Pull to refresh

Благодаря интернету продажи музыки выросли впервые за 20 лет

Reading time2 min
Views1.8K
По итогам 2015 года Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) зафиксировала рост продаж музыки на 3,2% – до $15 миллиардов. Роста на этом рынке не было с 1995 года. Так, за 2014 год он сократился на 0,3%.

Таких результатов удалось добиться в первую очередь благодаря возросшим продажам музыки в цифровом формате. На них теперь приходится 45% всех продаж, или $6,7 миллиарда. А в 19 странах мира они занимают уже больше половины рынка. За последние 10 лет онлайн-продажи музыки выросли в 6 раз. В 2015 году их рост составил 10,2%. Выпуск треков на CD- и DVD-дисках больше не являются драйвером этого рынка.

Больше всего на продаже музыки заработали такие певцы, как Адель и Эд Ширан, за ними следуют Тейлор Свифт, Джастин Бибер и группа One Direction.

Быстрее всего среди цифровых форматов растут стриминговые сервисы. Их общая выручка выросла на 45,2% до $2,9 миллиарда. Более $2 миллиардов из этой суммы заплатили 68 миллионов подписчиков таких платных сервисов, как Spotify и Apple Music. При этом более 1 миллиарда пользователей YouTube и других музыкальных сервисов, работающих по рекламной модели, обеспечили лишь около $634 миллионов дохода, приводит данные Financial Times.

Разрыв между объемом музыки, доступной миллиардам пользователей, и доходом, который возвращается от такого использования их произведений композиторам, артистам и студиям, – одна из главных проблем рынка, пишет гендиректор IFPI Франсиз Мур. Такие сервисы, как YouTube, должны зарабатывать больше, уверена она.

Тем не менее, пользователи, которые платят за скачивание музыки в интернете уже приносят артистам и студиям почти половину их доходов.

«Мегамозг» писал, что в прошлом году музыкальные потоковые сервисы впервые превысили по выручке продажи компакт-дисков. По итогам 2014 года доходы коммерческих радиостанций с услугами стриминга, а также таких сервисов, как Spotify и Rhapsody, составили $1,87 миллиарда (а это 27% всего музыкального рынка).

С другой стороны, продажи музыки на виниле тоже стремительно растут, делают вывод специалисты RIAA в своем исследовании. Музыкальные сервисы on-demand, онлайн-сервисы с бесплатной подпиской и рекламной монетизацией в первой половине 2015 года заработали $163 миллиона. В 2014 году эта сумма не превышала $128 миллионов. Однако доходы от винила оказались существенно выше и составили $222 миллиона, сообщал «Мегамозг» в сентябре 2015 года.

Как отмечает Кэри Шерман, генеральный директор RIAA, музыкальная индустрия продолжает переживать серьезные изменения. Звукозаписывающие компании теперь являются, в первую очередь, музыкальными digital-компаниями, которые более двух третей доходов получают от продажи музыки в различных цифровых форматах.
Tags:
Hubs:
+8
Comments0

Other news