Pull to refresh

Еще несколько слов про миссию компании

Reading time2 min
Views1.3K
Добрый день, уважаемые читатели Хабрахабра!

После сегодняшней новости мне стало интересно, будут ли мои предыдущие и будущие публикации про построение компании востребованы, поэтому данный пост я посвящаю тем, кто так же со мной пришел с Мегамозга, и новым читателям с Хабрахабра.

Этой публикацией я закончу серию статей про миссию создаваемой компании.

Данная статья будет неким резюме, подкрепленное свежим взглядом и новыми идеями.

1. Как определить миссию и цель
Один из самых сложных вопросов, которые знакомы нам еще с классиков: что делать? При попытке дать совет своим друзьям, да даже самому себе, я сталкивался с тем, что выглядело это как пальцем тыкать в небо. Раз за разом любое предложение было отвергнуто, как «Все не то, я не знаю, чем я хочу заниматься».
И мне пришла в голову мысль, что определить цель (миссию) можно методом «От обратного». То есть отвечать не на вопрос «Что мне нравится?» или «Что я хочу?», а «что мне не нравится?», «Что мне хотелось бы исправить?». Такое целеполагание будет основывается на реальных потребностях автора таких целей или его окружения, и сформировать цель будет гораздо проще.

2. Что дает миссия?
Миссия дает вектор развития. На пути к ней, как и к цели, можно ошибаться, падать, но при этом всегда знать и понимать, зачем существует компания, и чего в итоге нужно достичь.

3. Миссия и компании-лидеры
Мой личный опыт дает четкое понимание того, что у всех компаний, которые сегодня лидируют на рынке, есть миссия своей деятельности. И при это наоборот, если компания обладает большей целью, чем просто зарабатывание денег, то к ней тянутся покупатели из года в год.

4. Заместо постскриптума. С кого брать пример
Часто слышу, что в России есть компании 2-х типов: иностранного и «Нашего». Что понимаю под «нашими»? Откатно-перекатная схема сбыта, кумовство, серые зарплаты — все это первое, что приходит на ум, но именно именно отсутствие миссий у таких компаний отличает в первую очередь «нас» и зарубежные компании. И не надо оправдывать это тем, что у нас своя специфика. Качественный сервис (основанный на четкой миссии) не имеет границ и национальностей. Плохой сервис порождает сервис еще более худший. Выйти из этой петли сможет только постоянное стремление к улучшению. Как найти зоны для роста? Узнать, что не устраивает ваших клиентов. Очень просто и в то же время весьма эффективно. Как это улучшить? Это уже другая история.

Спасибо всем читателям Мегамозга, которые были со мной на протяжении этого года, да здравствуют новые читатели с Хабра, я всегда открыт для критики и ваших комментариев.
Tags:
Hubs:
-11
Comments10

Articles

Change theme settings