Pull to refresh

Карьера, коммерция и управление проектами/задачами в вопросах и ответах на «Тостере»

Reading time 14 min
Views 4K
toster

Специально для читателей «Мегамозга» наша редакция решила собрать и резюмировать в одном месте наиболее интересные вопросы по всему спектру тем, которые относятся к нашему ресурсу, за последний календарный месяц – март 2016 года.

Получилось их немало, равно как и ответов по наиболее острым и актуальным вопросам, заданными и решенными пользователями сообщества.

Хотите узнать о чем спрашивают на «Тостере» и как отвечают на вопросы в тематике бизнеса, карьеры и управления проектами?

Раздел «Электронная коммерция»


Интересный вопрос:

«Какую международную платежную систему подключить на сайт?»

Посоветуйте платежную систему для сайта, которая не пытается лезть на территорию РФ как paypal. Юр. лицо международное.

Будет осуществляться прием только пластика.

В настоящее время прерогативой рассматриваю SCRILL и пост на хабре добавил одобрений. У нее правда нюанс:
Важное замечание: Skrill имеет ограничения в с США, там деятельность этой системы заблокирована под предлогом ее использования для азартных игр. Такой вот характерный образец международной конкуренции.

Поэтому ищу достойный вариант для штатов.


Stripe рассматривали? Опыта с ними у меня еще нет, как раз изучаю возможность сотрудничества.
Лучше PayPal из забугорных еще не встречал, а так еще можно посмотреть в сторону биткоинов

Раздел «Финансы»


Интересный вопрос:

«Должна ли наша компания платить налоги за пользователей нашего интернет-сервиса?»

Разрабатываем интернет-сервис по купле-продаже цифровых фриланс услуг, типа fiverr.com
Покупатель заказывает услугу у продавца и платит деньги, сумма задерживается на счету нашей компании. После получения заказа деньги (с вычетом комиссии сервиса) поступают на счет продавца услуги.

Вопрос: должны ли мы платить налоги за доходы каждого продавца?
Например такие проекты, как boomstarter сразу удерживают сумму налога с собирающих деньги людей и платят их за них государству (при создании проекта они запрашивают данные об ИНН).
Как же нужно поступать в нашем случае?


Думаете в какой юрисдикции собираетесь работать и идете к юристу и бухгалтеру в той юрисдикции.
Вопрос в том, какой сервис вы будете предоставлять. Т.е. оплата налогов за клиента, это часть сервиса. Вы можете как делать это, так и нет. Если мне не изменяет память, то Ebay и некоторые фриланс биржы, которые удерживают деньги, на время проверки сделки, не платит налоги за продавца.
Нет. Платить налоги вы должны только за себя.

Раздел «Юриспруденция»


Интересный вопрос:

«Скопировал дизайн по заказу Upwork, когда придет ОМОН?»

По заказу на сайте скопировал дизайн сайта известного мессенджера (американского) по заказу клиента (судя по часовому поясу, находится в районе Китая + 4-5 тысяч км), скопировал всё, перевел лишь текст, что мне за это будет?

Минус в карму.
Вам, точно ничего.
Теоретически на вашего заказчика могут подать в суд, но это опять же будут его проблемы, а не ваши.
И то маловероятно.
Дальше так и продолжате, спуститесь до самого дна, с вами ни один адекватный клиент не захочет иметь дело. ОМОН за вами не приедет, не переживайте. Просто люди вокруг не будут вас уважать.
Решайте, важна ли для вас репутация или пара лишних баксов.
дизайн кому принадлежит и кто его будет распространять? Вот того и будут штрафовать


Раздел «Авторское право»


Интересный вопрос:

«Какая лицензия позволяет вообще забить на всё?»

Чтобы конечным пользователям моего продукта можно было использовать его как угодно, где угодно и не сохранять никакие копирайты.
Public Domain — общественное достояние. Кто угодно может делать что угодно
ru.wikipedia.org/wiki/WTFPL
Do What The Fuck You Want To Public License (WTFPL)


Раздел «Интернет-реклама»


Интересный вопрос:

«Как рассчитывается стоимость рекламы на сайте?»

Всем привет.
Подскажите плз как рассчитывается стоимость рекламы на сайтах? В прайсах написано (к примеру на хабре) — 400 рублей за 1000 показов. Правильно ли я понимаю, что 1000 показов — это 1000 раз сгенерированная веб страница (при чем не важно на одной машине она генерировалась (именно генерировалось, не из кеша взялась)) или разные пользователи ходили на сайт?
Или как оно работает?
Спасибо.

крутилка у Хабра старается показывать разную рекламу одному юзеру (оно и понятно, охват аудитории, CTR/PM/ROI выше)

но

если рекламодетелей мало, а страниц юзер смотрит много, он увидит ваш баннер несолько раз

вот эти несколько раз и есть несколько показов, 1000 которых стоят 400 рублей
Кол-во показов — это сумма 2-х параметров, один из которых — никак не проверяем:
1. кол-во реальных показов
2. накрутка
Например, реальных: 100, накрутка: +300, в отчёте у Вас: 400, списали: 1000р.
(также, есть предел накрутки, он тоже рассчитывается!)

Проверяемый параметр — только средневзвешенная конверсия: т.е. процент возврата от потраченных средств за указанный временной интервал при равных условиях публикации.
Для «грубой» проверки конверсии (на одной площадке) — обычно достаточно 2-х недель, но для получения полной картины «отдачи» от площадки — лучше использовать 4x2 (четыре сезонных временных периода по 2 недели в каждом).
У надёжных сервисов — минимальный период заказа размещения рекламы: 2-е недели.


Раздел «CRM»


Интересный вопрос:

«Какую выбрать CRM для небольшой WEB команды?»

Здравствуйте,
столкнулись с необходимостью начать вести свои дела в более упорядочном виде. Из текущих потребностей у нас (ниже).

Вопрос, чем пользуетесь вы? Что можете посоветовать?

— запиская книжка с клиентами (контакты, заметки о них, из какой компании)
— возможность отслеживать какие заказы на рабоыт от клиента есть были, какой у них статус (оплачен\не оплачен)
— возможность добавлть не только стоимость дял клиента, но и свою себистоимость, чтобы понимать, сколько маржи было
— статистика по клиентам и работам
— возможность сортировать работы по датам, типам работ
— WEB решение


Пользуемся Планфиксом, можно кастомизировать его под любые нужды.
+ваши требования сейчас скромны, но в дальнейшем будут увеличиваться, поэтому лучше сразу выбирать сервис/программу с бОльшими возможностями.
битрикс24, конечно, можно, но не рекомендовал бы. onlyoffice кажется несколько иным продуктом, но может подойдёт. А вот amoCRM и Trello, кстати, очень могут помочь. Я бы ещё сбегал сюда, но, опять же, всё зависит от процесса работы со сделками. Возможно, стоит спросить у коллег по бизнесу, может кто-то уже пользуется облаками, знают хорошую CRM ;)
Есть такое решение Простой бизнес, на первый взгляд под ваши требования подходит полностью: история писем, звонков хранится по каждому клиенту отдельно, опять же напоминания ставить, оповещения и пр. WEB решение есть
Много чего пробовали. В итоге остановились на Амоcrm для сделок + Trello для постоянных клиентов. Дружат друг с другом


Раздел «Интернет»


Интересный вопрос:

«Есть ли система, способная разпознавать и блокировать нецензурные фотки при их загрузке на сайт?»

Есть сайт объявлений недвижимости.
Юзеры свободно загружают фотки. Админа нет, проверка не ведется, то есть гипотетически кто-то может поставить нецензурную фотку и она появится в каталоге. Возможно ли на лету использовать какой-то плагин или инструмент, который распознает загружаемые фотки и проверяет их на элемент ну хотя-бы пошлятины?

«nudity detect» поищите, есть под разные языки, например
www.patrick-wied.at/static/nudejs
Если просто делать:
1. Ищем цветовые диапазоны и замкнутые области (с площадью не менее заданных) кожных оттенков на фото.
2. При превышении порога — считаем, что там изображено обнажённое тело.

Если делать правильно:
Используем контурную и цветовую сегментацию изображения и нейросеть с последующим постепенным обучением: где пристойные фото, а где — нет.

На первое время (пока возможны ложные срабатывания, т.к. нейросеть еще недостаточно обучена) самым активным пользователям можно выдать права голосования при успешном прохождении фильтра.

Проценты диапазонов пристойного изображения (при количестве голосовавших >=5):
1. От 0-33% — отсеиваем
2. От 34-66% (включительно!) и проголосовали ВСЕ, кто может голосовать -> на модерацию администратору (этот случай очень редкий)
3. От 67% и более -> пропускаем (изображение нормальное)
Совсем недавно вышел сервис от гугла
cloud.google.com/vision

Посмотрите раздел «Detect Inappropriate Content»

Раздел «Стартапы»


Интересный вопрос:

«Как проверить идею стартапа без больших затрат?»

Пойдя по пути: ого, другие делают проекты, сделаю проект который нравиться МНЕ и стану богатым и популярным, но в итоге потрачено полгода, часть средств и не привлечено ни одного клиента, так вот, какими средствами проверить жизнеспособность проекта?
Lean-метод
Принципы lean-методики, объясняющей, как можно создать продукт, потратив на это минимальное количество ресурсов, можно узнать из классической работы Эрика Райса The Lean Startup. В ней он, среди всего прочего, рассказывает о том, как стоит проверять жизнеспособность идей. Райс одержим мини-проверками и итерационным движением. Самая первая проверка идеи должна доказать не только то, что ваш продукт интересен покупателям, но и то, что они будут готовы заплатить за него. Ещё до создания минимальной версии продукта (MVP), он советует разместить в интернете простенькую целевую страницу, на которую ведёт ссылка в рекламных объявлениях. На странице должно быть краткое описание продукта и кнопка «Купить». Можно сделать множество вариантов целевых страниц, варьируя цену и суть предложения. Собрав статистику, уже можно приступить к разработке прототипа. Этот принцип Райс называет: «Сначала спроси — затем делай». Для проверки идей последователи lean-метода также зачастую используют The Validation Board — бесплатный продукт, представляющий собой расчерченную доску, каждая часть которой представляет собой важный элемент успешной стартап-идеи.

Тест Диснея
Уолт Дисней использовал в своей работе метод проверки идей, который он называл Imagineering — среднее между imagination и engineering (англ.: воображение и разработка. — Прим. H&F). Под этим он подразумевал процесс «заземления» фантазий, превращение их в нечто реалистичное и возможное. Работа над идеей требовала рассмотрения её с трёх разных позиций: мечтателя, реалиста, критика.

Мечтатель полон разнообразных идей, желаний, образов и не встречает на своём пути никаких преград. На этом этапе нет никакой цензуры, ничто не считается слишком абсурдным или глупым, здесь всё возможно. Чтобы занять позицию мечтателя, можно спросить себя: «Если бы у меня была волшебная палочка, что бы я сделал?» Реалист трансформирует идеи мечтателя в нечто практичное и вероятное. Он задаётся вопросами о том, как можно заставить это работать, из каких частей состоит задание, в чём его смысл, на что из уже существующего оно похоже. Критик рассматривает идеи с точки зрения их недостатков. Он задаётся вопросами: «Что я на самом деле об этом думаю? Это правда самый лучший вариант из всех возможных? Что я могу сделать, чтобы это усовершенствовать?»

В компании Диснея команды работали над идеями, поэтапно переходя из комнаты в комнату. У каждой комнаты была своя функция: в первой — можно было фантазировать, во второй — создавать наброски, в третьей — позволялось яростно всё критиковать. Зачастую проект снова возвращался на доработку в первую или вторую комнату. Идея считалась принятой тогда, когда в «комнате критиков» никто не говорил ни слова.

Тест первой мили
Основатель компании Innosight Скотт Энтони в своей книге The First Mile пишет о том, как в его компании обычно проверяют идеи на прочность. В первую очередь проводят внимательный анализ того, что уже было создано в этой области, изучают опыт компаний-конкурентов, проверяют патентные заявки. Затем устраивают мысленный эксперимент, отвечая на вопросы: «Как будет выглядеть мир, если идею ждёт успех? Что в нём изменится? Какие компании вступят с нами в конкуренцию? С какими проблемами мы сможем столкнуться? Что, например, мы будем делать, если наш главный разработчик уйдёт от нас?» Третий этап заключается в построении модели монетизации «на глазок»: нужно определить, каков размер потенциальной аудитории будущего продукта, сколько он будет стоить, как часто его будут покупать, сколько времени потребуется, чтобы достичь точки безубыточности.

Четвёртый этап связан со звонками. Энтони говорит, что зачастую успех идеи связан с существованием в нашей голове некоторых допущений, представлений о том, как устроен мир. Проверить их можно, всего-навсего сделав один звонок. Например, если ваша идея заключается в том, чтобы поставлять здоровые обеды в университеты, сделав один звонок, вы сможете узнать, что обычно такие вопросы решаются через тендер, который проходит раз в три года. Следующий этап заключается в получении какого-нибудь доказательства о том, что ваш продукт нужен потребителям. Это может быть «кофе-тест», когда вы просите знакомых честно рассказать вам, что они думают о вашей идее, в обмен на то, что вы заплатите за их кофе. Это может быть «холодный» опрос по базе данных потенциальных клиентов или опрос, сделанный при помощи SurveyMonkey.

10-секундный тест
Джанет Краус сейчас преподаёт в Гарвардской школе бизнеса, а до этого основала несколько успешных компаний (среди них — Circles и Spire). Своим студентам она рассказывает о 10-секундном тесте, который она применяет каждый раз, когда в голову ей приходит идея стартапа. Она задаёт себе вопрос: является ли эта идея Кислородом, Аспирином или Драгоценностью для потенциальных клиентов?

Кислород имеет отношение к продуктам, которые являются неотъемлемой жизненной потребностью, как еда, одежда, ритуальные услуги. Потребности могут быть как у отдельных людей, так и у организаций. В целом, это то, без чего они не смогут нормально функционировать. Аспирин — это то, что спасает от боли и делает жизнь более выносимой, хотя и не связано с непосредственным выживанием. Например, кофе — жизнь без него возможна, но не так приятна. Понятие «драгоценность» относится к продуктам и услугам, которые можно считать роскошью, излишком. Например, десерты, кино, видеоигры и другие удовольствия, ассоциирующиеся с отдыхом. Краус говорит, что по-настоящему хорошая идея стартапа должна удовлетворять всем трём требованиям. Причём главное в этом тесте — быть честным с собой и быстро признать, что

Способ Эдисона
Томас Эдисон оставил после себя 1093 патента, среди которых были такие изобретения, как лампочка, печатная машинка, фонограф, батарейка и кинокамера. Также после него осталось 3 500 записных книжек, в которых он одержимо записывал каждую мысль, приходившую ему в голову. Исследователи, старавшиеся понять секрет творческой продуктивности Эдисона, выделили несколько особенностей его методики работы с идеями. Первое правило Эдисона — количество. Самому себе и сотрудникам своей компании он устанавливал так называемые квоты на изобретения. Его собственная квота была: одно небольшое изобретение раз в десять дней и одно большое — раз в полгода. Чтобы проверить этот принцип на себе, представьте, что вам дают задание придумать все способы альтернативного использования кирпича. В среднем обычный человек предлагает шесть-восемь вариантов. А теперь представьте, что вам дали задание придумать 40 способов использования кирпича. Благодаря заданной квоте, ваша голова начнёт работать иначе.

Второй принцип — для Эдисона не существовало такого понятия, как неудачный эксперимент, в его представлении все эти «попытки и ошибки» были способами получения полезного опыта. Чтобы изобрести батарейку, Эдисон провёл порядка 50 000 экспериментов. Для лампочки — 9 000. После каждого неудачного эксперимента он записывал, что нового он узнал о предмете. Он воспринимал процесс творчества как тяжёлый, монотонный, честный труд. По его мнению, первые идеи всегда слабее, чем последующие, потому что сначала ты отталкиваешься от привычных тебе вещей и они сдерживают твою фантазию.

Третий принцип — никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать идеи и экспериментировать с их применением в различных сферах. В музее Эдисона сохранилось огромное количество вариантов фонографов: круглых, квадратных, деревянных, плоских и высоких. Всё это — результаты отвергнутых идей. Когда Эдисона однажды спросили, в чём секрет его креативности, он ответил: «Никогда не переставать работать над предметом до тех пор, пока он не заработает сам».
Landing page + social network groups
Жизнеспособность проверяется на бесплатной версии, приглашаются тестеры. Вы почти ничего не написали. Может у вас там ежемесячная плата 1000$ и вы удивляетесь что ни одно клиента.


Раздел «Управление проектами»


Интересный вопрос:
«Берут ли в менеджеров проекта людей с образованием менеджеров?»

Добрый день.

По образованию: менеджер туристского направления (т.е. организация работы отелей, ресторанов, казино и тур-фирм).
По работе: веб-разработчик.

Поговорил с HR, она мне объяснила, что без официального образования (технического), мне закрыта дорога в более менее крупные компании, должности тим-лидов, скрам-менеджеров и так далее. Сказала, что в общем можно будет попробовать на позицию продакт-менеджера или что-то в этом плане.

У кого есть опыт или знания. Будет ли такое образование плюсом для позиции продакт-менеджера или без технического лучше не лезть?

Вы можете смело ответить HR менеджеру, что его место максимум в буфете. Я серьезно.
Не один HR менеджер в крупной компании, на должность тимлида не требует/спрашивает образование вообще.
В IT сфере важен только опыт, знания и сам человек.

Я являюсь тимлидом, да и знакомых много кто работает на управлении командами или проектами не имеют даже полного среднего образования (у меня к примеру 9 классов и ПТУ — Повар 4 разряда и за последующие 20 лет не учился.).
Пример wb.ru / mail.ru / arndb — в этих компаниях трудятся знакомые с 9 или 11 классами образования, без ВО, на должностях выше описанных.

Ну а другой знакомый, имеет 2 высших профильных образования и его кроме как тупо программистом не берут.
Т.к. мало опыта и знаний. Убить 10 лет на обучение и к 30 годам работать за копейки, это наша реальность.
Ну нет, не закрыта.
Затруднена.

Навык технического менеджмента — он совсем другой.

Уже не говоря о том, что менеджер по туризму — он вообще не менеджер (не руководитель), а просто «знаток некоторых аспектов туристического бизнеса».

Ну вот пример для менеджера проекта:
знаете ли в каких именно точках контролировать процесс по Agile?
умеете ли вы интегрировать Trello с Slack (это настройка вашего рабочего инструмента, это не обязательно работа сисадмина)
знаете ли вы чем отличается девопс от девелопера?
кто такие джуниоры и чем они лучше сеньоров, а чем хуже?

Раздел «Сервисы»


Интересный вопрос:
«Расскажите о сервисах видеотрансляций?»

Ищу такой сервис, чтобы пользователи могли присоединятся по видеосвязи.
Желательно, чтобы сервис был бесплатным.

Самое простое, бесплатное и удобное решение:
Создаете конференцию в скайпе, настраиваете OBS(open broadcast)(делаете там несколько экранов(себя по вебке и второй — окно скайпа, переключаетесь между ними, когда нужно). Дальше прикрепляете свой поток вещания к twitch, например.

Как вариант — google hangouts(но пытался пользоваться 1,5 года назад, были лаги и глюки, как сейчас — не знаю).
Можете попробовать через youtube, хотя у него и связка с hangouts тоже есть.


Раздел «Аналитика»


Интересный вопрос:
«Статистика сайтов: Какова доля ширины экранов мобильных устройств?»

Подскажите, где можно посмотреть самую достоверную сводку/статистику/аналитику посещений всех сайтов пользователями с различных устройств. Интересует темп роста процентной доли мобильной ширины экранов относительно десктопов за последние несколько лет. Желательно по России и по миру отдельно.
А если ещё подробнее, то каков рост процента покупок товаров онлайн с мобильных устройств с сайтов и приложений?

Чтобы определить насколько сильно срочно нужно делать адаптивную мобильную версию в интернет-магазинах или всё равно только 10-15% процентов пользователей будут делать покупку или заказ платных услуг с оплатой онлайн с мобильного устройства, хотя бы на 2015 год.

Статистика разрешений с w3schools.com
1) адаптивная мобильная версия есть везде с апреля 2015 и февраля 2016го (в РФ)

2) глобально число мобильного траффика можно оценить по тому же similarweb, в среднем, по сайтам порядка 30% ( в месенджерах, понятно, выше), что, конечно, выше 15-20% в 2014м

3) конкретно по устройствам — счетчики, мелкие можете поискать, из крупных:
gs.statcounter.com
www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html — только тут хз как с разделением на мобильные


Раздел «Карьера»


Интересный вопрос:
«Какой тип проектов стоит сделать для портфолио веб-разработчика, на позицию Junior?»

Доброго времени суток!

У меня к Вам такой вот вопрос:
Какой тип проектов стоит сделать для портфолио веб-разработчика, на позицию Junior, чтобы было стильно и современно.
А не очередной сайт визитка, или одностраничник. =)

И какими технологиями стоит пользоваться, чтобы произвести благоприятные впечатления.
Пока только владею HTML, CSS, базовый JS + JQuery, Git.
В процессе написания проектов собираюсь подтянуть что надо и залезть в
Препроцессоры (SASS, coffescript)
SS/JS Фреймворки (Bootstrap, AngularJS, Backbone) позже
Сборщик проектов (Gulp, Grunt)
SPA на нативном JS
Сейчас не 2012-й, так что точно не CoffeeScript, не Grunt и не Backbone.
Имеет смысл сделать что-нидудь на React или Angular 2 — они сейчас в тренде и пригодятся в любом случае.
Из технологий — если получится, то Webpack и EcmaScript 6 (через Babel)


Раздел «Бизнес»


Интересный вопрос:
«Какой самый выгодный банк для расчётного счёта фрилансера?»

Всем привет!

Ищу банк по следующим критериям
1) отсутствие абонентской платы за месяцы, в которых отсутствуют обороты по счёту
2) минимальная комиссия на вывод/снятие средств
3) минимальная комиссия за валютный контроль
4) адекватный валютный контроль
5) нет скрытых или не нужных фрилансеру платежей

Спасибо!

Альфа или Точка.
По первому люди больше довольны, по второму как-то стабильнее. Ну, это лично у меня личные знакомые, выборка так себе
Модуль банк.
Бесплатное обслуживание, 90 руб платежка в счет физ лица.


Раздел «Маркетинг»


Интересный вопрос:
«Какими сервисами анализа сайта пользуются SEO-специалисты?»

Добрый день.

Подскажите пожалуйста сайты/веб-сервисы/программы полезные для анализа и последующей поисковой оптимизации сайта, которыми пользуются SEO-специалисты. В первую очередь интересны инструменты анализа, а уже потом всё остальное.
Например, КейКоллектор есть и активно используется с отчётами из SpyWords.

Похожие вопросы были уже, я их посмотрел, но задавались давно, а за это время многое могло измениться, испортиться или появиться новые интересные сервисы.

Может, стоит попробовать WooRank и GetGoodRank, хотя, может не о том говорю )
И как вариант — заглянуть сюда
Если внутренний аудит то Screaming Frog, если ссылочный то ahrefs+semrush


Раздел «Управление задачами»


Интересный вопрос:
«Каким kanban инструментом вы пользуетесь?»

Добрый день.

В настоящий момент участвую в разработке инструмента для управления производственными процессами с помощью гибких методологий, в первую очередь kanban — kaiten.io

Хочется понять, какие инструменты используются командами в настоящее время? Какие достоинства вашего инструмента привлекли ваше внимание? Какие недостатки являются для вас наиболее серьезными в используемом решении?

Трелло/пишу свой.
Kaiten, кажется, видел недавно, но не могу точно вспомнить, что не понравилось. Возможно, он и хорош, и стоит попробовать.
Использую немного трелло.
Хотя, тут вроде есть подобные канбан инструменты, может помогут понять куда двигаться.
Например, таким:
image
Плюс в том, что контакты сделаны по канбану или тому, что похоже на канбан (всё-таки у японцев классически 3 ступени, как в Трелле, а здесь побольше).

Минус в том, что хотелось бы ещё здесь и проекты вести, не только контакты. Разрабы обещают это сделать, но ещё непонятно, когда будет.


Раздел «Организация работы»


Интересный вопрос:
«Что нужно освоить веб разработчику чтобы облегчить себе жизнь?»

Если бы не коллектив — не услышал бы ранее таких слов как git, composer…
Что еще я упустил?
Что должно быть у разработчика, чем пользуетесь вы помимо знаний в своей области?
1. IDE
2. xdebug
3. git
4. composer

Продолжите список пожалуйста

1. IDE
2. xdebug
3. git
4. composer
5. bower
6. npm/bower
6. less/stulys/sass
7. grunt/gulp/webpack
8. apache/nginx
9. apc/opcache/memcache/varnish etc
10. bootstrap
11. VIM!!!
12. English!!!
13. Все дырки через границу
14. Умение не читать ИТ литературу русских программистов за исключением Макарова, Индутного
15. Ненавидеть Попова

Спрашивайте и узнавайте на Тостере!
Tags:
Hubs:
+10
Comments 2
Comments Comments 2

Articles