Pull to refresh

Битва за Москву: демпинг и «мертвые души» Tele2

Reading time3 min
Views27K
«Мегамозг» писал, что оператор Tele2 официально запустился в Москве 22 октября. В первый же день, благодаря низким тарифам и масштабной рекламной кампании, оператору удалось подключить 21 тысячу абонентов. Через 20 дней количество абонентов Tele2 достигло 380 тысяч.

Сервис Dr. Tariff подсчитал потери операторов «большой тройки», связанные с выходом Tele2. Dr. Tariff представил статистику о переходах абонентов от операторов «ВымпелКом», «МегаФон», МТС к сотовому дискаунтеру Tele2 с сохранением своего номера телефона (MNP). Исходя из динамики подключений в Dr. Tariff прогнозируют, что первый миллион столичных абонентов дискаунтер Tele2 получит уже в этом году.

По оценкам Dr. Tariff, примерно 53% базы Tele2 состоит из экс-клиентов «Мегафона». Из МТС к Tele2 перешли 24% абонентов. В МТС их было почти 400 тысячи. На третьем месте — «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), который на данный момент «подарил» 21% столичной базы, передает РБК.

Однако у представителей «большой тройки» возникли большие вопросы по поводу тарификации и достоверности статистики подключений. Дело даже дошло до публичных споров и обвинений в фальсификации.

Гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин 11 ноября прокомментировал результаты работы Теле2:




Директор по корпоративным коммуникациям Tele2 Кирилл Алявдин парировал атаку:




Ниже некуда


Во всех городах присутствия Tele2 позиционируется как дискаунтер с низкими по сравнению с «большой тройкой» ценами на услуги связи.

По данным исследования ComNews Research, самым дешевым федеральным оператором в России в сентябре 2015 года стал Tele2. Какой оператор «большой тройки» находится на втором месте, зависит от профиля потребления абонентами услуг связи.

Набор месячных услуг, когда абонент нечасто звонит (в среднем 40 звонков в месяц) и посылает sms (60 сообщений), а также совсем не пользуется интернетом, ComNews назвал «малой корзиной». Для таких абонентов самым дешевым оператором «большой тройки» в среднем по стране была МТС (107 рублей в месяц), а самым дорогим – «Вымпелком» (130,5 рублей в месяц).

Для абонентов со средним уровнем пользования услугами связи (около 160 звонков, 140 sms и 1 Гб трафика в месяц) самым выгодным оператором из «большой тройки» оказался «Мегафон» (251 рубль), а «Вымпелком» и МТС дороже – 300 рублей в месяц.

Наконец, пользователями «дорогой корзины» аналитики ComNews Research считают абонентов, совершающих в месяц 300 звонков, посылающих 225 sms и использующих 3 Гб трафика. Для них самым дешевым федеральным оператором был «Вымпелком» (317,99 рубля в месяц), а самым дорогим – «Мегафон» (409 рублей), передают «Ведомости».

image

Руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко подчеркнул, что речь в исследовании идет не о реальном ARPU (средней выручке в расчете на одного абонента) операторов, а о стоимости фиксированного набора услуг в соответствии с уровнем потребления.

«Исследование не выдерживает никакой критики», утверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Наполнение корзин не соответствует фактическому потреблению клиентов оператора: количеству звонков, их продолжительности, количеству sms и потреблению интернета.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечает, что «любые исследования с непрозрачными параметрами создаются для манипуляции общественным мнением» и могут не учитывать реальных потребностей абонентов. Он настаивает, что именно у МТС самая дешевая средняя стоимость минуты разговора среди абонентов «большой тройки».

Представитель «Мегафона» также назвал исследование некорректным, так как оно не учитывает тарифные опции, которыми пользуется большинство абонентов оператора.
Tags:
Hubs:
+19
Comments68

Articles

Change theme settings