Mail.ru Group начала неплохо зарабатывать на «Вконтакте»



    Покупка социальной сети «Вконтакте» начала приносить Mail.ru Group деньги. Так, за первое полугодие 2015 года около половины всей выручки группы пришлось на социальную сеть. За полгода выручка всей Mail.ru Group увеличилась по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 6,9%, пишут «Ведомости». А вот выручка «Вконтакте» за тот же период времени выросла на 34%. Кроме того, во II квартале рост выручки социальной сети проходил еще более активно, и составил 41,4%. К сожалению, квартальная динамика доходов группой Mail.ru не предоставлена.

    По мнению аналитика компании «Открытие капитала» Александра Венграновича, если бы не социальная сеть, то рост всей выручки Mail.ru Group в первом полугодии не превысил бы 3%. На самом деле рекламная выручка группы показала самый активный рост среди всех прочих компаний. Так, только во втором квартале этого года выручка выросла на 15%, достигнув 3,4 млрд руб. А общерыночные расходы на интернет-рекламу на отечественном рынке выросли только на 11% (до 23,7 млрд рублей). Для сравнения стоит показать рекламную выручку «Яндекса», которая увеличилась всего на 13%.



    Аналитики «ВТБ капитала» показывают, что социальная сеть увеличила и рентабельность по EBITDA, а не только лишь доходы. Сейчас этот показатель составляет 47,3% сейчас, тогда как в первой половине года он был равен 34,4%. Примерно 50% прироста обеспечено покупкой дата-центра у ООО «ИЦВА», с последующим снижением расходов — ранее компания платила довольно высокую аренду. Напомним, что дата-центр был выкуплен у Павла Дурова за 919 млн руб.

    Венгранович считает, что рост доходов «Вконтакте» продолжится, поскольку ранее эту социальную сеть монетизировали не слишком активно. Основной источник дохода компании — реклама и пользовательские платежи.

    По данным Mail.ru Group, общая сумма сделки по приобретению «Вконтакте» составила около $2 млрд.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 4
    • +4
      Ну еще бы! Столько рекламы стало в контакте.
      • +6
        > поскольку ранее эту социальную сеть монетизировали не слишком активно
        Действительно, почему бы не сделать вторые одноклассники.
        • +2
          Аххаха, как мило «половина роста выручки» трансформировалась в «половину выручки». Ну как тут не вспомнить анекдот про Гоголя и забор )
          • 0
            Я перестал заходить вконтакте, хотя у меня в нем много друзей. Но нет смысла, так как лента состоит целиком из репостов-перепостов и рекламы. Узнать, что нового происходит в жизнь друзей невозможно, так как для этого пришлось бы часами рыться в этих репостах, которые еще и раздражают своими примитивными лозунгами: «Я как носок: меня сложно найти, но легко потерять» и т. д. и т.п. Когда это все появлялось, это было интересно… первые пару недель. Сейчас этот сборник банальностей набил оскомину.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.