Pull to refresh
0
TESTutor
TESTutor — онлайн-сервис поиска репетиторов

7 способов избавиться от всего лишнего и получать от жизни больше удовольствия (часть 1)

Reading time 4 min
Views 19K
Original author: Jeff Hicken
image

А вы согласны с тем, что путь к успеху, счастью и самореализации лежит не через увеличение доходов, потребления и развлечений, а через избавление от хаоса и отвлекающих моментов, которые мешают сфокусироваться на том, что действительно важно? Рассмотрим 7 способов, которые помогут сделать жизнь проще и плодотворнее.

«Искусство – это исключение ненужного».
– Пабло Пикассо


1. Сократите количество ежедневно принимаемых решений


Классическая экономическая теория утверждает, что потребителям нравится иметь возможность выбора. Чем больше вариантов, тем лучше, часто говорят экономисты.

Конечно, возможность выбирать товар или услугу из широкого ассортимента, представленного на рынке, сама по себе не так уж плоха. Однако, с точки зрения поведенческой экономики и психологии, частое принятие решений дается людям нелегко. Необходимость слишком часто делать выбор может привести к необдуманным и легкомысленным решениям. Это объясняется так называемой усталостью от принятия решений.

Особенно интересный пример такой усталости – это вынесение судьей и судебной комиссией приговора об условно-досрочном освобождении заключенного. В течение дня им приходится рассматривать много подобных дел. По опубликованным данным New York Times: «В начале дня на рассмотрение дел об условно-досрочном освобождении заключенных затрачивается 70% рабочего времени, в то время как в конце дня эта цифра составляет всего 10%». Из этого можно сделать вывод, что у заключенного шансы освободиться досрочно на 60% больше, если его дело рассматривают, например, в 8:50 утра, а не в 16:30 вечера.

Феномен усталости от принятия решений влияет не только на мелкие, незначительные решения, но часто и на жизненно важные. Члены судебной комиссии принимают решение, которое коренным образом меняет судьбу заключенного. При этом они неминуемо лишают права на досрочное освобождение других осужденных, которые действительно его заслуживают.

Но неужели количество решений, которые мы принимаем каждый день, настолько велико, что может привести к усталости? Согласно данным Уонсинка и Собаля – экономистов из Корнелльского университета в США, в среднем человек принимает каждый день примерно 227 решений только относительно еды.

Стив Джобс явно был приверженцем этого принципа. Вспомните его обычный образ: черная водолазка, синие джинсы и кроссовки фирмы New Balance.

Почему основатель корпорации Apple всегда носил одну и ту же скучную одежду? Просто он понимал, что его мозг способен принимать ограниченное количество решений в день. Он не желал тратить свои умственные способности, выбирая, что надеть – ему нужно было принимать важнейшие решения для запуска самой дорогой в мире компании.

Эффективный способ сократить количество принимаемых решений – это строгий распорядок дня. Большое количество решений, которые вызывают усталость, мы принимаем в первые несколько часов после сна. Вставать или снова завести будильник? Что съесть на завтрак? Заняться бегом или почитать интересную книгу? Как распределить время на все занятия? На чем нужно сосредоточиться?

Соблюдение строгого режима по утрам и следование определенным привычкам поможет свести к минимуму усталость от принятия решений и работать более эффективно.

Вот примерный распорядок на утро:
  • 5:30 – подъем;
  • с 5:30 до 6:15 – сделать зарядку;
  • с 6:15 до 6:30 – принять душ и одеться;
  • с 6:30 до 6:45 – позавтракать;
  • с 7:00 – начать заниматься самым важным делом.

С помощью такого строгого распорядка вы избавитесь от необходимости принимать целый ряд решений. С вечера обдумайте, чем действительно нужно заняться утром. Это сэкономит ваше время и силы – вам не придется с утра решать, над чем еще нужно поработать. В довершение ко всему: старайтесь не проверять по утрам свою электронную почту.

2. Сократите ваши расходы


На первый взгляд это кажется очевидным. Но вы даже не представляете, какого душевного спокойствия можно достичь, научившись управлять своими финансами.

Американцы практически не придерживаются этого принципа. Их личные сбережения составляют примерно 3–5% от дохода, в то время как у китайцев эта цифра намного выше – 25–50%.

Люди принимают решения относительно денежных средств на основе того, что в поведенческой экономике называют ментальным финансовым учетом. Например, в начале месяца вы составляете бюджет, включая расходы на еду, транспорт и одежду.

Предположим, расходы на еду должны были составить 100 долларов за месяц, а вы истратили только 50. Наиболее рациональным решением было бы отложить оставшиеся 50 долларов на сберегательный счет.

Однако результаты различных исследований показали, что большинство людей так не поступает. Вместо этого они готовы истратить их на что угодно, например, сходить в дорогой ресторан.

Составлять ежемесячный бюджет – это отличная идея. Но при этом нужно взять за правило откладывать на сберегательный счет оставшиеся деньги из всех статей расхода.

Вкладывайте деньги только в то, что гарантирует долгосрочный прогресс и развитие, доставляет радость и удовлетворение.

3. Сократите ваши долги


Определенная часть долгов может быть оправдана как вложение в экономические перспективы, например, кредит на образование (к слову, на образовании вполне можно экономить). Однако большую тревогу вызывают задолженности по кредитным картам и недвижимости. Например, в Америке с 2010 года долги по недвижимости составляют львиную долю займов.

Почему же долги так быстро растут? Согласно данным американского информационного агентства по финансам Nerd Wallet, «за последние 12 лет рост стоимости жизни опережает рост доходов у населения».

Nerd Wallet также заявляет, что «потребители значительно недооценивают или занижают сведения о своих долгах». Так, по состоянию на 2013 год, в США фактические задолженности по кредитным картам были на 150% больше кредитовых остатков, заявленных заемщикам.

Мало что может вызвать такой же стресс и потерю сна, как невыплаченные кредиты.

Продолжение — здесь.

P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — Как нейтрализовать природные механизмы выживания при подготовке к тестам.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
Tags:
Hubs:
+6
Comments 10
Comments Comments 10

Articles

Information

Website
testutor.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees