Pull to refresh

Работа с Китаем #1: Как регистрироваться в Baidu Webmaster tools

Reading time 5 min
Views 24K


Кризисная ситуация подталкивает всех нас искать новые пути развития и диверсификации финансов. Одним из таких направлений является сотрудничество с Китаем и выход на его рынки. О том, как можно это сделать, я уже публиковал статью тут. Сегодня хотел бы начать подробный цикл статей о том, что же делать и какими инструментами необходимо владеть, если вы уже начали покорение «Поднебесной».

Поскольку материала на русском, да и английском языках в готовом виде – крайне мало, решил систематизировать и охватить максимальное количество актуальных нюансов, даже в тех областях, которые выглядят «как у всех», но работают, естественно, далеко не так. Начнем мы цикл статей с «вешалки», а именно — с регистрации сайта в Webmaster tools самого крупного Китайского поисковика – Baidu. Что это за зверь, и как он создавался, можно почитать тут.

Мы все привыкли, что современная работа с клиентами начинается с возможности приведения оных на конкретный web-ресурс, где есть детальное описание наших услуг. Для этого используются методы SEO-оптимизации, SERM, PPC, CPA и CPI кампании и много других методов с пугающими аббревиатурами. Однако, прежде чем приводить людей, сайт необходимо «привести в порядок», проверив, хорошо ли он индексируется, есть ли проблемы со ссылками и прочей рутинной «радостью». Для решения этих проблем нам и нужна Консоль веб-мастеров.

Для тех, кто привык пользоваться Google Webmaster Tools или Яндекс Вебмастер, Zhangazhang Baidu (а именно так звучит данный инструмент на китайском языке), не покажется чем-то особенным, но только при соблюдении нескольких условий:
1) Вы отлично понимаете китайский язык (т.к. английская и русская локализация не предусмотрена).
2) Вы живете в Китае, понимаете культурные особенности и можете подтвердить, что вы «местный».

С пониманием китайского языка, у среднестатистического специалиста есть определенные сложности, а с местным менталитетом – и подавно. Именно это, и куча мелких, китайских хитростей в придачу и стоит на пути регистрации сайта в Zhangazhang. Чтобы их всех обойти, необходимо запастись терпением и некоторым количеством технических инструментов, чтобы разобраться с продвижением сайта в Китае.

Для начала надо учесть, что в Китае работает firewall. Многие про него слышали, но видели далеко не все, т.к. система «свой/чужой» работает с рядом исключений и не для всех сайтов. Так, в Гонг-Конге офисные работники абсолютно спокойно пользуются Facebook, тогда как жители центральных и западных провинций могут об этом только мечтать. К сожалению, Консоль веб-мастеров Baidu является исключением и попадает под действие firewall на всей территории Китая, поэтому так просто в нее не попасть. При попытке ввести адрес zhangazhang.baidu.com браузер выдаст вам привычно-печального робота, с сообщением, что страница не доступна.



Для того чтобы этого избежать, придется воспользоваться очень противоестественной вещью: запустить Internet Explorer, и не сам по себе, а под VPN. Сервисов, для наложения фиктивного IP-адреса, довольно много. В качестве примеров могу привести HideMe, IPVanish, Hide My Ass, и это абсолютно не исчерпывающий список. Для своих целей я пользуюсь Tunnel Bear, т.к. с моей субъективной точки зрения, при работе с китайскими ресурсами он более стабилен, по сравнению с другими сервисами.

В качестве альтернативы иногда использую еще комбинацию Google Chrome с установленным VPN-расширением Hola. Но в данном случае, если при выборе страны «нахождения» Китай, система вас сразу не скроет (а такое бывает довольно часто), то на ближайшие несколько часов можете отложить свои задачи в сторону и пойти попить кофе. В отличие от американских или европейских локальных ресурсов, китайская система такой ошибки не прощает.

Когда вы выполнили все необходимые действия, ввели zhangazhang.baidu.com и VPN отработал, в окне браузера появится долгожданная домашняя страница Консоли. В правом нижнему углу, выбираем пункт регистрации.



Для начала все будет выглядеть стандартно: вам необходимо указать вашу почту, пароль и ввести код подтверждения для регистрации.



После ввода личных данных, система попросит вас подтвердить почтовый адрес. На почту придёт письмо, содержащее информацию в духе:
«Уважаемый пользователь, вы зарегистрировались в системе в таком-то часу, с указанием почты [имя почты]. Для ее подтверждения, пройдите по ссылке ниже». Все довольно стандартно… пока.



Как только вы переходите по ссылке, начинается сюжет похлеще, чем в фильме «Игры Разума». Помните такой видео-плеер, как Light Alloy? В свое время он активно продвигался на зарубежных рынках и был платным. Поскольку это российская разработка и собственник прекрасно был осведомлен о том, как быстро продукты взламывались, он придумал хитрую лазейку — возможность бесплатной активации для всех, кто знал русский язык и мог отгадать русскую-народную загадку. Догадываетесь, к чему я клоню? :) Китайцы отлично взяли на вооружение этот метод, чтобы отсеять всех непрошеных гостей. Сейчас он претерпел изменение – вместо загадки стали требовать введение четырех иероглифов. Отличный аналог европейской CAPTCHA в духе: «укажите картинки на которых находится бекон», но с китайским нововведением. Три из четырех иероглифов указаны на китайском, и внимательный человек, даже не зная языка, может быстро их определить. А вот четвертый, написан латиницей. Например, «De» или, как выпало в нашем случае — «hui», где вариантов иероглифов с таким звучанием (помимо русского народного), миллион и тележка.



И вот тут без знания языка уже очень и очень туго. Если вы не знаете китайского, и под боком нету какого-нибудь студента по обмену (или вам просто лень его бегать искать) нам на помощь придет «костыль» в виде Google Translate или Microsoft Translator для смартфонов. Эти приложения поддерживают функцию перевода текста в реальном времени с камеры. Скачиваем, запускаем, наводим на иероглифы и получаем результат такого вида:



Предупреждаю сразу – с первого раза может не получиться, да и со второго тоже, ввиду сложности языка, но до десятой попытки доходят считанные единицы. Так что, ориентируйтесь на 3-5 попыток и уставшие руки, прежде чем получите искомый результат. Чтобы был максимально точный перевод, рассчитывайте, что придётся держать смартфон перед экраном долго.

После того как получим ответ, вводим все иероглифы на свои места в запрошенной последовательности. Далее, нажимаем кнопку подтвердить, и получаем еще одно интересное окно. Вы же не думали, что на иероглифах все закончится?

Система поблагодарит вас за подтверждение и попросит указать номер телефона, на который придет проверочный код. Его необходимо ввести в соответствующее поле. Хитрость заключается в том, что нужен именно телефонный номер Китая. И тут, как говорится, без вариантов — вводи номер или убейся об стенку.



В этом случае опять на помощь спешит волшебный «костыль». Существует некоторое, пусть и очень небольшое, количество провайдеров IP телефонии, предоставляющих виртуальные номера Китая. Для регистрации в Baidu мы покупали номера на Hottelecom и Virtual Number. Как вариант, можно еще воспользоваться услугами Almostfreecalls. С купленного номера ставится переадресация на свой мобильный и код подтверждения приходит где-то в течении минуты. Вводим его, нажимаем заветную голубую кнопку «Подтвердить» и только после этого, можем наконец вздохнуть спокойно. На этом процесс регистрации окончен.

image

Что еще почитать по этой теме:
  1. img.webnots.com/2014/05/Baidu-Webmaster-Tools-Guide-in-English.pdf — нашел старенький гайд на английском по регистрации в Zhangazhang. Информация уже не совсем актуальная, но полезна к ознакомлению.
  2. www.baiduguide.com/baidu-seo-guide/baidu-webmaster-tools — англоязычный гайд по интерфейсу Zhangazhang. В ближайшее время, планирую сделать обзор его последней версии. Кто не хочет ждать, может начать изучать этот ресурс.
  3. megamozg.ru/post/17494 — статья по виртуальным номерам.


Что почитать еще?






Другие статьи:



Работа с Китаем #4: ТОП 9 провайдеров виртуальных номеров Китая
Работа с Китаем #3: Какие аспекты необходимо учесть в названии сайта, при продвижении на китайском рынке.
Работа с Китаем #2: ТОП 5 лучших VPN-клиентов для работы с китайской сетью.
Вывод ИТ-продуктов на рынок Китая — дневник маркетолога
5 трендов Email-marketing 2016
ТОП 15 Книг для маркетологов
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Была ли эта статья полезна для вас?
76.92% Да, полезна. Хотелось бы еще. 20
0% Нет. 0
7.69% Нет. Но буду ждать продолжения, т.к. тема актуальна. 2
15.38% Затрудняюсь овтетить 4
26 users voted. 6 users abstained.
Tags:
Hubs:
+8
Comments 4
Comments Comments 4

Articles