Пользователь
0,0
рейтинг
30 ноября 2015 в 23:38

Управление → Феномен виртуального общения через мессенджеры только набирает обороты перевод



Когда компания Facebook поглотила WhatsApp за 22 млрд долларов в результате сделки в 2014 году, средства массовой информации просто взрывались от предположений, в чем же была причина этого очень дорогого приобретения. Тогда WhatsApp мог похвастаться 400-миллионной армией активных пользователей. Теперь же, 21 месяц спустя после объявления поглощения, это число подскочило до 900 млн. С темпами роста 24 млн пользователей в месяц WhatsApp стал просто двигателем пользовательского роста.

Интересный поворот сюжета:

900 миллионов активных пользователей WhatsApp каждый месяц — это даже меньше половины пользователей, которые отправляют сообщения на нашей планете. Сегодня 2,5 миллиарда человек во всем мире пользуются приложениями для обмена сообщениями, а это значит, что такими приложениями пользуются на 25% больше людей, чем социальными сетями (если говорить о зарегистрированных пользователях). Более удивительно то, что рост обмена сообщениями только начался, и к 2018 году ожидается увеличение числа пользователей на 1,1 миллиарда. Вывод здесь таков: обмен сообщениями куда более вездесущий, нежели это указывает статистика WhatsApp.


Средства обмена сообщениями уже более популярны, нежели социальные сети, и рост их не остановится в ближайшее время.

Раздел, посвященный обмену сообщениями, в моей презентации Activate Tech & Media Outlook 2016 является следствием глубокого анализа, который проводился на протяжении двух месяцев. Создавая этот раздел, мне пришлось копать глубоко, чтобы найти ответы на те вопросы, которые определили бы специфику этих возможностей. Откуда взялись эти 2,5 млрд пользователей? Где еще 1,1 млрд, которые должны «прибыть» в будущем? Чему они отдадут предпочтение – WhatsApp или его конкурентам? Как количество пользователей конвертируется в рост прибыли? Результаты этого анализа оказались более однозначны, нежели кто-либо из нашей команды мог предположить. Самыми неожиданными нашими находками были следующие:

1. В то время как мессенджеры Китая, Японии и Южной Кореи имеют наибольшее число пользователей, Facebook Messenger и WhatsApp готовятся к действиям в Юго-Восточной Азии.


Весь мир охватить не удастся. Крупные азиатские рынки уже переполнены местными игроками, удовлетворяющие масштабы рынка. WeChat доминирует среди китайских мессенджеров, ежемесячно насчитывая 600 млн активных пользователей и 65% входов в приложение с территории Китая. Аналогично японский мессенджер LINE сообщает о 211 млн активных пользователей ежемесячно и 60% входов с территории Японии. В Южной Корее похожая ситуация – там господствует KakaoTalk.

В Юго-Восточной Азии немного другая ситуация. Во Вьетнаме, Филиппинах, Малайзии и Индонезии Facebook Messenger и WhatsApp вырвались вперед, несмотря на географическую близость этих стран к основным игрокам Азиатско-тихоокеанского региона. Японский мессенджер LINE до сих пор господствует в Тайване и Таиланде, но на самом деле отрыв LINE от Facebook не так уж велик и продолжает уменьшаться.



Facebook Messenger и WhatsApp опережают крупных азиатских игроков в Юго-Восточной Азии.

2. Самый значительный рынок роста для мессенджеров — это Ближний Восток и Африка, где Facebook Messenger и WhatsApp также имеют преимущество.
Почти половину роста числа пользователей мессенджерами обеспечивают Ближний Восток и Африка. Уровень проникновения смартфонов в регионе традиционно мал (21%), в то время, как в других регионах эти цифры варьируются в пределах 70-81%. Так как смартфоны становятся все более популярными на Ближнем Востоке и в Африке, растет и количество пользователей, нуждающиеся в дешевых и удобных инструментах для обмена сообщениями. Среди всех тех, кто в настоящее время имеют доступ к смартфонам в этом регионе, уровень проникновения WhatsApp составляет 65%, а Facebook Messenger идет вторым с показателем в 42%. Судя по всему, именно эти приложения станут популярны среди новых пользователей смартфонов в данном регионе.



Уровень проникновения смартфонов на Ближнем Востоке и в странах Африки набирает обороты, а с ним и увеличивается и популярность мессенджеров.

3. Рост числа пользователей преобразуется в доход через дополнительные сервисы, которые являются надстройками к платформам обмена сообщениями.


Крупные игроки в Азии –  WeChat, LINE и KakaoTalk – уже начали увеличивать прибыль, запуская приложения и сервисы поверх платформ обмена сообщениями. Почти все, что пользователь смартфона сделал бы в исходном приложении, теперь можно сделать в мессенджере: играть в игры, заказывать такси, осуществлять денежные переводы, слушать музыку, смотреть телепередачи, покупать товары онлайн и так далее.

Средний доход с одного пользователя очень высок для тех мессенджеров, которые предлагают все эти услуги: 7,00 долларов для WeChat, 4,24 доллара для KakaoTalk и 3,16 доллара для LINE. Основной доход идет от игр, а также от электронной коммерции (особенно для KakaoTalk). Для сравнения, WhatsApp зарабатывает 0,06 доллара на каждом пользователе, и эти деньги прибывают исключительно из абонентской платы. Преимущество представленных слоев платформы огромно, и теперь, когда Facebook Messenger запустил магазин приложений и виртуальный помощник «M» внутри своего сервиса, кажется, что ключ к немалой прибыли с мессенджеров найден.


Местные игроки Азиатско-Тихоокеанского региона быстро нашли способ наладить получение дохода от своих сервисов.
Перевод: Stephanie Newman
Яна @frekenbok
карма
18,7
рейтинг 0,0
Пользователь

Самое читаемое Управление

Комментарии (22)

  • +1
    То что цифры растут — это, конечно, занимательно. Но пока, к сожалению, всё это напоминает СМС-сервисы 90х когда абонент сотового оператора, мог послать СМС только другому абоненту этого же сотового оператора.

    Радикально что-то изменится в индустрии, если пользователь, скажем, WeChat сможет общаться с пользователем, скажем, WhatsApp и, при необходимости, с владельцем простой звонилки, которая понимает только СМС. Вот тогда бы обмен сообщениями перешёл в новое качество.
    • –7
      Но здесь возникнет вопрос — скорее всего это люди совершенно разного круга, зачем им общаться?
      • +2
        Зоопарк программ обмена сообщениями на моих устройствах не согласен с вашей точкой зрения.
      • +1
        Обычно у человека несколько кругов общения. Вероятность того, что все его круги выбрали один мессенджер очень маленькая.
      • 0
        Мне нравится телеграмм, но ватсап везде.
      • 0
        Из всех моих знакомых только гугл делит людей на разные круги.
        • 0
          Хмм, то есть, знакомый инвестор вашей компании, состоявшийся миллионер и собутыльник вася со двора, который работает в пункте сдачи стеклотары, но с которым вас связывает драка за первую любовь и распитие на заднем дворе школы — это один круг? ;)
          • 0
            Достаточно не общаться с теми, с кем общаться некогда, не хочется или не интересно. Всех остальных можно посадить за один стол.
    • 0
      Забавно, что о необходимости подобного заявлял Брэд Фитцпатрик лет этак 10 назад. Только он имел в виду платформы блогов. Время идет, а общего места для всех блогоплатформ мира так и не появилось. Скорее всего, потребителям договориться между собой гораздо проще, чем бизнесам.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Думаю, тогда на горизонте в несколько лет ни у одной из этих программ нет шансов. Их задавят сотовые операторы с технологией RCS. Сотовые операторы — сейчас самые обиженные в ситуации бума мессенджеров и они умеют договариваться между собой о стандартах :)

        По крайней мере, пострадают мессенджеры использующие номер телефона для адресации.

    • 0
      XMPP уже частично решил то, что вы описали, с помощью транспортов. Но это костыль, было бы гораздо лучше, если бы был открытый и прозрачный протокол, не крышованый всякими анальными патентами.
  • +1
    интересно, откуда они такие сумасшедшие цифры набрали? Среди моих знакомых нету никого с вотсапом. Какой смысл ставить какое-то левое приложение, когда есть скайп/хэнгаут/вайбер/фбмессенжер?
    • 0
      :) думаю, многие думают так: «какой смысл ставить скайп, когда есть вотсап, вайбер и асечка?»
      • 0
        Иногда смысл есть. Скайпу/хэнгаутсу нужен только интернет. А вотсаппу/вайберу ещё sim-карта.
    • 0
      Скайп хорош для видеозвонков, но и только, для чата неудобен, и майкрософт его совсем «замучила»
      Хенгаут и ФБмессенджер нам корпорации впарили на телефон насильно и не спросясь, за это их фтопку. Да и по фунционалу проигрывают — по звонкам не могут конкурировать со скайпом, по чату — с вотсапом.
      Отсюда получаются вотсап и вайбер. Кому что друзья порекомендовали.
      Лично для меня киллер-фича вотсапа, которая заставила его юзать — удобные группы и удобный веб-клиент.
    • 0
      скайп/хэнгаут/вайбер/фбмессенжер это правое приложение? Тут такое дело, что у моих знкомых ничего из перечисленного вами не стоит, ну может вайбер у пары человек.
  • 0
    «Феномен»?
  • 0
    когда уже эти гугол и эппл русскую речь научится нормально понимать чтобы голосом мессенджеры эти набирать: уже часто подзадалбливает останавливаться на улице, вглядываться и тапать по неудобной маленькой клаве, ибо много знакомых там и тоже активная переписка в течении всего дня.
    • 0
      Я регулярно диктую в айфон понимает +- хорошо, что у вас не получается? Андроид тоже вроде умеет и вроде как умел даже раньше айфона.
      • 0
        раньше ошибок и неточностей было много, но хм… попробовал сейчас в адройде 4.4.4 — намного лучше, спасибо! буду активно тестить в мессенджерах в ближ время )
  • 0
    ARPU за какой период указан?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.