«Мегафон» рассказал о главной угрозе для своего бизнеса

    Вчера, 12 февраля, сотовый оператор «Мегафон» опубликовал отчет о своей работе за четвертый квартал 2015 года.

    «Риски, связанные с изменением цен на продукцию и/или услуги Общества [ПАО «Мегафон»] на внешних рынках, незначительны. Доля выручки от экспорта услуг роуминга для абонентов других операторов составляет около 1% и не может оказать на деятельность Общества значительного влияния», говорится в отчете.

    В четверг, 11 февраля, «Интерфакс» сообщал, что по итогам второго регионального этапа аукционов на LTE-частоты диапазона 2570-2595 МГц, «Мегафон» выиграл 20 лотов. За выигранные частоты «Мегафон» заплатит 1,234 миллиарда рублей.

    «Чтобы продолжать свое развитие Обществу необходимо осуществлять денежные вложения в развитие сети, беспроводного Интернета, новых продуктов и услуг, а также финансировать сделки по приобретению новых активов. Рост процентных ставок на рынке может привести к тому, что Общество не сможет привлечь достаточно средств на коммерчески выгодных условиях. [Тогда] оно, возможно, будет вынуждено существенно сократить свои инвестиционные расходы, что может отрицательно повлиять на его долю рынка и операционные результаты». Но это еще не самое плохое.

    Больше всего «Мегафон» обеспокоен расширением влияния оператора Tele2 на рынке Москвы и Московской области (на этот рынок Tele2 вышел в октябре 2015 года):
    Такое усиление конкуренции может привести к снижению тарифов и, следовательно, к уменьшению общей маржи, что и представляет собой ключевую угрозу для бизнеса Общества. Однако последствия этих рисков смягчаются тем, что «Мегафон» является одним из четырёх крупнейших мобильных операторов России (с учётом «Т2 РТК холдинг»). «Мегафон» имеет лицензии на предоставление услуг в диапазонах GSM, 3G и 4G, а ведущее положение «Мегафона» на рынке 4G/LTE еще больше укрепилось благодаря приобретению компании Скартел/Yota.

    Значительная доля абонентов «Мегафона» «может иметь низкий уровень дохода и, соответственно, быть чувствительными к изменению цен». Поэтому, повышая тарифы, «Мегафон» рискует потерять еще больше абонентов.

    Темпы роста абонентской базы операторов снижаются, поэтому ужесточается их борьба за аудиторию. «Это является основным фактором возможного ухудшения ситуации в отрасли», сказано в документе.

    В связи с этим «Мегафон» предпринял меры по защите своей абонентской базы на всех уровнях. Одной из таких мер стали рекламные кампании, ориентированные на корпоративных клиентов и на физических лиц.

    С 9 ноября «Мегафон» перестал учитывать в пакетных тарифных планах «Все включено» (всего их пять) так называемые внутрисетевые звонки, сообщал «Мегамозг». Минуты разговора, за которые взималась фиксированная плата, складываются теперь только из звонков на номера других операторов. Внутри сети можно звонить без ограничений.

    По словам представителя компании «Мегафон» Юлии Дорохиной, тарифами линейки «Все включено» пользуются около 25% российских абонентов «Мегафона». Примерно 60% их вызовов – внутрисетевые.

    Такой подарок для абонентов оператор сделал в преддверии выхода Tele2 на рынок столицы.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 25
    • 0
      Минуты разговора, за которые взималась фиксированная плата, складываются теперь только из звонков на номера других операторов
      Мегафон опять лукавит. В архивной версии этих тарифов на включенные «бесплатные» минуты можно было звонить как на номера Мегафона, так и на номера других операторов. Теперь же эти минуты только внутри сети, наружу-плати деньги. Поэтому несмотря на
      рекламные кампании, ориентированные на корпоративных клиентов и на физических лиц
      пока сижу на архивном варианте.
      • 0
        Угу, а для малоговорящих и мало пользующихся интернетом лучше всего архивный О'Хард. Политика насильного перевода всех на ненужные пакеты путём удорожания обычного помегабайтного интернета привела к тому, что интернетом проще не пользоваться, разве что при крайней необходимости.
        Сделайте нормальный тариф как был О'Хард — все такие клиенты ваши и Теле2 не конкурент.
        • 0
          Очень интересно, не знал (сижу на 2013го года пакетном S). В другой теме был разговор «поднимают ли операторы цены на тарифы», судя по всему — нет необходимости, можно ввести «почти такой же» новый, а цены поднимать не на сам тариф (они написаны крупно и изменение сразу заметят), а под звёздочкой в детальном прайсе.
        • +1
          А по-моему, реклама Еле2.
          • –1
            Не знаю как реклама, но Мегафон и Билайн — это последние операторы к которым будет желание подключиться. Никаких преимуществ перед МТС, Tele2 и Мотивом. Впрочем, федеральные операторы имеют для меня один существенный минус — не работают в соседнем районе куда иногда приходится по работе ездить. Это исключая Tele2. который раньше был региональным Уралсвязинформ GSM.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Вообще-то у Мегафона есть дочка-дискаунтер — Yota. Так что эти переживания выглядят несколько надуманными.
              • 0
                * Дискаунтер, пользование которым выходит по цене также или даже дороже, чем другими операторами…
                • 0
                  Ойли! Не скажу насчет Теле2, но когда я полтора года назад перешел на Ёту с МТС, мои расходы упали в 3 раза.
                  • 0
                    Не знаю по МТС, но пример билайна:
                    билайн: "Всё за 500" — 500руб — 7 Гб в месяц — 600 мин. — 300 SMS (у меня этот тариф, но почему-то 10Гб / 650мин / 300SMS )
                    ёта: за 490 руб — урезанный безлимит (без теттеринга) — 100 мин — безлимит смс

                    билайн: "Всё за 800" — 800руб — 14 Гб в месяц — 1100 мин. — 500 SMS
                    ёта: за 840 руб — урезанный безлимит (без теттеринга) — 400 мин — безлимит смс

                    То есть звонков у ёты за ту же цену меньше, с смс — я не знаю кто сейчас действительно столько смс отправляет (я из 300 максимум штук 10 отправляю, но верю, что кто-то ими пользуется), интернет на телефоне — тоже безлимит сложно представить как утилизировать, но с учетом отсутствия теттеринга (а это иногда нужно) — сразу становится не так радужно…

                    Я понимаю, что каждому свое, но ёту сложно назвать дискаунтером.

                    • 0
                      Как-то не вяжутся цифры с моим тарифом. У меня за 520 р/мес на Ёте 300 минут
                      А насчет теттеринга — мне понадобилось лишь раз год назад и проблема была решена за 5 минут гугления.
                      Для мне очень важным является отсутствие как класса федерального роуминга на звонки и интернет. С МТС у меня улетало в месяц 1500-2000. Сейчас у меня ежемесячный автоплатеж на 520 рублей и о проблеме связи я не думаю. Так что да, для меня Ёта — лоукостер.
                      Кстати, раз речь зашла о Билайне, могу сказать пару неласковых. У меня в машине 4G-модем от Билайна (головное устройство на Android). Так уж получилось, что он у меня был.
                      Адская путаница с тарифными планами с кучей опций, отсутствие адекватного микротарифа (мне в месяц нужно от силы 1-1,5Гб в машине), а когда я на пару часов симку из модема вставил в планшет, то после возвращения в модем у меня все перестало работать на основании "Вам необходимо сменить тарифный план Для планшета".
                      • 0
                        300 минут на сколько я вижу стоит 740 рублей, вероятно, 520 рублей — это не Московский тариф, но тогда и у других операторов тарифы будут другими. Я приводил пример для Москвы. С кучей тарифов — действительно раньше у всех операторов были проблемы с их количеством, но последнее время всё устаканилось.
                        Что касается внутрисетевого роуминга, то у того же билайна интернет и смс без роуминга, входящие бесплатны, а исходящие — часть бесплатны, а у части оплачивается только первая минута (2,5 рубля вроде). У остальных операторов примерно то же на то же. В общем я ничего не говорю, что ёта хуже, билайн лучше и верю что бываяют разные потребности. я лишь говорю, что ёта не дискаунтер.
                        • 0
                          Ну ладно, Ёта не дискаунтер :)
                          На самом деле, это я сам придумал про дискаунтера. Просто однажды сравнивал свой Ёта-тариф с предложениями Теле-2 (который уж точно считается дискаунтером) и пришел к выводу, что Ёта выгоднее.
                          Ценность этого оператора для меня в том, что я могу полететь в Новосибирск и оттуда звонить домой в СПб или на местные номера. Или поехать в Ростов и всю дорогу пользоваться интернетом, не думая о мегабайтах. И все равно — 520 рублей в месяц.
                          А когда мне не хватает 300 месячных минут, я просто понимаю, что что-то делаю неправильно и слишком много времени трачу на телефонный треп :)
                          Предлагаю закрыть эту ветку при согласии сторон.
              • 0
                Enjoy your capitalism, Megafno, как говорится.
                Не нравится из воздуха все меньше денег получать? Вот, кстати, подумал, если теле2 сделает интернет в метро, можно будет на него потихоньку перейти. У Мегафна на это было 15+ лет, а «воз и ныне там».

                Кстати, мне, как пользователю тарифа «Ничего не выключено XS» никаких уведомлений не приходило о бесплатных звонках внутри сети.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Начать что?
                    • 0
                      Следить очевидно. Причём нормальные люди не будут сравнивать тарифы и опции. Они просто сравнивают разные симки и пользуются той, где дешевле. И пофиг, что тариф у традиционного оператора дешевле, зато подключился «гудок» и подписка на левом сайте в мобильном интернете — в итоге-то выходит дороже, а значит от него уйдут.
                  • 0
                    Эти говнюки экономят на техблоке… Отдали все на аутсорсинг. Людей на улицу
                    • 0
                      Это Билайн гонит всё своё ИТ на улицу, а МегаФон о подобных планах ещё не объявлял.
                      • 0
                        Каюс, обобщил.
                        • 0
                          Да ладно. Лет 5-6 назад фееричные сокращения в новосибирском Мегафоне. Причем под зад дали тем, кто больше всех вкалывал, зато увеличив штат руководящего состава (как в том анекдоте про гонки на каноэ). Связали это дело с бушующим кризисом (прошлым, само собой), при том, что доходы оператора росли.
                      • 0
                        Меня последние месяцы мегафон достал ужасным качеством связи. Интернет если не lte, то вообще не работает, связь в городе пропадает постоянно. Нет сигнала.
                        Йота — не решение. Там тоже связь редкая, а за городом её совсем нет.
                        А вот Билайн качество связи поправил. Я с него уходил на мегафон полтора года назад. Сейчас вернусь обратно.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            Опять же обобщение. Иногда можно чего-то толкового добиться. Как повезет.
                        • 0
                          Все перечисленные в статье риски и внешние негативные факторы равным образом действуют и на других операторов, поэтому их перечисление еще ни о чём не говорит.
                          Недаром написано, что компании как правило гибнут от внутренних причин.
                          Впрочем, понятно, что руководство любой компании не хочет оглашать эти внутренние причины.
                          Поэтому самого интересного мы не услышим.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.