Инвесторы Xiaomi ставят под сомнение оценку компании в 46 млрд долларов



    В 2014 году китайская компания в очередном раунде финансирования собрала 1 млрд долларов, что также способствовало повышению ее стоимости – сейчас стоимость Xiaomi оценивается в 46 млрд долларов. Тем не менее по последней информации, в настоящее время компания сталкивается с трудностями, связанными с нелегким для китайской экономики периодом. Сейчас Xiaomi находится под давлением еще и потому, что ею не был выполнен план по продажам на 2015 год.

    В прошлом году генеральный директор компании, который также был и ее основателем, Лэй Цзюнь (Lei Jun) заявил, что к концу 2015 года Xiaomi продаст 100 млн единиц смартфонов, однако позднее эта цифра была изменена на 80 млн. Как сообщают инсайдерские источники, и эта цифра оказалась недостижимой для компании. На фоне занижения плана продаж любопытно выглядят действия конкурента Huawei, который после продажи 27,4 млн телефонов в течение квартала в октябре объявил о том, что компания сможет продать 100 млн единиц смартфонов. После того, как Xiaomi не оправдала ожиданий, связанных с объемами продаж, инвесторы подставили под сомнение оценку компании в 46 млрд долларов.

    Такие компании, как Xiaomi, которые получили огромное финансирование во время стремительного развития мобильной индустрии и интернета в Китае, сейчас сталкиваются с определенными трудностями, так как в сложившихся нынче условиях на китайском рынке оправдать ожидания инвесторов становится все сложнее. Представитель Xiaomi не стал официально комментировать ситуацию, отметив только, что «конкуренция на китайском рынке смартфонов в этом году невероятно возросла» и объемы продаж компании «соответствуют ожиданиям».

    Одной из причин, по которой Xiaomi не удалось достигнуть ожидаемого уровня продаж, является замедление экономики Китая. Также негативно повлияли на продажи некоторые стратегии компании, в том числе флэш-распродажи, отсутствие у компании высокотехнологичных чипов и то, что самый дорогой продукт Xiaomi, коим является модель Mi Note, не завоевал ожидаемой любви пользователей.

    Напомним, что компания Xiaomi относится к портфельным проектам фонда Юрия Мильнера и Алишера Усманова под названием DST Global. Последний раз фонд принял участие в раунде финансирования китайского проекта в 2014 году, когда Xaomi удалось привлечь более миллиарда долларов.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 1
    • +2
      Тем не менее смартфоны Xiaomi (например Mi4i) одни из самых лучших в своем классе (по соотношению цена/качество).
      И хорошо продаются в России несмотря на очень слабую рекламу.

      Может в этом и одна из ошибок Xiaomi? Недооценили внешние рынки, в частности наш рынок?

      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.