Пользователь
0,0
рейтинг
19 декабря 2012 в 18:03

Маркетинг → Почему реклама не работает или хватит выбрасывать деньги на ветер из песочницы

Рекламные кампании проваливаются.

Это случается настолько часто, что истории успеха носят скорее характер исключения, чем правила, если говорить не о крупнейших брендах, а в целом о ситуации по цеху.

Рекламодатели разочаровываются, урезают бюджеты на рекламу, но продолжают ее заказывать, так как не видят другого способа продвижения своего товара. При этом почему-то крайне редко можно встретить серьезный анализ причин провала кампании и действительно продуманный подход к следующей. И здесь ответственность лежит как на рекламодателях, так и на рекламистах.

Последних можно — нет, не оправдать, но хотя бы понять — кто-то просто «не-очень-специалист» и не знает, как сделать правильно, а кто-то уже не в силах доказывать заказчику свою правоту и соглашается на любые компромиссы, чтобы не лишиться заработка. Рекламодателей же понять сложнее: они вкладывают большие деньги, тратят еще более драгоценное время, чтобы в итоге получить механизм, который не работает!

Давайте разбираться, что же идет «не так» и что нужно делать, чтобы все-таки желаемый результат был достигнут.

0. Аксиома


Прежде чем начать разбор полетов, призовем здравый смысл и признаем, что реклама, чтобы работать, должна ясно формулировать мысль (сообщение) и обращать на себя внимание.

Первое буквально означает, что увидев ваше объявление, человек поймет, что вы хотите ему сказать, и поймет это правильно. Второе подразумевает, что человек вообще увидит вашу рекламу и обратит на нее минимально необходимое для восприятия сообщения внимание. Вообще говоря, это даже более важно, ведь если объявление не заметили, значит все зря. Если его заметили, но не обратили внимания — тоже зря, поскольку сообщение не будет прочитано и принято к обдумыванию.

Большая часть рекламных кампаний проваливаются именно из-за невыполнения второго условия, так что и начнем мы с того, почему рекламу не видят или не замечают.

1. Старые трюки не работают


Вообще это правило нужно выжечь огнем и держать перед глазами, если вы и правда решили заявить о себе.

Времена меняются, очень быстро меняется общество. Оглянитесь: 15 лет назад многих вещей, которые окружают нас сегодня, либо не существовало в природе, либо это были предки-динозавры современных предметов. Бытовая техника, электроника, компьютеры. В особенности компьютеры.

Лирическое отступление
Те же 15 лет назад в наших домах начали появляться гудящие монстры с 14-15 дюймовыми кинескопами и Pentium II на борту, рекламировавшиеся человечками в фиолетовых костюмах. Тогда реклама кричала о новых частотах процессора, а сегодня в качестве аргументов уже идут возможности. Появление мобильных компьютеров совершило очередной переворот. Сегодня я пишу этот текст с уже теперь старого «нового» iPad’а, устройства, которое в 90-х не решались себе представить даже самые смелые голливудские киноделы. А вы, вероятно, читаете его с аналогичного девайса.

Компьютерные технологии — они изменили общество.

Заказчики продолжают писать в своих брифах, что их целевая аудитория — успешные люди 25-40 лет, и дают рекламу на ТВ. Опомнитесь! Многие из этих людей уже давно используют телевизор в основном для просмотра Blue-Ray и видеоигр, а новости, фильмы и телепередачи находят на тематических сайтах в интернете. И с каждым днем таких людей все больше. Телевизор, конечно, пока еще смотрит огромная аудитория, но чтобы выделиться там, реклама должна обладать исключительными свойствами, поскольку за 20 лет рекламы на Российском ТВ зрители научились фильтровать подобный «информационный шум». Тем более, что рекламные паузы чаще всего используются как перерывы в программе или фильме, чтобы сбегать в туалет или на кухню.

Если хотите, чтобы ваш рекламный ролик действительно увидели, сделайте или доверьте специалистам сделать его настолько ярким, необычным и запоминающимся, чтобы в социальных и корпоративных сетях он кочевал со стены на стену с восторженными комментариями, вроде «Ты видел(а) это?!» С таким отношением можете смело рассчитывать на лояльность и праздновать успех рекламной кампании. Если, читая сей абзац, вы думаете «ну это не для меня, нам такого не надо», не стоит давать видеорекламу вообще — сегодня есть и другие, гораздо более дешевые способы просто рассказать о своих услугах, новинках и акциях.

Если ваши клиенты могут быть сгруппированы по интересам, найдите сайты и места, аккумулирующие людей определенных профессий или увлечений, и разместите свою рекламу там. Договоритесь с фитнес-клубами или кафе-ресторанами, подающими бизнес-ланч с 12 до 15, если уверены, что представители вашей аудитории преобладают среди их посетителей.

Уже упоминались социальные сети. Количество людей, зарегистрированных в них и хотя бы раз в неделю заходящих к себе на страницу, колоссально. Они подпитываются бесчисленным множеством сообществ, начиная с различных «совместных закупок» и заканчивая большими профессиональными группами по интересам. Посмотрите, сложно найти хотя бы одну зарубежную компанию, у которой не было бы своей странички в Фейсбуке. Они дружат через нее со своей аудиторией, общаются с ней, сообщают о новинках и акциях. Создайте там страницу вашей организации, привлекайте подписчиков — они узнают все о ваших новостях из своей ленты.

Не знаете как привлечь подписчиков? Организуйте рекламную кампанию в самой социальной сети — все механизмы для этого уже есть, а стоимость кампании может быть прямо пропорциональна посещениям группы; сделайте акцию «разыгрываем iPhone» среди подписчиков, перепостивших сообщение у себя на стене — вот и аудитория. При этом вы потратились только на iPhone и необходимые издержки.

Еще один «прекрасный» рекламный механизм — листовки и флаеры. Если эти бумажки не позволяют получить скидку или не представляют из себя какой-либо другой ценности для человека (вложите туда календарик или напечатайте рецепт пиццы), как долго они пробудут у человека с момента вручения? Правильно, до первой урны. Почти все деньги, которые были потрачены на их печать, на работу по раздаче людям, идут в мусорку. Причем многие берут их из вежливости и выкидывают даже не читая.

Почему бы не вложить эти же деньги в механизмы, которые хотя бы с большей долей вероятности будут работать? Самообман, вроде «ну вот, мы же что-то сделали», не принесет пользы делу, потому что это «что-то» фактически означает «ничего». Сделайте классное яркое объявление с тем же, по смыслу, сообщением на автобусе, преобразив его до неузнаваемости — вы получите свои рекламные контакты и сохраните пару деревьев.

Можно приводить и другие примеры, но все сводится к простой истине: чтобы рекламное сообщение увидели, его нужно размещать там, где удобнее вашей аудитории, а не где привычнее вашему рекламному отделу. Мир меняется, находится в постоянном движении — нужно отслеживать эти изменения, научиться чувствовать тенденции, чтобы, как минимум, понимать, каким образом лучше всего общаться со своей аудиторией сейчас, а в идеале иметь представление о том, что из себя будет представлять этот диалог завтра.

2. «Не айс»


Есть такое слово, я его не люблю из-за режущего слух звучания, но оно точно описывает то, чего часто так не хватает современной рекламе: «вау-фактор».

Итак, вашу рекламу увидели — дальше что?

Представьте себе доску объявлений, на которой висят 50 листовок примерно одинакового размера. Сама доска стоит в подъезде, вы ждете лифт и посматриваете на эти объявления просто потому, что больше смотреть некуда. Вы их все видите. Но пока еще ни одно сообщение не прочитали — в этом принципиальная разница. Какие 3, 4, 5 бумажек вы прочитаете, пока не приехал подъемник? Это будут те, которые отличаются. Причем отличаются именно от окружающих их в данный момент: цветом, размером букв, формой листа. Смысл написанного, красота слога, польза для вас лично — да, это прекрасно, но если бумажка, на которой это все есть, ничем не примечательна, то она так и останется непрочтенной, потерявшись в серой массе.

Так вот сегодня рекламы много. Внутри любого вида рекламной продукции есть огромная масса изначально одинаково неинтересных потребителю единиц. Запомните: конкуренция начинается не между товарами или услугами (это второй этап) — конкуренция начинается с борьбы между рекламными сообщениями за право обратить на себя внимание. Пусть ваш товар в тысячу раз лучше, чем у конкурента. Но если его вывеска привлекает больше внимания, если его образ лучше согласуется с представлениями целевой аудитории, сначала покупатель пойдет к нему.

Поэтому, чтобы обратить на себя внимание, рекламное сообщение должно вызывать эмоциональную реакцию зрителя, читателя, слушателя — удивлять, вырывать его из повседневности, шокировать — прогуляйтесь по сайтам, посвященным мировой рекламе, — они содержат огромные коллекции ярчайших примеров рекламных кампаний, вызывающих неподдельный интерес к представленным продуктам. Вот это — работает. И не нужно говорить, что часть этих роликов или плакатов сделана не для настоящих кампаний, а для фестивалей, — этот факт в совокупности с успехом рекламного продукта только доказывает недальновидность людей, ответственных за принятие решений.

Вы боитесь, что вас «не поймут»? Регионы или кто еще там?..

Лучше задайтесь вопросом, а заметят ли ваше сообщение вообще, прежде, чем попытаться его понять? Отличиться, выделиться, обратить на себя внимание — первоочередная задача рекламного продукта. Нельзя сказать, что она намного важнее, чем донесение сообщения, но если она не решена, то остальное бессмысленно.

Пытаясь выделиться, всегда стоит помнить о трех вещах: о доске с бумажками (если вокруг все остальные бумажки тоже стали похожими, значит, пора искать какую-то новую форму); о том, что старые трюки не работают (люди к ним привыкают и то, что раньше удивляло, становится обычным, а иногда и навевает скуку — это как с шуткой, которую рассказывают по пятому кругу); и о социальной ответственности (безнравственная реклама оскорбляет зрителя и общество, нанося всем нам моральный вред — лучше попытаться найти решение в позитивном, в широком смысле этого слова, ключе).

3. Качество


Любой рекламодатель всегда говорит о качестве своих товаров и услуг. Покажите хотя бы один бриф, где не упоминалось бы это слово. Логично предположить, что о качестве, о том, чего оно стоит, рекламодатель знает не понаслышке, однако очень часто это знание не покидает рамок его собственной предметной области и не экстраполируется на другие отрасли.

Реклама должна быть качественной. Всегда. Сегодня мы видим очень много качественного (по крайней мере, технически) кино, снабжаемого первоклассным звуком и сопровождаемого отличными постерами. В сети и на телевидении есть масса примеров потрясающих по качеству исполнения видеороликов, заставок и презентаций. Все это находится в едином информационном поле. Задайтесь вопросом: если ваши рекламные продукты будут серьезно проигрывать эталонам, кто поверит в то, что у вас солидная компания, а не очередная шарашкина контора?

Это не призыв тратить больше — это призыв тратить разумно. Да, качество стоит дорого. Всегда дорого. Поэтому, лучше сделать один раз хорошо, чем многократно переделывать; лучше сделать меньше плакатов, но сделать их классными, один ролик вместо пяти, но который будет не стыдно пересмотреть и через пять лет.

Конечно, качество рекламного продукта — это не только внешнее исполнение, но и идея, о которой мы поговорили в предыдущем разделе, но любая идея может быть с легкостью убита плохим исполнением. Не нужно утешать себя тем, что плохое исполнение — это вина исполнителя. Это вина заказчика в первую очередь — вы не смогли сформулировать задачу, вы не обеспечили условий для ее реализации. Исполнитель зависим от ваших решений, сроков и бюджетов: протянули с принятием решения — значит, работа будет выполнена позже и по-другому (например, предполагалась натурная летняя съемка, которая стала невозможна из-за зимы), урезали бюджет на 10, да даже на 5% — исполнитель не смог воспользоваться технологиями, которые обеспечили бы лучший результат, сократили сроки — не осталось времени отполировать работу до блеска.

Найдите себе хорошую дизайн-студию, радиостанцию, видеопроизводственный коллектив, рекламное агентство, мнению которых вы будете доверять, — и доверяйте им в их работе. Они сделали столько роликов, постеров и провели такое количество рекламных акций, сколько вы себе никогда не закажете за все время ведения бизнеса, а, значит, никогда не будете знать это дело лучше, чем они. У них есть опыт, они знают, как работать правильно, — точно также, как и вы знаете все про свое дело.

4. Страхи


Страхи есть у всех и всегда. В бизнесе страхи вообще можно разделить на два типа, которые, тесно переплетаясь, подстегивают друг друга. Если это не контролировать, то результатами являются совершенно неэффективные решения.

Первый тип страхов — это страх потери. Этот тип страхов человек развивает в себе сам. В подавляющем большинстве случаев он выражается в страхе потери именно денег.

Характерен он как для заказчиков, так и для исполнителей. При этом почему-то и те, и другие намного реже боятся потерять время или репутацию. Ведь потеря времени для обоих означает упущенные возможности, а потеря репутации может еще сильнее усугубить этот эффект: исполнитель хамит заказчику, кидает его и серьезно рассчитывает, что о его «качестве работы» никто не узнает? Заказчик ведет работу по принципу «я — хозяин, ты — дурак», зажимает сроки и срезает финансирование (если не отзывает деньги), и правда думает, что в профессиональных кругах эта информация не разойдется? Потерять деньги неприятно, очень ощутимо в момент потери. Но часто в конечном итоге не так страшно, как потеря репутации и времени. Это не так заметно. Ровно до тех пор, пока с вами «внезапно» не перестают работать окружающие.

Второй тип страхов — это страх ответственности. Он приходит извне. У исполнителей преобладает страх ответа перед заказчиком в случае возникновения споров, что приводит либо к объемному бумагоморательству с фиксацией печатями каждого шага, либо к неумолимо расшатывающимся нервам. Сложно спорить с тем, что мысли вроде, «как быть, если заартачится», редко способствуют продуктивной работе. На фоне этого страха, такого реального, постоянно витающего в воздухе, другие страхи той же природы — вроде социальной ответственности («а если увидят дети»), административной (соответствие рекламы законодательству) — часто уходят на второй план, что в итоге может выйти боком всем участникам данного мероприятия.

У заказчика этот страх имеет немного другую форму. Превалирующая проблема звучит как: «А вдруг я буду плохо выглядеть, что если обо мне что-то не то подумают, посчитают выскочкой?» Здесь же, с этими же формулировками, маячит и страх пробовать что-то новое и нестандартное. Хотя следовало бы сосредоточиться на проблеме качества производимых товаров и услуг — вот если оно будет неудовлетворительное, тогда и подумают.

Плохо будут думать, если вы продадите говно в красивой обертке и классно его прорекламируете. А если ваш продукт хорош, никакая реклама его не испортит. Это абсурдное желание казаться лучше, чем вы есть, никого не впечатлит. Сегодня работает искренность и простота общения — не упускайте возможности быть собой, говорить с людьми на простом языке и демонстрировать чувство юмора (естественно, в разумных пределах).

Замечали эти плакаты в отделениях небезызвестных компаний, где красивые улыбающиеся девушки в униформе сообщают, что рады и обязаны хорошо делать свою работу? А какова реальность? И как ощущения в результате? Вот то-то и оно.

Страхи отрицательно влияют на результат. Чем они сильнее, тем менее продуктивно строится работа, тем хуже будет итог. Однако большинство страхов способны развеять сами стороны — пусть временный коллектив «исполнитель — заказчик» будет командой, а не лагерем междоусобных войн. Вы делаете одно дело, — помогите друг другу сделать его хорошо, поскольку в этом заинтересованы все участники, кто бы чего ни думал.

5. Приоритеты и порочный круг


К вышесказанному остается добавить еще несколько слов. Как только вы задумались о проведении рекламной кампании, начните с расстановки приоритетов. Это важно, это сэкономит время, часто уходящее на бессмысленные «дискуссии», позволит правильно поставить задачи и вообще определиться с тем, что необходимо сделать.

Самое важное — это определить, какой цели вы хотите достигнуть своей кампанией. Если вы просто решили «сделать видеоролик и прокрутить его по ТВ», то задумайтесь, чего вы добиваетесь? Эта акция может быть направлена на создание определенного имиджа, или рассказ о какой-то услуге. Подумайте об аудитории — кто это будет смотреть, кому вы хотите показать ваше сообщение. Как только вы с этим определитесь, сразу станет ясно, как поставить задачу и по каким критериям оценивать работу специалистов — следить за тем, чтобы рекламный продукт ясно и интересно доносил сообщение, а не за наличием родинки у модели, без которой она бы вам лично нравилась больше. Отслеживайте то, что действительно важно, остальное — делегируйте соответствующим профессионалам.

Почему это важно? Неверно расставленные приоритеты, попытка влезть в работу специалистов, показывая, что вы тут самый умный и все знаете (что в принципе невозможно для любого человека), неверно сформулированные задачи и требования ведут к созданию продукта, который не работает, как ожидается. Если вы хотите машину, а просите исполнителя организовать вам «средство передвижения о четырех колесах», выделяя на это только треть стоимости самой дешевой машины, не удивляйтесь деревянной повозке со старой клячей — поставленная задача решена, затраты минимизированы, пинять можно только на себя за некорректную формулировку.

У этого явления есть еще одно негативное последствие, отражающееся на рынке рекламы, а следовательно и на всех его участниках: разочарование. Как уже говорилось в самом начале, если реклама не работает, ее бюджеты урезают. Мы увидели, что часто реклама не работает не сама по себе, а вследствие неверно принятых решений. Однако если это не осознается, считается, что реклама не работает вообще. Дальнейшее сокращение бюджетов только усугубляет эффект: меньше сообщений, ниже качество, хуже эффект.

Это и есть тот самый порочный круг, в который нужно стараться не попасть. И, чтобы попытаться разобраться, как этого избежать, где искать корни проблем и пути их решения, была написана эта статья.

6. Вместо подведения итогов


Вышесказанное можно свести к простым мыслям: шагайте в ногу со временем, не бойтесь перемен, поскольку они все равно произойдут — вы либо продолжите путь на борту, либо останетесь за бортом; продумывайте все тщательно и расставляйте правильно приоритеты; доверяйте мнению специалистов; не экономьте на качестве, так как скупой платит дважды; сотрудничайте с коллегами, заказчиками и исполнителями, а свое превосходство демонстрируйте конкурентам результатами своего труда; каждый раз оценивайте ситуацию заново, чтобы не усугубить ее повторением прошлых ошибок.

Все сказанное в этой статье — вовсе не откровения. Подобные мысли так или иначе можно почерпнуть как из книг, так и из бесед с любым специалистом в области рекламы и продвижения бизнеса. Многие вещи вообще строятся на житейской логике. Но при этом почему-то постоянно забываются. Целью этой статьи как раз и было стремление напомнить, заново осветить какие-то аспекты работы рекламы.

Статья была написана на основе личного опыта и, конечно, не претендует на истину в последней инстанции. Это точка зрения, которую предлагается дополнять, пересматривать, переосмысливать, чтобы в один прекрасный день не отдельные единицы, а абсолютное большинство рекламных продуктов и кампаний стало действенными и ответственными инструментами продвижения товара, за которые нам бы перестало быть стыдно.
Александр @aLeXXtoR
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (45)

  • 0
    Если ваши клиенты могут быть сгруппированы по интересам, найдите сайты и места, аккумулирующие людей определенных профессий или увлечений, и разместите свою рекламу там.


    Очень интересный пункт. Но какие есть механизмы для нетиповой ситуации? Вот говорят мне — «А давай ты устроишь в интернете рекламу кабака в Митино?». Я смотрю на интернет, и понимаю, что я без понятия где его потенциальные посетители могут быть сгруппированы кроме социальных сетей. А ведь наверняка же есть рейтинги питейных заведений и ресторанов, какие-то сообщества, акции, сервисы — только как их всех найти в разумное время?
    • +2
      Если изначально аудитория неизвестна или не наработана, то на вскидку приходит в голову вариант решения путем сведения аудитории к каким-то интересам: устраиваем в «кабаке в Митино» просмотры футбольных матчей + первая кружка пива каждому посетителю бесплатно (как один из тысячи вариантов мотиваций) — и размещаем информацию там, где аккумулированы фанаты футбола.
      Противоположность — вечера поэзии в «кабаке в Митино».

      В чуть более общем случае — желательно понять для начала, кого вообще администрация заведения желает видеть среди своих посетителей.
      • 0
        Интересный подход. А «естественную» аудиторию при этом не трогаем?
        • +1
          Ну тут нужно смотреть каждый раз по ситуации — сомневаюсь, что есть какой-то универсальный рецепт.

          Если естественная аудитория устраивает, то логично проводить мероприятия, направленные на ее удержание и привлечение схожих людей (по каким критериям — также индивидуально: может, это любовь к мирному, но активному общению, а, может, наоборот молчуны и одиночки… а, может, наоборот те, кто ест и пьет много и активно — бар торжествует). Если наоборот — нужна политика «мягкого» (то есть, не «идите вон!», а создание условий, чтобы сами ушли) изгнания «нежелательной» аудитории.

          Тут уже включается и непосредственно следующий этап общения организации с ее потребителями — формирование непосредственно и удержание лояльной аудитории.
          • 0
            Привел друга в кабак — получи половину его заказа в подарок!
            • 0
              Такое прекрасно работает — посмотрите на всякие MMO. ;)
      • 0
        Важный нюанс по нахождению пользователей абы-где: даже если целевая аудитория может быть заинтересована продуктом\услугой, не факт что в данный момент будет корректно давать эту рекламу и она даст эффект.

        Например, есть места, куда люди ходят, чтобы отдохнуть. И теоретически полезная информация о работе получит негативную реакцию.
        • 0
          Несомненно — в каждом случае нужно сто раз подумать что, где и когда ты размещаешь, прежде чем это делать.
          Наверное, один из самых ярких примеров — листовки по дороге на работу.
    • +1
      Наберите в поиске «Митино» и получите целый ворох разного калибра районных сайтов, где, вне всякого сомнения, большая часть посетителей — как раз обитатели этого района.
      • –1
        Да ну? Я вот из Алексеевского района, но как то на самом деле без разницы на районные сайты. Я даже в соц сетях не состою в подобных сообществах. Конечно понятно, что есть такие сайты и есть на них люди, которые возможно прямо любят свой район и т.д. но это думаю не совсем целевая аудитория, это не совсем обычные и абстрактные люди.
        • +4
          Вы лично — наиболее репрезентативная выборка из всех возможных, тут и спорить не о чем.
  • 0
    >>>Сегодня я пишу этот текст с уже теперь старого «нового» iPad’а
    Скажите, а вы используете при этом какую-нибудь аппаратную клавиатуру-аксессуар?
    Извиняюсь за оффтоп, просто не верится, что такой объём текста можно набрать на сенсорном экране.
    • 0
      Не афтор, но подтверждаю, что на iPad`е писал аналогичные «простыни» текста без дискомфорта.
      • +2
        «Простыня». Факт. Особенно ничего нового не прочитал. И выжать бы эту простынку раза в 3.
        • 0
          Так а принципиально нового тут ничего не придумаешь. Можно выжать вообще до одного предложения: «Нужно сотрудничать, подходить к каждой задаче индивидуально, внимательно смотреть по сторонам и каждый раз очень-очень думать головой».

          Только почему-то об этом настойчиво и регулярно забывают. :)
    • 0
      С сенсорника ) размер почти идентичен, так что особо без проблем.
  • 0
    Люди борются с рекламой как могут. Не смотрят телевизор, отключают звук, ходят на кухню или в туалет во время рекламной паузы, используют аппаратно-программные комплексы по записи телепередач с вырезанием рекламы; ставят на компьютер программы по блокированию рекламы, учатся отводить глаза от биллбордов на улице; не слушать и не воспринимать зазывные голоса в публичных помещениях, таких как универмаги. Ставят блокираторы спама на почту.

    Рекламщики борются с людьми как только могут. Стараются насытить рекламой все пространство вокруг людей, чтобы скрыться было невозможно. Придумывают новые трюки взамен старых, неработающих. Вирусная реклама, провокационные сообщения, которые поначалу кажутся непохожими на рекламу или которые не позволяют понять, что именно рекламируется. Делают красивую, смешную рекламу. Отключают сайты для тех, у кого стоят блокираторы. Рассылают спам. Пытаются обмануть спам-фильтры. Пытаются проникнуть в социальные сети, в сети мгновенных сообщений, создают спам-блоги или «сплоги». Звонят по телефону. Рассылают смс. Шлют письма, суют в почтовый ящик рекламные буклеты, газеты, журналы. Используют новейшие научные данные для составления гамм цветов или мигания, таких, чтобы привлечь внимание. Делают выше уровень сигнала во время рекламы, чтобы звук доносился до кухни или туалета.

    Это непримиримое противостояние, это эволюция брони и снаряда. И в этой борьбе я нахожусь на стороне людей — жертв рекламы.
  • +6
    Недавно мне казалось что ну ни как низя много людей на ютубе например заставить смотреть рекламу если есть кнопочка по которой можно кликнуть и эту рекламу не смотреть. Но тут я увидел эту рекламу и она очень протеворечива, но ее видно.

  • 0
    Найдите себе хорошую дизайн-студию, радиостанцию, видеопроизводственный коллектив, рекламное агентство, мнению которых вы будете доверять
    Как найти хорошую дизайн студию с «нуля»? Вот вышел на рынок с каким-то товаром, услугой… знаешь целевую аудиторию и все… кому поручить рекламу? Просто выбирать дизайн-студию с самыми дорогими расценками? Поделитесь опытом…
    • 0
      На практике, это, наверное, также сложно, как и найти бригаду, которая хорошо сделает ремонт, хорошего юриста, хорошего риелтора, хороших работников, «тех самых» людей — что все они собой являют будет понятно только спустя время. Об этом тоже можно говорить много и совсем по-разному.

      На личном опыте — «самые дорогие» не всегда «самые лучшие». Я смотрю на то, как со мной говорят, что говорят и на портфолио. В первом — важно увидеть элементарное уважение к собеседнику и внимание к проблеме. Второе — самый тонкий момент — часто многое становится понятно о том, как будет происходить работа. Третье — дает представление о потенциале.

      А дальше — рискнуть попробовать, если предварительно все нравится. И, конечно, нужно считаться с «нытьем пятой точки», если оно имеет место — если задница чует, что лучше с этими людьми ничего не затевать — лучше не затевать. Мы слишком часто говорим «блин, жопой же чуял, что не нужно этого делать», чтобы игнорировать такие сигналы.

      В общем, все это большая отдельная тема, близкая к поиску сотрудников, инвесторов — только в данном случае вы ищите равноправных партнеров для разделения труда (по сути, аутсорсеров). Я очень долго работаю с одними и теми же людьми, если результаты сотрудничества меня устраивают. Но и поиски также зачастую бывают достаточно длительными…
    • +1
      Загляните на сайт AllAdvertising («Олл Эдвертайзинг»), вполне неплохой список рекламных агентств с разбивкой по городам и рейтингами.
      Мне лично понравилась подача информации и ее объем.
      • 0
        Ох уж эти рекламные агентства… У меня крайне печальный опыт сотрудничества с ними с точки зрения подрядчика. Зная эту кухню изнутри я понимаю, что 7 из 10 самых топовых и рейтинговых агентств обладают следующими качествами:
        — Непрофессиональные менеджеры, не разбирающиеся ни в бизнесе клиента, ни в инструментах рекламы и продвижения
        — Восприятие информации только в формате .ppt и .pptx. Хотите отправить макет на обсуждение — засуньте его сначала в .ppt!
        — Отсутствие какой-либо ответственности за собственные слова. Разработчик, помни, если агентство сказало «утверждено», то это ровным словом ничего не значит, так как оно прогнется под любой комментарий Великого Платящего Заказчика.
        — Задержки в оплате, неправильные суммы и прочая финансовая недисциплинированность.

        Простите, накипело… Это все относится к рынку Украины. Надеюсь, ситуация с российскими РА намного лучше.
  • 0
    Поэтому, чтобы обратить на себя внимание, рекламное сообщение должно вызывать эмоциональную реакцию зрителя, читателя, слушателя — удивлять, вырывать его из повседневности, шокировать — прогуляйтесь по сайтам, посвященным мировой рекламе, — они содержат огромные коллекции ярчайших примеров рекламных кампаний, вызывающих неподдельный интерес к представленным продуктам. Вот это — работает.


    Доказательства?

    Они сделали столько роликов, постеров и провели такое количество рекламных акций, сколько вы себе никогда не закажете за все время ведения бизнеса, а, значит, никогда не будете знать это дело лучше, чем они. У них есть опыт, они знают, как работать правильно, — точно также, как и вы знаете все про свое дело.


    Где доказательства, что их реклама работает?

    Клиенты могли потратить на них деньги, а потом уйти и крутиться сами. В список же клиентов, конечно, их добавляют.

    Если же есть постоянные крупные клиенты, то тут что угодно может быть: от неумения руководства считать эффективность рекламы до сговора менеджеров по рекламе в конторе с рекламным агентством.

    Самое важное — это определить, какой цели вы хотите достигнуть своей кампанией.


    Мне кажется, что если вы — не яндекс, сбербанк или кока-кола, то единственная цель рекламы — счета, оплаченные клиентами…
    • 0
      Доказательства?

      То есть, тот факт, что люди специально сидят и смотрят рекламу, внимательно, направленно — при том, что для всех остальных роликов они ищут кнопку «пропустить объявление» или «Mute» на пульте ДУ — не говорит сам за себя, что человек увидел все, что создатели ролика пытались ему показать? Понял / не понял — другой вопрос.

      Где доказательства, что их реклама работает?

      Тут неплохо бы определить, какие доказательства вы вообще согласны таковыми считать. :) Например, я не верю ни в опросы, ни в фокус-группы. И очень осторожно отношусь к статистике продаж.
      Я верю в то, что передается из уст в уста без наводящих вопросов — если я слышу в магазине «мам, купи «Фр… в», который японец из льда готовил» — я понимаю, что сделанный мной ролик (осторожно, внешняя ссылка на ролик, чтобы не быть сильно голословным) сработал. Но как доказательство я привести этот факт не смогу, поскольку документально это не подтверждено.

      Я сильно сомневаюсь, что действительно серьезные и ответственные студии будут продавать 100%-й результат — в лучшем случае «сделать все так, что это с большой вероятностью сработает». Это не точная наука, поэтому исполнитель редко когда может написать формулу успеха — соответственно, заказчик считает, что исполнитель просто гадает, и принимается гадать вместе с ним, мол, он это тоже умеет.

      Но любой рекламный продукт — это инновация. Это каждый раз мини-стратрап — как он себя поведет, неизвестно. Но те, кто действительно серьезно занимаются своим делом, хотя бы представляют себе, что нужно сделать, чтобы шансы на успех повысились.

      Ваш вопрос относится к тематике выбора «нужных исполнителей», а в статье идет речь больше уже о взаимодействии с ними после того, как нашли. Не спорю, проблема, — но она заслуживает отдельного рассмотрения.

      Мне кажется, что если вы — не яндекс, сбербанк или кока-кола, то единственная цель рекламы — счета, оплаченные клиентами…

      Вы очень сократили путь, практически возложив на рекламу невозможное. :)

      В конечном итоге, чаще всего, речь идет о заработке, но когда человек приходит на свое первое в жизни собеседование о приеме на работу — вряд ли он всерьез думает, что ему сейчас начнут платить миллионы, а он будет плевать в потолок. Он понимает, что нужно пройти большой путь, прежде, чем он станет крутым специалистом и будет получать большие деньги.

      И дело тут не только в рекламе — потому на западе и появились эти буквы PR. Буквально, как себя компания показывает людям, как она существует в обществе, что для него делает, какую роль играет в жизни людей. И крупность компании не играет роли — просто соответственно меняется и размер их аудитории.

      То же самое и с товаром — он продвигается постепенно, методично, заставляет людей привыкнуть к себе, сделавшись частью их жизни. Приведенные вами примеры как раз так и работали все эти годы. Поэтому каждая конкретная рекламная кампания ставит себе конкретную цель, направленную на это общее дело, в конечном итоге приносящее доход.
      • 0
        То есть, тот факт, что люди специально сидят и смотрят рекламу, внимательно, направленно — при том, что для всех остальных роликов они ищут кнопку «пропустить объявление» или «Mute» на пульте ДУ — не говорит сам за себя, что человек увидел все, что создатели ролика пытались ему показать? Понял / не понял — другой вопрос.


        Если некто увидел, но не купил, то я это воспринимаю, как то, что реклама не сработала.

        Тут неплохо бы определить, какие доказательства вы вообще согласны таковыми считать. :) Например, я не верю ни в опросы, ни в фокус-группы. И очень осторожно отношусь к статистике продаж.


        Да, про доказательства тоже было бы интересно обсудить. Я таковыми считаю метрики. Если раздал листовки, в которые включен специальный код для скидки, и потом посчитал, сколько людей пришло с таким купон — то вот и ясно, какая эффективность.

        Другое дело, что кто ж этими метриками будет делиться ;)

        PR — это для компаний, который уже научились привлекать клиентов, которые уже разобрались со своим рынком, у кого уже есть income, вот тогда можно программой лояльности заниматься. Хотя это может быть связано с тем, что я что-то знаю только про микробизнесы.
        • 0
          Если некто увидел, но не купил, то я это воспринимаю, как то, что реклама не сработала.

          Я понимаю точку зрения, но сегодня мир очень тесный стал — он может рассказать и показать это тому, кто купит (кто живет рядом с точкой продаж: «а что у вас за штуки такие продаются? — не знаю — блин, реклама классная — да, схожу посмотрю, что там». Например, у меня вконтакте в друзьях 90 человек, а у моего знакомого — 900. Я увидел и не купил, но показал знакомому. Он увидел и тоже не купил, но запостил у себя на стене. Там увидели 200 из 900 и трое купили — косвенный, но профит. То же, сарафанное радио, но по-новому.

          Кроме того этот некто мог и не купить сейчас, но запомнить — и когда встанет выбор — решение может всплыть почти автоматом именно из-за узнаваемости.

          PR — это для компаний, который уже научились привлекать клиентов

          PR сейчас это где угодно и для кого угодно — ты помочился за углом, кто-то снял на телефон и выложил в Ютуб. А уже утром могут уволить с работы, чтобы не портить имидж компании перед клиентами.
          Публика — не только общество, но и коллеги, партнеры, заказчики. Сейчас это перемешивается и взаимопроникается все больше и больше. Некоторые компании вообще вырастают из сообществ вконтакте или на фейсбуке.
          Например, у нас в городе сейчас есть компания, которая организует закупки и доставку в город товаров IKEA под заказ из Москвы — доставляют практически любые разумные объемы любых представленных товаров. А началось все год назад с группы вконтакте и двух энтузиастов, катавшихся на собственной газели. Как таковой рекламы у них не было — чисто Public Relations. ;)
          • 0
            Он увидел и тоже не купил, но запостил у себя на стене. Там увидели 200 из 900 и трое купили — косвенный, но профит. То же, сарафанное радио, но по-новому.


            Как трекать такую рекламу? Вот заказали один ролик у одних, второй — у других. Как решить, с кем надо работать? Никак?

            Кроме того этот некто мог и не купить сейчас, но запомнить — и когда встанет выбор — решение может всплыть почти автоматом именно из-за узнаваемости.


            А может и нет. Есть цифры на этот счет?

            Например, у нас в городе сейчас есть компания, которая организует закупки и доставку в город товаров IKEA под заказ из Москвы — доставляют практически любые разумные объемы любых представленных товаров. А началось все год назад с группы вконтакте и двух энтузиастов, катавшихся на собственной газели. Как таковой рекламы у них не было — чисто Public Relations. ;)


            Они нашли рынок, и вы правы, им даже не потребовалась особая какая-то реклама, ни ролики, ни яркие стикеры. Просто они нашли «голодную толпу» и окучивают ее. Заметка-то ведь о рекламе.
            • 0
              Как трекать такую рекламу? Вот заказали один ролик у одних, второй — у других. Как решить, с кем надо работать? Никак?

              Я думаю, что достоверно отследить эффективность — никак. Погрешность всегда будет велика. Да, есть статистика, да, можно сделать выборку, но под сомнение всегда можно поставить надежность ответов респондентов — ровно как и наоборот, оправдать их для себя и успокоиться.

              С кем работать — тут все индивидуально — у каждого свои критерии. Лично за себя могу сказать, что всегда обращаю внимание на то, как человек / рабочая группа проявляет себя в процессе работы, насколько они проникают в суть задачи, как подходят к решению (действительно переживают за результат, или работают лишь бы сдать, получить бабла и свалить — естественно, со своей стороны я стараюсь обеспечить условия для того, чтобы первый вариант мог иметь место), насколько импонирующее мне и подходящее проекту решение они находят.
              Эта тема очень близка к проблеме поиска сотрудников и коллег, о чем я чуть выше писал. :)

              Они нашли рынок, и вы правы, им даже не потребовалась особая какая-то реклама, ни ролики, ни яркие стикеры. Просто они нашли «голодную толпу» и окучивают ее. Заметка-то ведь о рекламе.

              Заметка о рекламе в широком смысле — реклама это не просто стикеры — соцсети я также упоминал как мощный инструмент продвижения. Эти ребята двигались именно через соцсети — на лицо иллюстративный пример. :)
            • 0
              * реклама — это не только стикеры, ролики или билборды. Даже мое упоминание этой группы, в принципе, могло бы быть рекламой — скрытой. Достаточно было бы привести ссылку на нее, как бы в доказательство своих слов. :)
              Так что это очень и очень широкое понятие. :)
              • 0
                Да, только обычно на рекламу надо тратить деньги, поэтому надо уметь считать ее эффективность. Ну такое мое мнение, я по-другому не могу. Не могу выкинуть много денег, только потому что «ребята болеют за результат».

                Либо я могу посчитать эффективность рекламы, либо она должна обходиться бесплатна.

                Допускаю, что если бизнес глобален, вроде производителя кофе, то там могут быть и иные законы.

                Но для микробизнеса в условиях, когда каждый рубль на счету, убежден, прежде всего надо уметь тестировать рекламные кампании и побольше экспериментировать с рекламными каналами.
                • 0
                  Тут проблема вся в том, что реклама сама по себе не продает «исчисляемые» величины — между рекламным сообщением и покупкой есть «черный ящик» — мозг клиента. Да, его можно обрабатывать по-разному, капать на него более активно, или в более удачные моменты, но непредсказуемость всегда остается в той или иной степени, пока люди способны мыслить самостоятельно.

                  Например, контекстная реклама в инернете — вы платите за переходы. Казалось бы — точность!
                  Но что означают эти переходы? Кто-то зашел, потому что его попросил хозяин сайта, где висит реклама, покликал на ссылки и вышел. Другой зашел, ничего интересного не нашел, и тоже вышел. Да, есть те, кто заходят и остаются, но количество переходов — также не прямой показатель прироста вашей аудитории.

                  С некоторыми приближениями можно посчитать эффективность каких-то отдельных мероприятий и вывести некий результат. Но я очень сомневаюсь, что он будет действительно отражать настоящее положение вещей.

                  Вообще, что касается рекламных роликов, к примеру, я последние годы продаю не гарантии того, что «ваш товар купят» — я честно говорю клиентам, что максимум, на что они могут рассчитывать — это «лояльность потребителей». Перед роликами я ставлю задачу представить выгодно фирму в глазах публики, чтобы те проявили к ним интерес. Мне кажется, это почти предел того, что может сделать рекламный видеоролик. Ну и в отдельных случаях рассказать о каких-то акциях или новинках.

                  Сейчас решение о покупке того или иного товара принимается либо в момент совершения покупки (то есть, в магазине), либо в момент просмотра каталогов, обзоров, отзывов и рекомендаций в интернете — и тогда человек уже приходит в магазин и называет конкретную торговую марку и модель.

                  Кстати, заметил, что, например, в салонах сотовой связи стали часто спрашивать клиентов «а каким интернетом вы пользуетесь» — точно не знаю, но убежден, что у провайдеров, к которым они предлагают вас переподключить есть договоренность с этим салоном: вы нам клиентов — мы вам деньги. Вот это и есть пример подхвата потребителя в момент принятия решения. Ровно как и акции в магазинах, типа «купи такой-то пылесос — фонарик в подарок».

                  Все это вместе уже может работать с намного более высокой вероятностью. Но также нельзя считать только эти «почти прямые» продажи — если вы до того не настроили людей позитивно по отношению к этому пылесосу, или оператору связи, чьи услуги предлагаете, человек даже не будет рассматривать предложение продавца.

                  Реклама — это комплекс мероприятий и, собственно, о чем идет речь в статье, последние годы подход к организации этого комплекса нужно постоянно пересматривать и оценивать заново. :)
                  • 0
                    Например, контекстная реклама в инернете — вы платите за переходы. Казалось бы — точность!
                    Но что означают эти переходы? Кто-то зашел, потому что его попросил хозяин сайта, где висит реклама, покликал на ссылки и вышел. Другой зашел, ничего интересного не нашел, и тоже вышел. Да, есть те, кто заходят и остаются, но количество переходов — также не прямой показатель прироста вашей аудитории.


                    Кто же так рекламируется? Неужели кто-то рассчитывает, что человек кликнет по такой ссылке и сумеет запомнить название компании или товара. Нет.

                    Такие клики надо конвертировать в контакты, например. Вот и будет метрика.

                    Понимаете, вот прочитают вашу статью те ребята, которые товары из икеи возят и потратят круглую сумму на видеоролик. Что толку? Лучше контекстную рекламу оптимизировать.

                    Вообще, что касается рекламных роликов, к примеру, я последние годы продаю не гарантии того, что «ваш товар купят» — я честно говорю клиентам, что максимум, на что они могут рассчитывать — это «лояльность потребителей».


                    Вам удалось продать такую услугу тем ребятам? Уверен, что нет. Зачем им лояльность, когда им надо окучить аудиторию, и нету более лучшего способа увеличить лояльность, чем привозить товары вовремя и общаться с клиентами приветливо.

                    Кто ваши клиенты?

                    Сейчас решение о покупке того или иного товара принимается либо в момент совершения покупки (то есть, в магазине), либо в момент просмотра каталогов, обзоров, отзывов и рекомендаций в интернете — и тогда человек уже приходит в магазин и называет конкретную торговую марку и модель.


                    Да. Вот не могу себе представить, что куплю телефон и планшет из-за вирусного ролика.

                    Кстати, заметил, что, например, в салонах сотовой связи стали часто спрашивать клиентов «а каким интернетом вы пользуетесь» — точно не знаю, но убежден, что у провайдеров, к которым они предлагают вас переподключить есть договоренность с этим салоном: вы нам клиентов — мы вам деньги.


                    Логично продавать смежные товары/услуги, разумеется. Никогда не выберу интернет-провайдера по вирусному ролику. Мне важна стабильность, скорость, качество саппорта. Но никакой забавный котик на видео не заставит меня выбрать провайдера.

                    Реклама — это комплекс мероприятий и, собственно, о чем идет речь в статье, последние годы подход к организации этого комплекса нужно постоянно пересматривать и оценивать заново. :)


                    Да, поэтому я всюду пропагандирую практику вычисления метрик для оценки эффективности рекламы.
                    • 0
                      Такие клики надо конвертировать в контакты, например. Вот и будет метрика.

                      Разумеется, я и привел пример того, что простых способов узнать эффективность — нет.

                      Понимаете, вот прочитают вашу статью те ребята, которые товары из икеи возят и потратят круглую сумму на видеоролик. Что толку?

                      Я как раз и призываю сто раз подумать, прежде, чем заказывать дорогой видеоролик, или другой вариант рекламного продукта.

                      и нету более лучшего способа увеличить лояльность, чем привозить товары вовремя и общаться с клиентами приветливо.

                      Совершенно правильно. Когда я писал о «лояльности», то в статье говорил с большей степени о первом контакте, когда о фирме или предложении еще не знают. Вопрос дальнейших отношений с клиентом — это, как заметил мой знакомый, может стать логичным продолжением этой статьи.
                      Еще раз, в статье речь идет в основном о первом контакте: если это не очень очевидно из текста, приношу свои извинения.

                      Кто ваши клиенты?

                      Часть из работ для них (и, соответственно, их самих) можно найти на моем сайте (через профиль, если интересно).

                      Да. Вот не могу себе представить, что куплю телефон и планшет из-за вирусного ролика.

                      У вас, простите, какой фирмы планшет? :)

                      Логично продавать смежные товары/услуги, разумеется. Никогда не выберу интернет-провайдера по вирусному ролику. Мне важна стабильность, скорость, качество саппорта. Но никакой забавный котик на видео не заставит меня выбрать провайдера.

                      Здесь и про вирусные ролики — вы очень сужаете рамки понятия «реклама». Если в течение года в обзорах на первом месте держится определенный провайдер, а ваши знакомые также будут говорить о качестве и проч., вы будете с интересом относиться к нему и велика вероятность того, что если вам предложат скидку на подключение, вы попробуете.

                      При этом обзоры можно и купить или лидировать в них, а также рейтинге ваших знакомых по другим критериям: у них могут быть не самые низкие тарифы, даже не самый быстрый интернет, но хороший саппорт и какие-нибудь приятные мелочи для клиентов время от времени, за что их и будут любить люди — собственно, о чем написали чуть ниже.

                      Понимаете, хорошее отношение к клиентам, правильная политика компании, которая вместе с роликами и котятами формирует цельный образ фирмы — все это тоже своего рода реклама. Точнее, тот самый PR, о котором уже говорилось.

                      Да, поэтому я всюду пропагандирую практику вычисления метрик для оценки эффективности рекламы.

                      Если на основе ее удастся посчитать хотя бы более-менее точно результат тех или иных мероприятий, я буду в числе первых, кто возьмет ее на вооружение! :)
                      • 0
                        У вас, простите, какой фирмы планшет? :)


                        У меня нет, жалею денег :) У жены IPad2. Покупал я сам. Выбирал по отзывам. Ни одной видеорекламы этого планшета припомнить не могу…

                        Если на основе ее удастся посчитать хотя бы более-менее точно результат тех или иных мероприятий, я буду в числе первых, кто возьмет ее на вооружение! :)


                        Вот если у вас будут клиенты, которые расбрасывают листовки по ящикам, порекомендуйте им включить уникальный номер в листовку, сообщив которую клиент получает скидку 5%. У меня на столе куча рекламных листовок из почтового ящика: ни у кого (!) нету даже такого элементарного приема для оценки эффективности.

                        Понимаете, что меня и смущает: люди приходят в рекламное агентство, им там начинают говорить про лояльность, пиар и все такое, а они даже не знают сколько в среднем клиентов приносит им тысяча рекламных листовок.
                        • 0
                          У меня нет, жалею денег :) У жены IPad2. Покупал я сам. Выбирал по отзывам. Ни одной видеорекламы этого планшета припомнить не могу…

                          Но, тем не менее, про Apple вы наслышаны. Конечно, я не буду спорить, что даже на сегодняшний день конкурентов у iPad практически нет (новые Нексусы, конечно, хороши, но где 3-4G и софт для больших экранов), но я сильно сомневаюсь, что вы бы их вообще рассматривали, если б Эпл были никому не известной компанией, и у вас не было бы возможности почитать что-либо про их продукцию по причине отсутствия материала.

                          Вот если у вас будут клиенты, которые расбрасывают листовки по ящикам, порекомендуйте им включить уникальный номер в листовку, сообщив которую клиент получает скидку 5%. У меня на столе куча рекламных листовок из почтового ящика: ни у кого (!) нету даже такого элементарного приема для оценки эффективности.

                          Записал, спасибо. Если немного видоизменить идею, то можно применить не только к листовкам и не только скидки как мотивация.

                          Понимаете, что меня и смущает: люди приходят в рекламное агентство, им там начинают говорить про лояльность, пиар и все такое, а они даже не знают сколько в среднем клиентов приносит им тысяча рекламных листовок.

                          Согласен. Моя статья — это обращение не только к клиентам, но и к рекламным агентствам. Кроме желания «срубить бабла» с заказчика, нужно еще и предлагать ему что-то стоящее, а не покрытые пылью рецепты, лишь бы побыстрее отделаться. Что это будет в каждом конкретном случае — надо думать и искать.

                          Я, например, сам позиционируюсь как «производственник» — да, с опытом работы в рекламе, но не рекламное агентство — ко мне приходят уже за роликом, а не за советом, «что бы нам такое организовать, чтобы продвинуться». Но если я вижу, что люди не очень понимают, на кой им нужен ролик, то считаю необходимым рассказать о плюсах и минусах, показываю соответствие / не соответствие задачи и решения.
                          Да, часто бывает так, что клиенты соглашаются, что им их проблему лучше решить другими инструментами, но уходят довольные, а не разочаровавшиеся, что вбухали денег, а выхлопа ноль.
  • 0
    Спасибо автору за статью! Очень интересно описано. Я, по опыту работы, во многом соглашусь.
    Есть масса пролем, связанных с менеджерами по рекламе, особенно, когда они привлечённые из Рекламнах агентств.
    Менеджеры не стараются вникнуть в суть услуги заказчика при разработке стратегии и рекламной концепции.
    И, вроде бы, всё выглядит хорошо, позитивно, и мысли написаны грамотно, но сути не хватает.
    Я всегда стараюсь выслушать клиента в разных ситуациях: на деловой встрече, по телефону, в кафе на бизнес-ланче. Это позволяет так или иначе в полной мере узнать о его отношении к своему продукту и своей компании. Обладая этими знаниями уже можно проводить выборку из таргет-группы (то есть отсеять из уже отобранных).
    И да, сейчас реклама превращается в связь двух-трёх компонентов: SEO, PR и SMM, иногда.
    Я написал и хотел выложить статью с названием «PR-manager, как рулевой корабля-компании» (но кармы не хватает) о том, что помимо составления внешнего облика компании, хороший пиарщик должен уметь подогнать к внешнему внутреннее содержание (призвать сотрудников не хамить клиентам, повысить ответственность менеджеров за клиентов, которых они ведут и т.д.)
    И ещё одно: если вы нашли нишу, в которой есть только вы, для вас реклама пока не нужна, все делается путём сарафанного маркетинга и неизменного качества предоставляемых услуг.
    • 0
      Вам спасибо за отзыв! :)

      помимо составления внешнего облика компании, хороший пиарщик должен уметь подогнать к внешнему внутреннее содержание (призвать сотрудников не хамить клиентам, повысить ответственность менеджеров за клиентов, которых они ведут и т.д.)

      Да, вот здесь я также с вами абсолютно согласен — это большая проблема, когда рекламируются хорошо, а начинаешь взаимодействовать с объектом рекламы — и получаешь жесткое разочарование. И «шикарная» реклама в таком случае работает ровно в обратном направлении.
  • +1
    Что меня забавляет в подобных статьях — это тон «откровения».
    И таким тоном говорятся совершенно банальные и довольно часто ошибочные вещи.
    Автору советую понаблюдать, продукты каких марок он имеет в обиходе и почему. Уверен, что совсем не из-за «точно спозиционированной, великолепного качества и совсем ненадоедливой рекламе». А почти всегда — наоборот, благодаря самой обыденной, надоедливой и ничем не запоминающейся рекламе. Нередко — довольно тупой.
    Все доморощенные критики рекламы забывают об эффекте «вдалбливания», который очень даже хорошо работает. А так же о ряде других не очень заметных, но очень важных эффектов.
    Кризис жанра, безусловно, существует, но совсем не в той мере, как хочется думать очередным реформаторам мира.

    P.S. к производству рекламы не имею никакого отношения.
    • 0
      Спасибо за совет, пойду осмотрюсь, что меня окружает. :)

      Это хорошо, когда есть деньги, чтобы «долбить» — а вот плачевно, когда денег не хватает, чтобы поставить 30-35 прокатов в день на месяц по, хотя бы 2-3-м каналам, из которых, хотя бы 10-12 в прайм-тайм. Но, тем не менее, сумму в полмиллиона на канал (по регионам) выкидывают на прокат тупых роликов, которые в итоге почти никто и не видит. И не задолбили, и деньги слили.

      Речь о том, что можно найти и более эффективные способы продвижения. И, да, это, как бы, на поверхности все лежит. А «откровений» никто и не обещал. :)
      • 0
        Откровения обещал тон написанного.
        Что касается мегабаксов за якобы неэффективное размещение — то, боюсь, как это часто бывает в подобных случаях, вы сильно недооцениваете умственные способности этих рекламодателей. Поверьте, эти люди прекрасно умеют считать деньги (иначе бы у них их не было). То, что вам непонятно их поведение, объясняется легко. Просто они исходят из той информации, которой у вас нет.
        • 0
          Да, у нас как-то не принято даже врачам давать полную картину своей болезни, чтобы те могли нормально выполнить свою работу — зачем же давать информацию людям, которые наняты для того, чтобы продвинуть ваше же дело? :)

          Это как пригласить строителей для возведения вашего коттеджа, но сказать, что планы вы будете проектировать сами, так как хорошо умеете «считать деньги», воду, газ и канализацию тоже пусть проведут оттуда, а не отсюда… ну и после подписания проекта потребуете использовать другие кирпичи и растворы, потому что лучше, чем строители, их посчитали. Ну и, конечно, скрыли информацию, что сами лезете во все эти планы только потому, что потом это будет не жилое здание, а магазинчик «у Иваныча». А причина сокрытия этого — боязнь разведки конкурентов.
          • 0
            Задача строителей — строить. Проектируют проектанты. Не дело строителей — задавать вопрос, почему выбрана вальмовая, а не двухскатная крыша. Строители могут догадываться, а могут не догадываться. Их задача — не отступать от проекта.
            Вопрос немного меняется, когда речь об изготовлении рекламы, но лишь совсем немного. Но тут еще добавляется трагическая нотка: изготовители рекламы практически никогда не умеют просчитать результат рекламы. Максимум, что они могут гарантировать — это то, что деньги рекламодателя будут потрачены более или менее профессионально. Но ни один рекламист не умеет гарантировать результат рекламы. Или, скажем так, умеет обещать его не лучше, чем понимает сам рекламодатель. Поэтому рекламодатель должен лучше рекламиста разбираться в некоторых вещах. Иначе он элементарно несостоятелен как бизнесмен.
            Причем совсем не обязательно информация скрывается. Порой рекламист элементарно не способен ее правильно усвоить. Поэтому ему говорится только то, что достаточно «для проектирования и постройки здания». А для чего владелец здания будет его использовать — это уже не дело рекламиста.
            То, что якобы чем лучше рекламист понимает суть бизнеса, тем лучше для бизнеса — на мой взгляд, миф. Рекламист должен хорошо разбираться в своей работе, а не в бизнесе клиента.
            • 0
              Правильно, именно поэтому я и написал о необходимости двустороннего сторудничества, а не перетяивании одеял или чего-то еще. По вашим коментариям у меня сложилось ощущение, что у вас сложилось ощущение, что у меня куча претензий к заказчикам и попытка выгородить рекламистов — отнюдь, к последним у меня не меньше вопросов. А про подсчет результатов рекламы как раз могословно обсуждалось чуть выше.
  • 0
    А по-моему рекламные кампании проваливаются тогда когда небольшие компании пытаются повторять за крупными, параллельно имея огромные проблемы с определением ЦА, тоесть пытаются продавать всем, но не имеют на это ресурсов, а ограничивать себя как-то боятся
  • 0
    Спасибо за статью.

    И особенное спасибо за ответы на комментарии — они оказались ещё более познавательными, чем сама статья :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.