Загадка от Apple: как получить 94% прибыли от продаж всех смартфонов при доле рынка в 13%?



    Удивительно, но факт: компания Apple не может похвалиться большой долей на рынке смартфонов, однако это не мешает ей получать, мягко говоря, неплохую прибыль.

    Согласно результатам исследования компании IDC, в третьем квартале 2015 года на долю детища Стива Джобса пришлось всего лишь 13,5% от общего количества мировых поставок «умных» телефонов. При этом доля прибыли Apple просто поражает воображение – 94% от всех продаж! Такую цифру опубликовало в своем последнем отчете агентство Canaсcord Genuity. В прошлом году показатели «яблочной» корпорации за третий квартал были чуть менее впечатляющими – 84%, однако уже тогда вызывали черную зависть у конкурентов.

    Примечательно, что вторым идет Samsung с «жалкими» 11%. Вместе с компанией из Купертино у лидеров выходит 105% от всех продаж. Пусть вас не удивляет такая цифра – многие производители мобильных устройств или не вышли на самоокупаемость, или же и вовсе понесли убытки за отчетный период.

    В то же время представители агентства Canaccord допускают, что цифры могут быть неточными: «Учитывая масштабы производства OEM-устройств в Китае, а особенно бурный рост продаж смартфонов компании Huawei, мы должны отметить, что наши текущие инструменты анализа, а также отсутствие официальных данных от многих китайских производителей не позволяет в полной мере оценить влияние данных факторов на глобальный рынок мобильных устройств».

    Впрочем, даже в случае завышения показателей Apple имеет фантастическое преимущество над другими производителями смартфонов. Наиболее же успешные ее конкуренты – производители OEM-устройств из Поднебесной, которые вовсю штампуют гаджеты у себя на заводах, – пока не превышают порог безубыточности, сознательно балансируя на грани за счет агрессивной ценовой политики, и вместе с тем наращивают свои доли на внутреннем рынке мобильных устройств.



    Прогнозы, составленные на ближайшее будущее, предрекают продолжение «Золотого Века» для корпорации Apple. По информации того же агентства Canaccord, на рынке ожидается увеличение доли смартфонов iPhone 6/6S с большими экранами. Дело в том, что по результатам опросов, проводимых этой компанией, многие пользователи устройств на базе Android переходят на «яблочные» гаджеты.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 15
    • +2
      Интересно бы узнать статистику людей, которые верят статистике IDC.
      • 0
        Статистика – неумолимая вещь, её не интересует, «верите» вы ей или нет.
        • –3
          Да… как говорил Лорд Дизраэли, есть три вида лжи
          • +7
            Вы статью в Википедии читали? Там прямо написано, что он этого не говорил.
            • 0
              А Вы её дочитали? Где там «прямо» написано? Ему приписывают эту фразу, хотя достоверных подтверждений этому не нашли. И опровержений тоже не нашли. Та и смысл от этого не меняется.
          • 0
            «По статистике 68,7% результатов статистических исследований придумывают на ходу»
            Начальные данные можно получать по разным методикам, а потом обрабатывать множеством различных способов. Я не про конкретное исследование, а про то, что "неумолимая вещь" может иметь кучу оговорок и быть несравнима с другими неумолимыми вещами «в лоб»
        • –1
          Из этой статистики можно сделать несколько выводов
          — у Apple очень большая маржа, то есть розничная цена больше себестоимости в несколько раз, отсюда и прибыль;
          — учитывая что у топ-девайсов от Samsung и других розничная цена примерно такая же а прибыли нет, то их себестоимость и качество выше;
          — устройства Apple — дешевые поделки, ущербность которых нивелируется софтом и маркетинговым зомбированием;
          — на наш век дураков хватит — Apple не о чем беспокоиться.
          • +1
            Насчёт качества Samsung весьма спорно — можно поставить комплектующие попроще, но использовать их эффективнее, они будут надёжнее и дешевле. Дальнейшие выводы, соответственно, тоже не совсем корректны.
            • +3
              За качество Samsung я бы не проголосовал. Скорее, оно последнее время не растет, а падает. Вот что Apple при таких объемах выбили себе отличные условия и цены у поставщиков и подрядчиков — это точно, и что Самсунгу их устройства обходятся дороже, чем Apple тратит на свои устройства — тоже факт.

              Теперь получаем: Apple снимает сливки, оттянув на себя приличный слой людей с деньгам, в то время как Samsung пасется на рынке с лозунгом «у нас есть все то же самое, что и у Apple, и по такой же, или чуть меньшей, цене». По факту: не все понимают, зачем платить Samsung-у, когда за те же деньги можно взять Apple. Что у Самсунга есть? Экран закругленный? Интерфейс быстрый, но все равно иногда тормозящий?

              Зато с Apple я точно буду иметь несколько (прилично) лет обновления ПО. С Apple я не буду никогда чувствовать себя «я умнее всех, я купил устройство как Apple, но дешевле, чем продает его Apple».

              Дураков хватит. «Самых умных» — тоже. :)

              Зато Android своими лагами старых моделей (6.0 вроде как очень хороша; посмотрим) и тем, что именно эта ОС ставится в самые дешевые телефоны, создал себе определенную репутацию, над разбиванием которой работать и работать. А Самсунг тот же этого не хочет делать, они хотят, чтобы хвалили не «телефон на Android от Самсунг», а именно «телефон Самсунг». Дорогой телефон Самсунг. Это как дорогой Ford против обычного Мерседеса, что ли :)
              • 0
                1) 37% это не в несколько раз. Apple разрабатывает ОС и свои чипы с кастомными ядрами. Самсунг лишь в этом году осилил кастомное ядро M1 (а точнее модифицированное ядро на основе A72)
                Это миллиарды долларов, которые серьёзно увеличивают себестоимость.
                2) Себестоимость их железа на одном уровне или меньше (согласно оценкам специализированных контор)
                Самсунг просто в разы больше вбрасывает в рекламу =)
                3/4) без комментариев.
              • 0
                К сожалению большинство пользователей хотят пользоваться «самым лучшим» не задумываясь насколько это целесообразно. Отсюда и любовь к смартфонам в общем и Эплу в частности. «Элитарность» купленная за деньги — самая быдловатая форма «элитарности». И дамы с утиными губками и Айфонами — лучшая демонстрация этому.

                • 0
                  «Элитарность» не имеет значения сама по себе. Есть политическая элита, есть творческая элита, есть элитные вещи. Они пользуются «элитными» вещами (т.н. статусное потребление). Социальная иерархия в капиталистическом обществе подтверждается возможностью потреблять больше. Дамы с айфонами тем самым демонстрируют свое высокое положение в социальной иерархии.
                  • –1
                    А что плохого в дамах с губками? Дамы прекрасны в любом виде.
                  • 0
                    Кто-то может пояснить что изображено на графике? Экономического образования нет, но с математической точки зрения написанное для меня загадка. Так же очень хочется увидеть ссылку на само исследование, а то гугл предательски молчит.
                    • 0
                      отвечу сам себе, скорее всего они взяли сумму всех прибылей (доход минус расход) и посчитали проценты, если это так, то это сравнение мало что показывает и уж точно не то что описано в статье, хотя бы потому что мы не знаем долю дохода с продаж и долю расходов. Из таблицы можно сделать вывод только один, Apple не знает куда девать деньги, попросту их никуда не расходует и все записывает в прибыль, в то время как остальные компании доходы (повторюсь с таблицы не понятен размер этих доходов и есть ли они вообще) стараются пускать в оборот и держат чистую прибыль в районе нуля.

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.