и купленную инди), а вот вам её не купить иначе, как там, ну или диск с рук купить у владельца. Как цифровой товар может перейти в разряд «ограниченного ресурса»? А вот так.
  • +3
    Странно, что тут не упомянули music.yandex.ru, хотя про музыку разговор заходил.
    • 0
      мимоходом, в статье разбирались только сервисы видео и книг
  • 0
    По-моему, проблема еще и в том, что пиратские сервисы уже давно «в теме». Они умеют получать прибыль, и в их мозгах она связана с предоставлением качественного сервиса.
    Возможно, у владельцев платных ресурсов взаимосвязь «прибыль-качество» еще не окрепла.

    Почему?
    Возможно, потому что повышение качества — есть вложение средств, а в развитие платных ресурсов вкладывают, но не очень охотно. Видимо, потому что в силу развития пиратства разница между издержками и прибылью пока не достаточно велика (для российского рынка)

  • +2
    Ох эта инерция издателей и владельцев авторских прав. Многие из них до сих пор не мыслят ситуации без своих магазинов и дисков с продукцией на полках. Да, когда-то, эти огромные залы супермаркетов, уставленные дисками с фильмами были прорывом. Но сегодня это лишь потеря времени (в моем компе вообще нет привода для оптических дисков!). Скорость жизни увеличивается с каждым днем и у нормально работающего человека просто нет времени ездить по магазинам каждую неделю чтобы набрать себе фильмов или сериалов на недельку, даже если он готов платить или сидеть целый день перед телеком с кабельным и смотреть все подряд. Если была бы уверенность в качестве, то многие бы и на доставку продуктов на дом полностью перешли. По этому все больше людей переходят на удобные пиратские сервисы, даже платные.

    А уж сколько вокруг контента, глаза разбегаются. Сегодня порекомендовали один сериал, завтра в курилке услышал про другой и т.д. и в каждом сотни серий. Т.е. хочется попробовать все, а там уже решить, какой будешь смотреть. И что делать с этим? Кабельное телевидение? Боже мой нет. Зачем мне смотреть какие-нибудь отчаянные домохозяйки с середины 5-ой серий 99-ого сезона, если я прямо сейчас хочу посмотреть например первую серию спартака? Но где возможно так попробовать? Опять же только на пиратских сайтах.

    Дальше проблема перевода, многие фанаты пишут, обязательно пересмотрите на английском, там такие искрометные диалоги, перевод съедает половину удовольствия. И ты опять не знаешь куда податься, а пираты уже открыли гостеприимно дверь.

    И вот ты реально находишься в ситуации (картинка «Заткнись! И возьми мои деньги!») и только пираты радостно идут на встречу.
  • 0
    Помню, как купил один просмотр фильма на ivi.ru и смотрел его с пиратского сайта. Потому что ivi под Lubuntu не захотел показывать.
  • 0
    А как попасть на вышеупомянутые онлайн кинотеатры? Там везде требуется приглашение.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.