Pull to refresh
76.76
Wrike
Мы делаем совместную работу проще

Опрос Wrike: Чем недовольны сотрудники? В основном, работой друг с другом

Reading time 4 min
Views 10K
Как мы уже упоминали в предыдущем посте, Wrike провел масштабный опрос более 1400 человек. Среди них — руководители и сотрудники из самых разных отделов, от бухгалтерии до маркетинга и ИТ. Респондентов спрашивали, что они сами считают главными факторами стресса и препятствиями на пути к продуктивной работе. Основная цель опроса — убедиться, что мы развиваем Wrike в востребованном направлении.

Однако результаты могут заинтересовать и более широкий круг читателей: тех, кто управляет людьми и ставит задачи в компаниях (чтобы понять, над чем стоит поработать), и тех, кто над этими задачами работает (хотя бы чтобы знать, что они не одиноки в своем недовольстве).

Потому что выводы опроса не самые утешительные.

image


В большинстве компаний взаимодействие в команде остается далеким от идеала. Не спасают пока и сервисы для организации совместной работы. Даже там где они есть, их часто используют в недостаточном объеме, и, в результате, они не особо упрощают жизнь на рабочем месте.

Взаимодействие со скрипом

О том, что налицо массовая проблема с общением, красноречиво свидетельствуют ответы на вопрос: что вызывает у людей наибольший уровень стресса в компании? Результаты на графике ниже, и они удручают.

image

Понятно, что работа не цирк, чтобы всех радовать, но возглавляют список факторы, которые можно ликвидировать, просто наладив нормальное общение в команде. Тем более что вред от недостаточного взаимодействия не ограничивается расходами сотрудников на антидепрессанты и в конечно итоге негативно сказывается и на ключевых бизнес-метриках.

Помимо причин для стресса мы спросили у сотрудников, что им мешает продуктивно работать — и здесь тоже многое упирается в работу с людьми. Ну а во что же еще, если свою собственную работу 86% оценивают как продуктивную. Среди мешающих моментов лидируют параллельная работа над слишком большим количеством задач (60%), ожидание действий со стороны других лиц (49%) и необходимость отвечать на электронные письма (40%).

Получилась довольно характерная «тройка» причин, которая обрисовывает ключевые слабые места при организации рабочих процессов. Не отслеживается равномерность нагрузки на сотрудников, а коммуникация между людьми происходит с задержкой — причем люди не знают точно, кому важнее ответить первым.

В общем, хорошая новость — эпистолярный жанр снова жив, плохая — возродился он в самом неподходящем месте.
Люди пишут длинные ответы на длинные письма, тратя часы на то, где можно обойтись минутами если использовать более адекватные инструменты коммуникации.

Тема совещания: Как дела?

Справедливости ради, многим не помогает и интенсивное личное общение. Так, 34% сказали, что посещают 6 и более совещаний в неделю. При этом 46% совещаний заканчиваются принятием четкого плана действий «редко» или «никогда».

image

Конечно, нам стало интересно, что же такое обсуждают люди в забронированных на месяц вперед «переговорках», и этим мы тоже поинтересовались.
46% ответили, что «большинство» или «все» посещаемые совещания касаются обновления статуса проектов. То есть сотрудники вынуждены бросать текущие дела и собираться кружком, просто чтобы озвучить друг другу, на каком этапе сейчас у них находится работа.

Очевидно руководство назначает эти встречи не из природной вредности, а просто потому что не видит другого способа получить полную картину прогресса по проекту. И чем тревожнее картина и ближе сроки, тем чаще начинают заполняться совещаниями календари сотрудников. И замкнутый круг в финале — у людей не остается времени собственно работать над вещами, о которых они все чаще должны докладывать. В результате, среди наших респондентов нашелся всего 1% людей, которые никогда не сталкивались со срывом сроков.

Стандарт управления проектами

Впрочем, то, что руководство можно понять, не значит, что его можно простить, потому что воспринимать такой подход как норму по меньшей мере странно. Конечно, если человек не ощущает проблему, ему и в голову не придет, что ознакомиться со статусом выполнения всех задач проекта можно, просто открыв нужную страницу на компьютере, а полную картину отлично визуализирует отчет, который делается в один клик.

Другое дело, что для этого вся работа над проектом должна вестись согласно утвержденному стандарту: с использованием тщательно выбранных сервисов и подходов к работе. Внедрение и отшлифовка такого стандарта — гораздо более достойная задача для менеджера, чем регулярно запирать свой отдел в комнате и полчаса пугать грядущим дедлайном.

image

Это, правда, не повсеместная точка зрения, потому что со стандартом как раз есть проблема. 94% респондентов управляют проектами в той или иной форме, даже если непосредственно не входит в их должностные обязанности. При этом большинство говорит, что у них в компании нет никакого четко обозначенного подхода к управлению, как и единого места для хранения информации по проекту.

В результате, справляются кто как может. 59% хранят проектные данные в одном или нескольких электронных почтовых ящиках. 41% респондентов использует разные комбинации средств для мониторинга статуса проектов, включая email, решения для управления проектами, общие документы и личные встречи. Если эти комбинации у каждого свои, понятно, что ни о какой связной работе в команде говорить не приходится.

Дивный новый мир

Текущие проблемы с организацией рабочих процессов еще больше обострятся в будущем, если учесть вероятные изменения подхода людей и компаний к работе.

image

Большинство респондентов согласны с тем, что к 2020 году:

  • Доля удаленной работы увеличится (83%), а значит будет затруднительнее бить в набат по случаю срочного совещания.
  • Работники больше будут пользоваться собственными устройствами (81%), и рабочая информация еще больше фрагментируется.
  • Темп работы повысится (82%) — то, на что не хватает времени сейчас, просто обязано будет умереть в будущем.
  • Больше работы будет выполняться на мобильных устройствах (77%), и наименее удобная вещь в этой ситуации, отвечать на пространное письмо и выискивать вложение из переписки месячной давности.


Вывод и выход один — это Wrike. А если не Wrike, то хотя бы какой-то еще инструмент для более эффективного и прозрачного обмена информацией, который позволит сократить число совещаний и переписки по email, перенести данные в единые облачные хранилища и сделает удобнее удаленную работу с собственных устройств.

Если интересны все результаты опроса, мы разместили их здесь.

Меняйте мир к лучшему и начните со своей работы!
Tags:
Hubs:
+10
Comments 3
Comments Comments 3

Articles

Information

Website
www.wrike.com
Registered
Founded
2006
Employees
1,001–5,000 employees
Location
США
Representative
Wriketeam