Pull to refresh

Что делать, если сломалась подаренная клавиатура

Reading time7 min
Views10K
На предыдущий день рождения любимые родственники пошли по самому прямому пути выбора подарка для айтишника и подарили мне беспроводную клавиатуру. На самом деле, не клавиатуру, а беспроводной комплект из клавиатуры, мышки и цифрового блока aka numpad. Все это вместе называется Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop и стоит каких-то гигантских с моей точки зрения денег. Зато красивое и при этом совершенно бесполезное для текущих задач. Ну подарили — и подарили, про дареного коня слышали более-менее все, ну и сам по себе комплект оказался штукой очень качественной, и на вид, и на ощупь. Подаренный комплект был общупан, обсмотрен, обцокан языком и отложен в шкаф до лучших времен.

Лучшие времена наступили месяцев через девять, когда понадобилось поработать удаленно, а полноценно программировать с клавиатуры ноутбука оказалось не очень комфортно. Чуть-чуть покодить можно, но делать что-то серьезное — не фонтан. Ну и ладно, подключаем большой монитор, прагматично закупленный некоторое время назад под задачу удаленной работы, достаем из закромов родины мега-комплект, подключаем ноутбук к розетке и вуаля, удаленное рабочее место готово. Работа пошла, но что-то было все время неудобно. Сначала я грешил на нестандартную (для меня) разделенную клавиатуру и мышку почти шаровидной формы, но в итоге все оказалась гораздо банальнее — в клавиатуре не работает пробел. На самом деле, там целых два пробела, это же эргономичная клавиатура, но по закону подлости не работал левый, именно тот, который я использую при наборе текста. Более того, эта вредная клавиша даже изредка работала, но не всегда, а примерно в трех из четырех случаев при нажатии на середину и примерно в одном из четырех при нажатии на края. Перестроить себя на использование другого пробела не удалось, поэтому было принято гениальное решение ремонтировать девайс. А поскольку я сам стараюсь не лезть в сложные и непонятные устройства, ибо доломать железку мне куда проще, чем починить, то встал вопрос о поиске людей с правильными руками, способных на подобные подвиги.

Рвем шаблоны: Microsoft как светлая сторона силы


Вспомнив неоднократные success stories с участием технической поддержки компании Logitech, я сразу позвонил в Microsoft со словами: «ребята, у меня тут клавиатура поломалась, давайте я вам серийник ее скажу, и вы мне ее отремонтируете или поменяете?». Ребята не стали особо заморачиваться и предложили обратить в магазин по гарантии. Как известно, для гарантии нужны чеки, с момента покупки прошел уже почти год, так что чеки у родственников, разумеется, успешно потерялись. Ну и ладно, подумали суровые сибирские лесорубы, и пошли дальше кодить на ноуте. Но заноза в душе осталась, ибо выкинуть жалко — оно ж почти-совсем-рабочее, а использовать в текущем виде очень неудобно, полет программерской мысли постоянно прерывается из-за пропущенных пробелов.

Прошел еще месяц, заноза тихонько себе росла и в какой-то момент зацвела буйным цветом. Момент этот как-то очень удачно совпал со следующим днем рождения, так что, помня о том, что стандартная гарантия на большинство железок составляет год, я с чистой совестью начал искать неофициальные ремонтные конторы. Практичные сервисники сильно удивлялись предложению починить клавиатуру, предлагали выбросить ее и купить новую, потом узнавали цену, офигевали и мямлили что-то на тему нестандартного оборудования. Наконец, нашелся один сервис, который взялся попробовать. К их чести, ребята сразу сказали, что деньги за ремонт будут брать только в том случае, если что-то получится сделать. Увы, не получилось, клавиатуру взяли, разобрали, порадовались современным технологиям, собрали и грустно сообщили, что там, видимо, сломан механизм и чинить его не надо, надо менять. Но менять им не на что, деталь нестандартная и заказать им ее негде. К сожалению, не удалось реализовать и мою, как мне тогда казалось, гениальную идею о перекидывании механизмов между пробелами (ну и пусть не работает ненужный мне правый пробел). В общем, через несколько дней я вернулся на круги своя — есть дорогущий супер-пупер-мега-комплект, который нельзя использовать.

Но душевная заноза уже пошла в буйный рост, и остановить ее было не под силу даже жабе. Зеленая, конечно, пыталась, но не тут-то было, такие деревья уже не ломаются. Окей, пусть нельзя починить у неофициалов, но официальные-то сервисы должны уметь чинить подобные устройства. Это же Microsoft, это вам не китайцы какие-нибудь. Итак, повторный звонок в техническую поддержку, и сюрприз-сюрприз — оказывается, купить у них железку можно, а вот отремонтировать ее — уже нет. Т.е. отремонтировать телефон или Xbox — пожалуйста, пройдите в очередь, по любому софту проконсультируют вдоль и поперек, а вот владельцы мышей и клавиатур стройными рядами идут вдаль. Или не идут, потому что на этом шаге в войну вступила вышеупомянутая жаба: «Девушка, я вас правильно понимаю, что взять 130 долларов за покупку железа Вы (как представитель компании) считаете нормальным, а вот обеспечивать техническую поддержку устройства в течение его жизненного цикла — необязательно?» И контрольный в голову: «Девушка, я понимаю, что ситуация нестандартная из-за отсутствия документов на покупку, поэтому готов заплатить за ремонт, только скажите, куда мне принести деньги?» Опс, а вот и некуда, не ремонтируются такие клавиатуры в России. «Тогда, возможно, компания Microsoft сможет заменить бракованную клавиатуру по гарантии?», спросил наглый я…

Оказывается, компания Microsoft может все. В том числе и такие мелочи. После отправки моих координат (ФИО, адрес, телефон) и фотографий комплекта с разных ракурсов, включая разные серийные номера с самой клавиатуры, мышки и коробки, я получил подтверждение по телефону о том, что в течение нескольких дней мне пришлют замену. Почему по телефону? Потому что милая девушка не смогла правильно записать мой адрес (11 английских букв с точкой посередине на сервере gmail.com), а отвечать на мои письма (как потом выяснилось, приходившие к ней), видимо, почему-то каждый раз не получалось. Ничего страшного, решил я, главное, что через несколько дней мне пришла смс-ка от компании UPS о том, что моя клавиатура находится в таможенном терминале Внуково.

Вторая часть Марлезонского балета


После получения смс-ки от UPS и голосового подтверждения о том, что пришел именно тот самый долгожданный комплект от Microsoft я уже было начал потирать руки, но не тут-то было. UPS начал играть в почтальона Печкина: «Я вам посылку принес, только я вам её не отдам, у вас докУментов нету». Ну действительно, если отправлять посылку стоимостью $130 по почте и указывать таможенную стоимость в $15, то любой более-менее вменяемый таможенник сделает на нее стойку. Нет проблем, сказал мне менеджер UPS, это все можно очень легко решить: всего-навсего я должен приехать с 10 до 17 часов любой день с понедельника по пятницу в таможенный терминал Внуково, там побегать туда-сюда между UPS и таможней, заполнить пачку бумаг и при успешном результате мне на следующий день привезут посылку. Такой вот замечательный квест в рабочее время. Добро пожаловать в реальность, Нео, неужели ты думал, что все будет легко? А чтобы было совсем нескучно, на решение загадки есть 10 рабочих дней, потом посылка уедет назад в Германию.

Я даже не стал ехидно интересоваться, что бы мне нужно было делать, если бы я жил не в Москве, а где-нибудь на Урале (ехать в Москву ради посылки, O RLY?), а просто порадовал все ту же милую девушку из поддержки Microsoft, что UPS меня обижает. Ну да, сказала девушка, у них тут изменились правила прохода груза через таможню, как раз с первого января текущего года, так что Вам не повезло. Но ничего, Вы не переживайте, мы сейчас запустим процесс утрясания бюрократических тонкостей, и следующим нашим клиентам мы уже будем отправлять посылки с доставкой до дома, а вот Вам придется съездить на таможню. Нет уж, дорогая, а давайте вот этот самый процесс Вы запустите прямо сейчас и первым клиентом, которому посылка приедет домой буду я? И я даже готов немного подождать, пока Вы решите свои бюрократические вопросы с UPS. Девушка замялась и предложила перезвонить через месяц, поскольку раньше вряд ли что-то решится. Ну хорошо, поигрались в цивилизованную техническую поддержку клиентов и хватит, пойдем немного позанимаемся реальной жизнью. Записал напоминание в календарь о том, что через месяц стоит позвонить в Microsoft, и пошел работать.

Прошло два дня, и тут раздается звонок из UPS, который вводит меня в состояние ступора. Знаете что, говорит мне менеджер, у нас тут какая-то глобальная возня началась с участием Microsoft, так что давайте я просто поменяю на посылке стоимость на ту, которая указана в официальном прайс-листе Microsoft, и отправлю Вам посылку. В этот момент в голове билась только одна цензурная мысль — «а что, так тоже можно было?» — и несколько нецензурных. Но покерфейс спасал мир и не в таких ситуациях: да, конечно, спасибо, что предложили, давайте так и сделаем. Только пришлите мне подтверждение, просит менеджер, что это гарантийная замена. Да не вопрос — быстрый звонок по хорошо отпечатавшемуся в памяти номеру технической поддержки, вылавливается первый попавшийся сотрудник и короткими рублеными фразами стимулируется к отправке почты с нужным текстом, почтовый адрес диктуется по буквам с уточнением каждого услышанного символа. Ура, письмо пришло мне, письмо ушло в UPS. И еще спустя день получаю звонок курьера, уточняем адрес доставки и посылка наконец-то оказывается у меня в руках.

Пачка умных мыслей


Зачем я все это понаписал? Ну, во-первых, чтобы поделиться позитивным опытом, такая вот получилась success story. Во-вторых, в качестве занудно-правильного напоминания о том, что документы на покупку более-менее дорогого оборудования следует хранить, особенно, если оно покупается в подарок. В-третьих, прежде чем начинать паниковать, стоит изучить срок гарантийного обслуживания выбранной железки. Как я выяснил уже после окончания этой эпопеи, у большинства железных продуктов Microsoft этот срок составляет два или три года, а в некоторых особо интересных случаях — аж пять лет. Так что телодвижения с неофициальными сервисами были явно лишними. В-четвертых, совершенно неожиданно для меня ребята из Корпорации Зла повели себя крайне достойно, в стиле технической поддержки Logitech, даже лучше, поскольку никто не просил меня уничтожать исходный комплект. И, наконец, в-пятых, надо всегда пробовать нестандартные подходы. Сейчас, конечно, легко говорить, но чует сердце, что надо было сразу предложить UPS поменять стоимость посылки без моего участия.

P.S. Кстати, у меня теперь есть два одинаковых комплекта клавиатура + мышь. Правда, в одном из них у клавиатуры не работает левый пробел. Может быть, его все-таки можно починить?..
Tags:
Hubs:
+10
Comments39

Articles

Change theme settings