Pull to refresh

Городской дизайн: 4 лекции о создании схем навигации в метро и не только

Reading time 3 min
Views 11K


Был недавно в Прожекторе, где собрались дизайнеры (руководители проектов) которые занимались улучшением навигации в метро (и не только в метро) в Москве и Киеве.

Из Москвы на эту сессию лекций приехал Алексей Радченко, который руководил разработкой системы единой транспортной навигации для Москвы (и в метро тоже) в 2014 году.

В лекциях пойдет речь о том:
— что такое навигация?
— какой она должна быть?
— как ее сделать удобной и понятной для людей и как ее постоянно улучшать?
— как взаимодействовать со всякими «железобетонными» по образу мысли госорганами, которые отвечают за навигацию?
— примеры дизайна навигации из других городов
— ребята из "Агентов змин" рассказали о том как они создавали схемы навигации для киевского метро
— как работают студии (не Лебедева), которые специализируются на разработке и дизайне навигационных схем для городов?
и о многом другом касательно дизайна городской среды в плане навигации. Лекция сверстана со слайдами, чтобы можно было сразу наглядно видеть примеры того, о чем говорит докладчик.

Лекции будут интересны всем, кто интересуется дизайном вообще, городским дизайном и дизайном навигационных схем в частности. Также лекции будут интересны менеджерам проектов, так как все, что связанно с проектами городского дизайна требует большего искусства в управлении, чем в обычных бизнес-проектах. Чего только стоит постоянная работа с госорганами и утверждение всех проектов в этих ведомствах.

Лекция о создании единой транспортной навигации в Москве в 2014 году


Ребята из Агентов змин рассказали о том, как они создавали схемы для Киевского метро. Особенно интересно то, как ребята исследовали вопрос: как собирали информацию, как работали «в поле», как составляли принципиальную схему ТПР (точек принятия решений) и т.д.

Лекция Юрия Грановского о разработке сценариев для систем навигации, на примере редизайна схем киевского метро. Особенно интересной была схема, которую они разработали для ключевых станций киевского метро. Например, стоит человек перед переходом и сколько у него есть вариантов действия: 3? 4? 10? И особенно мне понравилось что, оказывается, не только мне казалось что переходы между Крещатиком и Майданом Незалежности непонятны никому, особенно приезжему, а тот, кто давно там не был, каждый раз мучительно вспоминает — а в какой же переход пещеру нырять (и самое главное из этой пещеры потом не выйдешь)? И количество тех, кто ошиблись переходом очень велико, не один я такой оказывается!

Особенно мне понравилась эта схема точек ТПР — не ожидал что их может быть так много.




Игорь Скляревский в связке с предыдущей лекцией рассказал о том, как они исследовали вопрос, потому как сидеть в кабинете и разрабатывать дизайн для метро хорошо, но будет лучше если это сделать своими ногами, т.е. своими ногами (телом) измерить расстояние/время перехода со станции на станцию и т.д. Сногсшибательным открытием для меня было то, что те тетечки, которые дежурят на таких узловых станциях отвечают до, кажись, 500 вопросов в день от пассажиров подземки «Как проехать туда-то?», хотя вроде бы и схемы есть (информация) — но они не работают. Для исследований ребята прикинулись такими «потеряшками» чтобы узнать, что нужно человеку, который хочет комфортно пользоваться киевским метрополитеном. Затем они надели на себя жилетки с буквой «и» и были такими волонтерами, которые помогали таким «потеряшкам» найти дорогу, и, соответственно, фиксировали все запросы — очень интересная статистика!



Вторая лекция Алексея Радченко о картах и промдизайне для городского дизайна. Пару слов о картах, о том, почему электронные карты для офлайн-навигации не годятся, о том какие они должны быть, потом очень большая и интересная часть о том, из каких материалов делаются указатели/таблички/табло и т.д. о том, какие носители для каких целей используются — от носителя зависит его использование, немаловажный момент — цена этих носителей для города, взаимозаменяемость. Все это с примерами, не только из Киева/Москвы, но и других городов.




Лично для меня такие лекции всегда помогают в решении совершенно других вопросов, абсолютно никак не связанных с дизайном как чем-то графическим, ведь дизайн (по Виктору Папанеку) — это всегда решение задачи в первую очередь, а графическое наполнение — это только уже конечный результат, и не всегда результат может быть графический, главный результат — решение задачи, поэтому, я считаю что все люди в какой-то мере дизайнеры.


Спонсор поста: Укргазкомплект-2010: разработка промышленных устройств
Tags:
Hubs:
+5
Comments 11
Comments Comments 11

Articles