Pull to refresh

Грядет революция в блокировании онлайн-рекламы (Часть 2)

Reading time 5 min
Views 10K
Original author: Charles Arthur


С приходом iOS 9 рекламодателям, владельцам сайтов и даже самому Google придется несладко.

Вкратце: В сентябре выйдет новая операционная система Apple iOS 9, в которой произойдут революционные изменения в механизме блокирования рекламы. Нововведения будут иметь далеко идущие последствия не только для веб-сайтов и рекламодателей, но и, возможно, повлияют на баланс в мире мобильных платформ и даже на доходы Google.

Почему так? Давайте попробуем разобраться.

Первая часть доступна здесь.

Недавний проведенный Reuters опрос показывает, что людям не нравится реклама. К сожалению, опрос не сообщает, сколько людей, не блокирующих рекламу, знают о возможности сделать это.



Отношение к рекламе и использование программ, блокирующих рекламу/

Но погодите-ка, а как же все это выглядит под призмой морали? Как насчет того факта, что сайты теряют прибыль, если вы блокируете рекламу?

Я уже писал о том, что эти две стороны очень далеки друг от друга. Блокировка рекламы сродни превышению скорости: те, кто это делают, могут оправдаться перед собой, пока те, кто считает это неправильным, яростно выступают против подобных действий.

Забавно, что когда я написал в Твиттере, сколько средств отслеживания мне удалось заблокировать с помощью Ghostery (в рамках эксперимента я опробовал Ghostery, AdBlock, Javascript Blocker и uBlock для того, чтобы посмотреть, как они влияют на изменение моего пользовательского опыта), то в меня тут же начали тыкать пальцами и объявили в уничтожении журналистики:
@GeorgeBouras @charlesarthur Блокируя рекламу, ты уничтожаешь качественные медиа и журнализм. Неужели ты не считаешь себя ответственным по отношению к ним? – Jeff Jarvis (@jeffjarvis), 26 июля 2015

В ответе ли я за них? На самом деле нет. Вот что случилось со мной как с обычным читателем: я принял приглашение к прочтению статьи, но я не думаю, что мы поняли друг друга относительно отслеживания моих действий, относительно того, как многочисленные рекламные сети определяют меня к той или иной группе пользователей, а еще выпрашивают согласие на обработку моих данных и вмешиваются в мой читательский опыт. Не нужно ли мое согласие хотя бы на два последних пункта?

И поэтому я ответил следующим образом:
@jeffjarvis @GeorgeBouras Я нахожу опасными мысли о том, что читатели должны (или будут) терпеть все, что заблагорассудится рекламодателям. – Charles Arthur ( @charlesarthur), 26 июля 2015

Полную переписку в Твиттере можно посмотреть здесь.

Печатные издания эволюционировали. Теперь очередь за веб-рекламодателями
Это часть дискуссии, которая меня очень интересует (и, признаюсь, забавляет). Печатным изданиям нужно было эволюционировать и не повторить историю динозавров, потому что Интернет был на следующем этапе развития: рекламодатели ушли в мир онлайн, и нужно было следовать за ними либо погибать.

Теперь же все мы связаны с Интернетом. И что же, мы должны беспрекословно принимать онлайн-рекламу такой, какая она есть, никогда не уклоняться от нее и не ставить под сомнение? Ну конечно, так мы и разогнались. Почему же веб-рекламодатели должны быть защищены от эволюционного или революционного изменения в пользовательских привычках? Кесарю кесарево – то, что проглотили печатные издания, не должно стать поперек горла и у веб-рекламодателей. Я что-то не припомню, чтобы люди, которые обвиняли меня за использование блокировщиков для рекламных средств отслеживания, утверждали, что все должны вернуться к печатным объявлениям, так как они приносят больше прибыли (что они до сих пор и делают).

Более того, любые аргументы, которые пытаются построить плотину морали перед технологической рекой, обречены на гибель. Napster, Bittorrent, теперь мы имеем дело с блокировкой рекламы.

Что быстро приведет к…


Если значительное количество пользователей перейдут к использованию блокирующих рекламу приложений, веб-рекламодателям придется быстро сориентироваться, чтобы совладать с жестокой для них реальностью. Равно как и онлайн-издателям.

Хотя, должен признаться, что я не испытываю жалости к «издателям» из мира онлайн. В ранние дни Интернета, у Guardian была замечательная реклама, которая спрашивала «Вы когда-нибудь задумывались о том, как каждый день появляется столько новостей, сколько можно уместить в газету?» Она рекламировала веб-сайт Guardian и тот факт, что на нем вы найдете больше новостей, чем могло бы физически поместиться в газету.

А что сейчас? Существует колоссальное количество сайтов, но большинство из них – это просто копии, которые монетизируются рекламой Google или чьей-то еще. Они выуживают весь уникальный контент у других порталов. И подумайте о том, как много новостей появляется каждый день: больше, чем могло бы уместиться в газету, но меньше, чем могло бы заполнить все сайты, которые в настоящее время считают себя «новостными». Если блокирование рекламы приведет к падению популярности копий, я плакать не буду. Это не журнализм. Это что-то вроде ужасной стенографии, даже хуже того – стенография выдается за журнализм и на некоторых больших сайтах. На плаву останется качественная пресса и достойные сайты. Или хорошие журналисты.


Какую же форму примет эта эволюция? Посмотрите на сайты типа Buzzfeed и то, как они используют собственный контент. Если сайт генерирует рекламу, ее не так легко заблокировать. В каком-то смысле мы возвращаемся в страну печатного слова, где над контентом и рекламой работали в то же время и в одном месте.

Борьба экосистемы


Более того, в долгосрочной перспективе присутствует и потенциальное влияние. Я не считаю, что в Apple радостно думали о том, как бы сделать гадость Google, когда в компании решили открыть пути для блокировки рекламы, но это может иметь ощутимые последствия.

Представьте себе: появляется iOS 9, и множество пользователей платформы iOS говорят, как они счастливы блокировать все эти раздражающие рекламные объявления (Не стоит переоценивать то, как быстро iOS 9 будет подхвачена: система будет доступна даже для устаревших устройств, начиная с iPhone 4S и iPad 2, и занимает меньше места, чем iOS 8. Даже iOS 8 была на половине яблочных устройств уже через два месяца после релиза). Тем временем пользователи Android не смогут пойти тем же путем (в надежде добиться подобного эффекта). Как минимум произойдет одно из двух:

  • Некоторые пользователи Android начнут рассматривать переход на iPhone
  • Google придется открыть возможность блокировки рекламы на Google Play для того, чтобы избежать ухода пользователей с платформы Android.

И то, и другое плохо для Google. Потеря пользователей Android в краткосрочной перспективе, возможно, более терпима. Блокировка рекламы может стать глобальной катастрофой для Google (потому он и платит разработчикам Adblock Plus, чтобы те не блокировали рекламу Google).

Вряд ли блокировка рекламы когда-либо сможет достичь тех масштабов, которые бы представляли смертельную опасность для Google. Но в Интернет приходят все новые и новые пользователи из развивающихся стран, и, платя за каждый килобайт информации, они вполне могут захотеть заблокировать рекламу. В частности, Индия уже можно назвать технологически подкованной страной с высокой стоимостью интернет-трафика. И она с радостью приняла Android. Представьте, чем это может быть чревато для Google.

Кстати, компания Global Web Index провела опрос, связанный с использованием программ для блокировки рекламы. По его результатам 27% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет из 33 стран, в которых проводился опрос, используют приложение для блокировки рекламы, и 15% блокируют отслеживание своих действий.



Также у нас есть данные по Европе, благодаря исследованиям от компании Statista:



Подумайте о том, что эти данные вряд полностью отражают ситуацию по мобильной индустрии. А ведь сейчас именно мобильные платформы являются наиболее популярными. Возможность блокировки рекламы для одной из главных мобильных платформ появится уже в сентябре.

Неожиданно это все может оказаться довольно мрачным для рекламной индустрии.
Tags:
Hubs:
+12
Comments 17
Comments Comments 17

Articles