Pull to refresh

Карьера, коммерция и управление проектами/задачами в вопросах и ответах на «Тостере»

Reading time18 min
Views8.4K
toster

Специально для читателей «Мегамозга» наша редакция решила аккумулировать в одном месте наиболее интересные вопросы по всему спектру тем, которые относятся к нашему ресурсу, за последний календарный месяц – октябрь.

Получилось их немало, равно как и ответов по наиболее острым и актуальным вопросам, заданными и решенными пользователями сообщества.

Хотите узнать о чем спрашивают на «Тостере» и как отвечают на вопросы в тематике бизнеса, карьеры и управления проектами?

Раздел «Электронная коммерция»


Интересный вопрос:

«Собираюсь продавать pdf-ки с сайта. Какой инструментарий выбрать?»

Требуется продавать zip-архивы, pdf-ки с сайта.
Что лучше взять?
Как организовать прием платежей? Чтобы после успешного платежа пользователь мог скачать файл.
sellfy.com
files.webmoney.ru
www.clickbank.com
посмотрите в сторону ips, правда он платный. Ну или сервис oplata.info
ecommtools.com ветеран


Раздел «Финансы»


Интересный вопрос:

«За что программист получает деньги?»

Здравствуйте, вопрос может показаться не совсем корректным, но все же помогите понять за, что программист получает деньги? Т.е. я понимаю, что за разработку какого-то конечного продукта.
Но вот что я не могу понять, если человек берет по часовую оплату, но из половины и даже больше этих часов он разбирается сам, как это можно сделать, получается, что он не совсем хороший программист? Или это в принципе нормальное явление? И как тогда поступать считать меньшее количество часов?
Также еще интересует, что значит поддержка кода, за которую разработчики берут неплохую сумму, если код написан хорошо зачем его поддерживать? Я понимаю когда заказчик вдруг придумал: «А вот хочу чтобы еще и вот это умело!», — тогда понятно, но если ничего не делаешь с кодом за, что брать деньги разве это честно?
Или поддержка сайта например как брать деньги если сайт работает и человек ничего с ним не делает, но при это получает определенную сумму за то, что он работает и периодически решает какие-то задачи?
За работу. Если грузчику платят за то, что он загружает фуры, почасовая оплата, то зачем ему платить когда он таскает мешки и возвращается за мешком на легке, ведь он не работает?
Код нельзя написать хорошо никогда. Можно стремится только к этому. Пока он разбирается это процесс разработки продукта. Почитайте книгу о циклах разработки ПО и все поймете
Насчёт поддержки здесь вот какая штука. Вот сдал исполнитель вам заказ. И тут же загрузил себя другими. Или наоборот — слинял на пляже валяться. А тут вам вдруг приспичило. Вот вам два варианта развития событий:
ваши хотелки будут задвинуты в самый конец очереди/отпуска, если вообще не сразу выкинуты из головы
всё остальное будет отодвинуто/заморожено, а вами займутся немедленно, с наивысшим приоритетом

Почему-то мне кажется, что при «поддержке» программиста в течении какого-то срока после сдачи заказа вероятность второго варианта будет намного выше :) Хотя, конечно, все эти вещи надо оговаривать явно. Вам же их не навязывают?
явление, когда берет деньги, и «разбирается», нормальное в случае постоянки: есть некая ставка, зависит от скиллов — накопленого опыта и общей сообразительности — и есть любые чаяния заказчика, которые прогер исполняет. Обычно больше ставка — исполняет быстрее — потому что скиллы. Там нормально, что он разбирается в рабочее время.

В случае же, когда дается ТЗ на фрилансе и прогер берется сделать за N часов, соглашаться, что 0.5 N ушло на изучение задачи нельзя. Однако для себя ставьте 1,5-2 N к срокам, озвучиваемым программистами и постоянно контролируйте.

Поддержка — обычно смесь 1 и 2 пунктов, некая плата за уверенность, что когда что-то нужно будет исправить, прогер не исчезнет. Она должна быть в пределах 0,25-0,5 стоимости вникания в задачу нового прогера
Поддержка продукта — программирование, связанное с тем, что
1) в продукте в любом случае будут баги, будут проблемы, их нужно чинить
2) заказчик всегда захочет версию 2.0 с новыми фичами и прибамбасами
3) меняется железо, меняется операционная система. То, что работало в win95 может не работать в WinXP, то что работает в java6, может не работать в java8, и таких моментов океаны.

Ну и кроме того, программистам могут платить почасово, а могут платить за проект. А могут и не платить, он сам продает продукт или монетизируется за счет рекламы.

В общем вы даже не подумали перед тем, как задать вопрос.


Раздел «Юриспруденция»


Интересный вопрос:

«Как налоговая проверяет фрилансеров?»

Всем привет!

Кто в курсе, как проходят проверки людей, зарабатывающих на фрилансе без регистрации?

Пока что я вообще не понимаю:
1) Через банк. Но только перевод денег от разных людей ещё ничего не значит, так как миллионы россиян в эпоху онлайн банкинга переводят деньги друзьям и знакомым, взаймы и просто в дар. Следить за всеми нереально.
2) Через доски объявлений. Был такой случай, в Беларуси парню устроили контрольную закупку. Он приехал договариваться насчёт разработки сайта и его поймали на этом. Но кто-то говорит это был фейк. А с другой стороны на фриланс биржах тысячи людей под левыми никами и аватарками зарабатывают те же самые деньги, не выходя из дома вообще — как им-то устроить контрольную закупку? Опять же, следить за всеми нереально

1. Как у нас это работает, чисто теоретически хотябы?
2. А в других странах как, особенно в высокоразвитых, где нет дыр в законах и пони какают радугой. Проблема-то по сути та же самая.
никак
банк стучит только на большие обороты или разовые крупные переводы, причем не только на физиков но и на юриков
налоговая сама никак не заинтересована трясти мелких неплательщиков
ну скажем в городе Н живет миллион человек и есть 100 000 неплателищиков и примерно 100 налоговиков
ну им физически некогда этим заниматься
теоретически никак это не работает как и практически
в других странах тоже не все гладко, но там люди обязаны сдавать налоговую декларацию и уже от неё все пляшут
в германии каждые три года обязательная обычная провека юрлица, раз в десять лет полная.
Только через банк могут. Но многие сейчас используют платёжные системы а-ля PayPal, Webmoney, юзают онлайн-банкинг по типу Payoneer и аналоги. И в большинстве наших государств внутренняя валюта таких систем далеко не всегда считается деньгами (фантики гоняем).
Не знаю ни одного реального случая. Налоговой и без фрилансеров работы хватает с реальным сектором. Выловить неплательщика на рынке или автомойке проще, но их там не ловят особо. Что уже говорить про фрилансеров...


Раздел «Авторское право»


Интересный вопрос:

«Нужно ли спрашивать разрешения авторов иностранных статей на перевод?»

На Хабре очень часто встречаются переведённые статьи. Собственно вопрос: Нужно ли получать разрешение у авторов статей, опубликованных на иностранном языке(например, на Medium или личные блоги) на перевод и размещения в русскоязычном секторе?
Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 70] [Статья 1260]

3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.

1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.

Как я понимаю, на перевод разрешения спрашивать не нужно, а, например, на публичное опубликование переведенной статьи, да.
ИМХО, пишите «русскоязычную статью по мотивам», указывая ссылку на иностранный материал. Ну, для приличий можете спросить, конечно


Раздел «Интернет-реклама»


Интересный вопрос:

«Как развивать отраслевой информационный b2b ресурс?»

Дано

1. Отраслевой интернет-журнал, адресованный b2b аудиториям
2. В отрасль входят несколько рынков (видеонаблюдение, противопожарные системы, скуд, речевое оповещение, кабельная продукция и несколько других)

Вопросы:
1. Как вычленить семантику целевых аудиторий — ведь это не будут продуктовые запросы?
2. Как должны быть учтены тематические сегменты в СЯ?
3. Как будет зависеть рубрикатор сайта от СЯ?
4. Какой формат оптимален для сайтов комбинированной тематики?
5. Что должно быть ориентиром при определении целей по посещаемости — а) по количеству б) по времени и глубине просмотров
1. Искать маркеры информационного характера к продукту пример: вопросы к продукту
wordstat.yandex.ru/#!/?words=%D0%B2%D0%B8%…
2. Составь карту онтологий
3. На 1000% ся диктует архитектуру сайта. СЯ пережать в карту онтологий, карта онтологий = структуре сайта.
4. Неконкретный вопрос
5. 3 метрики = 1-я чтобы пользователь не вернулся на поиск, т.е. по факту ответить на его информационную потребность (мега мощная метрика), 2-я глубина просмотра, подсовывать статьи «еще по теме» максимальное релевантные точке входа на сайт (точка входа = запрос + страница вашего сайта в пс релевантная запросу), 3-я ядро аудитории, чтобы какое то количество людей стабильно входило на сайт через тайпин трафик.


Раздел «Google Analytics»


Интересный вопрос:

«Количество просмотров страницы. Как лучше реализовать?»

Есть проект.
25 000 хостов в сутки.
Нужно записывать в бд количество просмотров статьи за последние 7 дней.
Есть вариант ввести отдельную таблицу, в которую будет записываться каждый просмотр с временем.
Но как сами понимаете — нагрузка на бд.

Возможно есть другие варианты?
Возможно google analytics или яндекс.метрика позволяют получать такую информацию?
Яндекс.Метрика позволяет.

И Google Analytics умеет.

Вы искали?


Раздел «CRM»


Интересный вопрос:

«Как сделать поочередное назначение ответственного за новый лид в bitrix24?»

Всем привет.
Есть сайт, с него поступают заявки (лиды) в crm bitrix24. У нас три менеджера которые их обрабатывают. Можно как то в этой crm сделать так, чтобы ответственный за новый лид автоматически назначался следующий менеджер? Т.е поочередное распределение.
Стандартных возможностей нету, я вижу два пути решения:
1) Организовать очередь менеджеров с помощью бизнес-процессов.
2) Сделать внешнее приложение, которое будет распределять менеджеров по лидам.

По второму способу могу более детально рассказать.
Делается через настройку бизнес-процессов у лидов. Через действие «Выбор сотрудника» отбирается нужный сотрудник, и потом через «Изменение документа» назначается ответственным.


Раздел «Интернет»


Интересный вопрос:

«Как безопасно переходить по ссылкам?»

Доброго времени суток. Мог бы кто-нибудь подсказать хороший ресурс, где все достаточно подробно объяснено о том, как безопасно переходить по ссылкам с одного сайта на другой (например из почты). Дело в том, что у меня все еще базовые знания по этой теме, хотелось бы узнать про это досконально.
Использовать только самый безопасный браузер.
+ NoScript
+ RequestPolicy
+ Https-Everywhere


Раздел «Стартапы»


Интересный вопрос:

«Каков must have для студии по разработке?»

Поясню. Какие неочевидные потребности могут быть у маленькой студии (конечно же в бабруйске) в 5 человек — все кодят. Помимо документации, четырёх стен, телефона и «железного» обеспечения? Очень интересно почитать о личном опыте, а может и знакомый знакомого когда-то начинал. Поделитесь пожалуйста своим мнением.
клиент

все остальное — не суть важно
Когда-то начинали с товарищем делать сайтики, только я был «программистом», а он собирал заказы. Одни из ошибок, которые позволили загнуться нашему совместному предприятию (просуществовали мы почти 2 года) — это:
— недостаточно опытный программист (это я), плюс, если брали помощников, то они были еще неопытнее меня.
— не составлялся четкий план на разработку, проектирование проекта не проводилось, из-за чего по ходу дела возникали ситуации, которые можно было решить еще на этапе проектирования, но нет, приходилось тратить время уже во-время разработки. Как следствие этого — неожиданное увеличение сроков.
— не было четких условий для заказчика, т.е. типовой договор был, но, например стоимость правок оговаривалась налету, некоторые заказчики округляли глаза и приходилось делать забеслпатно. Следствие чего заказчик был царь и бог и некоторые их долги по оплате не были отданы до сих пор.
— желание сэкономить, нет, я понимаю, что экономить нужно, но не на том, что приносит тебе доход, по-этому дизайнеры были хреновые, помощники говеные и т.д. Из-за чего заказчик был не доволен, а срок разработки проекта очень сильно увеличивался.
— заказы по сложности и требованиям несопоставимые со стоимостью, т.е. напарник брал сложные заказы за смешные деньги, сетуя на то, что город маленький (300 000 жителей) и никто платить не хочет, в итоге с созданием и доработками выплаты задерживались, следующие заказы брались, пока недоделаны предыдущие и получался ком, которые ничего хорошего не обещал.
— ну и результатом всего этого стало огромное количество долгов и плохих отзывов.
Ну вот такие были проблемы у студии «Рога и копыта» из двух человек, какие вспомнил ))
*пы.сы. не знаю, зачем это написал, просто, что-то вспомнилось.
Работать малой командой это счастье. Когда все работают :) и есть результат.

Чтобы зарабатывать нужны заказы, чтобы были заказы нужна репутация, чтобы была репутация, нужны знания и опыт, а чтобы они появились, нужны… заказы. Замкнутый круг.

Перед перечислением напишу самое главное — команда единомышленников, должна хотеть развиваться и добиваться результата и создавать себе репутацию.

Далее тезисно, не в порядке приоритетов, а как вспоминается:

0) Нужна специализация у каждого и у команды (пишу как видится с учетом размера вашей команды).
* тим лидер или старший разработчик. Он будет задавать стандарты качества и контролировать работу. Будет отвечать за архитектуру.
* разработчик-верстальщик
* разработчик-админ
* разработчик-базовик
* манагер и если людей мало, он же продажник. Должен знать все CMS, что вы будете применять. Чтобы мог без запинки показать клиенту, как создавать публикацию, редактировать и проч.

1) 80% времени работать над коммерческими проектам и 20% времени работать над своим проектом. Для повышения квалификации как минимум. А если выстрелит — то скоро вообще не надо будет работать с клиентами :) Когда нет заказов — все работают над «своим» проектом, повышают квалификацию, применяют и тестируют новые технологии или новые нагрузки. Если вы грамотно придумаете для себя задачу, то процесс работы над ней и результаты можно использовать для продвижения своей команды. Допустим вы взялись за разработку модуля обмена данными бухгалтерия-магазин. Посмотрите какие есть решения уже на рынке для вашей CMS. Сделайте удобнее и лучше или быстрее или тупо лучше документированное решение. Это позволит встать в «магазин» модулей для CMS и вам даст новых клиентов. Когда у вас есть узкое и качественное решение вашему продажнику проще будет разговаривать с клиентом и влезать в уже существующие айтишные инфраструктуры. Переделать онлайн магазин вам никто уже не даст, а вот заменить модуль на ваш смогут.

2) Технология производства. Особенно, если работает несколько человек. У вас должны быть единые стандарты и технологии для написания, документирования, работы с изменениями кода, своя «библиотека» решений, которые вы могли бы использовать как можно чаще. Создавать свои чеклисты для производственных этапов и по возможности автоматизировать рутинные операции.

3) Если речь идет о вебразработке, то скорее всего надо будет отлично знать до трех из самых популярных CMS. Желательно получить сертификат/статус.

4) Стандарты работы с клиентским проектом нужны. ТЗ, документация, обучение клиента и проч. Чтобы минимизировать трудозатраты или хотя бы минимизировать неоплачиваемые трузозатраты.

5) Знать английский язык на уровне чтения документации минимум.

6) и… потихоньку добавлять себе новые направления. Уходить от чистого веба в веб+моб, или от «сайтов» в сложный е-коммерс. Идеально, когда клиентом меньше, а доходы больше. Для этого нужны глубокие знания в относительно узком направлении и два-три клиента серьезных клиента. Не старайтесь лепить много дешевых сайтов.

Короче. Особенность и преимущество малых коллективов заключается в том, что они с одной стороны вынуждены в одном человеке концентрировать несколько ролей или областей знаний, но с другой — это обеспечит более быструю работу над проектом. Правда это хорошо, когда вы не просто коллектив, а КОМАНДА.

Это так, тезисно.


Раздел «Управление проектами»


Интересный вопрос:

— «Что такое agile разработка?»

Насколько я понял — это такой подход к созданию продукта, когда задачи и ТЗ могут изменяться в реальном времени?
Так ли это?

Заранее благодарен за подробный ответ!
Методика разработки.

Waterfall: все тщательно планируем, назначаем сроки, разрабатываем, сдаем.

Agile: Примерно планируем, анализируем, назначаем конечный срок, планируем на текущую итерацию, разрабатываем, планируем на текущую итерацию, разрабатываем…, сдаем

Проблемы Waterfall:
Если кто-то слажал, все ждут. Если нужно что-то добавить, очень сложно, потому что фаза планирования была очень долгой и тщательной и что-либо менять значит надо все менять.
Если в плане указано, что сперва делаем это, а потом то, может случиться что некоторые люди, которые будут делать «то», будут какое-то время пинать «огурцы» пока ждут что первые люди сделают «это».
Плюсы Waterfall:
Все спланировано, все точно знают что когда будут делать.

Проблемы Agile:
Люди должны быть достаточно зрелые, чтобы нормально загружать себя работой — Agile в бюрократической среде просто провалится.

Плюсы Agile:
Практически нет простоя ни у кого — все всегда могут занять себя задачами.
В случае появления новых требований, их можно без особого вреда ввести в проект почти на любой стадии. Главное чтобы технически это было возможно (в случае waterfall проблема именно на уровне утверждений и плана, то есть бюрократии)
Адекватное использование рабочей силы — если у кого-то нет текущих задач, его официально можно занять под другие проекты.

Agile это не сверхфича, это инструмент, точнее подход к планированию работы, но им нужно уметь пользоваться.
Agile это подход для разработки стартапов. Изначально вышедший из XP и Lean Startup. Его главная цель — разруливать куда то в сторону света когда все вокруг нифига непонятно. Waterfall это методология при которой ты видишь путь целиком и полностью до нужной цели.

Ошибочно считать, что waterfall слишком громоздкий и чето там не позволяет делать как Agile типа спринтов или т.п., что по факту было придумано еще в waterfall и называлось итерациями и вообще шло из другой методы — Итеративной разработки.

Agile больше способ ведения бизнеса чем методология. Хорошо подходит там, где клиент не знает как достичь цели и команда тоже не особо в этом разбирается, но знает с чего начать и умеет сделать какой то объем работы.

С точки зрения ПМ, ваш выбор всегда Waterfall, иначе вы не управляете ресурсами, сроками, качеством чего нельзя достичь с Agile. Там у вас либо фиксированный бюджет, либо сроки и одно другим погоняет.

Я использую шпаргалку для себя:
1. Нам и клиенту понятно как сделать продукт и можно составить план и ТЗ — Waterfall
2. Нам или клиенту непонятно как сделать продукт и составить план и ТЗ — Agile

Есть и первые и вторые проекты, вот и всё.


Раздел «Сервисы»


Интересный вопрос:

«Какие сервисы позволяют получить одноразовую смс, для регистрации?»
Приветствую друзья! Возник вопрос о регистрации в соц. сетях, нужно регистрировать много аккаунтов. Каким сервисом можно воспользоваться, чтобы получать одноразовые смс? Желательно сервис, который можно пополнить с помощью киви. Раньше пользовался sms-reg, но в последнее время он меня не устраивает.
Заранее спасибо за ответ.
Не знаю, насчёт qiwi, но во всех проектах пользуюсь www.twilio.com
Еще можно на этот посмотреть: sms-area.org


Раздел «Аналитика»


Интересный вопрос:

«Халявный консалтинг для проектов. Нужен ли он?»

Ни для кого не секрет, что на ранней стадии развития любого проекта, появляется масса различных препятствий. Будь то, плохо определенная ЦА или не эффективная модель продвижения, а может и всего проекта. Такие затыки — норма для «начинающих стартаперов».
И вот мы с коллегами, решили заняться небольшим альтруистическим делом — проводить экспресс-анализ проектов на безвозмездной основе.
Всё это, как факультатив.

Команда подобралась хорошая, все специалисты в своих областях. У всех есть четкие границы, за которые стараемся не переступать.

Итак вопрос.
По вашему мнению, стоит ли развивать это направление? Стоит ли делиться своими знаниями и опытом бесплатно?

Премного благодарен всем, кто выскажется. Спасибо!
На определенной стадии развития стартапу бывает важно услышать мнение со стороны. И желательно чем-то подкрепленное, а не просто «мне так кажется». Поэтому с точки зрения полезности для стартапов направление вы выбрали правильное. А чем такой альтруизм полезен вам — это вам виднее. Скорее всего, вы планируете таким способом привлекать клиентов на платные консультации? Думаю, со стартапами это вряд ли пройдет. Мало кто из них станет вашим платным клиентом — просто потому, что деньги они обычно тратят на разработку, продвижение и т.п., а до осознания потребности в платных консультациях еще надо дорасти.
Определите границу до которой вы даете консультации бесплатно. Бесплатной консультацией покажите вашу экспертность, т.е. продайте свои услуги. После определенной границы работаете за валюту. Такой границей может быть количество консультаций, их тематика и т.п.


Раздел «Карьера»


Интересный вопрос:

«У вас были сомнения на счет своей профессии?»
Если да, то как часто, да и вообще — сомнения это нормально, или это признак, что пора уже что-то делать???
Как и большинство — я программист.
Просто взглянув на людей, на таких которые по настоящему Любят программировать, которые могут часами сидеть за монитором, которые уделяют много времени коду, которые быстро вникают…
Короче))) Сомнения это нормально или это беда?
Работал на автопроизводителя, за 3.5 дослужился до SrDBA. Денег все равно платили недостаточно, добавляли хламных тупых задач, не связанных с моей основной деятельностью. Бесило жутко, каждый день вставал на работу с мыслью «на кой ляд ме это нужно». Принял решение уйти, искал другое место, позвали на позицию инженера, подумал, согласился, написал заявление.
На следующий день ко мне подошел руководитель проектной группы и предложил место менеджера проектов у него. Я тогда отказался, т.к. подписал оффер и грезил о новой работе.
Вот уже почти полтора года я работаю на новом месте, но думаю постоянно: «А что если бы я согласился?».
Ну это прошлое, о нем думать бессмысленно.

А на работе каждый день сомнения, что я не потяну эту задачу, этот проект, эту технологию.
Пришел, абсолютно не умел писать скриптов, от слова «никак». Каждый день ковырясь в vimе психовал, думал «лох я и придурок, ничего не умею, зря уходил только».
Сейчас меня за год повысили до Sr Engineer и поставили задачу автоматизировать все задачи путем Ansible.
Вот теперь каждый день читаю мануалы, смотрю вебинары, пилю плейбуки и думаю «лох я и придурок, ничего не умею, зря брался только».

В свое время один умный инженер сказал очень правильную мысль: «Работа в ИТ, это когда ты вечно ничего не знаешь, и чем больше ты знаешь, тем больше ты не знаешь.»

Топикстартер, если тебя беспокоит твоя текущая работа, и ты не уверен, что ловишь кайф и микрооргазмы от нее, попробуй в качестве хобби пофрилансить в другой сфере. Попробуй писать бложики, сммчик, дизайн.
Уже в процессе ты поймешь, что тебе нравится больше.
Сомнения всегда будут, особенно если ты максималист-перфекционист.
Каждый месяц а на стадии изучения чего-либо — каждый день.
Здесь работает только одно — подумать почему это нужно, что даст, какие перспективы. Если больше плюсов, чем минусов, то рвать дальше и доверять себе.
Работа должна быть НЕ противна, в первую очередь. Не должно быть такого «поскорее бы закончить проект, поскорее бы эта хрень завершилась» и должно быть хоть какое-то удовлетворение после получения результата.
Иначе не получится долго быть в профессии. Будет все напрягать.
Но то что нравится можно найти в любой профессии. Какой-то элемент, и делать ставки на него.

Ну и потом, если вы оглядываетесь и видите, что есть что-то от чего вас прет, что вам бешено нравится — то конечно здесь нужно уходить туда, вне зависимости от денег.
Если такого нет — продолжайте работать.
Расти каждые пять лет (с)
До недавнего времени я всегда думал, что моя первая работа будет первой и единственной, и другой мне не надо. Как и автор, я тоже работаю программистом. Но вот совсем недавно услышал от коллеги такую мысль: «Человек должен всегда расти! А программист должен расти каждые 5 лет». Поэтому я пришел к выводу, что данная мысль правильная. И когда я решил сменить сферу своего направления (остался программистом), то у меня были сомнения менять работу или нет. Так что, автор, это вполне нормально, что встает вопрос о сомнении относительно своей профессии.


Раздел «Бизнес»


Интересный вопрос:

«В чем недостатки идеи для стартапа?»

Суть проекта:
Я собираюсь открыть интернет-магазин инновационных гаджетов с краудфандинговых площадок (типа KickStarter, BoomStarter, IndieGoGo). Вы сможете приобрести в нем все самые интересные новинки, о которых раньше могли читать только в ленте или новостях.
Главное отличие от аналогов на данный момент — доставка по всей России + упаковка гаджетов в подарочную бумагу БЕСПЛАТНО.

Что думаете по поводу идеи?
P.S.
Предвижу вопрос: зачем покупать у вас, если можно купить напрямую?
Ответ: Зачем ездить на сахарный завод за сахаром? Вы не учитываете доставку, возврат, гарантии, обслуживание и т.п., которые предоставляет магазин бесплатно. Вряд ли вы хотите ждать месяц доставку, а потом еще 2 месяца пытаться вернуть нерабочий гаджет.
Недостатки:
1. Кто платит за бесплатное обслуживание?
2. Откуда берутся гарантии?
3. Кто платит за возврат?
4. Чем лучше madrobots.ru, medgadgets.ru или homegadgets.ru?


Раздел «Управление задачами»


Интересный вопрос:

«Какие есть системы управления командой?»

Товарищи, подскажите, есть ли на данный момент адекватные «системы управления командой» (может это как-то по другому называется, не суть, поймёте). Необходимо навести порядок в некотором хаосе небольшой инди-команды.
Требования примерно такие:
платформа для продвинутого чата внутри команды, с делением на отделы (программисты, художники и т.д.), с возможностью управлять этими чатами
возможность создания заданий (пример: левел-дизайнер создаёт таску на такую то модель с указанием характеристик, её забирает моделлер, делает, возвращает левел-дизайнеру)
вечное хранение завершённых задач, дабы можно было посмотреть, что кто и когда сделал
выставление «вакансий» в команде (если нам нужны программисты, то регистрироваться и кидать заявку могут только они)
администрирование и управление всем вышеуказанным
Не сильно большая цена на продукт. Я от себя лично могу 1-2 к в месяц выкладывать, но больше не очень хочется.

Есть ли такое?
P.S. Также рассматривается написание своего подобного сервиса, есть пару людей с команды, которые могут на PHP, Python, C#. На чём посоветуете ваять? (php неплох тем, что за буквально 200 рублей можно найти более-менее адекватный хостинг с бд и пр., а vps для всех остальных дороже).
ПланФикс — система управления коллективной работой.
Нет чата, его функципю выполняет общение внутри задач (потому что чат неизбежно размывает информацию по разным местам и ломает концепцию единой точки сбора информации о задаче, а это плохо влияет на переключаемость между задачами, их передаваемость и т.п.).

Остальное (и многое другое) вроде бы есть.
slack.com
+
ru.atlassian.com/software/jira


Раздел «Организация работы»


Интересный вопрос:

«У вас есть проект. Должна ли основная работа быть простой?»

Итак, вы горите некой идеей, трудитесь над своим проектом в свободное от работы время. Для простоты полагаем, что и проект, и работа — в сфере IT. Уже не раз поднимались такие вопросы, что трудно все успеть, после работы мало сил что-то еще делать, особенно когда есть семья/дети — им тоже нужно внимание и пр. Сейчас речь о другом.

Вариант 1: основная работа — простая, тихо себе программируешь в узко ограниченном фреймворке, клепаешь формочки, отчеты и пр. Часто такие задачи встречаются в сфере ERP/CRM систем, и прочей автоматизации бизнеса. Ломать голову над алгоритмами, решать инноваионные задачи — тут это редкость.
Итог: приходишь домой не уставшим, и направляешь силы на проект.

Вариант 2: основная работа — это вечный челендж, каждый день — как олимпиада, сложные алгоритмы и архитектура, в какие-то моменты мозг просто закипает. При этом происходит глубокое погружение в предметную область, начинаешь «болеть» задачей, иногда дома не можешь выкинуть ее из головы.
Итог: все свои ментальные силы отдаешь работе, и дома уже их не остается на свой проект. Ну и внимание сложнее переключить.

Я тут подумал, что итог может быть иным, скажу по себе: от работы №1 я устаю даже больше. А решая сложные задачи, вроде бы мозг сильнее нагружается, но усталости меньше, потому что остается моральное удовлетворение от работы.

Как это у вас? Кто смог довести до результата серьезный проект (несколько месяцев, годы), совмещая это с основной работой?

p.s. если бы проект мог приносить необходимый уровень дохода, я бы без раздумий отказался от «основной» работы программистом. Но это уже другая история, как в перенасыщенном приложениями рынке найти себя.
У меня тоже печальный опыт есть. Из которого я сделал вывод что программист в принципе не может создать проект который принесёт деньги. Деньги делает бизнес, а не программист. Нужно быть бизнесменом, а не программистом. К сожалению мы программисты часто переоцениваем свой вклад в бизнес, и нам кажется что мы сами можем написать приложение и заработать много денег. Но это не так.

Я 6 лет свой проект развиваю, коммерчески выхлоп никакой, но интересно же всё равно. Кроме того этот свой проект помог мне увеличить свою зарплату в 3 раза. Этот проект как портфолио говорит о том насколько я крут. Так что ради портфолио делать стоит однозначно, а вот ожидать миллионов долларов и всемирной славы не стоит.
Сейчас в одиночку работаю над одним проектом, он почти готов — к новому году точно запущу. Но я всегда любил поработать ночью, как итог никаких жертв работой, но сплю часа по 4, и в последнее время стала болеть голова. И я не знаю, как хорошо я могу переключаться между задачами: когда решаю задачу на работе, о проекте забываю совершенно, но как только свободная минутка, с головой ухожу в проект, думаю, что как лучше сделать
Основная работа должна быть по задачам, а не текучка/рутина вроде тестирования или техподдержки. Когда есть задачи — можно планировать, а текучка засасывает, все дни становятся одинаковыми и наступает полная демотивация.

Это к тому, что основная работа может быть простой, но не проще определенного уровня, — прям по Эйнштейну.

Спрашивайте и узнавайте на Тостере!
Tags:
Hubs:
+14
Comments4

Articles

Change theme settings