Треть сотрудников российских компаний не работала с 4 по 6 мая

    SearchInform, которая следит и анализирует продуктивность сотрудников в более чем 600 российских компаний, проверила дисциплину между майскими праздниками — в течение трёхдневной «рабочей» недели с 4 по 6 мая. Сотрудники опаздывали, уходили раньше или были в отпуске.

    Уже на этом скрине видно, как некоторые работники приходили в 11:07, а уходили в 11:19. Так их рабочий день составлял около 12 минут, из которых активны они были 11 минут.

    image

    Опоздания сотрудников российских компаний с 4 по 6 мая, а также до первых выходных — то есть 30 апреля и 1 мая, в среднем увеличились на 15 минут. На 25% выросло количество ранних уходов. Но чаще уходили с работы раньше те сотрудники, которые работают непосредственно с клиентами, например — менеджеры по продажам. Активное общение с клиентами снижается ещё до праздников.

    Красным цветом отмечены опоздания и ранние уходы сотрудников.

    image
    Кликабельно

    Продуктивность сотрудников снизилась до 77% с обычных 90%. Персонал делал больше перерывов и чаще отвлекался.

    В те же дни сотрудники стали чаще заходить на нерабочие ресурсы, включая сайты по продажам авиабилетов и бронированию гостиниц, что связано с отпусками:
    • vk.com
    • lenta.ru
    • anywayanyday.com
    • booking.com
    • ru.wikipedia.org
    • youtube.com.

    На примере пользователя по имени Владимир В можно посмотреть, что среди запущенных процессоров был uTorrent, а в топ 10 сайтов вошли blablacar.ru, Facebook, РЖД и gismeteo.ru. Эффективность работы Владимира снизилась с обычных 95% до 37%.

    image

    image
    Эффективность конкретного сотрудника в обычные дни — с 25 апреля по 1 мая — составляла 95%

    В поисковиках сотрудники запрашивали такие вещи, как «аренда беседки», «заказ еды», «расписание парада», «горящие путевки». Чуть менее популярной была дачная тематика — «саженцы», «купить кустарники», «правильная теплица», «как сажать…»

    Отпуск или отгулы с 4 по 6 мая взяли 29% сотрудников. Около 12% вышли на работу в праздничные дни — среди них не было тех, кто работает с клиентами, но были разработчики.

    В выборке исследования SearchInform — более 600 компаний-клиентов со штатом от 20 до нескольких тысяч человек. Компания с разрешения клиентов проанализировала статистику.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 13
    • +1
      Треть сотрудников были в отпуске, а судя по скринам — не работало их гораздо больше.
      • +1
        Неуловимый Александр Л.
        • 0
          Главное, 4 мая пришёл на 12 минут, 5 мая — на 11 минут, а 6 совсем стыд потерял — на 5 минут заскочил. Вопрос: зачем?!
          • 0
            Отметиться, конечно. Главное что был, а в течение какого времени — уже детали.
            • 0
              Отметиться перед начальником и в системе.

              — А где Александр?
              — Шеф, да наверное бегает где-то с документами.
              — А, ну ок. А то с утра ко мне заходил, может надо было чего.
              • 0
                Как я понимаю информация собиралась на основе отметок в СКУД, т.е. нюансы не доступны.

                Если собирается такая статистика, то сотрудники наверняка об этом знают, значит там нет тихих побегов от работы, а есть согласованные с руководством мероприятия, возможно, «бонусы» за предпраздничную суету и переработку. Тем более активность у клиентов в этот период всеравно низкая.

                А заходить на 5-10 минут: забрал подарки ключевым клиентам и поехал из дарить.
                Обычное дело в праздники, кучи продажников с бонусами, напитками. В начале года все поголовно развозят календари.

                Вообщем, очередной пример бессовестной статистики.
            • 0
              > Эффективность работы Владимира снизилась с обычных 95% до 37%
              Ну и что дает эта эффективность в вакууме? как рассчитывали? по активному окну процессов?
              • 0
                Не повезло барам с холопами — как не благодетельствуй, все работать не хотят!
                • 0
                  До чего же тошная у вас работа — за людьми подглядывать.
                  • 0
                    У кого у нас?
                    • 0
                      Длинная цепочка сложнейших логических умозаключений могла бы привести вас, например, к такому ответу: у
                      SearchInform, которая следит
                      ;)
                  • 0
                    Это лавинообразный эффект. Часть людей отпуска взяла, у другой части стало работы меньше (никто не звонит, задачи не ставит, не взаимодействует). Чтобы как-то отсидеть рабочее время, лезут в соцсети. Остальные на фоне этого «отдыха» могут тоже расслабиться.

                    С майскими все ясно. Было бы интересно увидеть аналитику посещений с привязкой к погоде. Неоднократно замечал, что при плохой погоде люди хуже себя чувствовали и позже приходили.
                    • 0
                      У нас в конторе ведется учет рабочего времени с помощью тайм-трекера primaERP. Но мы отмечаем задачи, время. А следить детально кто на каких сайтах был может быть и не очень продуктивно. От профессии сильно зависит. Продажники, маркетологи могут регулярно соцсетями пользоваться. Я в интернет-маркетинге работую. Никогда не знаешь, на какой сайт тебя совершенно по делу занесет. По опыту такие слежки только создают нездоровую атмосферу в коллективе и только снижают эффективность.

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.