Пользователь
0,0
рейтинг
19 января в 12:39

Маркетинг → Два $ в час

В этой статье нет ни одной ссылки (с) Х. Т. Меэль

Один мой знакомый, асоциальный тип, жено- и С++ ненавистник, увлекся разработкой игр под iOS. Уже лет 7 занимается этим опьяняющим делом. Раз в год он присылает мне отчеты о доходах, и позволяет поделиться ими с уважаемым сообществом.

Сразу скажу — в 2015 году и первом месяце 2016 года практически ничего не изменилось.
Схема заработка примитивна. Это —

  1. Доход от платных $1 приложений;
  2. Доход от бесплатных приложений, в которых размещены баннеры от Google (adMob реклама);
  3. Доход от бесплатных приложений, в которых размещены полноэкранные заставки от Chartboost;
  4. **Новинка** Доход от бесплатных приложений, в которых используется реклама от медиатора Appodeal.

Подробности на картинках с цифрами.

Пройдемся по всем пунктам.

Доход от платных $1 приложений


image
Рис. 1 Доход за последнее воскресенье, 1/2 дохода от игр Biathlon 2013/2014, 1/2 от случайно выстреливших игрушек

Бывает, что нерастраченные игры случайно выстреливают и начинают приносить по $10 в день. В 2015 году вдруг это случилось с игрой Frogger HD, которая принесла $3650 за 2015 год. Секрет локального успеха неизвестен.
График загрузки платных игр не зависит от времени года. Кроме двух исключений. Это черная пятница и католическое Рождество. В эти дни суточный доход может достигать $100. Будничная же прибыль равна $5-$20, не более.

Доход от adMob


image
Рис. 2 Январский доход от adMob

На Хабре пробегала статья, что доходы в январе от рекламы стали больше, чем декабрьские. Это гнусная ложь. Традиционно в самые жирные месяцы (ноябрь и декабрь) суточный доход достигает $50-$70 за счет высокого eCpm = $0.95. В январе eCpm упал за две недели до $0.40 и соответственно доходы упали в два раза до $30-$35 в день. Но, как обещает Appodeal, к концу года все разработчики снова будут в шоколаде. Мой приятель им верит. Хотя верить никому нельзя (с) Мюллер.
Поскольку доход от Google самый радующий глаз, приведу секретный список 7 самых доходных приложений.

image
Рис. 3 Секретный список 7 самых доходных приложений

Если бы доход на 1000 показов (eCpm) от Диабло, да к числу показов Кинга… (с) Гоголь, Женитьба

Доход от Chartboost


image
Рис. 4 Доход от полноэкранных заставок Chartboost

Доход от полноэкранных заставок не зависит от времени года. Никак. Периодически бывают странные всплески, до $30 в день. Это какое-то случайное приложение вдруг имеет eCpm=$1000!!! Один клик, и какой-нибудь карточный King of Hearts приносит единоутробных $20.
Это замечательно. Типа маленький джек-пот. А так, средний ценник дохода $5-$10 в течении всего 2015 года. Тенденция не изменилась в 2016.

Доход от медиатора Appodeal


image
Рис. 5 Доход Appodeal

Он пока не такой толстый, как от прочих — приятель перевел на Appodeal площадку лишь 4 новых игры. Игры нераскручены, и потому доход невелик, но явно больше, чем просто от adMob, если бы он использовал его вместо медиатора.

Ждите новую игру


image
Рис. 6 Скриншот новой игры. Младшеклассники и пенсионеры пищат от восторга

Сюжет игры родился в результате обсуждения на ГикТайме. Хоть какая-то польза от кастрированного ресурса.

Если честно, данная статья написана для проверки возможности модерации комментариев. Сейчас буду нещадно все стирать.Хо-хо-хо. Шучу.

Все привет, встретимся в проруби.
Вадим Башуров @PapaBubaDiop
карма
957,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (54)

  • +1
    Модерация комментариев работает! Первый коммент убил в качестве эксперимента, извини, чувак.
    • +2
      А второй пройдет? :)
      PS почитать было интересно.
    • +1
      Если я правильно понял — это был мой коммент. Эксперимент прошел успешно.
      Повторяю коммент:

      А какая стоимость затрат на это в у.е. или человеко-днях?
      • +1
        Об этом приятель не сказал. Подозреваю, что затраты нулевые, лишь удовольствие от разработки.
        • 0
          А если брать затраты на самое первое приложение?
          От начала написания и до выпуска в магазин?
          • 0
            Вопрос — за сколько Вы напишете тетрис под iPhone?

            Все очень по-разному, от двух часов до 2 недель на приложение. Малые формы (реализация идеи) не требуют много времени.
            • 0
              Затраты «нулевые» могут быть только если он сидит на своей работе, занимаясь своими «игрушками», а ему работодатель оплачивает это время, либо в нерабочее время уходит от семьи, либо не имеет семьи.
              Затраты в человеко-днях на создание этого продукта могли бы быть потрачены на другую работу (за другое вознаграждение). Средняя оплата ИТ-специалисту за человеко-месяц в Сербии или на удаленке мне не известна, но думаю, что в районе 60000 рублей как минимум составляет.

              Т.е. есть интересует доход, а не прибыль.
              • +2
                Платят поэту, не платят — он все равно будет писать стихи.

                Не могу ответить на Ваш вопрос — удовольствие в деньгах не измеряется. Мало того, если человека лишить удовольствия — он не побежит в освободившееся время работать на дядю или заводить семью. Впрочем, порой встречаются весьма странные типы…

                Я написал эту статью в рабочее время, чтобы мозг отдохнул — как считать, я украл деньги у работодателя или наоборот, эффективно отдохнул для решения задачи?
  • 0
    Какая-то странная математика.
    $2/час = $16/сутки ~ $450/мес
    При этом один только admob принес $1400 в месяц.
    Или это 1 такой удачный месяц был?
    Или считается все время? Тогда получается примерно 1300 в месяц, и опять — доход от других рекламных систем отрицательный? :)
    • +12
      Приветствую тебя, инопланетянин!

      Сообщаю, что у нас на планете Земля, в сутках 24 часа, да продлятся твои дни!
      • 0
        И тебе того же, дорогой )
        > Или считается все время? Тогда получается примерно 1300 в месяц, и опять — доход от других рекламных систем отрицательный? :)
        2*24*30 = 1440, при этом где-то говорилось про локальные падения — поэтому «округлил» промежуточный расчет вниз.
        • +1
          Не,
          $e = floor($total/$hours)


          $total — общий доход за год
          $hours — число часов в 2015 году
      • +1
        Ааа, а мы-то подумали, что этот доход сравнивается со ставкой разработчика — т.е. сколько нужно за час работы платить разработчику, чтобы он наработал на эту сумму. Исходя из 40-часовой рабочей недели, и тому подобное.
        Тогда получается зарплата 1440 / 160 = $9 в час.
        Средненький такой результат, но выше, чем я предполагал.

        P.S. О, редактирование показывает новое чистое окно, но при редактировании успешно стирает прошлый текст. Баг, однако.
        • 0
          Поправка, согласно комментариям ниже: 30% от суммы отдаём Apple, и тогда получаем $6.3 в час и $1000 з/п в месяц.
        • 0
          Точно баг. А зарплату надо умножить на 5, поскольку на игры тратится не более 20% рабочего времени.
  • +10
    Странная статья
    Странный друг
    Странное резюме
    И вообще все тут странно :)))
    • +2
      По названию приложений в статистике сразу можно определить этого знакомого)
  • 0
    Простите, но на самом деле ничего не понятно. Общий годовой доход не ясен.
    Потери на налогах и выводе тоже не ясны.
    • +2
      $2*24*365 = $17520 чистыми, куда уж яснее? Про потери неинтересно, монстры забирают свои 30%, остальное банковские копейки. Налоги? Это к приятелю, он в Сербии живет.
      • 0
        А в Сербии налогов нет?
        Или нет только до поры до времени? А потом сразу все.
        • 0
          А как узнают? В Сербии Мегумозгу не читают, а на основной работе у него налоги вычитают на автомате, как в России.
          • 0
            При таких суммах валютных контроль или контроль по отмыванию денег, который наблюдает за движениями средств на счет(счета) конкретного физического лица.
            • +1
              При таких это каких? Это вообще-то 17000$ в год, а не в час. Зарплата человека в маке
      • 0
        А я правильно понимаю графики эдмоба, что большую часть приносит бывший хит вашего знакомого Six Towers)? Если его убрать, то что останется? 0.5$/h?
        • 0
          Почти. Останется $1/h.
  • 0
    Спасибо за хорошую статью, надеюсь, доход _друга_ покрывает расходы на нейролептики.
    • 0
      Спасибо тебе, узнал что такое нейролептики.
      Нет, все приятельские деньги от игр уходят на сноуборды, виндсерфинги и теннисные ракетки.
  • 0
    Так что же лучше, сосредоточиться на качестве и выпускать одно приложение раз в три четыре месяца или пулять по игре в неделю?
    • 0
      Этот вопрос настолько фундаментален, что ответ на него тянет на докторскую степень или 1-ое место в Аппстор.
      Отвечу коротко, для людей с 3-ей группой крови вариант 2.
    • +1
      если игры того стоят, то подойдёт любой из вариантов)
  • 0
    Являюсь вашим давним поклонником и давно хотел спросить, почему не делаете порт своей старой игры «Поле чудес» на iOS? На андроид есть порты и у них по несколько миллионов загрузок.
    • 0
      Я не перечитываю сказки, которые любил в детстве. Сделайте игру сами)
    • 0
      Порт «Поле Чудес» под iOS существует уже года три, не меньше. От другого, правда, разработчика.
  • 0
    Вадим, а почему друг ненавистник C++ ?)
    • 0
      Старый он уже, не осилил всех премудростей заморских.
  • +1
    Эх, и у меня так когда-то было. А потом, гугл попал мне в колено.
  • 0
    А как выходит, что доход от Appodeal выше, чем от AdMob, если у него eCPM = 0.22$, а под картинкой с адмобом озвучиваются 0.40-0.95?
    • 0
      Я параллельно выпустил по 2 приложения с разным названием, одинаковым функционалом и разными рекламными площадками. AdMob vs Appodeal. На AdMob показатели 0.13, на Appodeal 0.22.
      • 0
        Ясно, спасибо. Будем ждать результатов на дистанции.
        • 0
          Сегодня
          adMob 0.19 vs 0.28 Appodeal.
  • 0
    Пропускают ли модераторы AppStore приложения, если их написать в Ubuntu? Слышал, что такая возможность имеется. Или все же придется собирать хакинтош? Как, вообще, освоить Swift или Object-C, если мака вот прямо сейчас передо мной нет? Спасибо!
    • 0
      С Вашей проблемой не сталкивался, может кто-нибудь ответит. Но вскрывая чужие приложения с целью заимствования картинок и звуков, довольно часто нарывался на игры, собранные на чистом флеше.
      • 0
        Разрабатывать можно и под Windows, но публиковать хитрый Apple разрешает только с OS X:

        >> Important: Apple requires that you use the Apple Application Loader program in order to upload applications to the App Store.
        >> Apple only publishes Application Loader for Mac OS X. Thus, while you can develop an AIR application for the iPhone using a Windows computer, you must have access to a computer running OS X (version 10.5.3, or later) to submit the application to the App Store.

        Отсюда: http://goo.gl/wnZb7y
  • 0
    А что за статья на ГикТайме про новую игру?
  • 0
    А в чем смысл поста? Поделиться информацией о доходах?
    • 0
      Цель поста написана в посте. Читайте на здоровье.
  • –1
    Интересно, под какую платформу все же выгоднее разрабатывать? Затраты/доходы.
    Я сам не фанат Мака, но разработка на С++, а не на Java, мне как-то ближе. С другой стороны, переходить на Мак не собираюсь и айФона не было и не планируется.
    Да и вообще, откуда люди берут идеи?
    P.S. Пытаюсь примерить на себя вольный мир разработки для удовольствия с получением от этого дохода. А то уволился, впереи столько неизвестности ))
    P.P.S. А воровать не умею. И делать тоже, что сделали другие, но лучше, не кажется самым лучшим способом для заработка. Хотя…
    • +1
      Выгоднее удачно жениться, если нет идей.
      • 0
        Поздно, уже не тот возраст и женат давно.
        • +1
          Тогда сделай приложение Бумажный Самолетик.
          Идея такая — есть тетрадный лист. Пальцем берешь верхний правый угол листа- складываешь, как можно аккуратнее. Затем левый верхний. Тянешь вниз за образовавшийся угол вверху листа. Складываешь лист пополам около вертикали. Отгибаешь крылья. Получился самолетик. Не идеально ровный, потому как пальцы толстые. Рассчитываешь смещение центра тяжести самолетика относительно идеального центра масс. Запускаешь самолетик и он летииииииит. Чем сбалансированее самолетик тем дальше и прямее он улетит. Чемпион получает славу и Кубок Дня…
          • 0
            В премиум аккаунтах можно их перекрашивать?
          • 0
            Спасибо от всего сердца, но это не моя идея будет, не воспользуюсь. Вообще вопрос у меня был риторический из разряда «где взять вдохновение».
            Спасибо за пост, было интересно почитать ))
  • 0
    А чью рекламу показывает Appodeal? Он показывает объявления от разных источников по максимальному eCPM (от AdMob, LeadBolt и других)? Нам надо иметь аккаунты во всех этих сетях или только аккаунт в самом Appodeal?
    • 0
      Нужен лишь аккаунт Appodeal.

      Но если есть аккаунт в AdMob — его нужно дополнительно синхронизировать с апподильским через хром.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.