Пользователь
0,0
рейтинг
13 октября 2015 в 01:28

Маркетинг → 8 составляющих успеха вашего мобильного приложения (Часть 1) перевод



…В прошлом году я была в смятении. В течение 14 месяцев я отдавала все свое сердце, душу и скромные сбережения в приложение, которым я гордилась.

Приложение, которое зарабатывало менее ста баксов в месяц.

Что я делала не так? Я задалась целью разобраться в этом.

Я связалась с тремя дюжинами успешных предпринимателей в этой области, экспертов в мобильном маркетинге и мобильными аналитиками. Я записала видеоинтервью, в котором спросила каждого из них: В чем секрет успеха в AppStore?

Конечно, советы были противоречивые. У всех были разные мнения. К тому же и приложения отличаются друг от друга. Приложение это или игра? На Android или iOS? Для детей, обычных игроков или заядлых геймеров? У вас есть бюджет для продвижения? Ваше приложение будет платным или бесплатным?

Иногда я немного… туплю. Чтобы поверить во что-то, мне нужно услышать это несколько раз. Так что когда я услышала некоторые мощные идеи в нескольких интервью, то я начала обращать на них внимание.

Но я все еще не видела целостной картины. Поэтому я просмотрела все видеоинтервью и записала их ответы. В следующие несколько месяцев я объединила все полученные советы в книгу.

То, что последует дальше, я взяла из первой главы этой книги.

Формула успеха мобильного приложения


Как предпринимателю вам не хватает ресурсов. И это нормально. На что вы должны потратить свое время, деньги и энергию? Решения могут парализовать дальнейшее развитие. Где это лучше всего окупится?

И пока точная формула успеха будет отличаться для каждого приложения, все же существует несколько важных для успеха аспектов, которых необходимо понимать. Понимание того, почему они важны и как они помогают вам как разработчику, даст вам шанс выбиться из толпы.

1. Решите проблему (или облегчите жизнь). Наши мобильные устройства стали частью нашей повседневной жизни. Приложения для мобильных устройств полезны, интересны и становятся важными в нашей ежедневной рутине.

2. Найдите нишу правильного размера. Не идите туда, где битвы заведомо вами проиграны. Найдите пространство, в котором вы можете быть конкурентоспособными и побеждать.

3. Не будьте амбициозны. Выделяйте небольшой период времени на разработку, внедряйте небольшой набор функций. Для начала ваше приложение должно очень хорошо справляться с небольшим списком задач.

4. Делайте так, чтобы пользователи возвращались к вам. Коэффициент сохранения – это ваша самая важная метрика. Вы должны сделать так, чтобы ваши пользователи возвращались к вашему приложению – или разобраться в том, почему они не возвращаются.

5. Знание пары маркетинговых трюков никогда не помешает. Даже если вы ненавидите маркетинг, знание всего лишь одной-двух маркетинговых хитростей поможет вам опередить 90% разработчиков, которые вообще не занимаются продвижением.

6. Относитесь к этому как к бизнесу, а не хобби. Если вы хотите сделать ваш бизнес финансово успешным, то самое время обеспечить серьезный подход.

7. Не сдавайтесь. Учитесь, тестируйте, старайтесь усовершенствовать свой продукт. Вы не проиграете, если не сдадитесь.

8. Не делайте все в одиночку. Работайте с другими предпринимателями, чтобы быстрее достигнуть своих целей.

Ключи 1-4 вы найдете ниже. Ключи 5-6 – во второй части, ключи 7-8 – в третьей (в настоящее время готовится к публикации – прим. переводчика).

Ключ №1: Решите проблему (или облегчите жизнь)


«Все сводится к главному вопросу: «Что хорошего ты привносишь в чью-то жизнь?», – говорит Тед Наш (Ted Nash).
Несмотря на все разговоры о том, что мир приложений изменяется с молниеносной скоростью, сама цель бизнеса совсем не изменилась.

Тед Наш (Ted Nash), директор компании Tapdaq, утверждает, что успешный бизнес всегда делал только две вещи: решал проблемы или облегчал жизнь. «Независимо от того, где существует этот бизнес, и независимо от того, где существует это приложение: оно может быть разработано для носимых гаджетов. Оно также может быть создано для мобильных устройств или десктопов, – говорит Тед. – Пока вы действительно удовлетворяете потребности пользователей и ваше приложение полезно для кого-то, то неважно, с какой платформы вы начинаете».

Именно здесь многие предприниматели-разработчики (и предприниматели в целом) ошибаются: они предлагают решения несуществующих проблем. «Если вы сядете и спросите себя: «Какова реальная проблема? Как мне ее решить?», то вы разберетесь, какой путь – наилучший», – говорит Грэм Варринг (Graeme Warring), основатель и генеральный директор WEPLAY.MEDIA.

Дело в том, что идея вашего приложения – какой бы оригинальной она вам не казалась – это просто вариация того, что уже было раньше. «Посмотрите на то, что уже было до вас, разберитесь, что с этим не так, и придумайте свой уникальный вариант идеи, – говорит Грэм. – Если вы создаете хостелы для туристов, которые в 20 раз лучше других хостелов, предлагает автобусные экскурсии, которые лучше, чем у кого-то еще, или разрабатываете приложение, которое лучше, чем другое, то обычно это потому, что вы разобрались, в чем была проблема, и решили ее».

«Приложение – это больше, чем просто приложение», – говорит Пегги Энн Сэлз (Peggy Anne Salz), мобильный аналитик и глава MobileGroove. «Это один из способов убрать помехи, улучшить жизни, найти ответы на вопросы, быть нашим личным компаньоном, предложить помощь и новые возможности».

Возьмем для примера Uber. Пегги Энн Сэлз утверждает: «Эта компания, основанная на приложении, без приложения – это уже не Uber. Потому что оно помогает убрать препятствия в наших ежедневных поездках. Если вы хотите найти удачную возможность, то подумайте над тем, с какими препятствиями вы встречаетесь в своих ежедневных поездках. Сосредоточьтесь на этом».

Когда у подруги Уилла Сакса (Will Sacks) были проблемы с зачатием ребенка, его осенила идея создать приложение, которое помогает женщинам определить дни их овуляции. К моменту, когда Пол Кемп (Paul Kemp) брал интервью у Уилла в очередном подкасте App Business, приложение уже помогло забеременеть 200 тысячам женщин.

«Постарайтесь не отвлекаться на попытки скопировать чьи-то приложения и подражание чужому успеху. Все этот уже случилось. Возьмите проблему из собственной жизни. Опрашивайте людей, изучайте их. Докопайтесь до их проблем и создайте приложение. И вы обнаружите, что, скорее всего, вас постигнет успех, – говорит Пол. – Будьте начеку, вас окружают проблемы, которые ждут разрешения – нужно только их разглядеть».

Ключ 2: Найдите свою нишу


Представьте, что магазин приложений – это огромный океан. Есть участки, где много чего происходит, к ним привязано внимание каждого – это красный океан. Его воды полнятся кровью. «Здесь полно акул. И много рыбы, которой можно поживиться. Но хотите ли вы вступать в бой со всеми акулами?» – Пегги Энн Сэлз.

Лучше отправляйтесь в синие воды океана. «Здесь спокойно и, может быть, не так много рыбы, но и гораздо меньше акул», – говорит Пегги. Так что в рамках приложений вы «не гонитесь за мега-огромными деньгами, не миллионами ежемесячно, но достаточными суммами для хорошей жизни». Пегги Энн Сэлз подчеркивает, что в красном океане вы можете потратить огромное время на борьбу с акулами. Но в синем океане у вас есть возможности к процветанию. Кстати, она рекомендует к прочтению книгу «Стратегия Голубого Океана» (Blue Ocean Strategy) для того, чтобы больше узнать об этих идеях.

Очень много создателей приложений замечают захватывающее волнение красного океана за три версты. Они хотят окунуться в него и соревноваться с большими акулами. Но если вы ищете бизнес, который будет успешным в долгосрочной перспективе, отправляйтесь в голубой океан. Вы сможете найти столько рыбы, сколько вам нужно, с меньшими боями.

ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: PlantSnapp


С PlantSnapp пользователи могут фотографировать растения, и приложения идентифицирует их. Патрис Арчер (Patrice Archer), соучредитель и генеральный директор Appy Ventures, относит успех приложения к тому, что оно оказалось привлекательным для конкретной аудитории, заняв очень специфическую нишу.

«30-55 летняя мама, которая любит совершать покупки в дорогом магазине, у которой есть полностью оплаченный дом, пес, ее дети – подростки», – объясняет Патрис. Он может разработать и продавать продукт, который нравится его пользователям, потому что он очень хорошо понимает свою аудиторию. «Они ежедневно пользуются приложением. Они ожидают такого уровня сложности и таких особенностей. И тот момент, когда ты действительно это поймешь, станет моментом, когда ты сможешь подумать о разработке чего-то для этой аудитории».

ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: South Africa Power Status


Пол Солт (Paul Solt) из Artwork Evolution дает еще один пример очень специфической базы клиентов с огромным потенциалом. Студент одного из его курсов по программированию iPhone-приложений родом из Южной Африки, где люди ежедневно сталкиваются с отключениями электроэнергии.

«Вам необходимо распланировать свой день в зависимости от этой информации. Есть расписание, но получить его нелегко. Поэтому он работает над приложением, которое будет предупреждать тебя: «Энергия выключится. Чем ты планируешь заняться в это время?»» Приложение помогает определенной группе людей более эффективно распланировать свой день.

Это простая, но эффективная идея. Более того, другой студент из той же группы (он тоже родом из Южной Африки) сказал: «Я бы заплатил за это!» И хотя это не означает, что каждый заплатит за это, Пол подчеркивает, что это уже можно назвать определенной валидацией для идеи.

Так какой размер ниши правильный?

Мамаши-любительницы цветов и испытывающие проблемы с подачей электроэнергии жители Южной Африки – это две сильно отличающиеся друг от друга ниши, но у них есть кое-что общее: их создатели нашли четкую нишу в магазине приложений, исследовали ее и предложили инновационный способ заработать на своей идее.

Где вы найдете нишу идеального размера? «Вы должны ориентироваться на аудиторию, которая слишком мала для масштабного стартапа, но при этом достаточно велика для начинающих предпринимателей», – объясняет Марк Уилкокс (Mark Wilcox), ведущий аналитик VisionMobile и автор в Developer Economics.

Не старайтесь бросить вызов Candy Crush или Uber. И очевидно, что «все, у кого есть iPhone» – это слишком большая аудитория.

С другой стороны, старайтесь избегать небольших ниш, захваченных разработчиками приложений, которые не стремятся заработать на своих программах. Они могут разрабатывать их просто ради собственного удовольствия, могут видеть в этом испытание или классные строчки для своего резюме. Попытка конкурировать с людьми, увлеченными своим хобби, является не лучшим решением для вашего бизнеса.

Хорошее эмпирическое правило, предложенное Тимом Феррисом (Tim Ferris) и другими экспертами, заключается в том, чтобы упорно работать и в итоге собрать тысячу настоящих приверженцев. Если вы сможете найти столько людей, которым нравится то, что вы создаете, тогда с этого может начаться дальнейший рост вашего бизнеса.

Ключ 3: Начните с малого


У вас могут быть грандиозные планы по поводу того, во что превратится ваше приложение. Для первой же версии разумно уменьшить масштабы.

Не попадайтесь в ловушку, ожидая пока ваше приложение обзаведется перед релизом каждой функцией, которую вы себе выдумали. Убедитесь, что у него есть одна, две или даже три ключевые функции, которые работают безупречно, затем откроёте его миру и делайте выводы на основании отзывов.

«Всегда начинайте с MVP, минимально жизнеспособного продукта. Начинайте с чего-то очень простого», – советует Тед Наш. Создайте наиболее простой, базовый продукт, который полюбит целевая аудитория вашей ниши.

Затем позвольте вашим пользователям рассказать, какие новые функции они бы хотели видеть в приложении. Выслушайте их отзывы о продукте. Понаблюдайте за тем, как люди его используют.

«Учитесь на том, что говорят вам ваши пользователи, – говорит Тед, – а затем на основе этого разработайте лучший продукт».

Не делайте ошибку, добавляя слишком много функций в первую версию своего приложения. Вы поставите себя в ситуацию, когда вам придется угадывать, какие функции хотят получить пользователи. Велики шансы, что с несколькими вы промахнетесь. И это будут выброшенные на разработку ресурсы.

«Сосредоточьтесь на основной функциональности и сделайте все остальное как можно более минималистичным», – советует Роб Карэвэй (Rob Caraway) из TapSmith. – Это правило стоит того, чтобы ему следовать».

«Смотрите в будущее, – говорит Тед. – Однажды ваши пользователи, которым действительно нравится ваш продукт, начнут приносить доход. И тогда вы начнете преобразовывать свой бизнес во что-то действительно значимое».

Ключ 4: Сделайте так, чтобы пользователи к вам возвращались.


«Гораздо лучше создать продукт для действительно небольшой группы людей, которые его очень любят, нежели разрабатывать его для 10 тыс. человек, которым он просто нравится», – Тед Наш.

Что заставляет пользователей возвращаться к вашему приложению?

Тед Наш подчеркивает, что правильный ответ на этот вопрос позволил многим большим компаниям по разработке приложений (которые начинали с чистого листа) стать очень успешными. Они поняли, что было важным в их бизнесе.

Вчерашние покупатели, которые обеспечивают хороший коэффициент удержания клиентов (CRR), жизненно важны для вашей деятельности. Глядя на своих пользователей, задайтесь вопросом: «Сколько из них станут вашими покупателями? Почему они становятся клиентами, которые платят за ваш продукт? Что они покупают? Что не покупают?» – говорит Тед. – Важно понимать эту информацию и на ее основе возвращаться снова и снова к началу цикла».

Вы должны сосредоточиться на качестве – и удовлетворить ожидания ключевой группы пользователей. Если вам интересно просто побыстрее сколотить деньги, то вы выбрали нелегкую дорогу. Слово Теду: «Мобильная экономика развивается. Люди, которые относились к своему бизнесу как к чему-то, что принесет им успех в долгосрочной перспективе, создают приложения и игры гораздо более высокого качества».

Нужен пример? Посмотрите на Facebook, создатели которого очень успешно использовали эту модель. «Они разработали его для Гарвардского университета, и постепенно Facebook начал «поглощать» и другие учебные заведения. Они знали, что если один сегмент пользователей полюбит их продукт, то и другой он тоже понравится», – говорит Тед.

Как только вы удовлетворите потребности ключевой группы пользователей, как только вы разожжете в них любовь к продукту, ваш успех сможет разрастись. «Это тот вид приверженности к вашему продукту, который в один прекрасный день можно будет монетизировать», – говорит он.
Это тот ключ к успеху, о котором забывают множество разработчиков. «Это сверхважно. Множество людей теряются в попытках построить что-то, что могут использовать 10 тыс. пользователей, вместо того, чтобы сосредоточиться на разработке приложения, которое будет иметь огромную поддержку у маленькой аудитории», – объясняет Тед.

Бобби Джилл, основатель Blue Label Labs, придерживался этих взглядов, когда его компания создавала приложении для обмена фотографиями. «В нем нет ничего нового или уникального. Но сам продукт предназначен для матерей, желающих поделиться идеями для ланчей, которые они готовят своим детям. Продукт был адресован этой аудитории. Он разработан для них, и именно на таких пользователей рассчитано продвижение приложения», – говорит Бобби.

На первый взгляд кажется, что это уж очень похоже на существующие подобные приложения для обмена фотографиями. Но приложение стало успешным – потому что Бобби и его команда угодили определенной нише людей. «У приложения появилась своя аудитория, и оно нравится этим пользователям», – говорит Бобби.

Продолжение следует…
Перевод: Charlyn Keating
Александр @ascold
карма
20,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.