Pull to refresh
0

Сериал: Big Data — как мечта. 7-я серия. Большие вакансии для Больших Данных

Reading time 4 min
Views 5.2K
В предыдущих сериях: Big Data — это не просто много данных. Big Data — процесс с положительной обратной связью. «Кнопка Обамы» как воплощение rtBD&A. Философия развития Big Data. BD — еще и Bolt Data. В этой серии — как стать Аналитиком BD?

На днях в сетях появилось объявление от московских госструктур о наборе в штат 50-ти аналитиков BD на з/п 100тр. Простые прикидки «на пальцах» покажут, что это соответствует расходам на зарплату, налоги, офис и технику ~150 млн. руб. в год. Пора начинать радоваться, что в столице появились проекты c аналитикой Big Data, да еще в области здравоохранения, полезность для жителей и гос.кармана которых оценивается в сотни миллионов рублей ежегодно?

Поскольку у нас есть опыт «взращивания» аналитиков BD, есть экспертиза работы с «аналитиками» заказчиков из разных стран, регионов и индустрий, то … пожелаем удачи, и понадеемся на положительный результат — в конце концов, не Боги горшки обжигают. Ниже представим краткий обзор индустрий, выходцы которых вполне могут себя попробовать на новом поприще. А также серьезный инструментарий для игры «Почувствуй себя аналитиком».



Полгода назад, когда мало кто еще верил в предстоящий кризис, для новой аналитической структуры наши коллеги сняли сливки «бездельников» — интересных людей, которые четко понимали «бестолковость» или ненужность своей текущей работы и в числе первых были готовы «стелить соломку», ловя сигналы надвигающейся бури в поисках надежного будущего убежища.
 
Теперь, когда кризис в разгаре, и бездельников (без кавычек) на рынке труда хватает, самое время закидывать трал на поиск интересных специалистов, которые готовы двигаться в новые рынки с серьезными перспективами. Сейчас многие индустрии остро почувствовали нехватку аналитиков Big Data — тот же Gartner обещает емкость рынка ABD в одних только США в сотни тысяч аналитиков в ближайшие годы.
 
Если раньше была надежда, например, на социологов, то очередной «смотр» на Грушинской конференции, где представлены лучшие кадры социологии и опросных исследований, еще раз показал: людям настолько портят будущее, что переучивать с мировозрения «не будем анализировать ВСЕ данные, давайте сделаем выборку» — себе дороже. Есть, правда, единичный обратный прецедент — положительный случай, да и то студентке в МГУ пытались запретить делать диплом по «экстравагантной» теме — для реального большого исследования с применением Big Data. Неплохие аналитики Big Data получаются из выходцев/аспирантов Вышки (ВШЭ), а также молодых, еще «неотстроенных» маркетологов, пиарщиков, коммуникационщиков-реакционщиков, умеющих супер-быстро реагировать на новые тренды и вызовы.
 
События в мире, стране, регионах, городах и весях, в кризисное время на множестве рынков FCMG (электроника, финансы, ширпотреб, фарма, туризм, спорт, СМИ и т.п.) потребность в ABD, способных решать новые потребности, растет темпами, плюющими на кризис — скорее наоборот, кризис взорвал старые решения и индустрии теперь требуют, требуют и требуют новых «жертв» старых индустрий.
 
У новых вакансий нет еще формальных описаний, популярных тренингов или умных книг (все умные книги по ABD посвящены «медленной» исследовательской индустрии). Но зато есть быстрорастущий поток задач от разных индустрий, идущий напрямую от компаний или через большие и средние агентства, обслуживающих крупные «узлы», новых полян, на которые раньше не хватало данных и времени.

Для тех, кто хочет себя проверить и попробовать в новой ипостаси «Аналитик Big Data», без заполнения каких-то анкет-заявок и собеседований, без доступа к большим массивам данных, есть очень простой способ: выберите популярное событие и посмотрите на него глазами многих людей. Сможете увидеть-почувствовать тенденции и тренды общества — не ваши мысли и представления, не мнения вашего ближнего окружения, а других, реальных людей — значит у вас явный талант и склонность в аналитике Больших данных: готовность воспринимать реальность во всем ее многообразии.

Замечательная отработка нужных навыков делается на популярных шоу с прямым эфиром — типа «Голос» или «Большая сцена» — данных поступает много и от разных людей, нет предсказуемости результатов, много-ядерность «поля боя» (количество key-persons, сильно влияющих на события). К сожалению, оба шоу закончились, но переживать не стоит: событий, интересующих большие группы населения множество. В ближайшие выходные будет фильм про Путина, широко обсуждается празднование 9 мая, затем начнется ЧМ по хоккею и т.д., и т.п.

Для быстро-трендовых событий («Голос», Прямая линия с Путиным, конкретный футбольный матч) главные источники — Твиттер, иногда с добавкой Инстаграм и ВК — где легко выплеснуть короткую эмоцию, мнение, выразить мнение, репостнув понравившееся. Для «медленных» или «длинных» событий (чемпионаты мира по популярным видам спорта, увеличение количества владельцев новых версий iPhone, президентские выборы) надо анализировать все источники: ВК, FB, ЖЖ, СМИ, комментарии, форумы, сайты тематические и отзывов.

Ниже приведены несколько кейсов, реализованных с социологическими компаниями (ВЦИОМ), информационными агентствами (РИА «Новости»), исследовательскими структурами («Среда»):

1. Исследование общественного мнения в социальных медиа о благотворительной акции «Всем миром»vox-populi.ru/whole_world.phtml

2. Интерактивная инфографика «Олимпийское настроение»ria.ru/sochi2014_news/20140207/993694100.html
основана на динамике количества и тональности сообщений в социальных сетях, посвященных Олимпийским играм в Сочи.

3. Прогноз выборов в Венесуэле (2013г) vox-populi.ru/venezuala.phtml

4. Прямая линия с Президентом РФ В.В.Путиным 25 апреля 2013 года. Мониторинг динамики общественного мнения в социальных медиа — vox-populi.ru/pl2013.phtml

5. Пасха в социальных сетях www.pravmir.ru/pasha-v-sotsialnyih-setyah

Небольшой бонус для тех, кто решит серьезно попробовать свои силы в перспективной специальности, мы договорились с нашими коллегами из Brand Analytics, что желающие смогут использовать профессиональную систему анализа соцмедиа для своих исследований на период до окончания майских праздников. Промо-код для бесплатной регистрации — "Мегамозг", адрес — br-analytics.ru/account/registration
Здесь же можно посмотреть пару реальных тем заведенных профессиональными аналитиками.

Хороших анализов! ;)

Продолжение — 8-я серия
Tags:
Hubs:
+8
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
palitrumlab.ru
Registered
Founded
2012
Employees
Unknown