Пользователь
0,0
рейтинг
24 июля 2015 в 12:34

Управление → Фриланс из палатки из песочницы

За два с лишним года моей работы в офисе у меня было огромное количество интересных задач, которые иногда были даже чересчур интересными и затягивали похлеще игровых автоматов и компьютерных игр. Многие люди с нетерпением и трепетом ждут каждой пятницы и с тоской провожают вечер воскресения в предчувствии очередного понедельника. В моем же случае понедельников особо бояться не приходилось, так как я занимался тем, что мне нравится, и было очень приятно осознавать, что я выбрал профессию, которая была мне по душе.

Но какой бы интересной не была работа программиста, рано или поздно она неизбежно превращается в рутину. В силу интересности задач, ежедневный восьмичасовой рабочий день пролетал практически незаметно и два с лишним года в офисе после университета промелькнули, словно две недели. Остерегаясь пропустить еще лет 10 своей жизни, я решил, что нужно что то менять. Параллельно с основной работой я иногда фрилансил для расширения стека технологий и небольшого дополнительного заработка, поэтому появилась идея на некоторое время полностью перейти на фриланс, поездить по миру и поработать из разных городов. При этом хотелось посетить как можно больше стран, и не просто посетить «для галочки» города и известные достопримечательности, а получше узнать культуру каждой страны, быт и особенности местного населения, увидеть, чем, к примеру, восточная Чехия отличается от западной… И тут мне в голову пришла гениальная идея, поехать в Европу на велике.

Погуглив форумы, я узнал, что средняя скорость велосипедиста — 20-25 км в час, и на велосипеде свободно можно проезжать около 100 километров в день даже неподготовленному человеку. Цифра очень впечатляющая! В разы быстрей пешеходного туризма, но достаточно медленно, чтоб сполна насладиться прелестями дорог и стран. К сожалению, с великом я последний раз общался лет этак 10 назад, в селе у бабушки, поэтому перед покупкой данного агрегата было пару недель изучения современных велосипедных реалий и технических достижений. Выбор пал на бывший в употреблении велосипед Trek четырехлетней выдержки, который я купил на одном из интернет-аукционов, как оказалось, у одного программиста, примерно в 3 раза дешевле нового аналога. Велик оказался в довольно неплохом состоянии: видать, работа не часто позволяла его бывшему хозяину кататься. Поэтому после небольшого ТО, мой новый верный конь был готов к первому тест драйву.

Первой поездкой было путешествие по пригороду Киева с моим другом длиной около 70 километров. В конце дня усталости практически не было, но боль в пятой точке после той поездки было трудно описать словами. Было очевидно, что перед длительной поездкой необходимо больше практики, поэтому я начал кататься на велике минимум 3 раза в неделю: раз-два на работу и 2-3 раза в качестве небольшой вечерней или утренней прогулки.

Спустя месяц после первой поезди было принято решение попробовать более длинную дистанцию, и я предложил всем моим друзьям, у кого был велик, организовать палаточный велопоход с Киева до Львова. Согласилось около восьми человек, но на момент старта, нас осталось двое: я и парень, Сережа, который купил велосипед вместе со мной, месяц назад. Примерно в ста километрах от Киева к нам присоединился друг Сережи из его города. Поездка получилась очень удачной. 560 км до Львова мы проехали за 4 дня, ночевали в основном в платке, а еду готовили на костре. При этом, к концу велодня мы обычно не чувствовали себя напрочь убитыми, как это бывает в пеших велопоходах. Иногда ощущалась лишь небольшая усталость. После этого похода, идея покатушек на велике по Европе уже не казалась столь нереальной. Началась подготовка к путешествию. Не буду подробно описывать тонкости подготовки велосипеда и туристического снаряжения, а, пожалуй, остановлюсь на самой интересной чести для ИТ-аудитории: подготовке к фрилансу с велосипеда.

Ехать в Европу я планировал с палаткой, еду готовить на горелке, иногда останавливаться у друзей, ну и, в крайних случаях, в хостелах. Работать большинстве случаев предполагалось из поля, леса, палатки, пляжа и других не очень приспособленных для этого мест, поэтому нужно было решить вопрос электричества и интернета.

Итак, электричество. Так как ехать я должен был на велосипеде, неплохо было бы использовать энергию качения. Изначально я думал воспользоваться хорошо знакомыми с детства динамками, которые служили для питания велосипедных фонарей. К сожалению, оказалось, что динамки при эксплуатации издают очень неприятный звук, который уж точно не даст насладиться красотами забугорья и съедают до 30% (!) кпд велосипедиста. Немного погуглив, я обнаружил, что на смену динамкам, давно пришли так называемые динамовтулки: велосипедные втулки для переднего колеса, которые вырабатывают электричество при качении. В отличие от бутылочных динамок, современные модели динамовтулок практически не создают при езде ощутимого сопротивления и звука. К сожалению, в украинских веломагазинах продавались только модели очень начального уровня по цене в 4-5 раз выше, чем в европейских магазинах. Поэтому я заказал в одном немецком интернет магазине качественную динамовтулку Shimano DH-T675.



Посылка шла около 3 дней до Украины и недели 2 пересекала украинскую границу. Также, нужно было решить вопрос подзарядки гаджетов в дни отдыха и иметь какой то резервный источник питания, поэтому я решил посмотреть в сторону солнечных батарей. Как оказалось, в украинских магазинах цены на более-менее вменяемые солнечные батареи, которые реально способны хоть что-то заряжать, стартовали от 150 евро. Немного погуглив, нашел замечательный сайт Aliexpress, на котором можно было покупать много всякой всячины из Китая. Солнечная батарея мощностью 10 ватт стоила на этом сайте смешные 20 долларов.



К моему удивлению, в отличие от Германии, посылка из Китая дошла за 6 дней. Батарея оказалась очень качественной. Телефон с батареей на 1100 миллиампер заряжался на ярком солнце примерно за полтора часа. Зарядка происходила даже в пасмурную погоду. Кроме того, батарея имела очень удобную форму книжки, что позволяло крепить ее на велосумку и подзаряжать гаджеты даже во время движения. Помимо источников питания, нужно было куда то аккумулировать полученное электричество. Выбор пал на внешний аккумулятор Xiaomi Power Bank емкостью 16000mAh. Один я решил заказать из Китая, второй, для подстраховки, взял оригинальный в Украине. С китайским аккумулятором повезло меньше, чем с солнечной батареей. Его емкость и вес были примерно в полтора раза меньше, чем у оригинала.



Динамовтулка выдавала переменный ток с вольтажем значительно большим, чем вольтаж в USB-выходе компьютера. К тому же, вольтаж менялся в зависимости от скорости движения велосипеда. Поэтому нужно было обзавестись устройством, которое позволяло бы трансформировать переменный ток в постоянный и стабилизировать выходное напряжение. В этом мне помог мой друг Игорь, который хорошо дружил с электротехникой и собрал мне вот это чудо.

Таким образом, динамовтулка поключалась к хенд-мейду Игоря, который подключался к USB-хабу, от которого уже питались телефон, который используется как навигатор, портативная колонка и внешняя батарея. Сверху велосумки крепилась солнечная батарея, которая заряжала второй павербанк. Все работало, как часы.





В качестве рабочего компьютера, специально для поездки, я приобрел десятидюймовый планшет с док-станцией Lenovo miix 2. Он оказался средней рабочей лошадкой с полноценной Windows 8, восемью часами работы от батареи, и это был один из немногих десятидюймовых планшетов, способных заряжаться от USB.



Вопрос интернета я поначалу решил покупкой симки международного оператора гудлайн. За 1 доллар в день я получаю 20 мегабайт полноценного интернета в день в любой стране Европы. Как и ожидалось, 20 мегабайт было катастрофически мало, поэтому Гудлайн я использовал только в крайних случаях.

В некоторых странах я покупал симку местного оператора, в некоторых было достаточно паблик вайфая (например, в Швейцарии свободный доступ к вайфаю был почти в каждом кафе и на каждой железнодорожной станции).

Ехать я обычно начинаю около 5-6 утра, заканчиваю около 9 вечера. Днем делаю 2-3 перерыва на работу по 2-3 часа. В дождливую и очень жаркую погоду иногда работаю по 4-5 часов подряд. В силу того, что живу в основном в палатке, у друзей и по каучсерфингу, а еду готовлю на горелке, при такой занятости получается зарабатывать в 2-3 раза больше, чем трачу.

На момент написания этой статьи я нахожусь в непрерывной велопоездке уже около двух месяцев. За это время удалось посетить 8 стран, проехать 5282 километра и получить огромнейшею куче эмоций. В целом, впечатления пока только позитивные. Продуктивность на природе намного больше, прокрастинации намного меньше. Поработав 3-4 часа в поле, в лесу, на берегу моря, под навесом во время дождя, из палатки, ты чувствуешь себя скорей полностью отдохнувшим, чем уставшим от работы, а разнообразие условий и мест труда практически не дает превратить работу в рутину.

Ну и на последок, немного рабочих фото:









@kalym
карма
6,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (44)

  • +2
    Сколько в среднем в день удается проехать? Были ли проблемы с пересечением границ?
    • 0
      В среднем получается около 130 км в день. Так как путешествую по Европе, границу пересекал только в Польше, там никаких проблем не было. Еще был пограничный пост на выезде со Швецарии во Францию, но пограничников там не было. Как сказала мне одна жительница приграничного поселка, по воскресеньям пограничники на этом пункте работают до 5-ти вечера :)
      • 0
        В горной Швейцарии явно меньше скорость — горы. Удаленной работе хватает «интернета»?
        • +1
          Дороги от Австрии в направлении Цюриха и от Цюриха в сторону Женевы проходили в основном по равнинным плато между гор, к тому же это были идеальные велосипедные велодорожки. В горах, кстати, скорость получается больше, чем на равнинных участках. На ровных дорогах средняя скорость около 20-25 км/час. В горах, на подъемах — 7-10 км/час, на спусках — 50-60 км/час, причем, зачастую, длина подъемов равняется длине спусков.
  • +2
    >При этом, к концу велодня мы обычно не чувствовали себя напрочь убитыми, как это бывает в пеших велопоходах.
    >>пеших велопоходах
    Забавная опечатка :)
  • 0
    Супер! Несколько раз задумывался.
    — Как планируешь маршрут?
    — Сколько дней в неделю едешь?
    — В процентном соотношении сколько ночевок палатка/хостел?
    — По прошествии времени какие бы изменения внес в подготовку (снаряга, эл-ка)?

    Где-ть ведешь блог путешествия и карту пройденного маршрута?
    • 0
      1) Маршрут планирую изходя из интересности каждой следующей страны для меня, рельефа и погоды.
      2) По разному, в среднем, 5 дней еду, один день отдыхаю, стараюсь слушать свой огранизм. Например, с Тулузы (Франция) до Кабезон Де Ла Сал (Испания) ехал восемь дней без перерывов.
      3) 80 процентов — палатка, 15 процентов — друзья + коучсерфинг и 2 ночевки в хостеле
      4) Однозначно купил бы еще багажник и велосумку на переднюю вилку, так как задняя часть велика сильно перегружена и, в следствие этого, часто появляются проблемы с задним багажником и задним колесом. Ну и второй китаский повербанк заменил бы на нормальный, так как он слишком нестабильный.

      5) В качестве блога, есть страничка на Фейсбуке, карту пока не выкладывал, но могу организовать, если интересно
  • 0
    Как находите места для остановки? В европе вроде нельзя «где попало»?
    • 0
      Официально нельзя. Неофициально, установить на ночлег одноместную палатку неярких цветов можно практически везде, кроме крупных городов и густонаселенных курортных регионов (Но даже в таких местах можно попроситься поставить палатку на чьей-то територии, пару раз так делал).
      • 0
        В Швейцарии нигде нельзя, кроме кемпинга — штраф 10000CHF
        • 0
          Если страшно за штраф — можно попроситься поставить палатку на чьей-то територии. Как правило 99 процентов людей разрешают
  • +5
    При этом, к концу велодня мы обычно не чувствовали себя напрочь убитыми, как это бывает в пеших велопоходах

    Действительно, я бы тоже заманался тащить велик за собой ;D
  • 0
    А на чем сидеть? Как без стула или кресла?
    • +1
      После 5 часов сидения в велоседле? Не у всех железная задница.
    • 0
      Лежа на каремате намного удобней работать
      • 0
        лежа на животе или на спине?
  • +1
    На тему интернета в Европе, советую загуглить GO EUROPE от испанского Оранжа. 1 евро за 100 мб в день, 1 евро за 60 минут в день. Недавно заказал такую симку. А как будете решать вопрос с 90 днями в Шенгене?
    • 0
      Нуу… у меня еще есть годовая индийская виза и американска на 10 лет) а вобще, думал небольшой «отпуск» сделать
      • 0
        Если честно, мне все еще трудно поверить в реальность таких будней, без претензий к Вам, это настолько отличается от наших. Например, работать на лэптопе, без мышки и монитора мне кажется пыткой. Тем более на лавочке, это же конец спине, хотя лежа не сильно лучше. Как с Вами связывается команда, при нужде кооперации, ведь с телефоном у Вас непросто, а в Скайпе Вы не всегда в онлайне?
        • +1
          Монитора действительно не хватает… а вот мышка и внешний жесткий диск свободно подключаются к лептопу во время работы. После 5-6 часов педалинга, работать лежа одно удовольствие. Никакого конца спине пока не чувствую :) Команда, если таковая имеется по какому нибудь заказу, связывается по вотсапу два раза в сутки, этого с головой достаточно, но последнее время предпочитаю работать один. Заказчики постоянные, им достаточно выходить на связь один раз в сутки.
          • +3
            Вы предпочитаете лежать на животе, поставив компьютер на коврик перед собой?
            Можно как-нибудь сфоткать или описать типичные рабочие позы, так сказать?
            Без удобного места для сидения со спинкой мне сложно себе представить работу более часа.
            • +1
              При постоянной физической нагрузке можно и два часа лёжа работать, тем более, что позу меняешь.
              Кроме того, есть такой «hint» — кладёшь под спину рюкзак.
              (Я тоже работал в поездках, правда в велосипедной только один раз и давно. И дома нередко работаю лёжа с ноутбуком.)
    • 0
      Подскажите, где в России лучше взять Go Europe?
      • 0
        Не знаю как в России (живу в Израиле), я купил тут
        Получил, активизировал, через пару недель буду на Кипре и проверю как это все работает.
  • 0
    Как у вас хватает мотивации работать? Лично мне становиться ленивенько даже если на улице просто отличный яркий день. А тут — пейзажи, речка, новая страна, а надо садиться и работать.
  • 0
    Путешествие и основательность подготовки очень впечатляют.
    Скажите, а какая у Вас профессия?
    • +1
      В Киеве работал ентерпрайз джава девом + юай девом и фрилансил в фронт-енд области (Верстка, веб-приложения с использованием js — стека (JQuery, Grunt, Bower, Backbone, Marionette и т.п. )). Сейчас, в силу ограниченности железа и лени, в основном продолжаю заниматься несложным фронт-ендом, делаю сайты с бек-ендом на PHP-шных CMS, например, сейчас делаю интернет-магазин на Opencart
  • 0
    В каком посольстве делали шенген?
    • 0
      В испанском, под велопоездку
  • +2
    Экран наверное страшно бликует когда автор садится работать на обочине посреди дня. Хочется спросить как автор терпит такое мучение.

    • +1
      Если работать в тени и выбрать правильный угол к солнцу, то блики не такие уж и страшные.
  • 0
    Как часто у вас ломался велосипед? Например, сколько раз спускало колесо?
    • +1
      чаще всего ломались болты в багажнике, за поездку сменил штук семь. Перед поездкой купил кевларовые покрышки schwalbe marathon plus, поэтому проколов, как таковых, не было вобще. 2 раза спускало колесо от изношенности камеры
      • 0
        А почему бы не тюблес, тогда?
        • 0
          С тюблесом никогда дела не имел и не знал, как он себя поведет в такой длительной поездке
          • 0
            Погуглив, пришел к выводу, что тюблес хорош только нам, МТБшникам по камням скакать. Так что, все правильно :-)
      • 0
        У меня так просто багажник сломался, но я по горам ездил с большим грузом. Пришлось «в поле» чинить проволокой и 6-мм прутком.
  • 0
    Какую палатку берете с собой?

    • 0
      палатка totem trek 2-х местная, весом около 2 кг
  • 0
    Очень интересная статя. Еще интересно было бы узнать, сколько примерно килограмм весят все вещи, которые вы возите с собой.
    • 0
      В зависимости от загруженности продуктами — 25-30 кг
  • +1
    Солнечные батареи гибкие?
    Можете дать ссылку? В My Orders можно посмотреть, если лот еще продается.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.