307,4
рейтинг
24 августа 2015 в 13:33

Управление → Еврокомиссия нанесет Google новый удар: в специальных анкетах «жертвы» расскажут о грязных играх корпорации

Европейский союз продолжает антимонопольное расследование поведения Google на рынке. В апреле компания обвинялась в недобросовестном продвижении собственных сервисов с помощью искажения результатов поиска. Представители Еврокомиссии разослали участникам европейского рынка анкеты, чтобы узнать их мнение об изменениях политики Google с 2010 года. Также у респондентов запросили копии их соглашений по рекламе, заключенных с Google за последние четыре года.

В анкете респонденты должны указать, какие именно пункты соглашения с Google препятствовали этим компаниям в размещении рекламы конкурентов, и сообщить, почему они согласились на такие условия.

Другая анкета призвана выяснить, насколько часто Google копирует изображения и другой контент конкурентов. В данной анкете респонденты должны пояснить, в какой мере они контролируют использование своих материалов, размещаемых на сервисе Google Images.

Власти ЕС также собирают материалы по методам продвижения мобильной операционной системы Google Android. Если будет выявлено нарушение антимонопольных законов, компании грозит миллиардный штраф, кроме того, регуляторы могут потребовать от Google изменить методы ведения бизнеса, передает The Wall Street Journal.

Стремление комиссии изучить проблемы копирования и навязывания эксклюзивных условий можно только приветствовать, говорит Томас Хеппнер, адвокат из юридической фирмы Olswang, представляющей интересы противников Google. Издатели несут расходы по созданию контента, а Google наживается, попросту копируя и используя этот контент в собственных сервисах, приводят комментарий «Ведомости».

Разбирательство с Google станет самым громким антимонопольным делом Еврокомиссии после аналогичной истории с Microsoft, которой в итоге был предъявлен штраф в $1,8 миллиарда. Штраф для компании Google может составить $6 миллиардов.

До 31 августа Google обязана дать официальный ответ на предъявленные ей обвинения в дискриминации конкурентов. Ранее Еврокомиссия дважды переносила назначенный срок.
Семен Гринштейн @semen_grinshtein
карма
31,0
рейтинг 307,4
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (2)

  • 0
    Я думаю google имеет на это полное право.

    Так все делают, возьмите хоть политику рекламы в ВК. Скажем, создали вы свою соц сеть и решили рекламироваться в вк, конечно вам откажут в рекламе и ссылки с вашим сервисом заморозят.
  • +1
    Опять у Еврокомиссии нету подходящего пункта в перечне, куда бы можно было включить приснопамятное:

    src.chromium.org/viewvc/chrome/trunk/src/chrome/browser/first_run/first_run.cc?r1=84235&r2=84234&pathrev=84235

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.