5 трендов Email-marketing 2016



    В преддверии года огненной обезьяны пора подбить некоторые итоги, а также, наметить тенденции. Как и обещал в конце прошлой публикации, сегодня поговорим о тенденциях на 2016 год, одного из самых распространённых инструментов маркетолога — email-маркетинга. Не смотря на все заявления о его скорой гибели от рук социальных сетей и мессенджеров, он как Ленин (или как Дункан Мак'Лауд) — вечно живой. Более того, он так же эффективен и на ближайшие несколько лет, еще точно останется в силе. Но это довольно очевидные вещи, а теперь поговорим о том, куда же движется наш «дедушка» коммуникации с клиентами, и как нам, для повышения конверсий, его использовать.



    Для тех, кому приятнее листать презентации, версия на Slideshare. Для всех остальных, расширенная версия с относительно большим количеством буков :)


    5 главных трендов Email-marketing 2016:




    #1. Тотальная мобилизация.



    Времена, Samsung Galaxy Pocket и еже с ним, давно прошли. Еще можно найти бюджетные аппараты с размером экрана 4" или менее дюймов и разрешением 480х800 px и ниже. Но это — прошлый век. Стандартное устройство в СНГ в 2015 году имело следующие характеристики:
    • экран 4,7-5,5''.
    • разрешение аппаратов среднего ценового сегмента уже составило 1280х800 px.


    Все это привело к тому, что если в 2014 году по разным статистическим данным только от 20 до 30% всех пользователей активно работали с почтой, то в 2015 этот показатель уверенно перевалил за 60%. Соответственно, если вы планируете запускать массовую или автоматизированную рассылки, в обязательном порядке должны быть соблюдены следующие требования:

    • Все сообщения должны быть сверстаны с учетом популярных разрешений мобильного экран (минимум 480x800 px).
    • Все изображения — оптимизированы под быструю загрузку.
    • Все CTA — оттестированы на удобство использования на мобильных аппаратах.





    #2. ‘Special-offer’ рассылки.



    Этап «Hello *|FNAME|*» и только — ушел безвозвратно в прошлое. Грядет максимально персонализированная работа с клиентом в рамках триггерных рассылок (настоятельно советую почитать по этому поводу гайды от Mailchimp и UniSender).
    Клиент должен получать:
    • Предложения, на основании уже просмотренного товара.
    • Напоминание о не купленном товаре.
    • “Наборные корзины” вдогонку.

    и т.п.

    Это требует:
    • Четкой сегментации по группам клиентов и средним чекам (в т.ч. и для outsource-сферы).
    • Наличия минимум пяти сценариев сообщений: благодарности за обращение, подтверждения заказа, напоминания о просмотренных/заказанных сервисах + дополнительных услугах/товарах, follow-up с предложением о новых предложениях.


    image

    #3. “Война и мир” уже не в моде.



    Помните такие варианты рассылокc километровыми текстами и кучей ссылок? А теперь, как говорят и в институте, и после, при приеме на работу: «забудьте все чему вас учили в …. ». У людей нету столько времени, чтобы вчитываться в 1800-2400 знаков с пробелами, написанных 8-10pt шрифтом. В 2016 году нас ждет простой дизайн с четко структурированным контентом, соответствующий следующим требованиям:
    • Текст — до 700 символов (с пробелами).
    • 30-40% письма — изображение.
    • CTA и до 25% информации могут быть вынесены на изображение.




    #4. Анимация.



    Помните, что большинство писем открываются на мобильном аппарате и писем в почтовом ящике вашего потенциального клиента как минимум с десяток (без учета спама). Как вы думаете. сколько времени он сможет уделить прочтению текста, особенно, если это происходит на ходу? Говорите просто о сложном. Нет ничего доступнее, чем в нескольких анимации показать, в чем суть вашего сервиса. Да, это требует большего времени на создание рассылки и привлечения работы дизайнера. Но это также экономит время вашего читателя и помогает донести основную идею.



    5. Help + Call-tracking никуда не пропали.


    В эпоху социальных сетей и мессенджеров мы как-то явно отвыкли от многофункционального подхода в e-mail рассылках. Это не только инструмент информирования. Через почтовую рассылку можно общаться с клиентами перенаправляя в on-line чат (через тот же talk.to), получать feedback и оказывать поддержку; отслеживать результаты обращений с помощью виртуальных номеров для call tracking (те же упоминавшиеся ранее Freeje или HotTelecom), и т.п. Этот процесс никуда не делся и начинает набирать обороты с новой силой в 2016.

    Еще немного e-mail трендов из других источников:


    8 трендов email-маркетинга, на которые стоит ориентироваться в 2016
    Гипер-персонализация. Тренды емейл-маркетинга 2016

    Предыдущие статьи за этот год:



    Работа с Китаем #4: ТОП 9 провайдеров виртуальных номеров Китая
    Работа с Китаем #3: Какие аспекты необходимо учесть в названии сайта, при продвижении на китайском рынке.
    Работа с Китаем #2: ТОП 5 лучших VPN-клиентов для работы с китайской сетью.
    Работа с Китаем #1: Как регистрироваться в Baidu Webmaster tools.
    Вывод ИТ-продуктов на рынок Китая — дневник маркетолога
    ТОП 15 Книг для маркетологов

    Всех с наступающим! :)


    image
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 3
    • 0
      А что думаете насчёт простых HTML-писем без всяких кнопок, картинок и т.п.?
      Они не являются трендом?
      • 0
        Очень спорный вопрос. Одни компании в унисон заявляют — что есть рост такого типа рассылок, другие — что спад. Из своей практики, за последние полтора года, какого-то значительного использования plain text e-mails ни у себя, ни у коллег в крупных фирмах, не заметил вообще. Потому, не то что трендом, а и массовым инструментом коммуникации, назвать это не могу.
      • 0
        Хорошая статья для конца прошлого года. Как вам кажется, исполнились ли прогнозы?

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.