За вами следят или персонализированная статистика сайта


    Всем привет!
    Я занимаюсь разработкой интернет-проектов и, время от времени, анализирую компании предлагающие подобные услуги. Не то, чтобы это был анализ конкурентов, скорее анализ данной ниши.

    В очередной раз, просмотрев несколько сайтов веб-студий я получаю сообщение ВКонтакте от менеджера одной из них.
    Мне стало интересно, как меня нашли — я не оставлял свои данные.
    Далее произошел следующий диалог.






    Мне стало интересно, что это за сервис и как он работает. Тут помог Гугл — socanalitic.ru
    Оказывается, установив код данного сервиса себе на сайт, Вы сможете видеть: имя, фамилию, телефон, источник перехода, фотографию, количество визитов, интересы.
    Тут уже ни о какой анонимности речи не идет. Опять же страницы ВК находятся в общем доступе.
    Что тут сказать о защите персональных данных и личной жизни в целом? Не выкладывайте информацию о себе в социальные сети.

    А представьте, у менеджера хватит ума позвонить Вам, мол вы к нам на сайт заходили…

    Лично у меня, от подобного способа привлечения клиентов, осталось только лишь неприятное ощущение. Думал, ничто не сможет раздражать больше, чем модули онлайн-консультантов и всплывающие окна «Вы уже 28 секунд на сайте....». Оказывается, может!

    Очень интересно узнать Ваше мнение по этому поводу.

    p.s. Статья не рекламная, мне реально интересно ваше мнение, тк с подобным сервисом я сталкиваюсь впервые.

    UPD
    В комментариях подсказали, что это дело называется clickjacking.
    Нашел еще пару статей на хабре про это: Легальный Clickjacking ВКонтакте и За нами следят или clickjacking для бизнеса

    UPD 2
    А с юридической точки зрения, это как выглядит? Мне это напоминает смс-рассылку, на которую я не подписывался.
    Вы бы хотели, чтобы вам предлагали услуги, отслеживая вашу страницу ВК?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Поделиться публикацией
    Ммм, длинные выходные!
    Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
    Мне повезёт!
    Реклама
    Комментарии 11
    • 0
      Это очень просто сделать с одноклассниками
      Ставите на страничку iframe с вашим аккоунтом на одноклассниках.
      Периодически смотрите раздел гости, это и будут ваши посетители
      Ведь большинство ваших посетителей будет залогинено в ok.ru
      Наверняка что-то подобное можно и для VK, но через аппликейшен
      Я сделал эксплойт этой штуки
      смотрите сайт class-mob.com

      на самом деле Хорошо использовать эти данные для retargeting

      • 0
        У меня нет страницы в вк. Спасибопожалуйста.
        • 0
          Его можно заблокировать adblock-ом?
          • 0
            Не знаю, нужно экспериментировать.
          • 0
            ||vk.com/js/api/*$third-party
          • 0
            Спасибо за статью.

            Как я понимаю clickjacking это следствие, а причина — это позиция «бей лида пока не купит», которая вобщем-то с рыночной точки зрения вполне оправдана.

            Полагаю, что скоро стоит ждать новых изобретений юный маркетологов в направлении монетизации персональных данных добытых сомнительными путями.

            Причем в СНГ священная монетизация может достигать абсолютно терминальной стадии, так что звонки «алло, вы заходили к нам на сайт и ничего не купили» еще цветочками покажутся.
            • 0
              Позиция «бей лида пока не купит» — точно сказано! Мне интересна статистика данного метода. Может здесь есть те, кто практиковал это?
              • 0
                Статистика будет зависеть от исполнителей.

                Ну в моей практике время от времени всплывает. У этого метода есть свои апостолы, к примеру продавцы пылесосов Кирби. У них статистика будет запредельной.

                А если взять хрестоматийного менеджера по продажам, из тех что с тоской ждут окончания очередного мучительного дня на работе, то там показатели будут совсем другие.

                В целом стратегия работает, особенно с точки зрения бизнес-модели «мне нужна маржа здесь и сейчас». А это очень базовая модель, которой придерживаются немало собственников бизнеса.

                У меня нет уверенности что в нашей действительности стратегия «бей лида» будет сильно проигрывать условной стратегии «правильный и ориентированый на клиента подход», даже с учетом LTV, APRU и т.д.
            • 0
              Ради этого и подобных случаев пользуюсь NoScript + Ghostery + RequestPolicy + Statutory(чтобы не палить реальный IP через WebRTC левым сайтам). Ну и uBlock на сладкое. Благодаря этому, режутся все эти метрики и прочие скрипты мудаков, которые собирают личные данные.

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.